Гос регулирование транс деятельности

Функции гос упр транс – Минтранс РФ, в его ведении 5 ФА: возд транс, ж\д транспорта, мор и реч транспорта, Росавтордор.

Немного особ, но в вед Минтранса – ФА по надзору в сфере транспорта.

Это осн органы, осущ рег ТД.

Минтранс – Полож 2004 №395. Осущ общие функции по выраб гос полит в сфере всех переч видов транс и НПА регулированию указанных видов транспорта.

Гос рег прав на возд суда и слелок с ними, организ дор движ на автом дор – нпа рег по сим вопр.

Ространснадзор Рост 2004№ 398 – ращрешит – лицензир на всех видов транспотра, кроме возд. Возд – Росавиация лицензир осущ, контр и надз ф-ции в сфере функ опред видов транс. Конт и надз –проверка, контр и надз в отн организ по всем видам транс, соблюд опред правил движ полетов, прохода по водн артериям, кроме безопасности дор движ. Провер деят лиц, осущ перевозки, в т ч как лицензиар – выдает лицензии и проверяет соотв виды деят.

Росавиация

Оказывает гос услуги в сфере транс деят возд транс и осущ ф-ции по управл гос имущ в сфере воздуш транс. Фед УП или учрежд в сей сфере – полномочия собственника выполняет рос авиация.

Еще ее ф-ции: проводит обязат сертификациюобъектов на возд транспорте. Проводит обязат аттестацию авиац персонала; аккредитацию представительств иностр организ, осущ авиац деят на тер РФ ; аккред органы, выдающие сертификаты на объекты возд транс – больш объ рег по фозжд судами и персоналам. Проверяет деят связ с перевозками – деят перев праовер как лицензиар.

Межгос авиац комитет (МАК) на осн межправит согл о гражд авиац и использ воздушного простр 1991, Минск и соглашение между комит и правит, о том, что он б на тер РФ. В этом согл уч страны СНГ.

Ф-ции и полномочия МАК:

Все, что кас междунар полетов на тер гос-в-участников: сертификация объ для междунар полетов (возд судов, аэродр,систем управления, всех элем инфр), реестр судов и аэрод . расслед авиац происш, анали безоп, разраб профилакт мер по предупр происш. Позит рег + расслед.

Росжелдор

2004, № 397 Пост правит.

Оказкние гос услуг в сей сфере, полном гос собственника в отн объ, упр гос имуществом, и как иные гос орг по иным видам транс, сертиф объ, аккред экспертов и лаборат, все,ч то кас подввиж состава, путей.

ФА по мор и реч транс.

371, 2004

Обеспечивает аналогич ф-ции, в т ч обесп трансп безоп, сертификация. Организ раб по предупр, ликвид разливов нефти, по навигац и гидрографич, диспечт рег движ судов, работы по содержанию внутренних водных путей.

В вед сего ФА находятся все адм мор портов, гос бассейновые упр водных путей и судоходства. Капитаны мор потров наз и сним с долж сим ФА, находятся в прямом подчинении.

Надз ф-ции у гос инспекц по маломерным судам (ГИМС). В ведении МЧС. Положение о сем гос орг 2004, пост праивт № 835, сия инспекц осущ конт-надз деят в отн маломерных судов внутр водного транспорта. Ф-ции – тех надзор за состоян судов, рег и экзам раб, патрульн служба, чтоб проверят у эксплуатантов налич прав на управления судами, тех осмотр, диагностику и т п – их ф-ции сходны с ф-циями ГИБДД для автомобильного транспорта.

Автом – Росавтордор + ГиБДД – рег и надз ф-ции у ГИБДД, сертификация объектов и аттестация субъектов. Это органы с гос ф-циями в этой сфере.

Методы рег Очень урег в отл от др составл публ детя. Лицензирование деят – отн трансп перевозч с лиентоурой, др транс орг. Зако о лиц 2011 – помен в транс сфере отн. Ст 12 – те виды деятЮ что лиц в плане перевозок, перевозки в ГП плане. Внутр, водн, морс, пассаж грузов, возд, автомоб, погр разгр по опасн видам на внутр водм и мор, дж, буксировка. Новшества сего зак – лиц нек видов деят после принятия законов о страхов обяхат гражд отв – б отменено. Пока не прин, но внутр водн и мо, буксир мор, и погруз-разгр на внутр-водном и мор б отменено лиц. Фин гар в туристской сфере, СРО, страхов – допуск без проверки состояния объектов, сотрудн – зак-ль допустил фин гарантии в ивде стр отв – типе менне опасно.

Мор и внутр водн – лиц по 6 марта 2012 № 193 Пост правит – перечень положений о лицензир.

Воздушн транс – перев пасс и грузов. 5 мая 2012 года № 457 – Пост правит.

Ж\д транс 21 мая 2012 № 221.

Автомобильный транспорт – 2 апр 2012 № 280.

