Юпитер и меркурий, или впечатление и выражение
Сердечный центр
В нынешнем временнум контексте наша потребность подняться в сердечный центр очень насущна. Мы должны приобрести понимание, как стать каналом для души, чтобы лучше осуществлялся План. Лучше впечатляясь Планом, мы сможем лучше его выражать. Только когда есть правильное впечатление, может быть правильное выражение. Понять, как впечатлиться Планом, а затем выразить его подходящими средствами коммуникации — важный аспект духовности. Это важный опыт, относящийся к работе Меркурия и Юпитера в связи с сердечным центром.
Есть два треугольника осознанности. Один называется низшим треугольником и образован центром основания, сакральным центром и солнечным сплетением. Другой называется высшим треугольником и образован сахасрарой, аджней и тем центром, который называется «местом рождения Индры» и расположен выше аджни и ниже сахасрары. Солнечное сплетение, сакральный центр и центр основания позвоночника ведомы горловым центром. Если горловой центр в порядке, тогда он может питать три нижних центра.
Для сахасрары, аджни и центра, находящегося между ними, центром выражения является сердечный. Сердечный центр функционирует с тремя высшими, а горловой — с тремя низшими центрами.
Высшие центры — это центры, которые впечатляют. Низшие — это те, которые принимают впечатление и выражают. То, что субъективно, впечатляется; то, что предметно, выражает то, что впечатлено. Есть процесс впечатления, предшествующий процессу выражения. Без впечатления нет и выражения. Впечатление — это процесс слушания, и выражение процесс речи.
Слушающая, или впечатляющаяся часть называется работой Юпитера, а выражающая часть — это работа, совершаемая Меркурием. Хорошее понимание работы Юпитера и Меркурия ведёт нас к выражению того, что есть в высших центрах. Таким образом, поле деятельности Меркурия находится между сердечным и горловым центрами. Там происходит впечатление, которое собирается и выражается вовне Меркурием. Если в натальной карте нет хорошего расположения Меркурия, то впечатления, полученные с высших планов, не могут быть трансформированы, чтобы быть вынесены на планы выражения. Когда есть импульс, исходящий из сердечного центра, который является центром нашего сознания, называемого сознанием «Я есмь», тогда в центре аджня принимается впечатление. Меркурием это впечатление преобразуется в мысль. Когда есть импульс, идущий из сознания, представленного солнечным центром,
он развивается во впечатление или состояние понимания. Он понимается Юпитером. Вот почему для хорошего понимания Юпитер существенно важен.
Как только сознание подаёт импульс, уже приобретается понимание этого импульса. Это красота Юпитера. Юпитер — это тот, кто импульсу, исходящему из сознания, придаёт расширение. С присутствием Юпитера импульс хорошо расширяется. Таким образом, импульс, приходящий из сердечного центра (солнечного центра), преобразуется во впечатление и постигается центром аджня, где действует Юпитер. Что бы ни было постигнуто, далее оно превращается в мысль и язык. А чтобы это выразить, требуется способность или сила Меркурия. Аспект мысли и речи охватывается Меркурием и прорабатывается через горловой центр. Вот как импульс, пришедший из сердечного центра, каждый раз выражается вовне.
Есть много таких, кто достаточно продвинулся, чтобы получать впечатления из высших кругов, но очень немногие способны это выразить. Аналогично, есть много ораторов, умеющих воздействовать на аудиторию, но им недостаёт интуитивного впечатления. Если принципы и впечатления, и выражения работают эффективно, такой человек магнетичен и экспансивен.
Даже у среднего человека импульс, относящийся к речи, исходит из сердечного центра, из сознания «Я есмь». Сердечный центр — это лотос с двенадцатью лепестками, расположенными четырьмя слоями по три лепестка в каждом.
Вопрос в том, из которого слоя исходит импульс. Из первого, самого внешнего слоя лотоса сердца? Или из второго, эмоционального слоя? Или из третьего, ментального? Или из четвёртого, слоя Любви, Света и Силы? Или даже из отверстия самого центра сердца лотоса? От того, из которого центра (внутри сердечного центра) исходит импульс, зависит качество впечатления и выражения.
