Несущим полную ответственность за их достоверность и актуальность.

Все сведения приведены (в пересчете) в ценах на ___________ месяц 20______год.

____________________________________

( ФИО руководителя)

____________________________________

( должность)

М.П.

_________________________________

( подпись) "_________" 20______ год

ПАРАМЕТРЫ ПОТРЕБНОСТИ В ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВАХ

Общая стоимость проекта_________________________________________________________ (руб.)

Из них за счет собственных средств ________________________________________________ (руб.)

в том числе фактически произведенные затраты______________________________________ (руб.)

Потребность в заемных средствах__________________________________________________ (руб.) ___________________(мес./лет)

Приемлемая процентная ставка (используемая в расчетах бизнес-плана)________(%) годовых

Целевое назначение займа______________________________________________________________

Уплаты процентов за пользование займом – __________________________

Режим погашения основного долга ______________________________________________________.

Для реализации инвестиционного проекта планируется получение кредита с отсрочкой первого платежа по основному долгу ________ месяцев.

Параметры предлагаемого обеспечения ________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Краткое описание проекта

Раздел должен содержать следующую информацию:

  1. Указать регион (страну) и отрасль, в которой будет реализован (реализуется) проект.
  2. Изложить суть проекта, в том числе указать тип инвестиционного проекта (создание нового производства/объекта с « нуля»; реконструкция действующего производства/объекта; модернизация действующего производства/объекта; выпуск новой продукции на действующем производстве; расширение действующего производства; иное изменение с целью ведения коммерческой деятельности). Отметить, если проект будет реализован (реализуется) на принципах государственно-частного партнерства.
  3. Включить описание продукта/продуктовой линейки (услуг), который/ая планируется к выпуску в соответствии с проектом, указать конкурентные преимущества и недостатки, целевую аудиторию. Если проектом предусмотрен выпуск нового продукта, необходимо указать степень готовности продукта к выпуску и реализации (отметить, если применимо, на какой стадии развития находится продукт, к примеру, концепция, опытный образец, готовый рыночный продукт), реализовывался ли продукт ранее на российском рынке или за рубежом, опыт производства и реализации продукта Участниками проекта. Указать информацию о наличии сертификата качества, патенте и авторских правах, о необходимости лицензирования выпуска продукции. Рекомендуется: Привести информацию о доминирующей части продуктовой программы, составляющей значительную часть выручки от реализации ( не требуется предоставлять детальную информацию по каждому продукту (продуктовой линейке). Указать возможные продукты-заменители и комплиментарные (сопутствующие) товары и услуги, планируемые изменения в ассортименте и предполагаемую модернизацию продукта в будущем.
  4. Обосновать целесообразность реализации проекта для Получателя средств (например, возможность увеличить объём продаж и долю на рынке; снизить затраты; занять свободную нишу на рынке или создать новый рынок; учесть экологические требования и т.п.).
  5. Указать стадию реализации проекта и фазу (конкретный этап внутри стадии), на которой находится проект в настоящее время.

2.2. Рынок проекта.

В данном разделе необходимо дать описание рынка сбыта, для которого предназначена продукция и/или услуги, предусмотренные проектом, и прогнозы развития рынка на ближайшую перспективу. В разделе должен быть представлен анализ текущего состояния рынка, включая:

1. текущий и потенциальный (прогнозный) объем рынка;

2. степень насыщенности;

3. динамику развития (в том числе, появление новых игроков, динамику объёма продаж, ключевые изменения и тенденции, текущую стадию жизненного цикла рынка);

4. описание структуры (основных сегментов) рынка;

5. основных прямых конкурентов и конкурентов, производящих продукты- заменители;

6. указать текущую и прогнозную долю компании на рынке (в случае, если предполагается увеличение доли рынка);

7. барьеры входа в отрасль, включая законодательные ограничения, ограничения доступа к ключевым ресурсам, ограничения по масштабу производства (если применимо);

8. данные о сезонности спроса или предложения;

9. основные каналы продаж и методы стимулирования сбыта (реклама, мерчендайзинг и т.д.);

10. прогноз объема продаж или иного показателя спроса по рынку в целом и по сегментам, в которых будет позиционироваться продукция (работы, услуги), предназначенные к реализации по проекту (период прогноза, как правило, должен составлять не менее пяти лет).

2.3 План Продаж:

Характеристика основных видов производимой продукции (работ, услуг)

Наименование продукции (работ, услуг) Функциональное назначение Потребительские свойства Параметры качества Цены реализации Условия хранения
           
           
           
           
           
           
           
           

Раздел должен содержать следующую информацию:

  1. план объема выпуска продукции в разрезе продуктов (продуктовых линеек) или план эксплуатации объектов, построенный с учётом прогноза объема продаж (интенсивности эксплуатации), определенного в разделе плана продаж и стратегии маркетинга;
  2. краткое описание производственного процесса (схемы производственных потоков) или бизнес-модели (описание основных бизнес-процессов) на операционной (эксплуатационной) стадии реализации проекта. Если часть производственного процесса или отдельные бизнес-процессы предполагается передать на аутсорсинг, необходимо указать основных предполагаемых подрядчиков с обоснованием их выбора;
  3. удельные затраты сырья и материалов, энергии, времени работы оборудования и персонала для осуществления ключевых бизнес-процессов или для выпуска единицы продукта (если применимо).
Наименование реализуемой продукции (услуг) Количество реализуемой продукции (услуг) в мес. (единиц)

Оценка конкурентоспособности продукции (работ, услуг) (наличие конкурентов, каналов реализации продукции)____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.4. План продаж и стратегия маркетинга

В данном разделе должна быть отражена стратегия по достижению запланированных объемов продаж (целевой интенсивности эксплуатации) и прогнозной доли рынка, в том числе, стратегия конкурентной борьбы.

