Важные детали, если таковые имеются.

Так как графика воспринимается быстрее, то именно она определяет основную тему как карикатуры, так и макета. При использовании "Алгоритма создания карикатур"мы идем от текста к рисунку, от второго смысла к основной теме. Но существует и обратная задача. Когда тема задана и именно к ней надо придумать карикатуру или макет. Тогда алгоритм создания карикауры аналогичен работе над слоганом по приему "Свертка".Позвольте напомнить основной принцип.Суть данного приема в том, что надо по­добрать, с одной стороны, ресурсы, то есть те понятия, которые тема в себя уже включает. (Так, например, для рекламируемой фирмыэто будут: названия товаров/услуг, ассортимент, возможно, характерная графика.) С другой стороны, нам необходимо устойчивое, стереотипное выражение, которое наверняка известно потенциальным Клиентам. Идеально, если сте­реотипная фраза изначальновключает в себя необходимый нам ресурс.

Возьмем чистый лист бумаги и разделим его на колонки. В первой за­пишем имеющиеся ресурсы, во второй - известные стереотипные выра­жения, желательно уже включающие в себя какой-либо из ресурсов.

Далее применяем "Алгоритм создания карикатур".

ПРИМЕР 1

Ресурсы Стереотипная фраза, возможно, изначально включающая в себя один из ресурсов
Формы для выпечки (тефлоновые, высокого качества), большой вы­бор, женщины - Клиен­ты... Идеальные формы. Женщина с идеальными Формами.

Предположим, нам не­обходимо рекламировать формы для выпеч­ки, продающиеся в од­ном из магазинов города.Начнем с таблицы Ресурсы - стереотип".

Женщина с идеальными формами
В данный момент уже пройдены первые тришага алгоритма (вплоть до наделения вторым смыслом). Ключевое слово - "формы". Следовательно, приступаем сразу к четвертому шагу.

"ПИСАНИЕ ИДЕИ КАРИКАТУРЫ (по ШАГУ 4)

4 1. Домохозяйка с форма­ми для выпечки. Идеаль­ные

женские формы остаются не у дел, так как лишают

Макет-Карикатуру контрастав восприятии графи­ни и

текста.

4.2.Место действия не важно, следовательно, исполь-

зуем ровный фон.

4.3 Карикатура статична. Женщина держит в руках одну из рекламируемых форм.

© Идея: Система "ТРИЗ-ШАНС"

4.4. Акцент восприятия должен приходиться на формы для выпечки. Ни одежда, ни прическа модели не должны привлекать к себе внимания.

Отсутствие любых деталей, отвлекающих от ассортимента, оговорено не зря. Попробуем представить окончательный вид макета.

Во-первых, слоган: "Женщина с идеальными формами". Во вторых, сама женщина-героиня и ее "формы". В-третьих, accортимент и прайс. В-четвертых, узнаваемый логотип фирмы, в- пятых, адрес и, в-шестых, контактные телефоны.

При этом будем помнить, что количество эмоционально-смысловых ударений для одного макета целесообразно иметь в пределах 3-5[50].

И это не единственная особенность Макета-Карикатуры.

В одном из вариантов данного макета была допущена ошибка: модель, демонстрирующая формы для выпечки, была одета в "тельняшку". Полосатый свитер бросается в глаза и стягивав на себя внимание даже при печати оригинал-макета с уменьшением масштаба. Макет пришлось переделывать, а модель - одевать в светлую простенькую блузку.

Объектом рекламы, как видно из макета, были формы для выпечки. На "женщину" и без того обратили внимание. Судить об этом можно было по получившемуся эффекту: к модели приходили друзья, родственники, подходили едва знакомые люди, и все спрашивали, стоит ли заглянуть в этот магазин и какие из форм для выпечки лучше.

Подобные особенности, выстроенные в систему, превращают разрозненно напечатанные оригинал-макеты рекламных объявлений в рекламную кампанию. Их называют "ноу-хау", профессиональными секретами. Будучи раскрытыми и опубликованными, эти секреты становятся методиками. Теперь можно не зависеть от вдохновения.

Мастерство остромыслия состоит в изящном сочетании, в гармоничном сопоставлении двух или трех далеких понятий, связанных единым актом разума.

Грасиан

СЕКРЕТ № 1

Макет "Женщина с идеальными формами" выполнил единственную задачу - сообщить о поступившей в магазин партии кулинарных форм для выпечки. А ведь каза­лось бы, на формате А4 (размер первого макета) можно было разместить гораздо больше информации.

Кстати, у дизайнеров-професси­оналов есть аналогичное правило, подтверждающее общую закономер­ность. Его можно записать пример­но так: "На типовой газетной полосе ими книжной странице не должно применяться более двух-трех шриф-тов". В макете же многие стараются и вовсе обойтись одним. И это не смотря на то, что можно загрузить в компьютер тысячу различных шрифтов и "ваять" не просто каждое слово, но и каждую букву.

Рисунок Ольги Сычевой

- Но как же, - скажет иной "ваятель" макета, - ведь нам надо привлечь внимание карикатурой - раз. Дать слоган. Без слогана никак нельзя - два. Ассортимент - три. А прайс? Четыре. А система скидок? Пять. Кроме того, необходимо рассказать о конкурсе, который проводит фирма, о его условиях и о призах победителям, о купоне, который вырежет участник конкурса...

И так далее - шесть, семь, восемь, девять... Расчет закончен? Нет, (так как перечислена только половина пунктов, опубликованных в реаль­ном объявлении. Возможно, проще было бы издать энциклопедию одной фирмы и читать ее отдельно взятым рекламным отделом.

Лучше ограничиться одной, на данный момент наиболее важной, задачей. Не нужно перегружать Клиента информацией, он и без того немало запомнил[51]. А если в процессе решения задачи возникло много идей, запишите их и оставьте для следующих макетов.

А затем ощутите полную независимость от "весеннего авитаминоза идей".

СЕКРЕТ № 2

Карикатура, как известно, сама по себе является довольно сильным "образом-вампиром" и способна "стянуть" на себя внимание если не со всей полосы, то уж со всего макета наверняка. Все, что не подчинено ее идее, если и замечается, то не запоминается. Если же рядом помещены две сильные, но рассогласованные идеи, то не запомнятся обе. Именно по-этому Макет-Карикатура в основном применяется при решении задач, связанных с позиционированием одного видатоваров, одного видауслуг, однойторговой марки и т.д.

искусства есть два самых опасных врага: ремесленник, не оза­ренный талантом, и талант, не владеющий ремеслом.

Анатоль Франс

Поэтому, следуя логике секретов, в алгоритм необходимо ввести пункт, отвечающий особенностям макетов: "Задача (объект позиционирования)" .

ПРИМЕР

Наши рекомендации