Фактов всегда достаточно - не хватает фантазии.

Д. Блохинцев

РЕЖИМ-2

Синтез Портрета заголовков

Аналоги, отобранные на этапе Синтеза (Режим-2), настройки: "Оригинальные заголовки" (1) и "Экзотические заголовки" (2) . Возможные заголовки, полученные ПО АНАЛОГИИ С левой колон!
(1) ХОРОШИЙ ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ НЕ С ВЕШАЛКИ, А С НАДПИСИ НА КАССЕ "ВСЕ БИЛЕТЫ ПРОДАНЫ" ХОРОШИЙ БАЛНАЧИНАЕТСЯ СПЛЕТНЕЙ...   ХОРОШИЙ АКТЕРСКИЙ БАЛ НАЧИНАЕТСЯ СО... СПЛЕТНИ...
(2) ЕСЛИ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ РАСКУРИТЬ ТРУБКУ МИРА, ОТРОЙТЕ ТОПОР ВОЙНЫ НА ПРИЛИЧНЫХ БАЛАХ НЕ БЫВАЕТ КОРДЕБАЛЕТА!   ПРИГЛАШЕНИЕ К ТАНЦУ ВЗАМЕН КОРДЕБАЛЕТА

Формируя базы данных программы "HeadLiner", Разработчи­ки переработали более 6000 источников.

Каждый заголовок-аналог, попавший в базу программы, снаб­жен рефератом и частью того текста, к которому он относится, а также "Портретом заголовка" - описанием его структуры.

"Портрет заголовка" содержит раздел "Содержание (тема) текста", помогающий Пользователю отследить связь заголовка о основными ресурсами цитируемого текста.

Но если типовая ошибка 1 вызвана использованием ре­сурсов из НЕСУЩЕСТВЕННОЙ ПОДСИСТЕМЫ (т.е. второ- и тре­тьестепенных деталей), то типовая ошибка 2 (обман ожидании Читателя) вызвана уходом в неоправданно далекую СИСТЕМУ. Так, в рассматриваемых случаях, слово "динозавры" - слишком дальняя аналогия по отношению к предприятиям-гигантам, а "женские проблемы" - по отношению к обычным корсетным изделиям...

Попробуем улучшить заголовок "Наследники динозавров". Введем в программу такие УСЛОВИЯ:

Предмет описания:

Объект (т.е. предприятия-монополисты); Процесс/Ситуация (демонополи­зация предприятий, разукрупнение хозяйств); Информация;

Исходное отношение Читателей:

скорее всего - спокойное;

Задачи, решаемые заметкой:

привлечь, акцентировать внимание Читателей.

Аналоги, отобранные из 26 примеров программы (Режим-1) Возможные заголовк ченные по анал с левой колонкой
ТЕЛО, КОТОРОЕ УБИВАЕТ РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА РАСПАРЫВАЯ, СПАСЕШСЯ …А ГИТЛЕР ОСТАЕТСЯ МАСШТАБЫ, КОТОРЫЕ УБИВАЮТ РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ МОНОПОЛИЯ УМЕНШАЯСЬ,УСИЛИМСЯ! ГИГАНТЫ ВЫМРУТ ПЕРВЫМИ…  

Аналогично на этапе Синтеза Портрета заголовка:

Аналоги, отобранные на этапе Синтеза (Режим-2), настройка: "Экзотические заголовки" Возможные заголовки, полученные по аналогии с левой колонкой
"ОРЛЫ", "ЗАЙЧИКИ" И ПРОЧИЕ КОЗЛЫ...   ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРО­ВАНИЕ: ИЗЗЯ... ИЗЗЯ... ЗЗЯ! ЗЗЯ! ЗЗЯ!   НОТОВ НЕ ЗНАЕМ! "СТРОЙснабАВТОспецМАШ" И ПРОЧИЕ "...МАШИ" ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ:SOS... SOS... SOS! SOS!!! РЫНКУНЕ ОБУЧЕНЫ!

Наняли тридцать корректоров, чтобы избежать ошибки, и все равно на титульном листе издания стояло "Британская энциклопУ-дия".

И. Ильф,

Е. Петров

Язык - это наше орудие; пуская его в ход, следует заботиться, чтобы пружины в нем не скрипели.

А. РиварольI

Основными ресурсами данной темы являются слова: "МАСШТА­БЫ", "ГИГАНТЫ", "МОНОПОЛИЯ", "РЫНОК", "ВЫМИРАНИЕ", "УМЕНЬШЕНИЕ-УВЕЛИЧЕНИЕ" и т.д.

Итак, ТИПОВЫЕ ОШИБКИ В ЗАГОЛОВКАХ:

• заголовок без привязи;

• заголовок - обман ожиданий",

• заголовок - безОбразье;

• бессистемность заголовков.

Данную статью можно ПОНЯТЬ, всего лишь просмотрев анонс и подзаголовки. А это - в условиях перенасыщенного информационного пространства - уже результат. (Заинтере­совать - следующая задача.) Для достижения этого резуль­тата в программе "HeadLiner/Заголовщик" предусмотрен раз­дел "Системы заголовков".

...А заголовок данной статьи - из анекдота:

37-й год. На лесоповале беседуют бывший директор трубопро­катного завода и бывший начальник артиллерийского училища.

- За что сидишь? - спрашивает один другого.

- За лозунг "Труба - народу!" А ты за что?

- И я за лозунг: "Наша цель - коммунизм!"

Материал опубликован в бюллетене "Рекламное Измерение

2000, № 11 (7Щ

и на сайте "Открытые методики рекламы и РМ"

по адресу

http://www.triz-ri.ru/themes/method/txt/txt11asp

Приобрести компьютерную программу-консультант

"HeadLiner/Заголовщик" можно

через Магазин Бизнес-Методик http://shop.trlz-rl.ni

КОНТАК:тел.: (8632) 56-56-86, 907

e-mail: [email protected], [email protected]

Чем фундаментальнее закономер­ность, тем проще ее можно сформули­ровать.

Петр Капица

Успех = невероятно вкалывать

+ воспитывать легион учеников

+ использовать общественное мнение

+ непрерывная самореклама.

Наши рекомендации