Начинайте, представляя конечную цель

Навык 1

БУДЬТЕ ПРОАКТИВНЫМИ

Между раздражителем и реакцией находится наша величайшая сила – свобода (человек абсолютно свободен в выборе реакции на раздражитель)

Проактивность. Будучи людьми, мы несем ответственность за свои собственные жизни. Наше поведение зависит от наших собственных решений, а не от окружающих условий. Мы можем подчинять чувства нашим ценностям

«Ответ» является корнем ответственности – способности выбирать свой ответ на происходящее

По природе своей мы проактивны, и если наша жизнь стала зависеть от различных обстоятельств, то это потому, что мы – сознательно или нет – сделали свой выбор и позволили этим силам управлять нами. Делая такой выбор, мы становимся реактивными

Реактивные люди зависят от «социальной погоды»

У нас невозможно забрать самоуважение, если мы сами его не отдадим

Наивысшее значение имеет то, как мы реагируем на переживаемое нами в жизни

Наша природа заключается в том, чтобы действовать, а не быть объектом воздействия

начинайте, представляя конечную цель - student2.ru

Любить – это глагол, который обозначает действие. Любовь-чувство есть плод любви-действия жертвовать чем-то, отдавать всего себя, подобно матери, дающей жизнь младенцу

Проактивные люди фокусируют свои усилия на Круге Влияния. Реактивные люди, напротив, растрачивают свои усилия в Круге Забот.

Выбирая свою реакцию на обстоятельства, мы серьезно влияем на сами обстоятельства

Суть реактивных людей заключается в уходе от ответственности. Гораздо безопаснее сказать: «Я за это не отвечаю»

Счастье, как и несчастье, есть результат проактивного выбора

Существуют такие явления – например, погода, - которые никогда не попадут в наш Круг Влияния. Однако, как люди проактивные, мы можем носить в себе свою собственную физическую и социальную погоду

Наибольший вред нам приносят не ошибки – чужие или даже свои собственные, - а наша реакция на них. Погоня за ужалившей нас змеей лишь приведет к распространению яда по всему организму. Гораздо лучше немедленно принять меры по выведению яда

Проактивный подход заключается в изменении «изнутри-наружу»: быть другим и этим вызвать позитивные изменения в том, что вне нас, - я могу быть более находчивым, я могу быть более старательным, я могу быть более изобретательным, я могу быть более открытым для сотрудничества

Стоит работать над тем чтобы Быть, а не Иметь

Иногда самое проактивное, что мы можем сделать, - это просто быть счастливым, искренне улыбаться

Давая себе или другим обещания и выполняя их, мы мало-помалу добиваемся, чтобы наша честь была выше наших настроений

Как только вы начнете думать, что проблема «где-то там», остановите себя. Сама это мысль и есть проблема

Когда мы открываем в себе и начинаем использовать свое воображение и независимую волю к действию, - даем обещания, ставим цели и следуем им, - мы созидаем монолит своего характера – наше бытие, делая возможными все последующие позитивные явления в нашей жизни. Именно тут мы обнаруживаем два способа, с помощью которых можем незамедлительно взять контроль над своей жизнью в собственные руки. Мы можем дать обещание – и выполнять его. Или мы можем поставить перед собой цель – и работать над ее достижением

30-дневный тест на проактивность. В течение тридцати дней действуйте исключительно в вашем Круге Влияния. Берите на себя небольшие обязательства и выполняйте их. Будьте для других светочем, а не судьей. Показывайте пример, а не критикуйте. Будьте частью решения, а не частью проблемы. Не ссылайтесь на недостатки других людей. Не оправдывайте свои недостатки. Допустив ошибку, признайте ее, исправьте, извлеките из нее урок – и немедленно. Не обвиняйте. Работайте над тем, что в ваших силах. Работайте над собой. Работайте над Быть

