Увеличение числа ассортиментных позиций на рынке.

374. Определением, не соответствующим понятию «новая услуга», является:

1) принципиально новая услуга;

2) услуга, имеющая значительные усовершенствования по сравнению с существующими услугами на рынке;

3) услуга, обладающая рыночной новизной, т.е. уже реализуемая на рынке и внедряемая в новую рыночную сферу;

4) перепозиционированная услуга;

5) услуга, имеющая некоторые усовершенствования.

375. Этап создания новой услуги, на котором среди всех возможных предложений об услуге выбираются те, которые являются наилучшими с точки зрения предпринимательской деятельности организации, называется:

1) поиск предложений;

2) отбор наилучших идей;

3) разработка услуги;

4) внедрение услуги на рынок;

5) контроль за реализацией услуг.

376. Этап создания новой услуги, на котором происходит детальное описание составляющих услуги и выгоды от ее предоставления, оценка покупательских возможностей заказчика, объем рынка, состояние конкурентной среды, называется:

1) поиск предложений;

2) отбор наилучших идей;

3) разработка услуги;

4) внедрение услуги на рынок;

5) контроль за реализацией услуг.

377. Этап создания новой услуги, на котором необходимо первоначально ориентироваться на ограниченный контингент клиентов, иметь прямую связь с главными потребителями и немедленную обратную связь, называется:

1) поиск предложений;

2) отбор наилучших идей;

3) разработка услуги;

4) внедрение услуги на рынок;

5) контроль за реализацией услуг.

378. Этап создания новой услуги, на котором необходимо анализировать, какие дополнительные изменения необходимы для поддержания конкурентоспособности, достижения финансовых и стратегических целей, называется:

1) поиск предложений;

2) отбор наилучших идей;

3) разработка услуги;

4) внедрение услуги на рынок;

Контроль за реализацией услуг.

379. Показатель, определяющий минимальный объем реализации услуг, называется:

1) емкость рынка;

2) точка безубыточности;

3) объем реализации услуг конкурентов;

4) величина спроса;

5) величина предложения.

380. Высшее учебное заведение, организуя обучающие курсы, реализует пробный маркетинг для того, чтобы:

1) определить емкость рынка;

2) выявить отношение потребителей;

3) модифицировать комплекс маркетинга;

4) уточнить возможный объем реализации услуг;

5) выяснить популярность курсов.

381. Практическим вопросом, который не решает ценовая политика, является:

1) формирование цены на новый товар (услугу);

2) сочетание ценовых изменений со сбытовой политикой;

3) учет временного фактора при формировании цены;

4) формирование условий внедрения услуги на рынок;

5) сочетание ценовых изменений со сбытовой политикой.

382. Функция ценовой политики, отражающая внутреннее содержание цены, называется:

1) информационная;

2) стимулирующая;

3) учетная;

4) сбалансирования спроса и предложения;

5) направляющая.

383. Функция ценовой политики, способствующая переливу капитала из одного сектора сферы услуг в другой, называется:

1) информационная;

2) стимулирующая;

3) учетная;

4) сбалансирования спроса и предложения;

Направляющая.

384. Функция ценовой политики, являющаяся денежным выражением стоимости и показывающая, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции, называется:

1) информационная;

2) стимулирующая;

3) учетная;

4) сбалансирования спроса и предложения;

5) направляющая.

385. Все факторы, влияющие на формирование ценовой политики, можно подразделить на:

1) факторы макро- и микросреды;

2) факторы потребительского выбора и предложения;

3) факторы государственного воздействия и потребительского выбора;

4) факторы микросреды и потребительского выбора;

5) факторы макросреды и потребительского выбора.

386. Спрос на услуги определяет:

1) максимальную цену;

2) минимальную цену;

3) оптимальную цену;

4) привычную цену;

5) потребительскую цену.

387. Выделяют следующие модели ценовой политики:

1) основанные на затратах, поведении потребителей, конкуренции;

2) основанные на затратах, качественных параметрах, спросе;

3) основанные на поведении потребителей, конкуренции;

4) основанные на затратах, поведении потребителей, предложении;

5) основанные на конкуренции, сотрудничестве, спросе.

388. Скидка типа «сконто» - это:

1) скидка постоянным клиентам;

2) скидка за платеж наличными и ранее оговоренного срока;

3) скидка посредникам;

4) скидка за оборот;

5) бонусная скидка.

389. К стратегиям дифференцированного ценообразования относятся:

1) скидки на втором рынке, периодической скидки, внедрения на рынок;

2) скидки на втором рынке, случайной скидки, периодические скидки;

3) скидки внедрения на рынок, «сигнализирования ценами», периодические скидки;

4) случайные скидки, «снятия сливок», периодические скидки;

5) «сигнализирование ценами», комплексное ценообразование, скидки внедрения на рынок.

390. Основными составляющими коммуникационной политики являются:

1) реклама, выставки, ярмарки, благотворительность;

2) реклама, работа с общественностью, стимулирование сбыта, личные продажи;

3) личные продажи, реклама, спонсорство, ярмарки;

4) личные продажи, мероприятия по стимулированию сбыта, реклама, выставки;

5) работа с общественностью, ярмарки, спонсирование, реклама.

391. Наиболее удачные рекомендации или рекламу «из уст в уста» в сфере услуг можно получить от:

1) потребителей, конкурентов;

2) клиентов, государственных органов;

3) клиентов, коллег-профессионалов;

4) известных лиц, конкурентов;

5) клиентов, известных лиц.