Это значит, что хотя выражение идёт из сердечного центра, оно может исходить из физических слоёв лотоса сердца. Оно может быть из его эмоциональных слоёв. Оно может быть из его ментальных слоёв. Оно может идти от качества души или может быть от самой души. В лотосе есть четыре регулярных слоя, из которых, соответствено степени осознанности говорящего, может возникать мысль.
Сознание проникает все четыре слоя — не только внутренние три лепестка, но и даже самые внешние. Когда выражение исходит от самого внешнего слоя лепестков сердечного лотоса, тогда получается тот вид личностных речей, которые мы слышим чаще всего. Мы говорим из нашего личного опыта. Мы впечатляемся теми переживаниями, которые несём с собой. Каждый из нас несёт свой жизненный опыт, проходящий через последовательность жизней. Когда мы говорим, исходя из памяти, относящейся к нашему прошлому опыту — это речь личности, мы говорим из известных источников. На протяжении ряда жизней мы собрали объём информации, который остаётся в памяти нашего существа. Обычно мы говорим, исходя из памяти своего существа. Мы продолжаем кормить свою память впечатлениями из вещественного мира, и то, что было заложено в память, опять выносится на поверхность, или экран, нашего ума. Это речь на базе информации, собранной в прошлом, которая отличается от впечатлений получаемых нами от настоящего. Естественно, большинство людей, которые не являются посвящёнными, говорят исходя из памяти прошлого. Они говорят из прошлого опыта, которые накапливается в личности. Таким образом, это выражается впечатление, исходящее от личности.
Есть способ получения впечатлений из высших кругов, из источников, которые ещё не проявлены. Это значит, что в окружающем есть вечная мудрость, получаемая свежей, и с впечатлением она выражается. Это тот метод, по которому совершаются впечатлённые устные учения и писания.
Это требует хорошей подготовки, касающейся Меркурия и его хорошей связи с Юпитером. Сам по себе Меркурий — это способность разума, который может передавать то, что есть в высших кругах, низшим кругам. Он хороший вестник Бога, а также хороший посланец между царствами мироздания.
Горловой центр
Если между качествами Юпитера и Меркурия хорошее соответствие, Меркурий может подготовить тот инструмент, на котором будет играть Юпитер. Горловой центр готовит человеческий инструмент, а центр аджня позволяет играть на нём, при этом источником является сердце. Вот почему Учитель Джуал Кхул соотносит Юпитер с аджней, Меркурий — с горловым центром, а Солнце — с сердечным; так оно и в астрологии. Есть эффективный способ выработки ключа через астрологию. Сознательно тренируясь с энергиями планет в заданном порядке, можно однажды приобрести годность к получению впечатления Слова.
Если регулярно произносить ведические гимны по два часа каждый день, они полностью перестраивают тело. Это алхимия звука. Как ртуть помогает в алхимии, так и Меркурий — в горловом центре, когда его применяют к чтению Вед, — исполняет алхимическую работу, относящуюся к трём нижним центрам. Даже сейчас в ашрамах Учителей в Гималаях ежедневно читается вслух Пурушасукта, так что горловой центр человечества восстанавливается, исправляется и укрепляется. В Ригведе около 11600 сукт. Суктам означает хорошее изречение, такое, произношение которого перестраивает личность. Древние Учителя нашли звуковой ключ для придания системе личности лучшей структуры. Аналогично, есть сукты и в Яджурведе и Самаведе. Такое чтение вслух — продвинутый шаг произношения. Горло, которое хорошо подготовлено, не может произнести того, что вводит в заблуждение, неверно представляет факты и обманчиво. Оно естественно настроено на конструктивные высказывания.
