И.Л. Викентьева, О.И. и СВ. Сычевых

(Система "ТРИЗ-ШАНС")

За отзывы и критические разборы

Первой версии методики.

Материал опубликован в бюллетене

"Рекламное Измерение", 1996, № 3 (20)

и на сайте "Открытые методики рекламы и PR" по адресу:

http://www.triz-ri.ru/themes/method/audio/audio3.asp

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ ИЗ КНИГИ

И.Л. ВИКЕНТЬЕВА "ПРИЕМЫ РЕКЛАМЫ и PR"

КАК ВОЗВЫСИТЬ ИМЯ ДОНОРА

Донорство - уважаемая во всем мире деятельность. Предложите несколь­ко мер по ВОЗВЫШЕНИЮ имиджа доноров в глазах общества, затратив на это минимум государственныхсредств...

КАК ТО ЖЕ САМОЕ СКАЗАТЬ ПРОЩЕ?

Научно-корректная формулировка гласит: "При езде на велосипеде, во избежание падений, регулируйте кривизну Вашего пути пропорционально отношению равновесия к квадратному корню Вашей скорости". Как совсем иначе, но проще сказать то же самое?

ЧТО ПИСАТЬ В АФИШАХ?

В начале века дрессировщики братья Дуровы сначала выступали в цирке вместе, а потом рассорились. Владимир Дуров стал писать на афишах "ДУРОВ-СТАРШИЙ".

Какую PR-задачу должен был решить его брат Анатолий и что - по смыс­лу - писать на своих афишах?

Обсуждение задач см. на Форуме сайта

"Открытые методики рекламы и PR" http://www.triz-ri.ru/forum

в категории "Решение рекламных и бизнес-задач".

НУЖЕН РУССКИЙ ДЕТСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕРОЙ!

"Хотите задачу? Как-то в конце не то 60-х, не то 70-х я попал на совещание детских писателей. Один из князей литературы с трибуны как раз обещал золотые горы тому, кто придумает образ русского детского героя. Ведь косяком идут по России английские Винни-Пухи, итальянские Чипполино, шведские Карлсоны, всякие там буратины и Пиноккио... Чуть позже какой-то Чебурашка появился из восточных стран, подозрительно прижился, шпиён проклятый, с чужим крокодилом дружит, мог бы с русским медве­дем!.. Словом, тому, кто придумает своего детского героя, тому лауреат­ства любые, ордена и премии сам выбирай: какие хочешь и сколько хо­чешь. Квартиры, дачи, машины, баб и прочую мелочь - без счета! Бери, пользуйся, только дай своего, национального".

Никитин Ю. Как стать писателем, М., Кузнечик, 1999, с. 51

Предложите решение с учетом конкуренции "детских" героев, про­пагандируемых разными странами.

Заявку на книгу можно оформить в Магазине Бизнес-Методик:

http://shop.triz-ri.ru на витрине "Книги

Попробуем нарисовать портрет качественного рекламного ро­лика с точки зрения справедливого Заказчика. Получается примерно следующее... Это 5-10-тисекундный ролик с музыкой, которая "при­липает" не хуже, чем самый модный шлягер. Это ролик, в котором сообщается весь перечень товаров по прайсу с марками, ценами и новыми функциональными характеристиками. Это ролик, в котором перечислены все адреса и телефоны головных и дочерних фирм и дано четкое объяснение, как до них добраться. Это ролик... "Хватит, - ска­жет производитель радиоролика. - Обратитесь, пожалуйста, в дру­гое рекламное агентство, я не волшебник".

Теперь попробуем нарисовать портрет качественного рекламно­го ролика с точки зрения производителя радиороликов. Получается примерно следующее... Это тот ролик, который повышает сбыт то­вара в N-ное количество раз. Или, в крайнем случае, ролик, который увеличивает приток покупателей в магазин. Это ролик... "Хватит, -скажет справедливый Заказчик. - Вы не волшебник".

Самое интересное, что правы обе стороны, а предмета для спо­ра фактически не существует. Просто на этапе разработки и изго­товления нужны более технологичные критерии качества, чтобы можно было ответить на вопрос, насколько оптимален данный ролик, и произвести необходимые "замеры" эффективности ЗАРАНЕЕ.

Какие же требования следует предъявлять к рекламному роли­ку и какой ролик можно считать качественным? Описанию некото­рых критериев посвящена данная статья.

АЛЕВТИНА КАВТРЕВА,

СИСТЕМА ТРИЗ-ШАНС

ОТК РОЛИКА

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА СЦЕНАРИЯ РЕКЛАМНОГО РАДИОРОЛИКА[69]

Наши рекомендации