Тот, кто день за днем тренирует свою зарождающуюся свободу, постепенно увеличивает ее. Тот, кто этого не делает, обнаруживает, что свобода исчезла, пока они выполняли чужую программу. Такие люди живут по указки родителей, коллег, общества

Ответственность – способность отвечать за происходящее, выбирать собственный ответ, - является основой самой эффективности

Навык 2

Навык 3

Навык 4

ДУМАЙТЕ В ДУХЕ "ВЫИГРАЛ/ВЫИГРАЛ"

Независимо от того, какова ваша должность – президент кампании или дворник, - при переходе от независимости к взаимозависимости вы вступаете в роль лидера. Вы оказываетесь в позиции человека, влияющего на других людей. Навык 4 – навык межличностного общения

Шесть парадигм взаимодействия между людьми:

• " Выиграл/ Выиграл" • "Проиграл/Проиграл"

• "Выиграл/Проиграл" • "Выиграл"

• "Выиграл/ Выиграл или Не Связываться"

«Выиграл/выиграл» – это особый настрой сердца и ума, направленный на постоянный поиск взаимной выгоды при всех взаимодействиях людей друг с другом. Это означает, что все договоренности и решения обоюдно выгодны, удовлетворяют обе стороны

Установка «выиграл/выиграл» основана на парадигме, в соответствии с которой всего хватит всем, что успех одного человека не достигается за счет другого и не исключает успеха другого. Это вера в существование Третьей Альтернативы. Это решение не твое и не мое – это лучшее решение, решение более высокого порядка

В ситуации истинной конкуренции и низкого доверия, безусловно, мышление «выиграл/проиграл» оправданно. Но большая часть жизни не является конкуренцией или соревнованием

Большая часть жизни является взаимозависимой, а не независимой реальностью. Достижение большинства результатов, к которым вы стремитесь, зависит от вашего сотрудничества с другими людьми. А менталитет «выиграл/проиграл» подрывает это сотрудничество

Позиция «проиграл/выиграл» хуже, чем «выиграл/проиграл», поскольку не имеет критериев – никаких требований, никаких ожиданий, никакого представления о будущем. Люди такого типа легко попадают под влияние сильных личностей, а стиль руководства, связанный с таким менталитетом, называется попустительством

- Я неудачник, я всегда проигрываю

- Я – миротворец и готов на все ради сохранения мира

«Проиграл/проиграл» - философия конфликта двух сторон, философия войны

«Выиграл» является наиболее распространенным подходом к каждодневным переговорам. Человек с менталитетом «Выиграл» мыслит в терминах защиты своих интересов, предоставляя другим заботиться о своих

«Выиграл/выиграл или Не Связываться» является более высоким уровнем позиции, чем «Выиграл/выиграл», если обе стороны не приходят к синергетическому решению – тому, с которым согласны они обе

В условиях взаимозависимой реальности любой выбор, меньший чем «Выиграл/выиграл», будет слабым и бледным и окажет негативное влияние на долгосрочные отношения. Если невозможно прийти к ситуации с взаимным выигрышем, то очень часто наилучшей альтернативой ей будет решение «Не Связываться»

Принцип «Выиграл/выиграл» является основополагающим для успеха во всех наших взаимодействиях и охватывает пять взаимозависимых измерений жизни: Характер, Отношения, Соглашения, а также их поддерживающие Системы и Процессы

ХАРАКТЕР

Фундамент принципа «Выиграл/выиграл»

Три свойства характера:

Цельность. Способность принимать на себя и выполнять обязательства

Зрелость. Баланс мужества и чуткости (баланс силы личности и эмпатии, баланс уверенности в себе и уважения к другим)

Менталитет достаточности. Парадигма, в соответствии с которой в мире всего хватит на всех

ОТНОШЕНИЯ

Отношения, при которых Эмоциональный Банковский Счет значителен и обе стороны глубоко прониклись мышлением «Выиграл/выиграл», являются идеальным трамплином для возникновения колоссальной синергии