Чтобы три нижних центра могли обрести порядок, нужно тренировать горловой центр. Для Иерархии ученики являются горловым центром. Иерархия работает с человечеством через учеников. В нас Иерархия представляет сознание и три его качества. Для выражения им нужен хороший горловой центр, а потому горловой центр, будь то индивидуальный или планетарный, является очень важным центром. Пожалуйста помните, что этот горловой центр несёт в себе как нектар, так и яд. Когда человек приближается к смерти, горловой центр выделяет яд, а когда человек приближается к бессмертию, этот центр выделяет то, что называют нектаром или напитком бессмертия, амброзией. Он может производить амброзию, а может производить и яд. Всё зависит от приданной ему ориентации. Мы можем давать жизнь через добрые слова, но мы можем также и ранить человека словом. С горловым центром возможно и то, и другое. Там, где яркий свет, и самые тёмные тени.
Когда мы привыкнем конструктивно использовать горловой центр, он станет подобен лебедю, плывущему по чистым и спокойным водам озера. Мы не сможем заплывать в загрязнённую воду. Лебедь не может жить в любой воде, так и хорошо тренированный горловой центр не позволит себе непорядочных высказываний. Когда эта подготовка сделана имеющимся в нас принципом Меркурия, со временем нас посетит Юпитер и даст нам правильное посвящение. Время периодически приносит Юпитер в нашу жизнь. Юпитер продолжает движение и время от времени посещает нас. Во время посещения нас Юпитером, если мы уже хорошо подготовились со своим горловым центром, появляется хорошая возможность для посвящения.
Юпитер посещает нас много раз за жизнь. Все его визиты — благоприятные возможности для посвящений, но мы ими не пользуемся, потому что горловой центр ещё не готов. Юпитер, которого называют Гуру, при своём посещении обнаруживает, что горловой центр ещё не подготовлен достаточно хорошо, и проходит, не дав необходимого посвящения.
ЮПИТЕР И СЛОВО
Оплодотворение
Итак, подготовка принципа Меркурия в нас делается в ожидании визита гуру, чтобы быть готовым к нему. Когда гуру нас посещает, происходит посвящение. Приход гуру происходит через планету Юпитер. Каждый его секстиль или трин к натальному Меркурию предоставляет нам возможность для посвящения. Либо Юпитер движется и делает секстиль или трин, либо Меркурий движется и делает эти же аспекты. Всякий трин или секстиль между Меркурием и Юпитером, будь то в натальной карте, прогрессии или моменте, когда это происходит в небе, является благоприятным временем для посвящения в Слово. Он предоставляет возможность стать оплодотворённым Словом. Тогда музыкант и музыкальный инструмент выровнены. Если музыкант приходит, а инструмент не готов, он проходит мимо. Когда приходит Учитель, а ученик не готов, он проходит мимо. Когда приходит Юпитер, а Меркурий ещё не вполне готов, Юпитер проходит, не вызвав никаких событий.
Тот, кто не будучи музыкантом, пытается играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, производит какой-то шум, но не музыку. Так что музыкальный инструмент, пока к нему не придёт музыкант, способен производить только шум. Визит Юпитера делает возможным правильное использование инструмента. Когда инструмент готов, со временем ему даётся применение. Это значит, что после того, как инструмент готов, на нём не обязательно сразу начнут исполнять музыку. Когда его возьмут и используют — решит время. В жизни посвящённого это называется «временем ожидания». В течение этого времени, когда произойдёт секстиль или трин с Юпитером, происходит посвящение. Посвящение — это не что иное, как оплодотворение инструмента Словом, и вследствие этого посвящённый должен начать дарить всем окружающему приятную музыку. Эта музыка — не что иное, как вдохновение, распространяемое им через Слово.
Когда со временем Меркурий и Юпитер находят согласие, происходит изречение Слова, дающее вдохновение. Вот почему человек называется «вдохновлённым». Вдохновлённый чем? Словом, которое его посетило. Слово, вдохновившее его и произносимое через него, вдохновляет слушающих. Тот, кто был в подавленном настроении, быстро ободряется, когда вдохновлённый человек дарит ему улыбку или что-то ему говорит. Через Слово приходят воодушевление, ободрение, магнетизм, исцеление и благословение. Источниками, через которые он распространяет Слово, являются зрение, осязание и способность к речи. Его главными занятиями становятся обучение и целительство, они идут вместе, а всё остальное следует за ними. Помимо этих двух, есть ещё вдохновенное писательство.
