Отличие настоящей классификации от прототиповии

ОТЛИЧИЕ 1

К медиапланированию применены известные в науке методы - преобра­зование базовых понятий в зависимости от граничных условий. В прототи­пах разграничений на базовые формулы и на граничные условия не было.

ОТЛИЧИЕ 2

Из всего многообразия понятий выделены несколько базовых, из которых с помощью арифметических операций (деления, умножения, сложения) можно получить любые (выводимые, не базовые) понятия медиапланиро­вания. Подобно тому, как с помощью трех базовых векторов (lx ,ly,lz) можно выразить любой вектор трехмерного пространства.

Те показатели, которые можно получить эмпирически, выбраны в ка­честве базовых (см. таблицу 1). Все иные известные показатели медиа-планирования "замерить" невозможно, а можно только посчитать.

ТАБЛИЦА 1

Базовые показатели медиапланирования[25]

(предложена СВ. Сычевым, Система "ТРИЗ-ШАНС")

А
Генеральная совокупность
Аудитория
Количество контактов аудитории
Частота- количество контактов одного представителя аудитории

В дальнейшем мы докажем, что четырех приводимых понятий доста­точно для получения любой информации.

1 Определения всех понятий, используемых в таблицах, см. в конце данной статьи.

Знания - как уран, - когда их объем больше критической величи­ны, начинается нечто вроде цепной реакции. Покой, точнее застой, просто невозможен.

Г. Альтов

Стрелками в таблице связаны те показатели, делением ко­торых можно получить следующий показатель медиапланирова-ния (предложено СВ. Сычевым, Система "ТРИЗ-ШАНС").

Обратите внимание: все перечисленные в таблице 1 поня­тия являются абсолютными показателями. "Аудитория" - абсо­лютный показатель количества зрителей (читателей, слушателей)

- показывает, сколько человек вступило в контакт со СМИ или с рекламным сообщением.

Причем понятие "аудитория" - подсистема понятия "гене­ральная совокупность" (только часть людей вступит в контакт со СМИ или с рекламным сообщением). Здесь единица измерения

- человек. Но в то же время "аудитория"- подсистема "количе­ства контактов" (так как "аудитория" - это всегда часть общего "количества контактов"). Здесь единица измерения - контакт.

Отношение "подсистемного понятия" к "системному" дает относительный показатель.

Так, "охват" - относительный показатель аудитории - пока­зывает, сколько человек вступило в контакт со СМИ или с рек­ламным сообщением относительно всех интересующих нас лю­дей.

1. ОХВАТ - это отношение аудитории к Генеральной Совокупно­сти, т.е. отношение ячейки А2 к ячейке А1.

аудитория

Охват=______________

ГС

Отношение "системного понятия" к "подсистемному" показы­вает, во сколько раз одно больше другого. Отношение "количе­ства контактов аудитории" к "аудитории" показывает, сколько, в среднем, приходится контактов на одного человека. Это и есть "частота" - количество контактов одного представителя аудито­рии со СМИ или с рекламным сообщением.

2. ЧАСТОТА КОНТАКТОВ - это отношение количества контактов аудитории к аудитории (отношение ячейки A3 к А2).

Количество контактов аудитории

Частота контактов=__________________________________

Аудитория

Как видно из формулы, показатели "аудитория", "частота контактов", "количество контактов аудитории" взаимосвязаны. Поэтому можно напи­сать:

3. АУДИТОРИЯ - это отношение количества контактов аудитории к частоте контактов (отношение ячейки A3 к А4).

количество контактов аудитории

Аудитория =__________________________________

частота контактов

4. КОЛИЧЕСТВО КОНТАКТОВ АУДИТОРИИ - это произведение аудитории и частоты контактов.

Количество контактов= аудитория * частота контактов аудитории

Такие взаимопереходы особенно важны, так как по условию одних задач могут быть известны численные значения аудитории и частоты кон­тактов, по условию других задач - численные значения аудитории и коли­чества контактов аудитории. По двум известным величинам можно найти

третью.

Есть смысл в отношениях количества контактов к ГС и частоты к ГС:

5. ОТНОШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА КОНТАКТОВ К ГС (т.е. отношение ячейки A3 к А1) - относительный показатель количества контактов аудитории (удобен при сравнении СМИ и рекламных кампаний). Общепринятого термина нет.

6. ОТНОШЕНИЕ ЧАСТОТЫ КОНТАКТОВ К ГС (т.е. отношение ячейки А4 к А1) - относительный показатель частоты контактов (удобен при сравнении рек­ламных кампаний). Общепринятого термина нет.

ОТЛИЧИЕ 3

Стандартным наложением граничных условий на базовые понятия конст­руируются любые ситуации (см. таблицу 2 на стр. 54).

Частота целевых контактов - количество контактов представителя це­левой аудитории.

ТАБЛИЦА 2

Наши рекомендации