Реформа «ЖКХ» и местного самоуправления.

1.Что бы достичь, быстрого эффекта в сфере «ЖКХ», необходимо ввести элементы самоуправления и самоокупаемости с самого низа до Губернатора. Своеобразные парламентские республики со своей сферой полномочий. Начиная от многоквартирных домов, сёл и деревень, с обязательными выборами старосты или председателя, с определёнными полномочиями, чтобы не отвлекать Президента и правительство от своих дел. Для этого необходимо максимально упростить такие выборы, потому что в нынешнем Жилищном Кодексе этот процесс очень сложный для обычного человека, который решится организовать своих соседей в товарищество. У местных властей на этот счёт должны быть точные обязанности по оказанию услуг и помощи, гражданам решившимся стать инициатором или председателем такого товарищества.

А пока, муниципалитетам, мэриям городов, всевозможным «ЖЭУ», «ЖЭК», не выгодно, что бы жильцы сами распоряжались своими деньгами и собственностью. Эти так называемые службы, уже подготовились к такой реформе, они просто перерегистрировали бывшие муниципальные конторы в «ОАО» и ждут, когда закончится вся эта реформа. Они скупят за деньги жильцов помещения, в которых они находятся, что бы вновь взять к себе на баланс, те же самые денежные потоки, только будут они называться «управляющими компаниями». А государство, обложит их новыми налогами, и всё останется по-старому, а может и ещё хуже.

2.Необходимо, внести в закон о местном самоуправлении, такое понятие как, микрорайон или станица или квартал, глава которого будет выборной. Проще говоря, жители микрорайона будут избирать себе, начальника этого участка «ЖЭУ», «ЖЭК», большой деревни и так далее с обязательной передачей полномочий, от округов и городов, не всех, а только самых необходимых для его жителей. Например, право распоряжаться земельными участками муниципальной собственностью и подвальными помещениями жилых домов, до тех пор, пока не образовано «ТСЖ». Причём, выборы должны проводиться одновременно с другими выборами, не на бюджетные средства, а на личные сбережения или средства политических партий, что будет являться большой экономией средств государства. А в платёжные счета жителей включить обязательную статью «на управление» с каждого прописанного определённую сумму, что бы родители голосовали за несовершеннолетних детей, они же тоже граждане и платят за управление. Кандидаты сами создают избирательные комиссии, из числа инициативных групп, поровну от каждой. Такие выборы, необходимо проводить один раз в два года. Этот избранный глава, может называться по-разному (управляющий, атаман, или просто депутат), это не важно, кому и где как понравится. В штате такого главы, необходимы постоянные должности, участкового милиционера – консультанта, паспортиста и бухгалтера. А возможно, и земского врача терапевта, что бы ни ездить по вызову очень далеко, из-за обычной простуды, и больным на приёмы тоже. И запрет на наём слесарей в штат, для этого должны существовать частные фирмы – подрядчики, которые работают по договору за деньги, по своим тарифам, нанимаемые депутатом на определённые виды работ. И таких фирм в городах должно быть не меньше двух.

*Это будет начальная ступенька в карьере нормально зарекомендовавшего чиновника и кузница кадров для последующих ступеней, но эта должна быть обязательной практикой, для тех, кто хочет идти дальше к вершине власти. И это станет основополагающей ступенью в настоящей демократизации нашей страны в будущем, и стержнем её ускоренного экономического развития.

Что касается новых управляющих компаний, то они ни когда не станут вкладывать получаемые от населения средства на ремонт и модернизацию домов, а только на содержание их в прежнем виде, ведь они в этом не заинтересованы, потому что жильцы любого дома всегда могут организоваться в ТСЖ. Кто же станет модернизировать то чего можно лишиться в любой момент. И это своеобразный заколдованный круг, созданный новым жилищным кодексом, который можно разорвать с помощью прямых выборов глав микрорайона. Ведь если немного пофантазировать и представить, что в определённом микрорайоне все дома преобразовались в ТСЖ, что будет с той организацией, которая сейчас называется «ЖЭУ» (управляющая компания)? Она просто станет ни кому не нужной и без средств к существованию.