Через него древняя мудрость находит свежее выражение. Почему должно происходить свежее выражение? Это решается потребностями времени и места. Согласно требованиям времени и места мудрость приходит заново на том языке, который там легко понятен. Она оказывается для слушателей достаточно свежей, потому что Слово произносится на знакомом им языке. Если, например, мудрость давать на латыни, древнегреческом или санскрите, мы не добьёмся понимания её сегодня. Если она соответствует классическому языку, на котором выражалась в прежние века, мы не сможем её быстро понять. Если даже это прекрасная поэзия, найдутся очень немногие, кто сможет понять её. Сейчас человечество достигло того состояния, когда классические языки и поэзия очень далеки от понимания людей. Вместо того, чтобы требовать от человечества подняться до состояния понимания классических языков, мудрость приспосабливается к тому языку, который сегодня в ходу, и выражается так, чтобы достичь каждого простого человека.
Соответственно, вдохновлённый чувствует необходимость давать мудрость на современном языке. Поскольку он магнетичен, вокруг него собираются группы. И группы, и индивидуальности хотят у него учиться. К нему притягиваются искатели истины. Он чувствует ответственность перед группами, и исполняя свой долг по отношению к ним, передаёт им слово вдохновения. У вдохновлённого есть естественный план организации. Не он организует, а вещи организуются вокруг него. Вот как происходит деятельность, когда нас посещает Слово.
Образование
Когда Слово нас не посещает, с тем же Меркурием имеем другую ситуацию. Мы встречаем много разновидностей выражения через Меркурий, которого не посещал Юпитер. Люди копируют чужие мысли и высказывают их как собственные. Они пытаются подавать себя так, как делают передовые мыслители. Они копируют и воруют из отдалённых писаний и представляют эти мысли как свои собственные. У них есть способность говорить быстро, как ртуть. Они жонглируют словами. Другие бывают ошеломлены, приходят в замешательство и в их присутствии не могут говорить. Это так, потому что у них есть способность умно представить всё в речи и воспользоваться ситуацией для своей выгоды. Они очаровывают людей, которые становятся полностью обезоружены. Это разновидность гипнотизма, происходящая от высокого качества Меркурия, не соединённого с Юпитером. Такие люди очень обманчивы, и их истинные мотивы скрываются магнетическими речами, которые они произносят. Цветистые слова они выдают за высокую философию. Они мешают логику с цветистыми речами и представляют это умам как философию. А когда они подмешивают эмоции, у них получается нечто вроде поэзии, способной возбудить эмоции людей. Когда в своих речах они делают обещания, за этим стоит большой бизнес. Хороший бизнесмен — это тот, кто умеет дать хорошее применение Меркурию. Разница между человеком, которого посетил Юпитер, и человеком, которого Юпитер не посетил, — в мотиве. Когда нет оплодотворения Словом, вся деятельность склонна ориентироваться на бизнес и прибыль.
Самый большой ущерб человечеству такие люди наносят тогда, когда выставляют себя в качестве передовых мыслителей и формулируют образовательную политику наций. Когда образование в их руках, они не позволяют ему расти выше уровня логики. Тип образования, которое даётся сегодня на планете, ясно демонстрирует, что человек в действительности не развивается образованием. Само слово «образование» означает «конструктивное развитие ума». Сегодня человека учат, как запустить машину для зарабатывания денег и исполнять свои желания, невзирая на благосостояние остальных.
Образование не даёт детям думать — мыслить независимо, конструктивно и действовать с уверенностью в себе. Оно нагромождает на девственный ум множество представлений. В результате ум молодёжи формируется определёнными второсортными, шаблонными и предвзятыми мыслями. Но образование не должно заключать в рабство каких-либо концепций, мыслей и «измов». Оно должно позволить молодым людям быть мыслителями — теми, кто сможет думать самостоятельно, порождать свежие мысли и расцветать согласно своим качествам. Их нельзя делать закабалёнными гражданами, которые могут лишь желать денег и делать детей. Но сегодня это так, потому что те, кто формируют образовательную политику, сами не свободны от своих концепций и «измов» и не знают, что такое человек.
