Семинар продолжительностью 2 дня.

Преподаватели - эксперты Системы "ТРИЗ-ШАНС"

Сычев Сергей Валерьевич и Владимирова Галина Викторовна.

Алгоритм проектирования РК. Креатив (поиск новых идей) в рекламе

-Инерция мышления при решении рекламных и бизнес-задач. Коррекцияинерции мышления.

-Алгоритм постановки задач для РК: переформулирование исходной расплыв­чатой ситуации в конкретные задачи; критерии выбора целевых групп; вы­бор объекта рекламы; определение стереотипов целевой группы к выбран­ному объекту рекламы; методика сбора и коррекция нежелательных сте­реотипов; составление списка противоречий (сложных задач).

-Приемы решения рекламных задач.

-Переход от рекламных идей к комплексной разработке РК.

-Оценка эффективности РК. Технология оценки. Правильность поставлен­ных целей. Достижимость поставленных целей в течение запланирован­ного срока.

-Использование ТРИЗ для решения задач РК.

-Приемы работы с Заказчиком (или Руководителем фирмы) на этапе ре­шения.

- Разбор типовых трудностей при работе с Заказчиком (или Руководите­лем фирмы). Приемы их преодоления.

-Заработная плата рекламиста..

2Техника PR. Формирование и поддержание управляемого имиджа фирмы

• Задачи PR:

• позиционирование (формирование понятного Клиентам, управляемо­го имиджа);

• возвышение имиджа;

• антиреклама;

• отстройка от конкурентов: маркетинговые и PR-приемы отстройки;

• контрреклама (мероприятия, направленные на восстановление имид­жа руководителя и компании). Грамотное реагирование на выпады конкурентов (разоблачительные статьи о реальных недостатках, ан­тирекламу).

•Модели проектирования PR-акций, в т.ч. выявление и коррекция стерео­
типов Клиентов, композиционные формулы и использование потоков.

График проведения семинара в городах СНГ:

http://www.trlz-ri.ru/trizchance/seminar/seminar.asp

"Нам ничего не надо. У нас проблем пока нет", - случается слышать консультантам от руководства фирм, как процветающих, так и не очень. И действительно, проблем ПОКА нет, поскольку до поры до времени не видно задач. В особенности если их возникновение ни как не прогнозируется...

Предлагаем Вам разбор одной рекламно-маркетинговой задачи[35], взятой "из жизни" и включенной в практическое занятие по теме 1.3, ("Понятие "ресурса") Учебного курса для вузов и отделов рекламы фирм "Рекламное Измерение" — 148".

СЕРГЕЙ СЫЧЕВ,

СИСТЕМА ТРИЗ-ШАНС

ВЕРНЕМСЯ К НАШИМ КАЛЬМАРАМ...

РАЗБОР ОДНОЙ РЕКЛАМНО-МАРКЕТИНГОВОЙ

ЗАДАЧИ ИЗ УЧЕБНОГО КУРСА ДЛЯ ВУЗОВ И ОТДЕЛОВ

РЕКЛАМЫ "РЕКЛАМНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ"- 148"

Как часто на учебных занятиях, на заключительный аккорд преподавателя: "Вопросы есть?", аудитория облегченно отзыва­ется: "Нет" или не отзывается вовсе. Однако вопросов, как гово­рил один математик, не бывает в двух случаях: когда все понят­но либо когда ничего непонятно. Два аналогичных смысла ими ет и фраза "У нас проблем нет". Но в бизнесе она все чаще означает: "Мы как-то НЕ ЗАДУМЫВАЛИСЬ над возможными про­блемами".

"У нас все есть! - говорят на входе в такую фирму. - По­ставщики, ассортимент с ценами, оптовики и розница. Мы своего Клиента знаем - нам достаточно иметь трех-четырех". Дай ние, преимущественно ценой личных контактов руководства возникшие и конвейером наработанные, каналы закупки и ре­ализации продукции. "Поштучный" Клиент здесь давно включен в актив фирмы, канонизирован и не подлежит маркетинговому пересмотру.

Однако любая стабильная ситуация может измениться. И по­тому лучше бы ее - мысленно (!) - "дестабилизировать" заранее.

В обсуждении одной такой (к сожалению, реальной) "де­стабилизации" приняли участие специалисты 18 фирм, помо гавшие по сети Интернет тестировать Учебный курс для вузом и рекламных отделов фирм "Рекламное Измерение"-148"[36].

Карточка 4 (ri-148-p-1-3)[37]

ЗАДАЧА О КАЛЬМАРАХ

СИТУАЦИЯ

Фирма завезла в город большую партию пищевого продукта - свежезамо­роженных кальмаров. Продавать надо быстро и оптом. Продукт хороший - настоящее мясо кальмаров. Но прошла антиреклама: мол, просрочено, отравлено и т.д. Авторитетное слово СЭС не срабатывает. Оптовики увере­ны, что товар свежий, но не уверены, что у них будут его покупать, и потому оказываются брать. Никакие опровержения не помогают. Как быть?

ОБЗОР РЕШЕНИЙ

Для начала приведем перечень решений, предложенных Коллегами, а затем - общий комментарий к ним с разбором приемов, которые были использованы.

РЕШЕНИЕ 1

(автор - М. Болотный, группа компаний "АйСиэС и Сервис Технолоджи", Ростов-на-Дону)

Наш Клиент - это оптовый покупатель. Ресурсами являются сам товар и некая (другая) категория покупателей, которым он тоже нужен. Попробуем использовать их вместе.