Сегодняшний принцип работы управляющих компаний – это обычная страховая компания, которая что-то делает, когда что-то случается, а плата за содержание и ремонт всего лишь страховой взнос жильца. У ТСЖ же совершенно другой принцип действия – это накопление средств на ремонт и модернизацию своего имущества, экономия своих денег. И если дом весь отремонтирован капитально, то жильцы могут принять решение о уменьшении платы за содержание и ремонт, можно оставить только за содержание. И собственники жилья по-прежнему будут оставаться собственниками накопленных на счету ТСЖ денежных средств.

3.Таким образом, в будущем отпадёт потребность, в отдельном избрании депутатов окружных и городских советов, мэров городов, на средства бюджетов. Что позволит сэкономить огромные средства в масштабах нашей страны. И самое главное, что эти люди будут представлять интересы конкретного населения и его территории. Главы микрорайонов как представители от населения, сами будут являться депутатами Округов, Городов, кроме Государственной Думы, и сами смогут, нанимать мэров, глав округов и коммунальных служб, принимать местные законы, бюджеты, на общем собрании, на не постоянной основе. Например, раз в месяц, или в неделю, общее собрание округа, города, края. Таким не хитрым способом «ЖКХ», перестанет быть «чёрной дырой», в бюджете всей страны, а самоуправление будет самоуправлением в прямом, а не переносном смысле! Так как граждане и жильцы будут платить зарплату своему избранному депутату - «начальнику», то будет и спрос и ответственность. А деньги, выделяемые на ветхое и аварийное жильё, правительство страны будет перечислять напрямую, на счета определённых домов «ТСЖ» тем, кому они и предназначаются изначально, а не правительствам целых регионов. Это и будет настоящая и эффективная помощь жильцам, которые сейчас находятся в трудном положении или живут в ветхих и аварийных домах.

Налоговая реформа.

Для начала всем читателям необходимо понять, что в природе существует всего три вида или способа взимания налогов:

а). Подоходный налог (проценты от полученной чистой прибыли).

б). Лицензионный налог (определённая сумма за единицу времени с кого-либо, вменённый).

в). Арендный налог (определённая сумма за единицу площади чего-либо).

Далее необходимо продумать, какой вид налога, к какой сфере экономики, больше всего подходит, по эффективности, по собираемости, и в какие бюджеты он будет попадать.

В любой экономике существует только четыре сферы деятельности предприятий:

1). Выращивание. 2). Добыча. 3). Производство и переработка. 4). Сфера услуг.

1). В любой стране выращивание, это сама основа экономики, зависящая от многих факторов, от погоды, от объёма, плодородия земли предприятия, и даже от удачи. Это цены на многие виды сырья. Чем дороже сырьё, тем выше цены конечного продукта, тем беднее население, поэтому налоги должны быть минимальными и легко собираемыми, например: для выращивания больше подходит арендный налог, поступающий в бюджет округа и лицензионный налог с каждого работника, поступающий в бюджет Края (региона). Это справедливо, чем больше площадь, чем больше работников, тем больше сумма поступающая в разные бюджеты. И все будут в одинаковых условиях и заинтересованы в увеличении количества работающих предприятий, занятых предприятиями и арендованных сельхоз земель и росте количества выращенного.

Но пошлина на вывоз должна быть огромная, до 100%, от внутренней биржевой цены в рублях. Пошлины могут меняться и быть в исключительном ведении Президента и правительства.

