Основные принципы правильной организации домашнего хозяйства

Разница между хорошей и плохой домохозяйкой состоит в следовании правильным принципам. Вот основные правила, выполнение которых поможет вам сделать свой дом чистым, не загроможденным и хорошо организованным:

1. Сосредоточьтесь. Управление домом требует вниматель­ности и сосредоточенности. Невозможно мечтать о чем-то, пытаться разрешить свои проблемы и в то же время хорошо выполнять работу. Можно мечтать и одновременно гладить белье, мыть окна или посуду, но, как правило, большая часть работы требует мысленного напряжения и ваших рук, особен­но во время приготовления пищи и организационной работы. Отвлекитесь от других мыслей и сосредоточьтесь на работе, которую вы должны выполнить. Когда речь идет о недостатках в ведении домашнего хозяйства, проблема обычно заключает­ся в лени.

2. Сделайте жизнь проще. Невозможно стать хорошей до­машней хозяйкой, если в вашем доме слишком много вещей, а именно, лишняя мебель, посуда, ненужные вещи, старые бу­маги и журналы, игрушки, предметы, украшения и фамильные ценности. Они полезны лишь тогда, когда ими пользуются или когда они служат украшением дома. Когда они лежат мертвым грузом, они мешают, и потому от них следует избавиться. Для большей пользы нужно оставить в доме только те вещи, кото­рые семья использует. Все остальное загромождает дом и ме­шает жить.

Если ваш дом загроможден лишними вещами и если вы хо­тите привести его в надлежащий вид, первым делом нужно из­бавиться от того, чем вы не пользуетесь. Выделите один день специально для того, чтобы очистить дом от всего лишнего и ненужного. Принесите большие картонные коробки. Напишите на них: выбросить, отдать, убрать, отложить, не знаю. Сделай­те беглый осмотр всех ваших шкафов, комодов и чуланов. Ос­тавьте только то, что, как вы знаете, вам нужно, а все остальное разложите по коробкам. Осмотрите также вещи, стоящие на от­крытых полках, на столах, и все то, что висит на стенах. После осмотра всего дома сделайте следующее:

• Сначала избавьтесь от коробок с надписью выбросить.

• Поставьте коробки с надписью убрать на антресоли, в
подвал или в чуланы.

• Поставьте коробки с надписью отдать в багажник своей
машины.

• Сложите вещи в коробки с надписью отложить. Если их
слишком много, поставьте коробки в угол и в последую­
щие дни снова просмотрите их содержимое.

• Поставьте коробки с надписью не знаю в гараж, на чер­дак или в подвал, и в удобное время еще раз переберите вещи. После повторного осмотра оставьте вещи, судьбу которых вы решить не можете, в коробках еще на полго­да. Если к концу этого периода они вам не понадобятся, вы убедитесь, что они действительно не нужны, и вам бу­дет легко отдать их кому-нибудь другому. В процессе избавления от лишних вещей помните, что вещи должны быть или полезными, или красивыми. Оставьте только те полезные и красивые вещи, которые будут служить вашим нуждам. Другими словами, бокалы полезны, и миксер полезен, но в хозяйстве не нужны два миксера и сорок бокалов. Лучше иметь меньше, чем слишком много. Что касается красивых кар­тин или других декоративных предметов, ограничьтесь теми, которые подчеркивают красоту вашего дома. Слишком боль­шое количество предметов искусства только загромождает дом и делает его уродливым. Относительно фамильных реликвий и действительно ценных вещей, предметов, которые навевают вос­поминания, оставьте их, если хотите, но если они обременяют, а не обогащают вашу жизнь, то хранить их тоже не стоит.

3. Расставьте все по местам. Чтобы в доме был порядок, у каждой вещи должно быть свое место. На кухне каждая тарелка, каждый бокал, чашка или сковорода должны иметь свое место. То же относится к крему для обуви, ножницам, канцелярским товарам, шнуркам, газетам и журналам. Сделайте в чуланах до­статочное количество полок, корзин и крючков. Обеспечьте себя комодами или даже поставьте под кровать большие ящики и ко­робки. Когда у каждой вещи будет свое место, сделайте следую­щее: всегда ставьте вещь точно на то место, откуда вы ее взяли, и приучите всю семью делать то же самое. Когда все в вашем доме будет таким образом организовано, вы сможете найти любую нужную вам вещь даже ночью, в полной темноте.

Очень удобен большой чулан размером с небольшую ком­нату, по стенам которого развешаны полки. Полки также мож-о развесить в подвале, на чердаке, в гараже или же сделать не-'олыцую пристройку к дому специально для этих целей. В эти укромные места можно класть вещи, которыми вы не пользуе­тесь на данный момент. Это могут быть предметы одежды вне сезона, старая обувь, ткань, нитки, различные лоскуты, новогод­ние украшения, фамильные реликвии и картины.