Перевозки возд и автом транс – перев грузов, пасажиров – возмездно, но исключение перевозок организ ждля собст нужд – не лиц. Автом не все перев пас, а вместимостью от 8 человек и только регуляр перев подоб плана. Перев по заказу пасс и грузов не лиц, но если лицо собир заним сим видом деят – ст. 8 О защите 294-ФЗ – подать уведомление в Роспотребнадзор. От 2 тонн грузов – лицензир, а до 2 тонн, нет ни лиц, не увед.

Лиц треб и усл различ от видов трнс, а так 3 гр – треб к объ – контк транс ср-вам –сертиф безоп, соотв, треб к помещ, где осмотр трансп ср-в, ремонт; 2 – требов к сотрудникам перевозчика – наличия у них либо права на упр трансп ср-ва, от вида транс аккред, налич опред опыта, орг –перевозчик д обесп мед осмотр при допуске к работе.Обяз-ва по обесп безоп и собл правил дор движ, возд перелетов, прохода по водн аретриям или правил судоходства. След группа – обяз страх жизни и здор сотр от несч случ и м б предусмротрено обязательное страхов пассажиров, если пассажирск перев. Внутр водный транс – страх жизни и здор пас, в случ предусм КВВТ – д осущ, если не эксуксионное обслуж, в пред насел пункта, за пределами необходимо еси насел пунка, а впред нас пункта – на добров основе.

Технич новвовед – оснащ трансп ср-в ГЛОНаС навиг сис-мами в обяз пор, чтоб м б осущ деят коммерсч по перевозки пасси багажа, для автом 1 из нововвед – прибор учета раб врменени и отдыха водителя транс ср-ва.

Если о подоб сис-мах уч раб врем – пока нет Пост правит, о транс деят в шир поним – гос-во обяжет все орг с перем трнасп ср-в, даже для собств нужд.

След методы гос рег (они связаны между собой на сам деле) – сертификация объектов, закон о «ТР» и технические регламенты во его исполн. 2009 Пост правит № 720.

Техн рег жд транс – нац зак-вом, но с 2014 б осущ док-тами Таможенного Союза – реш комис Тамож Союза 15 июля 2011 – ряд технических регламентов таможенного союза и большой перечень стандратов, правил, кас подвижного состава и безопасн – вступ в силу через 3 года после офиц опубл. Окт 2011 – тех регл безоп автом дор, с 15 фев 2012 года вступает, проектир, строительвто, послед эксплуат автом дорог. До вступ в силу сих док-тов нац зак-во необходимо привести в соотв. Траснпорт соед страны СНГ, Тамож союза – много регулир, все оно б осущ в рамках Тамож Союза.

Тарификация – след метод – установление тарифов на перевозки. Ж\д прежде всего, они все тарифы его подл гос рег, на погруз-разг раб в порты, на проход по внутр водным путям, ледокольные услуги, по аэро-навигационные раб воздушн судов – на фед ур, на ур субъ РФ регулируются тарифы на общест транспорт – по публичным договорам.

Технич регулир на осн лаборат исслед, гос оргуны аккред исслед центры – они потом для сертиф, и также аккрелитация сотрудников – кто осущ соотв раб – квал треб к субъ- в рамках лицензир сказано.

Договоры

Основные – ГК, дог перевозки груза, пассажиров и багажа – в ГП подробно изучали, в коммерч тоже соотв блоки инф.

Дог перев груза – перевозчик обязуется доставить вверенный груз - дог реальный, отношения до возникновения дог или из заявок или из дог об организации перевозок. Точки зрения – нек рассм заявку – как оферту принятие – акцепт, и хоть все транспортные кодексы отдельно о заявке, есть мнение, что она является началом договорного процесса.

Про смешанные перевозки

Закон о них планируется, но не принят – проект достаточно долго есть, в нем д б все урег, но, к сожалению, нет.

Сложность – первый перевозчик по отношению с последующими – выступает грузоотправителем в этих отношениях.

Дог отн по перев между грузоотпр и соперевозчиками и у них долевая отвественность, и нужно каждый раз доказ, т к у перевозчика презюм вина, и если у соперевозч что-то с грузом – последоват доказыв невиновность, чтоб понять, кто будет отвечать перед грузоотправителем.

Рекомендации по подготовке к экз – изложение матер – 2 части в экзе – теор часть и решение задачи. Осн ошибки (на допсе) в задаче – не отвечают на поставленные в задаче вопросы. Если есть вопросы – то если отв на общий вопрос, не отв на маленькие – не мож гов о макс балле за задачу. Устар НПА – тоже минус. Реком Жмулиной – сиреневый учебник очень устарел, зак-во с начала 2009 очень помен – м его использовать по обзорным моментам, НПА из лекций или проверять в консультанте. Теор вопросы достаточно общие, не по темам (не то, что правов рег транс деят), но такой, что осветить общие положения. Эти вопросы д где-то быть. На самом деле – н-ное кол-во вопросов, даже если знать это – здорово. По пов теор вопросов – при првоерке люб ответов идти последовательно – понятие, источники, потом основные моменты. На теор вопрос базы будут отключены. Если вопрос источники коммерческого права в целом – обзор, м не знать название конкретн законов, если не вехи (О рынке ЦБ), но знаете о сущ доп рег и знать, как оно примен – соотн ГК с другими законами.

Наши рекомендации