Любое соглашение остается не более чем бумагой, если не имеет в основе своей характера и отношений, поддерживающих его дух. Потому идти к ситуации «Выиграл/выиграл» мы должны с искренним желанием делать вклад в те отношения, благодаря которым она возможна

СОГЛАШЕНИЯ

Соглашения об исполнении или соглашения о партнерстве, смещая парадигму продуктивности от взаимодействия по вертикали к взаимодействию по горизонтали, от контроля сверху – к самоконтролю, от разделения позиций – к партнерству в достижении успеха

В соглашениях «Выиграл/выиграл» ярко выражены следующие пять элементов:

- Желаемые результаты (что должно быть сделано и когда)

- Правила (параметры, в рамках которых должны быть достигнуты результаты)

- Ресурсы (чем можно располагать в качестве подспорья для получения результатов)

- Отчетность (стандарты деятельности и сроки оценки)

- Последствия (что будет происходить – хорошее или плохое – в результате оценки)

В соглашениях об исполнении в духе «Выиграл/выиграл» последствия становятся логическим результатом собственной работы, а не поощрением или наказанием, произвольно назначаемым ответственным руководящим лицом. Четыре основных вида последствий:

- финансовые

- психические (признание, одобрение, уважение, доверие или утрата всего этого)

- возможности (обучение, развитие, различные преимущества и другие выгоды)

- ответственность (связана с границами деятельности и власти, которые могут быть как расширены, так и сужены; вы не играете в игры, все ясно с самого начала)

СИСТЕМЫ

Если вы стремитесь к достижению целей и если вы хотите отразить в миссии свои ценности, то вам к этим ценностям следует приспособить систему вознаграждений

ПРОЦЕССЫ

Суть принципиальных переговоров состоит в том, чтобы отделить человека от проблемы, сфокусироваться на интересах, а не на позициях, выработать взаимовыгодные варианты и настаивать на объективных критериях – внешних эталонах или принципах, понятных обеим сторонам

Четырехступенчатое решение проблемы в духе «Выиграл/выиграл»: во-первых, представьте себе проблему с точки зрения другого человека, во-вторых, выявите ключевые вопросы, заботы и беспокойства, имеющие отношение к проблеме. В-третьих, определите, какие результаты должны быть обеспечены полностью приемлемым решением. И в-четвертых, выявите новые возможные варианты достижения этих результатов

Навык 5

Навык 6

ДОСТИГАЙТЕ СИНЕРГИИ

Синергия – это суть лидерства, основанного на принципах. Это также и суть основанного на принципах родительства

Синергия означает, что целое больше суммы его частей. Связь, существующая между частями целого, сама по себе является частью этого целого

Люди, испытавшие однажды истинную синергию, никогда уж не станут такими, какими они были раньше. Им известна возможность вновь пережить это расширяющее горизонты увлекательное путешествие

Уровни общения:

Низкий уровень: оборонительный («Выиграл/проиграл»; «Проиграл/выиграл»)

Средний: уважительный (компромисс 1+1=1½.)

Высокий: синергия (1+1=8;16;10 000 и т.д.)

Синергия – это эффективность во взаимозависимой реальности, это строительство команды, работа в команде, развитие сплоченности и творческого взаимодействия с другими людьми

Навык №7

ЗАТАЧИВАЙТЕ ПИЛУ

Навык 7 – это ваши личные ресурсы и средства. Он сохраняет и развивает самый ценный ваш ресурс – вас самого. Он обновляет четыре измерения вашей натуры – физическое, духовное, интеллектуальное и социально-эмоциональное

Мы сами являемся инструментами в своей собственной деятельности, и, чтобы быть эффективными, мы должны признать всю важность регулярного «затачивания пилы» во всех четырех измерениях

ФИЗИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

Употребление правильной пищи, обеспечение достаточного отдыха, регулярные физические упражнения

