Условия туристского слета «Осенний костер»
Условия туристского слета «Осенний костер»
Сентября 2017 года.
День
Команды прибывают в район слёта 15 сентября в свободном режиме. Участники идут по карте от ж/д станции Орехово (место переезда отмечено треугольником) до места слёта (на карте обозначено треугольником).
Организация бивака. Туристские навыки и быт.
Всем командам, прибывшим на слет необходимо соблюдать следующие требования:
- запрещается рубка зеленых насаждений и других природных объектах;
- вода для приготовления еды, для умывания – берется из ручья
- заготовка дров производиться командами самостоятельно с учетом правил техники безопасности, валка сушины осуществляется при участии руководителя команды
- мусор должен собираться в пластиковые мешки и вывозиться командой самостоятельно. Пищевые отходы, пригодные для подкорма птиц и зверей, оставляются в лесу аккуратно в укромном месте на расстоянии от лагеря, остальные закапываются в яму
- команды четко соблюдают распорядок дня (смотрите на стенде информации), время стартов и время отбоя
Действие команды.
Установка палаток и размещение в них ковриков, спальников и рюкзаков. Организация навеса от дождя и мест для сидения всей группы.
Заготовка дров и разведение костра (использовать старое костровище или выкопать дерновый покров), приготовление еды.
Всё командное снаряжение, продукты питания должно быть размещено в палатках, либо лежать под тентом.
Руководитель и зам. руководителя лагерь не ставят. Руководитель участвует в валке сушины и обеспечивает безопасность.
Туристские навыки и быт команды оцениваются по следующим показателям:
- состояние лагеря: чистота и порядок, установка палаток, хранение рюкзаков, вещей, сушка одежды, обуви и т. д.
- состояние кухни и хранение продуктов: оборудование кухни, наличие и хранение дров, соблюдение мер безопасности связанных: с использованием оборудования (пил, топоров, тросов, таганков, костровых рукавиц), пожарной безопасностью; порядок на кухне, чистота групповой и личной посуды, наличия меню; работа завхозов по организации питания.
- соблюдение правил поведения, режимных моментов соревнований.
Не сданный лагерь после его сбора и мусор на территории лагеря (принимает комендант) – снятие команды с соревнований.
Совещание руководителей команд.
Отбой в 23.00
День
Соревнования по технике пешеходного туризма (ТПТ).
Состав команды – 4 человека. Соревнования – лично-командные, обвязывание самостоятельно. Возможные этапы: подъем с самостраховкой или с жумаром, навесная переправа, параллельная переправа, «бабочка», «маятник», «путанка», спуск с самостраховкой или дюльфером.
Соревнование по спортивному ориентированию.
1. В соревновании может участвовать вся команда. Зачет – по патрулям (по 2 человека). Вид соревнований – ориентирование по выбору.
2. К старту допускаются участники (патруль) с комплектом снаряжения (карандаш, компас, заряженный мобильный телефон, спички в непромокаемой упаковке), знающие границы района и контрольное время (КВ) дистанции.
3. Каждый патруль получает карту, на которую нанесены место старта и контрольные пункты (КП). Взятием КП считается пробивание компостером клетки маршрутного листа, соответствующей номеру КП, если компостер отсутствует, участник переносит в маршрутный лист условный знак с КП. При ошибке или слабом прокалывании в маршрутном листе, прокалывать резервную клетку (R).
КП оценивается в баллах (см. информацию на старте).
Участник за КВ должен набрать как можно больше баллов. За превышение КВ из результата участника вычитаются штрафные баллы. За каждые 30 секунд опоздания по 1 баллу.
4. Личное место патруля определяется наибольшей суммой баллов. При равной сумме баллов предпочтение отдается патрулю, затратившему меньше времени на прохождение дистанции. Результаты подводятся по возрастным группам.