392. В неприбыльных отраслях сферы услуг часто используется:

1) информативная реклама;

2) эмоциональная реклама;

3) антиреклама;

4) конкурентная реклама;

5) увещевательная реклама.

393. Укажите наиболее используемый метод установления затрат на рекламу:

1) метод возможных расходов;

2) метод фиксированного процента;

3) метод соответствия конкуренту;

4) метод соответствия целям и задачам фирмы;

5) метод предельного финансирования.

394. Этапом жизненного цикла услуги, на котором при осуществлении рекламной деятельности целесообразно использовать увещевательную рекламу, является:

1) этап внедрения;

2) этап роста;

3) этап зрелости;

4) этап спада;

5) на всех этапах.

395. Для эффективных отношений и установления контакта с клиентами необходимы:

1) постоянная учтивость, здравый смысл, профессиональная гордость;

2) отзывчивость, постоянная учтивость, настойчивость;

3) здравый смысл, профессионализм, отзывчивость, навязчивость;

4) настойчивость, отзывчивость, профессиональная гордость;

5) профессиональная гордость, настойчивость, честолюбие.

396. Классификация сервисных услуг осуществляется по следующим признакам:

1) времени осуществления, содержанию работ;

2) характеру деятельности, содержанию работ;

3) типу услуги, времени осуществления;

4) характеру деятельности, типу услуги;

5) содержанию работ, характеру деятельности.

397. Предприятие, застраховавшее финансовые риски у нескольких страховщиков, участвующих определенными долями в страховании одного и того же риска, осуществило следующий вид страхования:

1) страхование;

2) перестрахование;

3) двойное страхование;

4) сострахование;

5) перекрестное страхование.

398. Этапом жизненного цикла образовательной услуги, на котором необходимо начинать создавать благотворный имидж, является:

1) этап внедрения;

2) этап роста;

3) этап зрелости;

4) этап спада;

5) на всех этапах.

399. Фактором, не оказывающим влияние на выбор стратегии продвижения в сфере услуг, является:

1) тип услуги;

2) состояние конкуренции;

3) цена услуги;

4) жизненный цикл услуги;

5) размер и степень концентрации рынка.

400. Этап процесса творческой продажи услуги, на котором предоставляют информацию либо обо всех оказываемых услугах, либо о тех, которые связаны с ориентацией на определенные потребности, называется:

1) подготовка к продаже услуг;

2) завоевание расположения клиента;

3) проведение презентации;

4) преодоление возражений клиента;

5) послепродажные контакты.

Рассмотрено и одобрено

на заседании кафедры социально-педагогической работы

протокол от 20.04.2017 г. № 9

Заведующий кафедрой

А.П. Орлова

1. К общим принципам экономики социальной работы относится принцип: 1) социальной справедливости; 2) экономической эффективности; 3) приоритета государственных начал в социальной защите населения; 4) общественной целесообразности; 5) трудовой мотивации оплаты труда. 2. К специфическим принципам экономики социальной работы не относится принцип: 1) гуманизма; 2) повышения качества жизни; 3) возрастания потребностей; 4) экономической эффективности; 5) общественной целесообразности. 3. Система государственной адресной социальной помощи (ГАСП) в практике социальной работы является воплощением принципа: 1) общественной целесообразности; 2) повышения качества жизни; 3) возрастания потребностей; 4) экономической эффективности; 5) экономической самостоятельности местных органов. 4. Справедливая цена труда является воплощением принципа: 1) социальной справедливости; 2) экономической эффективности; 3) общественной целесообразности; 4) повышения качества жизни; 5) возрастания потребностей. 5. Ограничение контингента защищаемых в обществе теми категориями населения, кто полностью или частично лишен способности к труду и самообеспечению, является воплощением принципа: 1) общественной целесообразности; 2) гуманизма; 3) приоритета государственных начал в социальной защите населения; 4) экономической самостоятельности местных органов; 5) возрастания потребностей. 6. Оптимальное соотношение объема социальных расходов и размера отчислений на их финансирование отражает принцип: 1) экономической эффективности; 2) гуманизма; 3) социальной справедливости; 4) общественной целесообразности; 5) возрастания потребностей. 7. Оптимальное соотношение между социальными выплатами и заработной платой отражает принцип: 1) экономической эффективности; 2) социальной справедливости; 3) повышения качества жизни; 4) возрастания потребностей; 5) общественной целесообразности.     Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры социально-педагогической работы протокол от 20.04.2017 г. № 9   Заведующий кафедрой А.П. Орлова   Утверждаю Проректор по учебной работе _______________В.И. Турковский _______ _________________2017

МАТЕРИАЛЫ

для проведения комплексной контрольной работы

по дисциплине «Экономико-управленческие основы социальной работы»

для студентов специальности

1-86 01 01 «Социальная работа (по направлениям)»

Пояснительная записка

Комплексная контрольная работа по дисциплине «Экономико-управленческие основы социальной работы» проводится в форме выполнения теста на компьютере. Тестовые задания подготовлены для студентов факультета социальной педагогики и психологии специальности 1-86 01 01 «Социальная работа (по направлениям)» на основе учебной программы Рег.№ УД-29-086/баз., утвержденной 31.05.2013 г. Количество контрольных вопросов – 50, которые случайным путем выбираются компьютером из 400 предложенных тестовых заданий. Время выполнения теста – 40 минут.

Для подведения итогов выполнения ККР предлагаются следующие критерии оценки:

Оценка Мин. значение в % Макс. значение в %
Менее 60

Рассмотрено и одобрено

на заседании кафедры социально-педагогической работы

протокол от 20.04.2017 г. № 9

Заведующий кафедрой А.П. Орлова

Наши рекомендации