Лень- привычка отдыхать перед усталостью.

Ж. Ренар

ПРИМЕР 6

( Сычев СВ., Систем» ГРИЗ-ШАНС, 1968)

У Клиентов банка "Игрек-инвест" был стереотип: "Платежи че­рез банк "Игрек-инвест" идут крайне медленно",

Для коррекции стереотипа было предложено использовать видеоролик.

Сюжет ролика следующий.

Предприниматель передает платежку операционисте банка, затем достает сотовый телефон и говорит:

- Оплатил, Жди теперь.

А ему отвечают:

- Получил. Сколько можно ждать звонка!

Слоган: "Игрек-инвест". Новая система электронных платежей", Здесь сообщение выполняет минимум две функции: коррек­ция стереотипа и информирование о новой системе платежей.

ПРИМЕР 7

( Сычев СВ., Системе "ТРИЗ-ШАНС, 1994)

Целям отстройки от слов "ксерокс" и "ксерокопия" служат слоганы:

1. "Мы размножаем оригиналы".

2. "Мы не делаем копий. Мы размножаем оригиналы!"

3. "Не серые копии!"

Здесь рекламное сообщение "сворачивает" два стереотипа: "о высоком качестве" и "о том, что есть и другие фирмы, которые хуже".

"СЫРЬЕ"

ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА

ЧИТАТЕЛЬ. Однако вернемся к рекламе, Материал посвящен "креативу", творческому мышлению - мышлению высокого уровня…

АВТОР: Некий входящий сигнал (не важно: рекламное сооб­щение это или лекция) активизировал стереотипы, В результате а оперативную память человека загрузилась разнородная инфор­мация - можно оказать, это "начало мышления". Первый уровень,

ЧИТАТЕЛЬ: Точнее, загрузились шум и путаница, Стереотипы человека,

АВТОР: Хорошее сравнение, Да, можно оказать и так. Шум и путаница - это начало всякого мышления, К неочастью одних и радости других, у многих людей мышление так никогда и непреодолевает этот первый уровень "шума и путаницы". Люди довольно часто принимают решение на основе шума.

Или скажем иначе: некритичная удовлетворенность первыми непотребными решениями, пришедшими в голову, - это избегание мышления гюлее высокого уровня - творческого.

Творческое же мышление (решение задач) - это, в том числе, рабочий неленивый процесс избавления себя-любимого от информационного шума и путаницы в оперативной памяти.

ЧИТАТЕЛЬ:С одной стороны, Вы говорите: "Мышление - это побочный продукт деятельности мозга". С другой: "Творческое мышление - мышле­ние более высокого уровня". Как Вас понять?

АВТОР:А так и понимайте. Лень - это работа, неосознанно выполня­емая организмом с целью поддержания (сохранения, неизменения) теку­щего состояния. К сожалению, эта работа более естественна, ибо осуще­ствляется так же регулярно и бессознательно, как работа желудка.

Мышление - это работа по изменению текущего состояния. Мышление - в определенном смысле - неестественный, вынужденный процесс, тре­бующий не только дополнительных затрат энергии, но и разрушения (из­менения) существующих (сложившихся) стереотипов.

Творческое мышление - действительно мышление более высокого уров­ня. Оно требует большого насилия над собой и силы воли, как одного из инструментов для творчества. Поэтому избегание настоящего творческого мышления биологически более естественно для организма, чем его ис­пользование.

ЧИТАТЕЛЬ:И какие из этого выводы?

АВТОР:Смотря какие задачи мы решаем. Для одних задач выво­ды одни. А для других - третьи. Вот, скажем, для целей рекламы и PR важно понимать, что, ознакомившись с рекламным сообщением, боль­шинство населения примет решения "на уровне шума". И, значит, мы должны иметь технологию работы с "шумом". Не пытаться научить лю­дей мыслить или понимать наш великий творческий замысел, а про­сто использовать этот шум в качестве составной части рекламногосообщения.

Рассмотрим несколько характерных примеров.

ПРИМЕР 8

(© Система ЧРИЗ-ШАНС", 1997)

При проведении опросов розничных продавцов косметики и парфю­мерии, экспертами Системы "ТРИЗ-ШАНС" было замечено, что большин­ство из них устойчиво повторяют фразы: "Мы берем (у оптовиков - прим. "РИ") то, что хорошо берут", "Мы берем то, что хорошо рекламируют". Внеш­не "никакие", эти фразы были буквально использованы в рекламных ра­диороликах, сделанных по заказу крупной оптовой компании.

Если бы человек мог полностью удовлетвориться получаемым

Наши рекомендации