Выносливость. Гибкость. Сила

ДУХОВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

Духовное измерение – это ваша сердцевина, центр, приверженность своей системе ценностей. Это – очень личная и одновременно чрезвычайно важная сфера жизни. Ее питают источники, вдохновляющие и возвышающие вас, связывающие с вечными истинами человечества (Библия, музыка, природа и т.д.)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

Нет лучшего способа для регулярного насыщения и расширения своего интеллекта, чем выработать в себе навык читать хорошую литературу

Когда-нибудь в будущем вам придется противостоять великому искушению или испытывать давление великих жизненных невзгод. Но истинная борьба происходит здесь и сейчас. Именно сейчас решается, потерпите ли вы жалкое поражение или станете славным победителем

Характер не может быть создан иначе, чем путем упорных длительных усилий

СЦЕНАРИИ ДЛЯ ДРУГИХ

Чем в большей степени наше восприятие других людей основывается на их потенциальных возможностях, те в большей степени мы можем пользоваться именно воображением, а не памятью, общаясь с женой или мужем, с детьми, с коллегами или подчиненными. Мы можем отказаться от наклеивания ярлыков, так как при каждой встрече смотрим на этих людей свежим взглядом. Мы можем помочь им реализовать их потенциал, стать независимыми личностями, способными поддерживать глубокие, обогащающие и продуктивные отношения с другими людьми

Если обращаться с человеком сообразно тому, каков он есть, он останется таким, каков он есть. Если же обращаться с человеком сообразно тому, каким он может и должен быть, то он станет таким, каким может и должен быть

БАЛАНС В ОБНОВЛЕНИИ

Процесс самообновления должен включать в себя сбалансированное обновление всех четырех измерений нашей натуры: физического, духовного, интеллектуального и социально-эмоционального

Эффективность как организации, так и отдельного человека предполагает разумно сбалансированное развитие и обновление всех четырех измерений. Пренебрежение любым из четырех измерений приводит к возникновению отрицательного силового поля, препятствующего развитию и снижающего эффективность

СИНЕРГИЯ В ОБНОВЛЕНИИ

Сбалансированное обновление создает оптимальные условия для достижения синергии. Все, что вы предпринимаете ради «затачивания пилы» в любом из измерений, позитивно отражается на остальных измерениях, поскольку все они в высшей степени взаимосвязаны. Ваше физическое здоровье влияет на ваше интеллектуальное здоровье; ваша духовная сила влияет на силу эмоционально-социальную. Совершенствуясь в одном измерении, вы одновременно наращиваете свои возможности в других

Обновляя физическое измерение, вы развиваете свое персональное видение (Навык 1), парадигму своего самосознания, свободной воли, проактивности и понимания того, что вы можете действовать сами, вместо того, чтобы быть объектом чужого действия, что вы можете выбирать свою собственную реакцию на любой раздражитель

Обновляя свое духовное измерение, вы развиваете свое персонально лидерство (Навык 2). Вы развиваете свою способность жить, опираясь на воображение и совесть, а не только на память. Вы развиваете способность глубоко понимать свои фундаментальные парадигмы и ценности, формировать внутри себя ядро из верных принципов, определять свою уникальную жизненную миссию, переписывать свой сценарий таким образом, чтобы жить в гармонии с верными принципами и черпать энергию сиз собственных внутренних источников

Занимаясь планированием, вы заставляете себя сосредоточиться на высокопродуктивной деятельности Квадрата II, на приоритетных целях и делах. Это способствует наиболее эффективному использованию вашего времени и вашей энергии. Вы организуете себя и действуете на основе своих приоритетов. Постоянно занимаясь собственным образованием, вы развиваете свою базу знаний и расширяете круг возможностей. Ваша экономическая безопасность зависит не от вашей работы; она зависит от вашей способности производить – думать, учиться, создавать, приспосабливаться к ситуации. В этом заключается истинная финансовая независимость. Она не в обладании материальными ценностями; она в способности производить материальные ценности. Это ваше внутреннее свойство