Преподаваемые предметы не связаны между собой и с единством жизни. Человека не учат, что он — связующее звено, часть великого целого, и потому он не может быть столь независимым, как думает. Каждый человек — часть человечества, а человечество — лишь одно из царств планеты. Таким образом, он здесь часть. Эти царства: минеральное, растительное, животное, человеческое и царство дэв. Его также не учат, что наша планета сама — очень маленькая часть великой цельной системы. Образование не даётся с точки зрения универсальности. Потому современное образование не готовит человека стать тем, кем он должен быть.
Астрологические аспекты
Когда Меркурий не связан с Юпитером, человеку нехватает цели и постоянства. Он не может продолжать что-либо долгое время и не может нести благородную цель. Но если Юпитер в трине или секстиле с Меркурием, тогда у Слова есть возможность его оплодотворить. Между Юпитером и Меркурием могут быть и другие виды взаимодействия: соединения, противостояния, а также квадратуры. Они предоставляют возможности для меньших посвящений. Юпитер, какой бы он ни образовывал аспект, всегда даёт прогресс. Но определённое посвящение он даёт, когда в секстиле или трине, если к тому времени Меркурий хорошо подготовлен.
В году есть определённые дни, недели и месяцы, когда мы можем работать с аспектами Меркурия и Юпитера. В году такую возможность предоставляет месяц Стрельца. Вот почему в Бхагавад-гите Кришна говорит: «Из месяцев я месяц Стрельца»*. Потому что месяц Стрельца полон энергий Юпитера, и это предоставляет возможность для посвящения. Противоположный Стрельцу знак — это Близнецы. Седьмой дом от Стрельца по-любому Близнецы, а владыка Близнецов — Меркурий, потому, если горловой центр готов, энергия Юпитера оплодотворит личность. Все, кто готовы, каждый год ожидают месяца Стрельца. Такова красота Стрельца в течение всех 30 дней. Но даже в месяц Стрельца растущие фазы Луны более благоприятны, чем стареющие, а из 15 дней от новолуния до полнолуния самый лучший — 11-й. Это лучший день для посвящения в солнечном году.
__________* Маргаширша (Бхагавад-гита, X.35) — Прим. пер.
Если мы хотим работать с оккультной наукой астрологии, мы должны постараться освободить этот день, чтобы оставаться в созерцании Господа или Учителя. Вот как нужно вносить астрологию в свою жизнь. Если мы проживаем 11-й лунный день Стрельца, то каждый год ожидаем его с огромной радостью. Стрелец считается месяцем, когда посещение энергий Юпитера приносит благо всем тем, кто занят духовной практикой. А поскольку Стрелец — собственный дом Юпитера, этот месяц предоставляет благоприятную возможность испытать юпитерианские вибрации. Аналогично и Рак, и Рыбы. Поскольку Стрелец образует трин с Овном и Львом, эти месяцы тоже позволяют испытать эти энергии. Стрелец также образует секстили с Весами и Водолеем и противостояние с Близнецами. Помните, что противостояние связано с дополняющим аспектом.
Христос выбрал Близнецов для подготовки горлового центра учеников. Вот почему он указал Близнецы как месяц для подготовки стремящихся до учеников, а учеников — до Учителей. Потому Близнецы стали более важными, а согласно древней индийской традиции полнолуние в Раке считается полнолунием Мирового Учителя (Гуру Пурнима), и это по той простой причине, что Юпитер хорошо функционирует через рак. Это некоторые из аспектов, касающихся визита Юпитера, которые нам нужно понять через астрологию.
Учитель CVV тоже выбрал Близнецов для посвящения. Так делают и Учителя Мудрости. Подготовка человечества происходит в Близнецах. Посвящение же проходит через противоположный знак, Стрелец. Иерархия решила проводить групповое посвящение для человечества через полнолуние Близнецов. С самых древних времён Близнецы используются как средство обучения и подготовки стремящихся. Каждый учитель должен убедиться, что горловой центр очищен. Близнецы и Стрелец — две соответствующие друг другу части одной энергии. Так обстоит со всеми противоположными знаками. В сущности, это шесть знаков в парах. Этим аспектом мы займёмся когда-нибудь потом.
