Искренне Ваш Друг и Учитель, Н.Е. Разумный.

Материал опубликован

в бюллетене "Рекламное Измерение",

1995, № 13-14

и на сайте "Открытые методики рекламы и PR"

по адресу: http://www.triz-ri.ru/themes/humor/grata/grata5.asp

Давным-давно, когда я был наивным ребенком, мои наивные роди­тели пробовали отучить меня от лени. Нет такого "СПАСИБО", чтобы оценить их жизненный подвиг. Причем в процессе подвига я подвергался запугиванию доброй старой сказкой о том, что Челове­ка из обезьяны сделал Труд.

Мой юный друг, ты спросишь, почему сказкой, а не аксиомой? Да потому что ни одно доказательство от противного и ряд экспери­ментов на себе не дали ожидаемых результатов. Более того, я стал тем, кто я есть, и имею то, чем хочу сегодня с тобой поделиться: моим бесценным опытом. Так слушай же мои уроки и не говори, что не слышал.

Н.е. разумный

"ЭФФЕКТ ОБЕЗЬЯНЫ",

Или ИСКУССТВО ЛЕНИВОЙ НАЖИВЫ

УРОК 22[93]

КАК ЗАРАБОТАТЬ НА ЛЕНИВЫХ

Мой юный друг! Ты бродил когда-нибудь по темному кладби­щу за большие деньги? Где ухает и хлопает крыльями филин, а за каждой оградой чудится то ли пьяный вурдалак, то ли трез­вый рэкетир?.. Ни за большие, ни за малые деньги ты там еще не бродил!

До сих пор треть жизни ты тратил на работу. Треть! Треть завтрака с семьей, треть разговора с отцом, треть вечеринки с друзьями, треть сна - треть всего! Треть - почти что половина, а иногда, совсем незаметно для тебя, и вся жизнь.

Не лучше ли сразу на кладбище? Но только своими ногами, в глухую полночь... и за большие деньги. Сейчас и сразу! Чтобы потом всю оставшуюся жизнь - завтраки с семьей, разговоры с отцом, вечеринки с друзьями - короче, ВСЕ! Я знаю многих лю­дей, которые согласились бы на кладбище ЖИТЬ! Теперь их на­зывают "новые русские".

А ты, мой мальчик, думал, что это старые бомжи? Немудре­но ошибиться, ведь что роднит и тех, и других? Последние, чтобы не работать, нищенствуют, а первые с той же целью работают. И тем и другим приходится балансировать между максимумом прибыли и минимумом затрат. В одной Теории это называется Идеальным Конечным Результатом - ИКР. К нему-то и стремятся наши Клиенты.

Идеальный - не значит красивый. Ведь у Заказчика свое по­нимание прекрасного. Кому-то минимум затрат, а кому-то все-таки максимум лени. Не всегда это одно и то же. Минимум затрат -это когда, чтобы мало тратить денег, много тратишь себя. А максимум лени - стало быть, наоборот. Как ты думаешь, друг мой, к чему ле­жит сердце твоего Заказчика?

Принеси ему яркую идею, требующую не денег, а согласованных дей­ствий, и... иначе чем "ждким" он твой креатив не назовет. Не потому что страшно, а потому что жить не дает. "Ведь это же ДЕЛАТЬ НАДО!" - в сер­дцах думает Заказчик, и, заметь, он по-своему прав.

Знаешь, несколько лет назад ходил из офиса в офис один мой при­ятель. Рассказывал Клиентам о новейших изобретениях и товарах, кото­рые, экономя время, повышали производительность труда. Шло время, он ходил, а прогрессивное человечество все еще не платило за них настоя­щую цену, да и вообще никакой не платило. Ни один его представитель не хотел экономить время, чтобы больше работать (и потому больше зара­батывать!). Патенты со временем измялись, изобретения устарели, желе­зо покрыла ржавчина, а сам сейлсмен устал быть носителем прогресса. Сбросив сумку с натруженного плеча, сжег он патенты, изобретения сдал в утиль и подался в ближайший ларек торговать "Орбитам", в который не докладывают сахар. В чем главная ошибка этого горе-продавца? Всем хо­рош был его товар, да только нарушил он важнейший Закон. Закон, давно мной открытый и столь же простой, сколь и эффективный. ВСЕМИРНЫЙ ЗАКОН УВЕЛИЧЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЛЕНИ!

Перечитай эту фразу- Все дело в том, что ни одно изобретение не воп­лотится в металле и пластике и тем более никогда не станет товаром, если оно своим появлением не увеличит мировое количество лени, приходяще­еся на каждого человека. Почему, ты думаешь, любимая игра многих -"Тетрис"? Дети не любят сложных игр, подростки - сложных шлягеров, а взрослые - вообще ничего сложного. Все, что требует сложных действий, напрягает. С другой стороны, чего только человек не сделает, трудясь в поте лица и платя кругленькие суммы за гарантированную возможность в дальнейшем не напрягаться. И наши Клиенты не представляют собой ис­ключения.

Да, любимая игра многих - "Тетрис"... Это наводит на определенные мысли, а, если подумать, и на определенные действия. Я научу тебя сда­вать заказ безболезненно - и для тебя, и для Заказчика. Нужно лишь пред­лагать идеи, не требующие от Заказчика ничего, кроме их утверждения. В таком случае дело, собственно, за идеями, а уж превращать их в моне­ты - моя профессия и призвание.

Итак, ты хочешь начать собственное дело, и деньги жгут тебе руки. Во что их вложить? Не торопись вкладывать, подержись за них еще немного, и я дам тебе совет, не лишенный смысла. Социологические опросы, пото­ки, емкость рынка - разве теперь это имеет значение? Ведь отныне ты вооружен самым главным законом, а социологам и иным рыночникам останется выстроиться к тебе в очередь за "ноу-хау". Добавим лишь не­много лени и...

Наши рекомендации