ВОСХОДЯЩАЯ СПИРАЛЬ

Голос совести настолько слаб, что его легко заглушить, но при этом он настолько отчетлив, что его ни с чем нельзя спутать

Совесть – это дар, который позволяет нам ощущать наше соответствие или несоответствие верным принципам и который – если он достаточно развит – поднимает нас до высоты этих принципов

Двигаясь по восходящей спирали роста и развития, мы должны демонстрировать свое старательное отношение к процессу обновления, занимаясь образованием своей совести и следуя ей. Постоянно развиваемая и просвещаемая совесть поведет нас по дороге увеличения личной свободы, безопасности, мудрости и энергии

Чтобы постоянно двигаться вперед, мы должны узнавать, брать обязательства и действовать, и снова – узнавать, брать обязательства и действовать, и опять – узнавать, брать обязательства и действовать

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ

Не отдавая себе в этом отчета, мы так же сильно влияем на жизнь своих детей, как в свое время на нас влияли наши родители.

Крепкая семья, включающая в себя несколько поколений, обладает некой трансцендентной энергией. Эффективно взаимозависимая семья, состоящая из детей, родителей, дедушек и бабушек, тетушек и дядюшек, двоюродных братьев и сестер, может помочь людям осознать, кто они такие, откуда пришли и к чему стремяться

Детям очень важно ощущать свою принадлежность к «роду», чувствовать, что их знают и о них заботятся много людей, пусть даже живущих в разных концах страны

Сильная семья, связывающая разные поколения, является воплощением самых плодотворных, обогащающих и доставляющих удовольствие взаимозависимых отношений

Своим детям мы можем завещать лишь два непреходящих наследия: одно – это корни, второе – это крылья

СТАНОВЯСЬ АГЕНТОМ ПЕРЕМЕН

Помещая в центр своей жизни верные принципы и поддерживая баланс между действием, ведущим к результату, и развитием своей способности действовать, мы обретаем возможность создания эффективной, полезной и счастливой жизни… для себя и потомков

ОТ АВТОРА:

Фраза, вдохновившая автора на написание данной книги:

«Между раздражителем и нашей реакцией существует некий промежуток, или пространство, и от того, как мы его используем, зависит наше развитие и счастье»

Мы – не человеческие существа, обладающие духовным опытом. Мы – духовные существа, обладающие человеческим опытом

Мы не должны останавливаться в своих поисках, и, в конце концов, мы прибудем на то же место, с которого начали, и впервые познаем его по-настоящему

Миссия организации «Кови Лидершип Сентер»:
Наша миссия заключается в том, чтобы помочь людям и организациям значительно увеличить их способность к достижению достойных целей посредством понимания и осуществления идеи руководства, основанного на принципах

В ваших руках уникальная книга, изданная в 73 странах мира на 29 языках в количестве более 10 миллионов экземпляров. Газета "Нью-Йорк Тайме" назвала ее "международным бестселлером №1", а президент США Билл Клинтон – настольной книгой каждого человека, стремящегося к успеху.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Навык №1. БУДЬТЕ ПРОАКТИВНЫ

1. В течение всего дня прислушивайтесь к своей речи и к речи окружающих. Насколько часто вы употребляете сами или слышите от других такие выражения, как: "если бы только", "я не могу" или "я вынужден"?

2. Представьте себе ситуацию, которая в ближайшее время может возникнуть в вашей жизни и в которой вы, судя по прошлому опыту, будете склонны вести себя реактивно. Рассмотрите эту ситуацию с точки зрения вашего Круга Влияния. Как бы вы могли реагировать в этой ситуации проактивно? Уделите несколько минут тому, чтобы в своем воображении нарисовать ясную и четкую картину того, как вы реагируете в проактивной манере. Напомните себе о свободе выбора, которая находится между раздражителем и реакцией. Пообещайте себе, что будете практиковаться в использовании своей свободы выбора.