4. Определите виды работ и их очередность. Во-первых, пере­числите работу и сбой обязанности, которые вы выполняете пос­тоянно: приготовление еды, стирка, уборка, покупка продуктов питания, уроки музыки у детей, штопка, посещение магазинов, еженедельная тщательная уборка. После этого составьте план с определением конкретного времени для каждого вида занятий. Далее перечислите дела, которые вы делаете время от времени, например, встречи, телефонные разговоры, общественные ме­роприятия, покупки для семьи, генеральная уборка, шитье, про­гулки. Чтобы заранее планировать работу и различные меропри­ятия, используйте ежедневники.

5. Установите приоритеты. Установите мудрые приоритеты. Главное поставьте на первое место. Чтобы определить приори­теты, перечислите семь самых важных обязанностей, затем рас­сортируйте их по степени важности. Посоветуйтесь с мужем и детьми и попросите их высказать свое мнение. Например:

Список приоритетов:

• Моя внешность.

• Своевременное приготовление еды.

• Порядок в доме.

• Стирка и глажение.

• Насущные покупки.

• Дополнительные обязанности.

Естественно, что главным приоритетом в семье будет ма­ленький ребенок. Маленькие дети должны занимать в списке приоритетов самое важное место. В дополнительные дела вхо­дят посещение врача, школьные события, вылазки на природу, музыкальные уроки детей и так далее. При наличии маленьких детей в семье иногда приходится жертвовать какими-то пункта­ми в дополнительном списке, а мужа просить купить в магазине продукты. Если вы справитесь с делами из списка приоритетов, считайте, что вы выполнили самые важные вещи.

Далее, составьте второстепенный список. Это уборка дома, мытье окон, уборка в гараже, шитье, посещение магазинов, игры с детьми, время для себя и другие дела. Потом сделайте еще один список для редких дел: это генеральная уборка по случаю важ­ных событий, ревизия чуланов и комодов, покупка одежды в связи с переменой времени года, украшение дома к празднику.

Чтобы справиться с приоритетными делами, избегайте дол­гих разговоров по телефону, которые крадут ваше драгоценное время, долгих часов за шитьем или чтением книг, просмотров телепередач и бесцельных хождений по магазинам. Можно оп­равдать таким образом проведенное время, потому что каждой женщине это нравится. Все это так, но если вы хотите стать иде­альной женой, вам придется пойти на определенные жертвы.

6. Работа. Однако если вы не хотите работать, ваша сосре­доточенность, избавление от лишних вещей, правильная орга­низация и осознание приоритетов будут совершенно бесполез­ными. Хорошее ведение домашнего хозяйства требует старания и упорства, как и любые достижения. Единственный способ ус­пешного ведения домашнего хозяйства состоит в следующем. Вы надеваете фартук, засучиваете рукава и принимаетесь за ра­боту. Но это так чудесно — готовить пищу, убираться и руково­дить хозяйством, ведь это самое полезное и плодотворное дело в мире.

7. Создавайте мужу уют и комфорт. При всем старании в домашних делах сделайте жизнь мужа комфортной. Помните, дом для него должен быть его крепостью. Пусть он вешает пид­жак на спинку стула, пусть ложится на застеленную кровать, пусть оставляет на своем рабочем столе беспорядок, кладет свои очки на комод, а туфли у кровати. Это не значит, что вы долж­ны смотреть сквозь пальцы на беспорядок и пренебрежительное к вам отношение, но пусть он расслабится и почувствует себя Дома комфортно. Такая линия поведения свойственна идеаль­ной жене.

Например, один мужчина женился на очень требователь­ной женщине, приученной к идеальному порядку. Она неустан­но ходила за ним по пятам, убирая вещи, поправляя подушки и коврики и повсюду наводя порядок. Он, наконец, просто устал от такого напряжения, развелся с ней и женился на женщине противоположного склада. Новая жена была хорошей хозяйкой но разрешала ему расслабиться и почувствовать себя комфорт­но. Сравнивая этих женщин, он однажды сказал: «Мне кажется что я снял узкие, жесткие, натиравшие мне ноги туфли и надел мягкие и удобные домашние тапочки». Конечно, детям нельзя позволять пользоваться такими же привилегиями, что и отец. Они должны подчиняться вашим требованиям и инструкциям.

Материнство

Идеальная жена находит большое удовольствие в материн­стве. Это природный инстинкт, свойственный любой настоящей женщине. Этому не нужно учить, потому что это врожденное ее качество. Такой были Рахиль и Анна из библейских историй. Об­наружив, что они бесплодны, они воззвали к Господу, умоляя Его дать им детей. Это была их внутренняя потребность, стрем­ление удовлетворить имевшийся в них природный инстинкт.

Истинная женщина инстинктивно стремится заботиться о своих детях. Она кормит их и охраняет их покой. Движимая ин­стинктом и думая об их физическом благополучии, она стара­ется правильно кормить их, моет и охраняет от опасности. Она никогда не позволит им ходить голодными, не даст им мерзнуть и не оставит без защиты, и сделает все, что в ее силах, чтобы пре­дотвратить несчастья. Она гордится их чистотой и опрятностью, манерами и умом. Она учит их быть счастливыми, хвалит их и ободряет, давая пищу уму и телу.

