Какие основные рекламные цели Вы ставили при создании размещении рекламы в следующие периоды?
РАССМОТРИМ НА ПРИМЕРЕ:
Менеджеру по рекламе руководство магазина поставило задачу провести рекламную акцию, в результате которой повысился бы сбыт спортивной обуви NOKY. Менеджером была подготовлена и проведена лотерея среди подростков. Для оценки эффек тивности он заполняет следующий формуляр.
Примечание. Акция' дноразовая, поэтому заполняются позиции того квартала, в котором она проводилась. В нашем случае - в третьем квартале 1998 года.
- Первый квартал 199... года.
С целью {укажите цель акции)____________была проведена акция (укажите акцию)__________________________________
В этот период времени реклама была рассчитана, в основном, на ________________________________________________________________________________
(укажите категорию клиентов)
· Второй квартал 199... года.
(заполняется аналогично первому кварталу)
· Третий квартал 1998 года.
С целью активизации покупок и разговоров о спортивной обуви NOKY была проведена лотерея.
В этот период времени реклама была рассчитана в основном на подростков.
· Четвертый квартал 199... года.
( заполняется аналогично первому кварталу)
ШАГ 2
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС:
Каковы основные способы достижения поставленных Вами целей?
(Или иначе: "Что разрабатывалось?", "Что изготавливалось?", "Где и как
размещалось?" и т.д.)
· В первом квартале 199... года:
Разрабатывалось _____________________________________________________________________________
(опишите в произвольной форме)
Расходы на все разработки в области рекламы за этот период составили:
_____________________________________________________________________________
(заполните таблицу)
Изготавливалось_______________________________________________________________
(заполните таблицу либо опишите
____________________________________________________________________________________________
в произвольной форме, если это удобнее)
Расходы на изготовление рекламы за этот период составили:
_____________________________________________________________________________
(заполните таблицу)
Размещалось__________________________________________________________________
(опишите в произвольной форме)
Расходы на размещение рекламы за этот период составили___________________________
______________________________________________________________________________
(заполните таблицу)
· Во втором квартале 199... года:
(заполняется аналогично первому кварталу)
· В третьем квартале 1998 года:
Разрабатывались:
• правила лотереи;
• технология проведения лотереи;
• макет лотерейного билета;
• сценарий радиоролика;
• макет растяжки.
Расходы на все разработки в области рекламы за этот период составили: (см. табл. 1 на стр. 69). Изготавливалось: (см. табл. 2 на стр. 69).
Дополнение к таблице изготовления (пишется при необходимости в произвольной форме с указанием расходов):
Также были выполнены следующие работы, не сводящиеся к перечисленным выше:_________________________________
Размещалось: (см. табл. 3 на стр. 69).
ШАГ З
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС:
Достигнуты ли поставленные Вами цели? (опишите в произвольной форме).
Активизации покупок лотереей достичь не удалось.
2. Волна разговоров была слабой и неустойчивой, стихла через пару дней.
ШАГ 4
Оцените поставленные Вами цели.
Технология-составная часть культуры корпорации. Более того, она основа этой культуры.
Р. Фостер
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ
ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
4.1. Оценивается правильность поставленных целей.
Для активизации покупок и разговоров о дорогой спортивной обуви "уличная" лотерея - не лучшее решение.
4.2. Оценивается достижимость поставленных целей за запланированный срок.
Лотерея была бесплатной, билеты раздавались на улице всем проходящим подросткам. При том, что обувь NOKY достаточно дорогая, 1000 лотерейных билетов попали, в основном, в нецелевую группу. Кроме того, была допущена организационная ошибка: некоторым подросткам доставалось по нескольку лотерейных билетов. Подростки набирали билеты до тех пор, пока агенты, проводящие акцию, не запоминали их в лицо и не начинали прямо отказывать. Подростки начинали выпрашивать билеты, а в случае отказа - обижаться. Так что акция приобрела еще и негативный оттенок. Кроссовки выиграл один подросток, но, когда об этом объявили по радио, никто не обратил внимания на это сообщение. Одним словом, поставленные перед лотереей цели достигнуты не были.
4.3. Оценивается цена достижения цели за поставленный срок.
ТАБЛИЦА 1.
РАСХОДЫ НА РАЗРАБОТКУ
Объект разработки | Кол-во | размер | исполнитель | цена | Общие расходы |
Правила лотереи | Сидоров | ||||
Технология поведения | Агентство “Бис” | 500$ | 500$ | ||
Макет лотерейного билета | 10*15 | Петров | |||
Сценарий радиоролика | 30сек. | Иванов | |||
Текст для растяжки | Иванов | ||||
Макет растяжки | 1*9 кв.м | Петров |
ТАБЛИЦА 2.
РАСХОДЫ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ
Объект изготовления | Кол-во | размер | исполнитель | цена | Общие расходы | Наличие образца |
Лотерейные билеты | 10*15 | Фирма “Полиграф” | $0.40 | $400 | Образец прилагается | |
Радиореклама | 30сек. | Студия “Диез” | $120 | $240 | Кассета прилагается | |
Растяжка(баннер) | 1*9кв.м | Агентство “Трюк” | $150 | $450 | Фотография прилагается |
ТАБЛИЦА 3.
РАСХОДЫ НА РАЗМЕЩЕНИЕ
Средства рекламы | Цель размещения | интервал | Начало размещения | Окорчание размещения | размер | Кол-во в день | цена | Общие расходы |
Радио “Плюс” | Реклама лотереи | 4 раза в нед., 1мес. | 15.09.98 | 15. 09.98. | 30 сек. | $60 | $2880 | |
3(три)растяжки | Реклама лотереи | 2недели | 01.09.98 | 15. 09. 98. | 1*9 кв.м | - | $250 | $750 |
ДИАГРАММА РАСХОДОВ
69% 10%
21%