3. Выберите какую-нибудь особенно угнетающую проблему в своей личной или профессиональной жизни. Определите, к какой категории она относится – к проблемам под прямым контролем, под косвенным контролем или вне контроля. Определите первый шаг, который вы можете предпринять для решения этой проблемы в своем Круге Влияния, и сделайте этот шаг.

4. Попробуйте выполнить 30-дневный тест проактивности. Следите за изменениями в своем Круге Влияния.

Навык №2. НАЧИНАЙТЕ, ПРЕДСТАВЛЯЯ КОНЕЧНУЮ ЦЕЛЬ

1. Выделите время, чтобы записать впечатления от воображаемых похорон, о которых мы говорили в самом начале этой главы. Возможно, приведенная ниже таблица поможет вам организовать свои мысли

Сфера деятельности Персонаж Вклады Достижения
Семья      
Друзья      
Работа      
Церковь/общественная организация и т.п.      

2. Уделите несколько минут и запишите свои роли, какими они вам сейчас представляются Удовлетворены ли вы подобным отражением своей жизни?

3. Запланируйте время, чтобы полностью оторваться от всяких дел и начать работу над составлением своих Положений Личной Миссии

4. Просмотрите таблицу в Приложении "А", где перечислены разные центры, и обведите кружком те из них, Которые характерны для вас Оказывают ли они влияние на вашу модель поведения и жизни? Устраивает ли вас такое положение вещей?

5. Начните делать выписки, подбирать цитаты и идеи, которые могут вам пригодиться в качестве вспомогательных материалов при написании вами вашей Личной Миссии

6. Подумайте о ваших ближайших серьезных делах и примените к ним принцип мысленного творения Запишите результаты, которые вам хотелось бы получить, а также шаги, которые к ним приведут

7. Поделитесь принципами Навыка 2 с членами вашей семьи или с сослуживцами и предложите им сообща включиться в процесс разработки Миссии семьи или коллектива

Навык № 3. СНАЧАЛА ДЕЛАЙТЕ ТО, ЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ СНАЧАЛА

1. Определите один вид деятельности, относящийся к Квадрату II, которым вы в своей жизни пренебрегали и который, в случае хорошего выполнения, оказал бы значительное позитивное воздействие на вашу жизнь, как личную, так и профессиональную. Запишите это и обязуйтесь выполнить.

2. Начертите матрицу управления временем и попытайтесь оценить, какой процент своего времени вы тратите в каждом квадрате. Затем, используя пятнадцатиминутные интервалы, распишите, чем вы занимались в последние три дня. Насколько точны были ваши оценочные проценты? Удовлетворены ли вы тем, как используете свое время? Что вам нужно изменить?

3. Составьте список дел, которые вы могли бы делегировать, и список людей, которым вы могли бы делегировать или которых вы могли бы обучить этому. Определите, что необходимо для начала процесса делегирования или обучения.

4. Спланируйте свою следующую неделю. Начните с выписывания ваших ролей и целей на неделю, затем преобразуйте цели в конкретный план действий. В конце недели оцените, насколько полно ваш план способствовал претворению в жизнь ваших глубинных ценностей и целей, а также насколько вы были верны этим ценностям и целям

5. Возьмите обязательство начать планирование на недельной основе и определите постоянное время для этого занятия

6. Приобретите инструмент планирования четвертого поколения или преобразуйте в него ваш нынешний инструмент.

Навык № 4. ДУМАЙТЕ В ДУХЕ "ВЫИГРАЛ/ВЫИГРАЛ"

1. Подумайте о предстоящем взаимодействии с кем- либо, в ходе которого вы будете пытаться достичь какого-то соглашения или прийти к какому-то решению. Обещайте себе, что будете поддерживать баланс между мужеством в достижении своей цели и чуткостью к чужой точке зрения.

2. Составьте список препятствий, которые мешают вам чаще применять парадигму "Выиграл/Выиграл". Определите, что вы можете сделать внутри своего Круга Влияния для устранения этих препятствий.

