Обоснование инвестиций в строительство объектов

оценка хозяйственной необходимости , технической возможности, экономической целесообразности инвестиций в строительство, выполняются альтернативные проработки, расчеты для всех предположительных участков, в т.ч. принципиальные планировочные решения , расчеты по определению эффективности инвестиций , социально-экологических последствий осуществления строительства и эксплуатации объекта.

Обоснование разрабатывается заказчиком (инвестором) с привлечением на договорной основе специализированных организаций.

Результаты обоснования могут использоваться для:

- проведения социальных исследований, опросов общего мнения и референдумов о возможности сооружения объектов;

- разработки Б-П и ИП;

- переговоров с государственными и местными органами исполнительной власти о предоставлении налоговых и иных льгот.

Порядок разработки, согласования и утверждения инвестиций следующий:

1. Заказчик , исходя из целей инвестирования и исследуемой ситуации на рынке ПРУ с учетом решений и рекомендаций, принятых в программах прогнозов и схемах развития и размещения производственных сил, представляет в местные органы исполнительной власти ходатайство (декларацию) о намерениях.

В декларации указывается желаемое место расположения намечаемого объекта ---

Возможное влияние объекта на окружающую среду (сбросы, выбросы, отходы производства, способы утилизации и очистки), обеспечение работников и их семей объектами ЖК и социально-бытового назначения, источники финансирования.

2. Дальнейшее решение заказчика (инвестора) зависит от положительного результата рассмотрения декларации.

Обоснование разрабатывается в соответствии с исходными данными, технологическими условиями, предъявляемыми органами госконтроля (надзора).

Обоснование разрабатывается в объеме достаточном для получения необходимых согласований, заключений, экспертиз.

3. Утверждение обоснования осуществляется заказчиком при наличии заключений экспертизы, в том числе экологической, и решения органов власти о предварительном согласовании места размещения объекта строительства.

4. Материалы обоснования после утверждения оправляются заказчиком с приложениями необходимых обоснований и экспертиз в местные органы власти для принятия решения об окончательном размещении объекта строительства и оформлении при необходимости акта выбора земельного участка(площадки, трассы для строительства).

Состав и содержание обоснования

В полном составе обоснование состоит из 10 разделов:

1. Исходные данные (цели инвестирования, экономический, социальный и коммерческий эффект ожидаемый от строительства в намеченном месте (районе) строительства объекта при заданных его параметрах, соблюдении обязательных требований и условий строительства.

2. Мощность объекта (современного состояния производства и потребления ПРУ, в т.ч производственная мощность (программа), номенклатура и ассортимент производства основной и попутной продукции, исходя из анализа возможности её сбыта на внутреннем и внешнем рынках.

3. Основные технологические решения объекта (обоснование выбранной технологии основного и вспомогательного производства на основе сравнения возможных вариантов технологических процессов по уровню их экономической эффективности, потребления ресурсов на единицу продукции, технической безопасности, а также степени риска и вероятности возникновения аварийных ситуаций.

4. Обеспечение объекта ресурсами (годовая потребность п/п в необходимых ресурсах, исходя из установленной производственной программы принятых технологий и оборудования, обоснование возможных источников и условий получения ресурсов.

5. Место размещения объекта строительства, анализ возможных вариантов места размещения, обоснование выбора места размещения на основании критериев оптимальности (экономических, социальных, экологических).

6. Основные строительные решения объекта .

7. Оценка воздействия на окружающую среду.

8. Кадры и социальное развитие (потребность в т рудовых ресурсах и варианты ее удовлетворения (местные, подготовка, вахтовый метод…), обеспечение работников предприятий жильем и создание социальных и культурно-бытовых условий.

9. Эффективность инвестиций (оценка проводится по результатам количественного и качественного анализа информации, полученной при разработке предыдущих отделов)

Если полученные данные свидетельствуют о недостаточной рентабельности ИП, то проводится корректировка его параметров, производственной программы и принятой технологии в целях повышения эффективности проекта.

Примененные в СНБ методы оценки эффективности инвестиций относятся к стратегическим (простым) методам и включают в себя определение 3х основным показателей, рассчитанных за принятый расчетные период Тр

1.∑прибыли = П123+…+Птр

2.Среднегодовая прибыль

Псргод = ∑Пр/Тр

3.Период окупаемости

1.