Огонь Стрельца и воздух Близнецов вызывают большое расширение сознания. Пока что достаточно. Комбинация Юпитера и Меркурия содержит много ключей к мудрости.
В месяцы, которыми управляет Меркурий, мы можем больше работать с голосовыми связками, произнося хорошие высказывания. В Близнецах и Деве Меркурий очень силён. Вторая половина Близнецов — самый идеальный дом для Меркурия, то есть 15°–30° Близнецов. Традиция говорит нам, что это дом «Матери с лирой» в руке. Когда транзит Меркурия приходит во вторую половину Близнецов, мы должны воспользоваться этим временем, как лучшим для хороших изречений. Аналогично месяц Девы, который является месяцем Матери Мира, наиболее благоприятен для пения мантры Гаятри.
Аналогично, когда нас посещает Юпитер, делая аспекты с нашим Солнцем, асцендентом, Луной или Венерой, мы тоже должны использовать это время. Мы должны отрабатывать различные углы, которые образуют с нами Юпитер и Меркурий, и готовить себя двояким образом. Такой тип подготовки с Юпитером и Меркурием продвигает наш прогресс с обеих сторон, так что мы становимся готовы для просветления; другое слово для этого — посвящение.
Когда Юпитер и Меркурий наконец найдут между собой согласие, в ученике рождается Учитель. С тех пор он обладает мастерством для дальнейшей деятельности. Если в жизни человека такое происходит, он становится полезным инструментом для общества и продолжает просвещать через все эти функции, вдохновляя, ободряя, магнетизируя, исцеляя, благословляя, обучая, готовя и организуя группы, а также через писательство. События, соотносящиеся с этими аспектами, мы обнаруживаем в жизни каждого посвящённого. Когда проделано приготовление с Меркурием, процесс этот не труден.
ЮПИТЕР — УЧИТЕЛЬ, ГУРУ
Пятеричная деятельность
Мы поняли, что принципы Меркурия (Брихаспати) и Меркурия (Сарасвати) проводят Слово из высших кругов в низшие. Юпитер — ранний аспект Слова. Это божественное, тонкое и анахата вак, или Слово. Слово содержит Истину. На нижних уровнях оно принимается Меркурием. Таким образом, Юпитер — это тот, кто даёт Слово, а Меркурий — тот, кто принимает. Один — передатчик, второй — приёмник. Один учитель, другой — наставник. Возвышенная традиция учитель—ученик происходит из этого естественного явления Слова. Гуру передаёт Слово ученику, и последний таким образом превращается в гуру. Это достигается через передачу Звука, Слова, Истины.
Передача Слова происходит через впечатление на уровне души и проводится «из уст в ухо», а не через наставление. Передача Слова через впечатление — это функция Юпитера. Через такую передачу Учитель, гуру, проникает в ученика. Присутствие Учителя в ученике позволяет последнему достичь Я, Слова, Истины. Это называется Свадхьяя. Таким образом, деятельность первоначально тройственна:
а позже пятерична:
Юпитер и треугольник
Как было уже сказано, Юпитер действенен через тригональный аспект. Числовой потенциал Юпитера тоже 3. Всё мироздание есть треугольник сил. Мироздание — это сеть трёх качеств, которые возглавляются Юпитером. Мудрость Треугольников, Святая Тринософия, Трайи Видья — это один из великих способов представления древней мудрости, которому следуют Учителя Мудрости. Её использует Учитель Д.К., обильно пользовался ею и Пифагор. Ведические риши, тамплиеры и множество других пользовались ею, чтобы открывать секреты мудрости.