Раздел должен содержать следующую информацию:

  1. стратегию маркетинга по проекту, к примеру: расширенную концепцию продукта (анализ возможностей дифференцирования продукта с целью увеличения ценности продукта для потребителя, в том числе путём улучшения дизайна, добавления дополнительных услуг, использования торговой марки и т.п.), стратегию ценообразования, политику дистрибуции (выбор каналов продаж) и стимулирования сбыта (в том числе, при отклонении фактических объемов продаж от целевых);
  2. стратегию конкурентной борьбы (если применимо), проникновение на рынок, увеличение или удержания целевой доли рынка.

В случае, если проект относится к инновационным, рекомендуется проработать вопрос о юридической защите интеллектуальных прав собственности на продукт (технологию). Если целью инвестиционного проекта является строительство заранее определенного количества объектов (производственных мощностей), которые будут реализованы заранее определенному заказчику, с которым достигнуто предварительное соглашение (заключен договор) о приобретении объектов (производственных мощностей), стратегию маркетинга и план продаж необходимо заменить согласованным предположительным графиком ввода мощностей и передачи (реализации) объектов

Рекомендуется:

Если возможно дифференцирование продукта, требуется привести сравнительный конкурентный анализ продукта, который планируется к выпуску по проекту (преимущества и недостатки по сравнению с продуктами конкурентов). В случае олигополистической структуры рынка (наличии нескольких крупных игроков), требуется дать сравнительный анализ стратегий конкурентов и учесть их при выработке стратегии маркетинга по проекту.

2.5. Анализ ресурсов

В данном разделе необходимо отметить, какие ресурсы уже имеются у основных Участников проекта, и какие ресурсы будет необходимо привлечь дополнительно при реализации проекта.

Необходимо провести анализ материальных, организационных, человеческих и иных ресурсов, которые требуются для реализации проекта:

  1. производственная/строительная площадка (если применимо), который должен включать:
    1. расположение, в том числе близость к рынку сбыта и сырья;
    2. достаточность площади;
    3. наличие и качество прилегающей инфраструктуры и коммуникаций, в том числе складских помещений;
    4. степень изношенности здания и коммуникаций;
    5. требуемые изменения и улучшения; иные важные характеристики, которые обусловили её выбор;
  2. транспорт;
  3. оборудование;
  4. сырьё, материалы, комплектующие - указать потенциальных поставщиков их местоположение и наличие договоренностей с ними;
  5. услуги и работы подрядчиков;
  6. трудовые ресурсы/персонал;- указать должности и опыт работы руководителей проекта
  7. управленческий ресурс и т.д.

3. Инвестиционный план

Расшифровываются этапы осуществления предусмотренных проектом затрат капитального характера (при необходимости, первоначальных расходов на оборотные средства), в т.ч. продолжительность каждого этапа, последовательность выполнения работ на каждом этапе, сроки начала и окончания работ.

Раздел должен содержать следующую информацию:

  1. основные исходные данные, допущения и предпосылки, использованные для построения финансовых прогнозов;
  2. ключевые финансовые показатели (коэффициенты) по годам реализации проекта;
  3. прогнозная финансовая отчетность;
  4. результаты оценки воздействия изменений ключевых факторов риска на финансовые прогнозы;
  5. иная информация, в том числе графический материал, иллюстрирующий и детализирующий результаты финансовых прогнозов.
Объекты капитальных вложений (структура инвестиционных издержек) Длитель-ность, дни Дата начала Дата окон- чания Предстоящие расходы, тыс. руб.
всего в т.ч. по периодам (интервалам планирования)[16]
1 инт. 2 инт. 3 инт. Nинт.
1.Капитальные затраты всего Х Х Х            
В том числе:                  
1.1. Строительство, рекон-струкция, модернизация зданий, сооружений:                  
(расшифровать виды работ и расходы на них)                  
                   
1.2. Приобретение оборудования:                  
- оплата оборудования                  
- доставка оборудования                  
1.3. Монтаж оборудования:                  
- монтаж и установка оборудования                  
- стартовый запуск и отладка оборудования                  
1.4. Приобретение сельскохозяйственных машин:                  
                 
1.5. Приобретение автотранспортных средств:                  
                 
1.6. Другие капитальные затраты:                  
(расшифровать виды работ и расходы на них)                  
2. Первоначные оборотные средства всего Х Х Х            
в том числе:                  
(расшифровать по выдам расходов)                  
3. Инвестиционные издержки всего (п. 1 + п. 2) Х Х Х            

Наши рекомендации