2). Добыча, это тоже сырьё и тоже основа экономики страны, это основное её богатство. Только в отличие от выращивания, где всё выращенное является собственностью арендатора земли, с которой ни чего не происходит после использования. То добыча, это когда общенародная собственность извлекается из общенародной собственности, затем продаётся без всякого контроля. Поэтому в этой сфере должен быть строгий государственный контроль, квотирование, планирование, аукционы за право добычи. Получить государственный заказ должен не тот, кто даст больше взятку, а тот, кто дешевле и быстрее добудет ресурсы. Теоретически правительство страны должно само всем этим заниматься от начала и до биржи. Но, если оно передаёт добычу сырья в частные руки, то оно должно расплатиться по договору с добываемой компанией, сказать ей спасибо, и дальше распоряжаться своей уже добытой собственностью по своему усмотрению, продавать сырьё через биржу на внутреннем рынке, переработчикам такого сырья, или делать им госзаказ на его переработку. Это касается так же и вылова морских биоресурсов. Пошлины на вывоз должна быть 100% от внутрероссийской биржевой рублёвой цены, а желательно в драгоценных металлах. А на ввоз в страну пошлины быть не должно. Что, теоретически, не должно влиять на формирование внутренних цен сырья. А за Правительством и Президентом страны оставить право изменять ставки пошлин, или на полный запрет, на ввоз или вывоз, того или иного сырья, если это выгодно экономике страны.

В таком случае, для добытчиков, больше всего подходит лицензионный (вменённый) налог, с каждого работающего, который полностью поступает в бюджет региона, где происходит сама добыча и доплата государству за сырьё до биржевой цены, если оно остаётся у добытчика.

*Здесь возможен договор, «о разделе продукции», с государством, в случае, если добытчик имеет средства переработки сырья в конечный продукт, находящиеся на территории страны.

*Правительству страны необходимо проводить постоянную пропаганду, что бы сфера добычи всё больше и больше переходила в сферу выращивания (воспроизводство).

3).Наши первые лица государства заявляют, что нам не нужно отвёрточного производства и сборочных цехов. Я считаю, что нам нужно любое производство, так как мы очень сильно отстали и разучились производить товары, это будет хорошая практика и дополнительные рабочие места. Производство и переработка в любой стране, это самый главный показатель развитости общества, показатель её ВВП, основной поставщик налогов в бюджет страны, рабочие места, потому помогать образованию и успешному развитию этого сектора, должны быть заинтересованы все, и центральное Правительство и Губернаторы и местное самоуправление и все граждане страны. В основном пока, это средние и крупные предприятия, следовательно, налоги скрывать им очень трудно. Поэтому за всю ту помощь от государства, налоги в этой сфере должны быть большими, но посильными, но в тоже время и простыми. Например, предлагается, сделать для всех владельцев производства и переработки единый подоходный налог (40 - 50% от чистой годовой прибыли предприятия, когда уже другие налоги и зарплаты заплачены), поступающий полностью в федеральный бюджет. И арендный налог, поступающий в окружной бюджет, где расположено предприятие. И лицензионный налог с каждого работающего (вменённый) поступающий в бюджет региона и всё. Здесь тоже получается справедливо, чем больше у предприятия прибыль, тем больше в Государственной Казне налогов, чем больше арендовано земли в округе, тем больше сумма налога в окружной бюджет, чем больше занятых граждан, тем больше средств в Краевом бюджете. И все будут стараться помочь производству развиваться и увеличивать доходы всех бюджетов, и стараться, что бы производство и переработка находились у них на территории. И что бы этот денежный поток ни иссекал, ни когда.

