Правила магазина бизнес-методик

Общий план посещения магазина состоит из трех пунктов:

ЗАКАЗ ТОВАРОВ => ПРОСМОТР КОРЗИНЫ => ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА

При посещении Интернет-магазина необходимо выбрать регион на па­нели слева. Тогда цены на товары будут выражены в денежных единицах выбранного региона: рубли (Россия), гривны (Украина).

Осматривая ВИТРИНУ, можно попутно нажимать на кнопки "ЗАКАЗАТЬ" под каждой заинтересовавшей позицией. Это ни к чему НЕ ОБЯЗЫВАЕТ! Отмеченные товары будут просто откладываться в личную КОРЗИНУ.

И в любой момент можно:

• либо выяснить ее содержимое (кнопка "КОРЗИНА" либо кнопка "СУММА");

• либо убрать из нее ненужное (кнопка "УДАЛ" под соответствующей пози­цией);

• либо вовсе отказаться от заказа (кнопка "ОЧИСТИТЬ").

На панели справа (ВАШ ЗАКАЗ) всякий раз будет выводиться текущая СУММА заказа и СКИДКИ.

Когда определено, какие товары и в каком количестве оставить в кор­зине - нужно просто нажать на кнопку "ОФОРМИТЬ" либо "ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ". Покупателю будут предложены различные варианты оплаты на вы­бор. (Но при необходимости можно вернуться в КОРЗИНУ и исправить вве­денные данные.)

Внимание! Выбрав вариант оплаты, нужно указать свой e-mail (кнопка "РЕГИСТРАЦИЯ" на верхней панели). В прот затем - куда доставить заказанные продукты.

После того как Вы указали ВАРИАНТ ОПЛАТЫ, Ваш заказ принят!

Письмо Хозяйке магазина: [email protected]

Товаров все больше и больше, поэтому непонятно, что рекламиро­вать из имеющегося ассортимента, тем более что макет газетной полосы не резиновый, а кегль шрифта тоже имеет нижнюю границу. Руки опускаются, а в голову приходят уж очень общие идеи типа: "Все для всех всегда". А реклама магазина все больше и больше похожа на рекламу банка: там тоже "Для всех и повсеместно". Чтобы упомнить все товары, нужно долго обучаться мнемотехнике.

Создавшаяся ситуация неопределенности усложняет и работу отдела рекламы, и контроль над ним. Товар - с колес, макет - в пожаре... Все заняты текучкой. Некогда планировать, некогда ис­кать идеи, некогда отслеживать эффективность. Надо продавать, изготавливать, размещать... Стоп! Очень уж удобная позиция. Ос­тановимся на несколько часов и посмотрим на десятки тысяч, нет, сотни тысяч товаров и услуг иначе...

АЛЕВТИНА КАВТРЕВА,

СИСТЕМА "ТРИЗ-ШАНС"

ЕСТЬ ЛИ У НАС ПЛАН?

ТИПОВОЙ РЕКЛАМНЫЙ ГОД

Часто можно услышать фразу: "Мы не знаем, что завезут завт­ра. О каком планировании идет речь?", "Нас не ставят в известность, какие рейсы будут через месяц, тем более - через год", "Кризис в стране! О каком планировании в таком хаосе вы говорите!!"

А в это время зима с очевидностью сменяется весной, вес­на - летом, лето - осенью, а последняя - снова зимой. И так происходит из года в год, но в рекламе этот факт используется крайне редко, и, в основном, продавцами кондиционеров, теп-лоприборов, мороженого и туристических путевок. Другие хозяй­ствующие субъекты тоже "в курсе" сезонных колебаний и не раз замечали, что, например, в хозяйственном супермаркете са­доводы в марте начинают покупать товары для огорода, мастера-электрики особенно резвы в октябре-ноябре, а зубная паста продается вне зависимости от времени года. Аналогич­но и в авиакомпаниях ежегодно наблюдаются всплески прода­жи билетов с июня по сентябрь, когда отдыхающие летят в Ларнаку, Жерону, Анталию, с декабря по февраль - в Дубай и Дюссельдорф, а продажи билетов в Берлин, Ганновер и Римини стабильны круглый год и т.д.

Другими словами, большинство товаров (услуг) имеют пики продаж Именно в эти моменты и нужно давать "залповую" рекламу, потому что в "несезон" она сработает значительно хуже, а денег будет затрачено столько же. Реклама товаров и услуг в 1ериод спада продаж напоминает инъекцию в протез[13].

Более того, рекламный бюджет Фирмы не безграничен, и привлече­ние средств к рекламе одного товара неизбежно отвлечет средства от другого. Аналогично тому, как группа учителей подстраивает програм­му под двоечника, забывая об успевающих учениках. Мысль о том, что нужно рекламировать неликвиды (сезонные или несезонные), а хоро­шие товары продадут себя сами - наследие времен дефицита и не более того.

ТИПОВОЙ ГОД ПРОДАЖ

Задача отдела рекламы - все события собрать и разложить в нормаль­ный календарный план, дабы к этим событиям поспеть либо осознанно их проигнорировать.

Если ассортимент товаров (услуг) разбить на группы или проанализи­ровать каждый в отдельности по числу продаж в тот или иной месяц (квар­тал, сезон и т.п.), то на графике (см. график 1) будут видны пики, спады и равномерные интервалы продаж.

На графике также рекомендуется отмечать праздники и другие собы­тия, важные для фирмы, потому что пик продаж может быть связан с кон­кретной датой.

При составлении графика важно делать поправки на искусственно со­зданные пики и спады. После 17 августа 1998 г. продажи многих товаров были "на высоте", чего не скажешь об услугах, продажи которых, несмотря на приближение сезона, оставляли желать лучшего. Зачастую причины более скромны.

—•—Товар А
—•—Товар В
—щ— Товар С
—м—Товар Д
—♦— Товар Е
—•— Товар F
---Товар G

Наши рекомендации