Конкурсная программа
- Узлы (участвуют 3 человека).Каждый участник получает задание завязать узел определённым способом: 1) связать две верёвки одинакового диаметра, 2) связать две верёвки разного диаметра, 3) привязать верёвку к дереву, 4) завязать на верёвке три разные петли, 5) завязать узел для самостраховки. Для выполнения заданий использовать следующие узлы: прямой, встречный, встречная восьмёрка, двойной схватывающий, удавка, штык, булинь,проводник простой, проводник полуторный (восьмерка), проводник двойной (зайчьи ушки), срединный проводник (пчёлка). Оценивается: правильное название, узел с правильным рисунком – 4 балла за каждый узел.
- Медицина (участвуют 4 человека). Оказание первой помощи и транспортировка пострадавшего.Выбор травмы по жребию: вывих голеностопа, травма головы (повязка шапочка), перелом голени, порез пальца на ноге. Команда транспортирует пострадавшего на небольшое расстояние любым безопасным способом.
- Азбука леса.Знание лекарственных, съедобных и ядовитых растений, съедобных и ядовитых грибов
- Театральный конкурс
- Лесная сказка.Поделки из природного материала
- Фотоконкурс.Создание фотографий по номинациям. Иметь цифровой фотоаппарат и средство для сброса фото на ноутбук.
- Угадай мелодию. Задача команды: отгадать по мелодии песню и спеть первый куплет. Список песен: Глобус, Люди идут по свету, Милая моя, Перевал, Домбайский вальс, Изгиб гитары жёлтой, Бременские музыканты. Песни выложены в аудиозаписях в группе.
- Весёлые старты.
Проверка лагерей
Вечер у костра. Туристская самодеятельность.Каждой команде подготовитьлюбое представление или игру.
Отбой в 23.00
День
Описание этапов
Предстартовая проверка.Проверяется наличие личного и командного снаряжения, знание границ полигона (любой участник по выбору судьи), инструкции по безопасности (Приложение 2).
При отсутствии любого предмета снаряжения (по списку) – команда получает 1штр.балл за предмет.
При незнании границ полигона и ТБ (Приложение 2) старт команды откладывается, команда стартует после старта всех команд и судейской проверки и получает 10 штр.баллов.
Ориентирование командное.Поиск контрольных пунктов (КП) в заданном на карте и в маршрутном листе порядке. Взятием КП считается пробивание компостером клетки маршрутного листа, соответствующей номеру КП. Каждое КП оценивается в 2 балла.
Организация подъема.Верёвка крепится на первом участнике узлом «булинь» на себе. На другом конце веревки завязывается узел – проводник восьмерка. На страховку встают два участника в рукавицах (страхующие). Первый участник (страхуемый) начинает движение по склону «свободным лазанием», без рюкзака, с нижней командной страховкой, участники стоящие на страховке выдают веревку, страхуя первого участника «через поясницу». Этап оборудован 2-3 промежуточными судейскими петлями и судейскими карабинами (промежуточная точка страховки), в который прощёлкивается верёвка за первым участником. Завершая подъем в безопасной зоне (за линией волчатника), первый участник «вывязывается» из верёвки и организует перила (закрепляет конец верёвки узлом «булинь», «штык» на отмеченной судейской опоре). Второй участник двигается вверх по склону способом «по спортивному», используя перильную верёвку и выщёлкивая ее из судейского карабина промежуточной точки страховки. Все последующие участники поднимаются «по спортивному». Последний участник поднимается, как и все остальные, а затем веревка выбирается наверх. Завершение этапа – все участники находятся наверху, в безопасной зоне, все узлы на веревке развязаны и она сложена в бухту.
Организация спуска.Спуск участников осуществляется по одному в рукавицах и штормовке из прочной ткани.
Задача участников – навесить вертикальные перилла в пределах указанного коридора, спуститься по склону, снять перила. Крепление перил осуществляется на верхней опоре, обозначенной судьями, узлом «карабинная удавка». На нижнем конце перильной веревки должен быть завязан узел.