В Ведах есть ключ произношения, называемый шикша, где сказано, что гимны произносятся на трёх уровнях, то есть низким, нормальным и повышенным тоном. Этот звук вызывает перестройку в произносящем на всех трёх уровнях — ментальном, жизненном и физическом. Ежедневное распевание семи гамм звуков на трёх уровнях (7 Ч 3) перестроит клетки тела человека в порядок, позволяя проявление энергии. Ключ произношения — прилагать ум к произносимому звуку и тому, что он несёт. Фактически, смысл, который несёт этот звук — это Бог. Все молитвы Богу следует произносить, соединяясь со смыслом модуляций звука и связанных с ними вибраций.
Юпитер и писания
Мировые писания тоже устроены в гармонии с принципом Юпитера. Фактически, всякая тема, будучи организована согласно порядку, производит огромную электромагнитную силу. Факты, представленные в порядке, мощны. Расположение предметов в доме создаёт комфорт. Упорядоченные люди эффективны. Тот, кто организует деятельность своей жизни соответственно порядку, постепенно генерирует силу. Это важный принцип в ученичестве.
Такие писания как Рамаяна, Бхагавата, Бхагавад-гита, Махабхарата и даже Веды все были замыслены в таком порядке. Потому они и пережили целые эпохи и продолжают вдохновлять людей. Так и с другими писаниями мира, которые были составлены в гармонии с природным порядком. Например, Рамаяна, старейший эпос и первейшее из писаний, была составлена по формуле Гаятри, а потому переживает даже юги. Она была замыслена в трета-югу и будет на этой планете, пока существует сама планета. Она содержит 24000 стихов. Каждый стих содержит 24 слога. В ней 6 + 1 песнь.[1] Все эти числа значимы. Мы переживаем эти числа в «Гаятри».
Писание Шримад Бхагаватам составлено из 10 + 2 глав в соответствии со знаками зодиака, системой центрального солнца. В этом писании Господь в первой песне исчезает из виду (кажущаяся смерть), чтобы вновь явиться в десятой главе, которая полна символизма мироздания. Эта книга содержит все ключи антропогенезиса и космогенезиса. Главы расположены в согласии с этим.
Писание Махабхарата (и Бхагавад-гита, составляющая её часть) задумана с числом 18 в качестве ключевого. Значение 18 много раз объяснялось группам. Это число жертвы ради исполнения.
Даже Веды классифицируются на четыре (Риг-веда, Яджур-веда, Сама-веда и Атхарва-веда) соответственно четверичному существованию. Такова эффективность Юпитера.
Юпитер-Нептун
Юпитер готовит человека до второго посвящения, а затем оставляет ученика, чтобы тот шёл к Истине согласно правилам мудрости, и снова встречает его, чтобы помочь ему получить пятое посвящение! Человека персонально учат идти по Пути и поначалу ведут до той точки, когда он должен научиться идти самостоятельно. Так ведь и в мирской жизни. «Как наверху, так и внизу» — вот принцип. Юпитер даёт первоначальный порядок, дисциплину и инструменты, чтобы идти по Пути. Главное, что он даёт звуковой ключ и передаёт Слово. Ученику же предоставляется питать и взращивать это Слово, позволяя ему очистить три низших слоя и помогать строить антахкарану.
Когда антахкарана выстроена, ученик больше работает на уровне души со звуком (Словом) в молчании. Это должно вызвать освобождение из солнечного сплетения, и ученик йоги поднимается на горловой уровень. На этом этапе ученик уже не притягивается к деятельности в обществе, такой как ради денег, пищи, комфорта и т.п. Он продолжает работать с Словом, что должно привести его к молчаливым практикам. Он больше и больше занимается пранаямой и приобретает в ней мастерство. Пульсирующий принцип приводит его дальше в состояние пратьяхары — поглощения. На этой стадии телесное сознание отпадает, и душа достигает глаза, межбровного центра, чтобы осознать, что она живёт не в теле, обусловленная им, а держит это тело. Сказано, что так рождается Индра, правитель. После этого ученик может быть сам себе руководителем, пока не поднимется до того, чтобы претендовать на пятое посвящение. Такова начальная работа Юпитера. Промежуточные посвящения до пятого проводит Нептун, и опять примет руководство уже после седьмого посвящения.