Помощь региональной власти (Губернатору), должна предоставляться, только на конкретные проекты, и только на строительство и развитие производства и переработки, в виде беспроцентного кредита (ссуды). Опять все в выигрыше, на федеральные деньги Губернатор строит необходимое для региона производственное или перерабатывающее предприятие, в необходимом для региона месте. Вводит его строй, акционирует его, постепенно продаёт 100% акций, возвращая государству займы, которое в свою очередь получает новый источник, пополнения федерального бюджета, а жители получают новые рабочие места и уверенность в завтрашнем дне, а регионы и округа, причитающиеся им налоги. А если производства будут строиться в деревнях, сёлах и посёлках, где льготное налогообложение, то экономическое чудо не заставит себя долго ждать. Да и зачем строить производство и переработку в крупных городах, если люди в них разучились трудиться, все хотят быть чиновниками, и зарплата их тоже не устраивает. А на селе любой работе рады, и запросы скромнее, и подсобное хозяйство под рукой! Таким образом, постепенно будет налаживаться паритет заработных плат по стране в целом. Заводы и фабрики будут создаваться там, где они наиболее выгодны и необходимы, и смогут какое-то время быть вне конкуренции по своим товарам и накопят оборотные средства, необходимые связи и опыт.

Пошлины на вывоз готовой продукции существовать не должно, а на ввоз должна быть огромная, например: 100% от стоимости товара на рынке производителя, в переводе на Российский рубль.

Все предприятия производства и переработки должны быть 100% частной собственностью.

Исключением должны являться только предприятия космического, военно-промышленного комплекса и производство лекарственных препаратов, которые должны быть в государственной собственности на 100%.

Ещё предлагается, на базе федеральной налоговой инспекции создать в каждом округе, счётные бухгалтерские центры, для ведения параллельно, всей бухгалтерской документации и счетов, предприятий производства и переработки, для автоматического отчисления налогов. А остальная часть налоговой инспекции перейдёт под управление региональных властей для сборов налогов в свои бюджеты. Таким способом государство, не вмешиваясь в процессы производства, будет контролировать соблюдение Федеральных законов, а может и в чём-то помогать предприятиям. Например: любое предприятие, всегда перед заключением договора сможет осведомиться у государственного бухгалтера как дела с платёжеспособностью у будущего партнёра.

*Создать в фармацевтической отрасли корпорацию, со 100% государственной собственностью, с учебной и научной базой.

*Построить, ввести в строй дополнительно в каждом федеральном округе страны по нефтеперерабатывающему комбинату, акционировать и продать 100% акций гражданам России.

*Построить и ввести в строй в каждом регионе страны заводы по производству бытовой электроники, легкой (швейной) промышленности, ввести в строй, акционировать и продать 100% акций гражданам России.

*Для экспортируемого конечного продукта (товаров народного потребления) можно сделать льготный процент налога и даже временно отменить.

*Всем гражданам страны раз и навсегда необходимо понять простую истину, что они достойны тех товаров и услуг, которые сами производят. А если кто-то считает, что он достоин большего или лучшего, то пусть переплачивает в двойне из своего кармана. Просто не нужно стесняться делать замечания и предложения нашим производителям и желательно в письменной форме. Этим мы поможем себе самим быстрее выбраться из ямы, в которой сидим все вместе. А предприятиям нужно создавать свои сайты, для таких отзывов клиентов и покупателей.

*Пошлина на ввозимые товары бывшие в употреблении ранее, не должна отличаться от нового товара. Если кому-то нужен товар бывший в употреблении, пусть ввозит и платит как за новый.

4). Сфера услуг очень разнородна, налоги скрывать очень легко, потому что это в основном мелкий и средний бизнес и не только (министерства, ведомства, банки, магазины и ларьки, базары и мастерские, с кассовыми аппаратами и без них, служба быта и весь транспорт, медицина, религия, строительные организации, не имеющие своего производства материалов и так далее). Поэтому чтобы не мучиться самим и не мучить предприимчивый народ, предлагается, поставить всю эту сферу услуг в равные условия по всей стране и ввести, лицензионный налог или единый вменённый, для каждого занятого в этой сфере, не зависимо от рода деятельности и формы собственности. Например: 2000 рублей в месяц с каждого работающего. Такой налог должен полностью поступать в региональный бюджет. И арендный налог с владельца предприятия, включая министерства, департаменты, ведомства и службы, в бюджет округа. Опять справедливо, чем больше в регионе людей занятых в этой сфере, тем больше сборы Краевого бюджета. Чем больше освоено земли в округе, тем больше средств в окружном бюджете. И Губернатор, и местные депутаты будут заинтересованы, чтобы в этой сфере не было неплательщиков, а депутаты и ограниченный бюджет не дадут Губернатору раздувать свой штат помощников и сотрудников, ведь помощи от центрального правительства региональному бюджету ни кто не даст. Этого делать просто нельзя, так как все регионы и Губернаторы будут в равных условиях, и если кто-то не справляется и не стремится увеличивать количество рабочих мест, то есть количество налогов, пусть уступает своё кресло другим.