Часть товара можно продать в розницу или мелким оптом, организовав несколько точек реализации (хотя есть некоторая сложность с лицензиями, ведь оптовая и розничная торговли отличаются). И рекламировать тиар уже нужно будет среди другой аудитории.

Какой тут стимул? - Вы покупаете в розницу по оптовым ценам. Конеч­ный потребитель не знает, из какой партии этот товар, и в любом случае Пудет смотреть дату производства на упаковке.

Причем продажу можно проводить на тех же оптовых рынках. Эффект Оудет двойным: во-первых, будет реализована часть товара, во-вторых, оптовики увидят, что товар продается - это и заставит их приобрести товаp. Реклама на личном примере.

Кроме того, можно продавать товар не сам по себе, а, например, в наборах "рыбного дня". Тогда наш товар "растворится" в другом товаре, который, как ресурс, нареканий не вызывает. Например, крабовые палоч­ки, свежемороженая рыба.

РЕШЕНИЕ 2

(автор - С. Думченко, МТ computers , г. Санкт-Петербург)

Предлагается воспользоваться наверняка имеющейся альтернативной “сетью холодильников" (продавцов пельменей или мороженого), обойдя тем самым "рыбных" оптовиков. То есть выйти к рознице "по другому каналу".

Другой вариант - через рестораны и кафе.Более сложное решение - конкурс среди поваров или домохозяек на приготовление блюд из рекламируемого продукта. Нииспользованное во время конкурса, скорее всего, будет приоСретено зрителями и болельщиками. Да и оптовики после конкурса одумаются.

РЕШЕНИЕ 3

(автор - А. Каправчук, г. Ангарск)

В подобной ситуации я бы ориентировалась не на розничную

торговую сеть, а на сферу общепита. А именно:

Организация конкурса поварского искусства из "даром моря"(использование в рецептуре мяса кальмаров - обязательное условие участия).

Во все более-менее известные столовые (особенно "комбинаты питания" при крупных промышленных предприятиях), кафе и рестораны города развозится положение о конкурсе, бесплатный замороженный блок кальмаров и сертификаты качества ни них, координаты фирмы-поставщика и условия продажи. Конкурс широко освещается:

а) такие конкурсы сейчас редки, и за него ухватятся местные СМИ;

б) для ресторанов это возможность разрекламировать мас­терство своих кулинаров;

в) это просто классные картинки для телевидения. Рецепты лучших блюд (в идеале - с фотографиями и даже калькуляцией затрат на приготовление одной порции) тиражи­руются и буквально на следующий день развозятся по тем же предприятиям общепита вместе с благодарностью за участие в конкурсе и - снова - с письмом-предложением о продаже все тех же кальмаров и условиями их поставки и доставки. Путь это достаточно долгий, но, думаю, целевая группа выбрана верная - руководство общепита верит сертификатам больше, чем рекла­ме, а блюда из кальмаров в любом кафе можно обозвать так, что о наличии в них кальмаров по названию ни один клиент не догадается.

Реализация конкурсных блюд

Если есть ресурс времени, а кальмаров хочется сбыть непременно черезмагазины, можно использовать результаты конкурса кулинаров: продавать в розницу не самих кальмаров, а полуфабрикаты - наборы продуктов: "Салат "Праздничный", "Солянка "Морская", "Рагу "Деликатес­ное", "Закуска "Аппетитная" - с напечатанным на этикетке рецептом (ре­цепты почерпнуты на конкурсе и, возможно, чуть упрощены). Идеально было бы в местах продажи этих наборов поместить фотографии блюд с конкурса с подписью типа: "И Вы способны создать кулинарный шедевр".

Ориентацияна бюджетные организации

При разумных ценах предложение о поставках кальмаров может за­интересовать тех, кто кормит больницы, школы, детские садики, ПТУ и т.п. В зависимости от избранной сферы кальмары в прямой почтовой или I жсовой рекламе позиционируются как идеальный продукт для диетичес­кою или детского питания.

Ориентация на зоны отдыха

Если указанное событие происходит летом, можно попытаться сориентироваться на детские оздоровительные лагеря и крупные базы отдыха - при этом особо притягательным фактором может стать бесплатная доставка.

Доставка на дом

Можно попытаться предложить оплатить рекламную кампанию посреднику, который возьмется доставлять коробки с кальмарами на дом ппюющим на антирекламу Клиентам.

Аналогично тому, как повсеместно доставляют на дом тоже достаточ­но скомпрометированные, но не перестающие пользоваться спросом ку­риные окорочка. Правда, есть опасность, что Клиенты не закажут.

РЕШЕНИЕ 4

(автор - А. Лввитас, Израиль)

Можно попробовать выйти на какие-то заведения, которые поточно производят пищу: столовые, рестораны, столовые при заводах, консерв­ные фабрики, "пирожковые" пекарни, фирмы по производству полуфаб­рикатов и т.п. - вплоть до фабрик по производству корма для домашних животных.

РШЕНИЕ 5

(аторы - Е. Сафина, Т. Прохорова, г. Санкт-Петербург)

Реализация товара не в замороженном виде, а в виде полуфабриката.

Продажа товара предприятиям общественного питания (столовые, рестораны), поскольку разрешение СЭС получено.

Продажа товара оптом в другой город (где не было антирекламы).

Оптовая продажа интендантам в армию.

Наши рекомендации