Ток = ∑инвестиций/Псргод

4.Доходность ивн-ий

Динв = 1/Ток

Кроме этого определяется эффективность проекта с позиции национальной экономики, а именно улучшение использования природных ресурсов, прирост количества рабочих мест, дополнительные поступления налогов и сборов в бюджеты, другие социальные и экологические выгоды общества.

10. Выводы и предложения. Основное ТЭ и финансовые показатели объекта строительства, рекомендуемые для утверждения.

Бизнес-планирование ИП

1. Понятие Б-П, общая структура.

Б-П ИП – это деловое изложение целей и путей достижения намеченных ТЭП создаваемого объекта.

Б-П должен дать всю необходимую информацию о целесообразности осуществления ИП и принять решение об инвестировании (финансировании ИП).

Сфера Б-П ИП определяется из вида, типа ИП, т е существует индивидуальный подход к каждому проекту.

Существует общая структура Б-П ИП и официальная.

Общая состоит из 10 глав:

Резюме: В краткой форме не более обычно 3-5 страниц излагаются самые основные положения и решения проекта, а также ТЭП – необходимость такого раздела заключается в том, что это дает возможность ознакомиться с идеей и общим результатом ИП, а при возникновении интереса прочитать весь Б-П, при отсутствии - прекратить дальнейшее чтение.

Обычно структура резюме с большим сокращением повторяет структура Б-П. Здесь отсутствует потребности и какие-либо расчеты. К написанию резюме следует отнестись с особым вниманием, так как его прочитает большее количество людей, чем сам Б-П.

Глава 1. Хар/ка п/п проекта у строителя (инициатора ИП).

Глава 2. Преимущества (выгоды) и риски ИП. Как преимущества рассматриваются географическое положение, транспортные пути, наличие сырья и материала, ТЭР, наличие и стоимость рабочей силы.

Глава 3. Тынок ТРУ.

Глава 4. Стратегия маркетинга.

Глава 5. ПРУ. Описывается особенности и навязка намечаемой к выпуску продукции, использу-е в производстве нематериальных активов.

Глава 6. Производство. Хар/ка производств, зданий, сооружений, основных фондов, кадров, технология производства.

Глава 7. Менеджмент.

Глава 8. Критические точки, где возможна потеря результатов.

Глава 9. Финансирование ИП.

Глава 10. Финансово-экономические расчеты эффективности проекта.

Заключение. В нем делаются выводы и рекомендации по целесообразности дальнейшей работы по реализации ИП.

В РБ в январе-октябре 2008 года использовано 27,2 трл руб ивн-ий в основной капитал, что в сопоставимых ценах составляет 123% к аналогичному периоду 2007 года. За этот период СМО выполнено на 11,9 трл руб, что составляет 121,3% к 2007 году.

По объектам производственного назначения использовано 64,1 % от общей суммы. Затраты на приобретение машин и оборудования, транспортных средств в общем объеме составили 43,3%

Преобладающими источниками финансирования являются собственные средства п/п (чистая прибыль), средства бюджетом, кредиты банков.

Средства бюджетов - 25,8%

Кредиты банков – 20,7%

Собственные средства - 41%

Иностранные источники, в том числе кредиты иностранных банков 1,8%, собственные средства населения 7,3%, в 2007 – 8,2%

На строительство жилых домов использовано 5 трл инвестиций, а на инженерную инфраструктуру 0,8%. Введено в эксплуатацию 4,101 м кВ общей площади.

Назначение БП ИП и его разработка.

БП ИП разрабатывается в случае обоснования:

1. целесообразности оказания организации, реализующей ИП мер гос. поддержки;

2. возможности привлечения организацией инвестиций (кредитов, займовОснование для разработки БП является распоряжение руководителя, в котором определяется:

a) ответственные за разработку БП;

b) достоверность данных для расчета;

c) своевременность внесения в БП изменений и дополнений;

d) механизм взаимодействия между структурными подразделениями организации;

e) необходимость привлечения к разработке иных юридических лиц с указанием основания их привлечения;

f) смета затрат на проведение работ и источники финансирования;

g) сроки разработки БП.

Правила предусматривают разработку БП ИП 2-х видов: 1.в рамках действующего производства, существующей организации; 2.БП, предусматривающий создание нового производства, организации.

Наши рекомендации