3. Выберите конкретного человека, в отношениях с которым вы хотели бы заключить соглашение "Выиграл/Выиграл". Попытайтесь поставить себя на место этого человека и подробно опишите свое представление о том, как он видит решение. Затем запишите те результаты, достижение которых означало бы выигрыш для вас. Поинтересуйтесь у партнера, есть ли у него или у нее желание обсуждать проблему до тех пор, пока вы не придете к взаимовыгодному решению.

4. Выберите трех человек, отношения с которыми являются очень важными для вас. Оцените баланс по каждому из трех Эмоциональных Банковских Счетов. Запишите, какими конкретными способами вы могли бы пополнить каждый из них.

5. Внимательно изучите свою собственную программу, свой сценарий. Может быть, это "Выиграл/Проиграл"? Как этот сценарий влияет на ваши взаимодействия с другими людьми? Можете ли вы определить главный источник этого сценария? Определите, хорошо или плохо служит вам этот сценарий в вашей реальной жизни.

6. Попытайтесь найти человека, который мог бы служить для вас образцом мышления "Выиграл/Выиграл", – человека, который даже в трудных ситуациях действительно ищет обоюдную выгоду. Присматривайтесь к поведению этого человека, учитесь у него и следуйте его примеру.

Навык № 5. СНАЧАЛА СТРЕМИТЕСЬ ПОНЯТЬ, ПОТОМ – БЫТЬ ПОНЯТЫМ

1. Выберите из своих отношений такие, в которых вы имеете критически низкий Эмоциональный Банковский Счет. Попытайтесь понять, как представляется эта ситуация с точки зрения другого человека. Запишите свои мысли. Во время очередной встречи с этим человеком слушайте, чтобы понять, и сопоставляйте услышанное с тем, что вы записали. Насколько точны оказались ваши предположения? Насколько правильно вы понимали точку зрения своего партнера?

2. Расскажите об эмпатии кому-либо из своих близких. Сообщите ему или ей, что хотели бы научиться по- настоящему слушать других, и попросите через неделю оценить ваши успехи. Как у вас это получалось? Какое влияние это оказывало на вашего партнера по общению?

3. Когда в следующий раз у вас будет возможность понаблюдать за людьми, общающимися между собой, прикройте на пару минут уши и "послушайте" их глазами. Заметили ли вы какие-то эмоции, которые могли не быть выражены в словах? Какие?

4. В очередной раз, когда вы поймаете себя на неуместном использовании автобиографических ответов: выпытывании, оценке, совете или интерпретации, – постарайтесь через признание своей ошибки и извинение обратить ситуацию во вклад на Эмоциональный Банковский Счет. ("Простите, я вдруг осознал, что не пытался понять вас по-настоящему! Давайте попробуем еще раз!")

5. Постройте следующую презентацию своих идей на базе эмпатии. Выразите противоположную точку зрения так же или даже лучше, чем это сделает ваш оппонент; после чего постарайтесь, чтобы он, опираясь на свою систему взглядов, понял вашу точку зрения.

Навык № 6. ДОСТИГАЙТЕ СИНЕРГИИ

1. Вспомните человека, который обычно видит все иначе, чем вы. Подумайте о способах использования этих отличий в качестве ступенек, ведущих к решениям в духе третьей альтернативы. Скажем, вы могли бы спросить мнение этого человека о реализуемом в настоящее время проекте или возникшей проблеме, ценя его вероятное отличие от вашей точки зрения

2. Составьте список людей, вызывающих у вас раздражение. Представляют ли они точки зрения, отличающиеся от ваших, которые могли бы привести к синергии, если бы вы обладали большей внутренней уверенностью в себе и ценили различия?

3. Определите реальную ситуацию, в которой вам хотелось бы добиться более плодотворного сотрудничества и синергии. Какие условия необходимо обеспечить для поддержания синергии? Что вы можете сделать для создания этих условий?

4. В следующий раз, когда у вас возникнет разногласие или спор с другим человеком, попытайтесь понять интересы, лежащие в основе его позиции. Продемонстрируйте творческий и взаимовыгодный подход к проблеме с учетом этих интересов.

