Нет в мире большего душевного удовлетворения, чем сознание достигнутой цели.
К. Паустовский
Или иначе: оценивается дробь Цели'Затраты на их дости-г жение. Идеально, когда знаменатель равен нулю (то есть затрат нет), а цель достигается. Конечно, какие-то расходы неизбежны, но сама ориентация на идеальное решение помогает в поиске сильных рекламных идей. Аналогия: невозможно создать двигатель с К.П.Д. = 100%, но повышать К.П.Д. все же необходимо.
В ТРИЗ (Теории Решения Изобретательских Задач) принята формулировка: "Идеальная система - та, которой нет, а функции ее выполняются". Так и идеальной рекламой мы назовем ту, которой... нет.
Пояснение. При удачном проведении рекламной кампании среди потенциальных Клиентов с неизбежностью появляется так называемая "вторичная реклама": полезные для рекламодателя разговоры, слухи, байки; статьи в СМИ, не инициированные рекламодателем... То есть та реклама, за которую рекламодатель - в прямом смысле - не платит.
Таким образом, постоянно задаем себе следующие три вопроса:
1. Сколько стоило достижение поставленной цели?
ОТВЕТ: $ 5220.
2. Можно ли было достичь поставленной цепи менее дорогим способом?
ОТВЕТ: Да.
3. Как достичь поставленной цели менее дорогим способом?
ОТВЕТ: Дешевле было бы выбрать 10 престижных вузов и на конкурсе первокурсников провести лотерею по входным билетам. Тогда не нужно было бы специально изготавливать лотерейные билеты, размещать рекламу лотереи на дополнительных рекламных носителях (организаторы студенческих мероприятий сами бы написали об этом в афишах), и реакция на победителя была бы совершенно иной, чем в результате проверенной лотереи.
Далее, в зависимости от проработки пунктов 1-4:
ШАГ 5
Произвести (либо не производить) корректировку целей рекламной кампании.
Цель остается прежней - активизация покупок и разговоров о спортивной обуви NOKY.
ШАГ 6
Произвести (либо не производить) корректировку способов достижения прежних целей. Разрабатывать (либо не разрабатывать) способы достижения новых целей.
Здесь возможны следующие ВАРИАНТЫ КОРРЕКТИРОВКИ (в направлении усиления изменений):
1. Выбор других носителей рекламы и способов размещения (в рамках прежней акции и прежней целевой группы).
ПРИМЕР
Лотерея проводится среди подростков на дискотеке по входным билетам (которые подростки и так покупают). Информация о лотерее размещается на растяжке у входа в дискотеку, а также ее озвучивает диск-жокей (по договоренности с организаторами дискотеки).
Изменение целевой группы (в рамках прежней акции).
ПРИМЕР
Лотерея, рассчитанная на учащихся детско-юношеской спортивной школы, будет проводиться в момент соревнований по номерам участников на майках (которые "автоматически" выполняют функцию лотерейных билетов, а потому ничего не стоят обеим сторонам).
3. Изменение характера акции.
ПРИМЕР
Вместо лотереи предлагается в рамках Дня города провести "Праздник
бегуна на месте", участники которого будут обуты в спортивную обувь NOKY.
ШАГ 7
Вновь производится предварительная оценка (уже по новым данным) соотношения Цели/Затраты.
Предлагаем выполнить этот пункт в отношении акций, изложенных на Шаге 6, или же предложить свои мероприятия и провести их оценку.
Материал опубликован в бюллетене
"Рекламное Измерение",
1999, № 2 (55;
и на сайте "Открытые методики рекламы и PR"
по адресу:
http://www. triz-ri. ru/themes/method/creative/creative 14. asp
КОНТАКТ:
тел.: (8632) 56-56-86, 907-227,
e-mail: [email protected], [email protected]
Сначала он выучил молитву и долго ее читал. Молитва не помагала. Тогда он выучил вторую, третью, потом еще и еще; стая молиться усерднее и изучать древний язык. Он даже решил совешить паломничество по Святым местам, но потом обиделся и сменил религию. Потом он вернулся в офис, благополучию которого посвящал молитвы. В офисе его ожидало множество нерешенных проблем и уже совсем мало сотрудников. "Хорошо бы навести порядок", - сказал один из них.
"Не надо предлагать мне решения, лежащие на поверхности, -ответил он. - Займитесь рекламой. С рекламой у нас непорядок. Клиентов мало".
И тогда сотрудник рассказал притчу:
"Болванщик и Мартовский Заяц целый день прождали Клиентов в магазине, но никто не шел.
- Наверно, надо было два флюгера заказать. Один слабо рвбота-
ет, - предположил Мартовский Заяц.
В магазин зашла Алиса.
- Я Вам там флюгер гвоздем прибила, чтобы показывал на Ваш
магазин, а то ветер дует в другую сторону.
- Не надо нам предлагать решения, лежащие на поверхности, -
сказал Болванщик. - Это банально и однообразно, как у всех: у рядом
стоящих магазинов указатели тоже показывают на их магазины".
(Почти цитата)
АЛЕТВИНА КАВТРЕВА,
СИСТЕМА “ТРИЗ-ШАНС”
КОГДА, БЫВАЕТ,РЕКЛАМА НЕ ПОМОГАЕТ…