Процессы формирования, утверждения и исполнения бюджета

В соответствии с бюджетным процессом в Ныробском городском поселения, бюджет поселения составляется и утверждается каждый год на трехлетний период. Таким образом, проводится ежегодная работа по формированию проекта бюджета: исключаются параметры текущего года, актуализируются источники доходов и направления расходования средств по предусмотренным в бюджете поселения, добавляются параметры третьего года. Такой механизм формирования проекта бюджета называется «скользящей трехлеткой».

В целом продолжительность бюджетного процесса представлена в виде сетевого графика.

Сетевой график этапов бюджетного процесса

Этап бюджетного процесса Месяцы
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1. Составление проекта бюджета                        
2. Рассмотрение проекта бюджета                        
3. Утверждение проекта бюджета                        
4. Исполнение бюджета                        
5. Бюджетная отчетность (представление)     по итогам года за I квартал     за полугодие     за III квартал    
6. Утверждение отчета об исполнении бюджета                        

Основными этапами бюджетного процесса Ныробского городского поселения являются:

1. Составление проекта бюджета Ныробского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период (составляет администрация Ныробского городского поседения, ответственный заместитель главы по экономике и финансам Е.В. Васкецова);
2. Рассмотрение проекта бюджета Ныробского городского поселения (на публичных слушаниях, депутатами Думы Ныробского городского поселения);
3.Утверждение бюджета Ныробского городского поселения (утверждается депутатами Думы Ныробского городского поселения, отвественный председатель Думы Ныробского городского поселения В.В.Меньшикова);
4.Исполнение бюджета Ныробского городского поселения (осуществляется в течение финансового года: с 1 января по 31 декабря);
5. Составление и представление бюджетной отчетности (ежеквартально ответственный начальник сектора бухгалтерского учета, главный бухгалтер Е.Г.Вальтер)
6. Утверждение отчета об исполнении бюджета Ныробского городского поселения (отчет об исполнении бюджета за отчетный (прошедший) финансовый год рассматривается на публичных слушаниях, утверждается депутатами Думы Ныробского городского поселения).

I. Общие характеристики бюджета Ныробского городского поселения на 2017 годы и плановый период 2018 и 2019 годов, в сравнении с 2016 годом

Тыс. руб.

№ п/п Показатели 2016 (факт)
Доходы 24137,75 22276,68 19246,6 20142,3
Расходы 22549,00 22276,68 19246,6 20142,3

Бюджет Ныробского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов утвержден решением Думы Ныробского городского поселения от 28.12.2016 года № 57.

Основные характеристики бюджета Ныробского городского поселения на 2016 - 2017 годы, тыс. рублей

Показатели 2016 год (план) 2017 год (план) Отклонения 2017 к 2016 году
сумма %
Доходы 23423,09 22276,68 -1146,41 -5,1
Расходы 23423,09 22276,68 -1146,41 -5,1
Дефицит (-) Профицит (+)

Объем доходов бюджета Ныробского поселения на 2017 год утвержден в сумме 22276,68 тыс. руб., что на 1146,41 тыс. руб. или на 5,1 % меньше плановых назначений 2016 года, что обусловлено снижением численности поселения, уменьшением доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.

Плановый объем расходов бюджета района на 2017 год составляет 22276,68 тыс. руб., что на 1146,41 тыс. руб. или на 5,1 % меньше, чем планировалось на 2016 год.

Бюджет Ныробского поселения на 2017 год сформирован без дефицита и профицита.

Основные характеристики бюджета Ныробского поселения на плановый период 2018 и 2019 годов, тыс. рублей

Показатели 2018 год (план) 2019 год (план) Отклонения 2019 к 2018 году
сумма %
Доходы 19246,6 20142,3 +895,7 104,6
Расходы 19246,6 20142,3 +895,7 104,6
Дефицит (-) Профицит (+)  

В 2018 -2019 годах объем доходов и расходов бюджета поселения меньше, чем план на 2017 год, соответственно сокращение доходов и расходов бюджета по сравнению с плановыми назначениями 2016 года еще больше. Основными причинами сокращения доходов, и как следствие, расходов бюджета поселения является сокращение дотаций и иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета, сокращение налоговых и неналоговых доходов (в связи с отсутствием доходов от продажи имущества и сокращением доходов от продажи земли). В 2018-2019 годах дефицит бюджета отсутствует.

Основные приоритеты бюджетной политики

Наши рекомендации