Навык № 7. ЗАТАЧИВАЙТЕ ПИЛУ

1. Составьте список действий, которые помогут вам поддерживать хорошую физическую форму, которые бы соответствовали вашему образу жизни и доставляли вам удовольствие.

2. Выберите одно из этих действии и запишите в качестве своей цели на будущую неделю. В конце недели оцените, как справились с задачей. Если вы не достигли поставленной цели – произошло ли это потому, что вы подчинили ее более значительной ценности? Или же вы вели себя непоследовательно по отношению к своим ценностям?

3. Составьте такой же список обновляющих действий для духовного и интеллектуального измерений. В социально- эмоциональной области перечислите отношения, которые вам хотелось бы улучшить, или особые ситуации, в которых Общественная Победа смогла бы оказаться более эффективной. Выберите один пункт в каждой области и внесите его в список целей на будущую неделю. Выполните намеченное и оцените исполнение.

4. Возьмите на себя обязательство каждую неделю составлять план конкретных действий по "затачиванию пилы", выполнять их и оценивать свои действия и результаты

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Навык 1

БУДЬТЕ ПРОАКТИВНЫМИ

Между раздражителем и реакцией находится наша величайшая сила – свобода (человек абсолютно свободен в выборе реакции на раздражитель)

Проактивность. Будучи людьми, мы несем ответственность за свои собственные жизни. Наше поведение зависит от наших собственных решений, а не от окружающих условий. Мы можем подчинять чувства нашим ценностям

«Ответ» является корнем ответственности – способности выбирать свой ответ на происходящее

По природе своей мы проактивны, и если наша жизнь стала зависеть от различных обстоятельств, то это потому, что мы – сознательно или нет – сделали свой выбор и позволили этим силам управлять нами. Делая такой выбор, мы становимся реактивными

Реактивные люди зависят от «социальной погоды»

У нас невозможно забрать самоуважение, если мы сами его не отдадим

Наивысшее значение имеет то, как мы реагируем на переживаемое нами в жизни

Наша природа заключается в том, чтобы действовать, а не быть объектом воздействия

начинайте, представляя конечную цель - student2.ru

Любить – это глагол, который обозначает действие. Любовь-чувство есть плод любви-действия жертвовать чем-то, отдавать всего себя, подобно матери, дающей жизнь младенцу

Проактивные люди фокусируют свои усилия на Круге Влияния. Реактивные люди, напротив, растрачивают свои усилия в Круге Забот.

Выбирая свою реакцию на обстоятельства, мы серьезно влияем на сами обстоятельства

Суть реактивных людей заключается в уходе от ответственности. Гораздо безопаснее сказать: «Я за это не отвечаю»

Счастье, как и несчастье, есть результат проактивного выбора

Существуют такие явления – например, погода, - которые никогда не попадут в наш Круг Влияния. Однако, как люди проактивные, мы можем носить в себе свою собственную физическую и социальную погоду

Наибольший вред нам приносят не ошибки – чужие или даже свои собственные, - а наша реакция на них. Погоня за ужалившей нас змеей лишь приведет к распространению яда по всему организму. Гораздо лучше немедленно принять меры по выведению яда

Проактивный подход заключается в изменении «изнутри-наружу»: быть другим и этим вызвать позитивные изменения в том, что вне нас, - я могу быть более находчивым, я могу быть более старательным, я могу быть более изобретательным, я могу быть более открытым для сотрудничества

Стоит работать над тем чтобы Быть, а не Иметь

Иногда самое проактивное, что мы можем сделать, - это просто быть счастливым, искренне улыбаться

Давая себе или другим обещания и выполняя их, мы мало-помалу добиваемся, чтобы наша честь была выше наших настроений

Как только вы начнете думать, что проблема «где-то там», остановите себя. Сама это мысль и есть проблема

 <

Наши рекомендации