Как на все это смотрит мужчина? Мужчины уважают жен­щин, которые находят радость в материнстве. Мужчина может страшиться такой ответственности и даже выразить нежелание иметь больше детей, но он не будет восторгаться женщиной, ко­торая не понимает радости материнства. Насколько неженствен­но звучат, например, такие слова из уст женщины: «О, я опять забеременела». Мужчины восторгаются женщинами, которые хотят иметь детей и посвящают себя заботам о них, и не важно, чем им придется в таком случае пожертвовать.

Приготовление еды

Для многих мужей и детей еда — исключительно важный аспект жизни. Представьте себе, что они чувствуют, когда голо­дные и уставшие возвращаются домой после трудового дня и знают, что могут рассчитывать на сытный и вкусный обед. Они открывают дверь и чувствуют запах свежевыпеченного хле­ба, жареного лука, вкусного супа, поджидающего их на плите. Все это создает в доме неповторимую атмосферу любви и уюта. Совсем не обязательно подавать на стол изысканные блюда. Но очень важно, чтобы еда была приготовлена вовремя, и чтобы она была сытной и вкусной.

Из всех домашних обязанностей после забот о маленьких де­тях главным является приготовление еды. Все остальное может подождать. Еда нужна каждый день. Чтобы преуспеть в этом, выделите на приготовление обедов достаточное количество вре­мени. Для приготовления хорошего обеда нужно время. Не поз­воляйте себе готовить на скорую руку. Вместо того чтобы уде­лять много времени сервировке, лучше займитесь приготовлени­ем обеда. Также важно, если возможно, украсить стол красивой скатертью.

Многие женщины не умеют хорошо готовить. Они готовят второпях, делая акцент на скорости приготовления. Их цель со­стоит в том, чтобы как можно быстрее освободиться от кухонных дел, поэтому они выбирают скорые блюда. Они предпочитают замороженные полуфабрикаты, готовые салаты, замороженное тесто, консервы, макаронные изделия и другие виды легких и быстрых блюд. Но что еще хуже, некоторые семьи почти не го­товят, предпочитая перекусы.

Женщины выбирают легкий выход в виде быстрых блюд, потому что не хотят развозить грязь на кухне. Но для чего то­гда кухня? Не для того, чтобы на нее любоваться, а для упорно­го труда и приготовления пищи. У идеальной жены могут быть повсюду расставлены кастрюли и сковородки, пар на окнах, по-сУДа в раковине и мука на лице, но в результате — хороший до­машний обед, средоточие семейной жизни.

Домашнее платье

Многие современные женщины не понимают значения тер­мина домашнее платье, поэтому я объясню, что это такое. До­машнее платье — это очаровательное хлопчатобумажное пла­тье, удобное для работы, обычно предназначенное для ношения вместе с фартуком. Используйте его для достижения карьеры идеальной жены. В той или иной степени это ваша форма или удостоверение личности. Когда вы дома носите женственные, выглядящие по-домашнему платья и фартуки, ни у кого из до­машних не возникнет сомнения относительно того, кто вы для них — а именно королева домашнего хозяйства.

Домашнее хозяйство — дело характера

Может быть, вы никогда об этом не задумывались, но содер­жание дома в чистоте, приготовление еды и управление домаш­ним хозяйством — это дело характера. Женщина, не справляю­щаяся с этими делами, выказывает слабость своего характера по следующим параметрам.

1. Сосредоточенность на себе. Плохое управление домашним хозяйством обычно указывает на эгоцентризм, ибо женщина слишком много думает о собственном комфорте и удовольс­твиях, много времени уделяет разговорам по телефону, чтению журналов и книг, ничегонеделанию, хождению по гостям вмес­то того, чтобы поработать для блага и комфорта собственной семьи.

2. Отсутствие организованности. Бог, являясь образцом со­вершенства, показывает нам Свое творение, шедевр организо­ванности и системы, начиная от человеческого тела и заканчивая планетами в небесах. Он сказал, что Он не есть Бог неустройства. Он есть Бог порядка и мира. Неспособность следовать этому из­вечному примеру доказывает отсутствие характера.

3. Отсутствие знания. По причине недостатка знаний не­возможно хорошо вести домашнее хозяйство. Это объяснимо в ситуации с новобрачной, но если она не пытается учиться, это показывает отсутствие у нее желания заботиться о семье, а зна­чит, и отсутствие характера. Такую женщину можно сравнить с мужчиной, который не обеспечивает семью и не намерен учить­ся для того, чтобы обрести способность зарабатывать больше. Если вы не в состоянии приобрести больше знаний, обратитесь к Богу за помощью. Библия учит нас: «Если же у кого из вас не­достает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему» (Иакова 1:5).

4. Отсутствие чувства ответственности. Одной из причинплохого ведения домашнего хозяйства является отсутствие чувс­тва ответственности или неспособность женщины взять на себя выполнение работы, свойственной ее полу. Как мы говорили в главе о характере, острое чувство ответственности — это доб­родетель. Когда этого чувства у женщины нет, это дефицит ее характера.

5. Лень. Это тоже недостаток характера, который выражает­ся в отсутствии прилежания и усердия. Кроме того, женщина, которая не заботится о своей семье из-за лености, показывает отсутствие любви к своим близким, отсутствие желания обеспе­чить им комфорт.

Наши рекомендации