А что касается самой сферы услуг, то она сама залезет и куда нужно и куда не нужно, без всяких инвестиций и помогать или заботиться со стороны государства здесь просто незачем, самое главное не мешать и не заглядывать в их карманы.

Закрепить право изменять ставку арендного налога, единого вменённого налога, подоходного налога только за Государственной Думой, Советом Федерации и Президентом страны.

А все остальные налоги можно спокойно отменить, потому что, всё равно будут недоплачивать или уводить в тень, особенно в кризисное время, так пусть лучше все будут в одинаковых условиях. А кто заработал больше или меньше, это как говорится их заслуги и проблемы, зато все налоги будут прозрачными и пенсии по старости будут одинаковыми, в зависимости только от стажа!

*Вменённый налог с неграждан России должен быть просто двойной.

*После такой реформы всё встанет на свои места, предпринимателям не чего будет скрывать, от налоговой инспекции, депутаты будут работать напрямую с населением, которое всегда выскажется, какие законы нужны, а какие нет, и какие просто нужно кому-то исполнять вовремя и постоянно. Губернаторы будут стараться обеспечить своих, а не чужих избирателей работой, придумывать, что нужно строить в регионе, как наполнить региональный бюджет, а не свои карманы и карманы своих товарищей. И чтобы следили, какая зарплата, не только у своих подчинённых, а и во всём регионе. Мэры городов, превратятся из местных недоступных королей с огромной свитой чиновников, с не известными ни кому окладами, которых ни кто, ни когда не видит, как будто они отсутствуют в городе, в простых управляющих диспетчеров, потому что если подумать, то и они не очень-то и нужны. Потому что все городские и окружные службы и сами знают, что и когда делать, если им платят за это зарплату. Да и депутаты от микрорайонов, с окладом, например в 50 тысяч рублей, не станут нанимать себе управляющего городским или окружным хозяйством с окладом в 100 или 200 тысяч. Вот от куда у нас в государстве, в «ЖКХ» чёрные дыры и коррупция. С такими полномочиями как сейчас, по распределению и выделению земель в городах, они никогда не дадут строить производство, жилые дома, поликлиники, детские сады, дома престарелых, одни сплошные супермаркеты и развлекательные центры, разве для этого их выбирали, чтоб распоряжаться казённым имуществом в своих интересах. А дороги отремонтировать, детские спортивные площадки построить, денег не хватает, будем ждать, когда из Москвы деньги подкинут, постараемся все освоить до копейки и в срок. Получается, что нас выбирали всем городом, но без федеральной помощи мы работать не будем, или не можем, или вообще не хотим. Необходимо срочно отменить прямые выборы мэров городов, если он не является субъектом Федерации, а их полномочия разделить между всеми ветвями власти местного самоуправления. Ведь если проследить громкие судебные дела и коррупционные скандалы нового тысячелетия, когда система государственной власти немного окрепла, то окажется, что это самое коррупционное звено в государстве.

Предлагается отменить ежегодные отчёты и декларации для всех граждан, за исключением государственных чиновников страны и депутатов всех уровней.

*Таким образом, останется всего три налога, пошлины и штрафы, а все остальные налоги (НДС, акцизы, лицензии с продаж, на дарение, на наследство, с продажи и аренды движимости и недвижимости, дорожные сборы и так далее) всё отменить.

Наши рекомендации