Команда должна навесить опорную командную верёвку и верёвку для снятия опорной. Участники спускаются с опорой на верёвку через спину. Последний участник спускается с верёвкой для снятия опорной.
Снятие перил осуществляется перетягиванием карабина узла «карабинная удавка» второй верёвкой.
Завершение этапа – все участники находятся внизу, в безопасной зоне, все узлы на веревке развязаны и она сложена в бухту.
Постановка палатки.Команда ставит судейскую палатку (двухскатную). Учитывается: скорость и аккуратность установки, фиксация оттяжек.
Переправа по бревну с организацией переправы «маятником».
Команда организует переправу всех участников способом «Маятник».
Команда на исходном берегу привязывает один конец верёвки к опоре (обозначена волчатником) узлом «булинь». Первый участник другой конец верёвки закрепляет на себе узлом «булинь» и собирает верёвку в бухту до натяжения маятника. Участник движется по бревну боком, приставными шагами осуществляя самостраховку маятниковой верёвкой. После перехода первого участника команда вытягивает верёвку, и второй участник переправляется так же, как и первый. Так переправляется вся команда. Последний участник отвязывает конец от опоры и привязывает к себе узлом «булинь». В это время команда другой конец верёвки привязывает к опоре на целевом берегу. Последний участник собирает бухту, натягивает верёвку и переправляется по бревну.
Завершение этапа – все участники и их снаряжение находятся на целевом берегу, в безопасной зоне, все узлы на веревке развязаны и она сложена в бухту.
Болото.Преодоление заболоченного участка по кладям из жердей. На заболоченном участке устанавливается 4 опоры (кочки), команде выдаётся 6 жердей. Участники проходят заболоченный участок, наступая только на опоры или уложенные на эти опоры жерди. На одной опоре может находиться одновременно не более двух участников. Финишем этапа считается момент выноса жердей за границу этапа.
Костёр (пережигание нитки).Команда может принести хворост с собой. Необходимо за минимальное время разжечь костёр и пережечь нить. Поджигание хвороста производится снизу (от земли). Высота укладывания хвороста строго лимитирована. Количество используемых спичек – 3 (за большее штраф). Запрещено использовать для разведения костра специальный розжиг (свечи, оргстекло, сухое горючее, спец.спички, зажигалки и т.п.). Использовать только спички и природный материал (бересту собирать только с лежащей берёзы, размер куска бересты не должен превышать размера листа формата А4).
Поиск пострадавшего.Команде выдается карта с указанием квадрата, в котором находится условно пострадавший. Команда любым способом (прочёсыванием и т.д.) осуществляет поиск в заданном квадрате. Условно пострадавшим будет являться карточка с номером школы, которую нужно принести на финиш. Нахождение карточки своей школы – 10 баллов.
Финиш. Сдать маршрутный лист, карточку с номером школы (условно пострадавший) и карту судье на финише.
ЗАЧЕТ по виду КТМ
1. Результат команды определяется (складывается) из:
- суммы времён, затраченных на прохождения технических этапов
- штрафных баллов, переведённых во время
- поощрительных баллов, которые компенсируют штрафные
Штрафные баллы команда получает:
- за технические ошибки на этапах,
- за выход из контрольного времени этапов,
- за невыполнение условий этапов,
- за пропуск этапов
Поощрительные баллы команда получает за командное ориентирование и поиск пострадавшего.
2. В случае равенства результатов, предпочтение отдается команде, имеющей меньшее время прохождения всей дистанции.
Сбор лагеря.
Экологический десант:убрать территорию лагеря, утилизировать (вынести) мусор,костровище залить водой и закрыть дерном.
Условия туристского слета «Осенний костер»
Сентября 2017 года.
День
Команды прибывают в район слёта 15 сентября в свободном режиме. Участники идут по карте от ж/д станции Орехово (место переезда отмечено треугольником) до места слёта (на карте обозначено треугольником).