Искренне Ваш Уоллес Д.Уотлз, 1910 г США

Предисловие

Эта книга практическая, не философская – практическое руководство, а не теоретический трактат. Она предназначена для людей, чья наиболее острая потребность – в деньгах, для тех, кто хочет сначала стать богатым, а потом уже философствовать. Она для тех, кто хочет получить результаты, кто желает принять научные заключения как основу для действия, без подробного рассмотрения всех процессов, с помощью которых они были получены.

Ожидается, что читатель примет на веру фундаментальные утверждения и докажет их истинность, действуя на их основе без страха или колебания. Каждый, кто сделает это, несомненно, станет богатым, поскольку наука, применяемая здесь – точная наука, и неудача невозможна.

При написании этой книги я пожертвовал всеми другими рассуждениями ради ясности и простоты стиля, чтобы его мог понять каждый. План действий, изложенный здесь, был выведен из заключений философии. Он был тщательно проверен и выдерживает высший тест практического эксперимента: ОН РАБОТАЕТ.

Искренне Ваш Уоллес Д.Уотлз, 1910 г США

Право быть богатым

Что бы ни говорили в похвалу бедности, факт остается фактом – невозможно жить по-настоящему полноценной или успешной жизнью, не будучи богатым. Никто не может подняться до величайших высот таланта или совершенствования души, не имея большого количества денег; поскольку, чтобы раскрывать душу или развивать талант, человеку нужно множество вещей, а он не сможет получить их, если у него нет денег, на которые их можно купить.

Человек совершенствует разум, душу и тело, пользуясь вещами, а общество организовано так, что нужно иметь деньги, чтобы стать владельцем вещей. Таким образом, основой для всякого совершенствования должна стать наука получения богатства.

Цель всей жизни – развитие, и все, что живет, имеет неотъемлемое право на все развитие, которого оно способно достичь.

Право человека на жизнь означает его право свободно и неограниченно пользоваться всем, что может быть необходимо для полнейшего умственного, духовного и физического развития; или, иными словами, его право быть богатым.

В этой книге я не буду говорить о богатствах в переносном смысле. Быть действительно богатым не означает довольствоваться малым. Никто не обязан довольствоваться меньшим, если он способен обладать и пользоваться большим. Цель природы – улучшение и развитие жизни, и у каждого должно быть все, что способствует силе, грации, красоте и богатству жизни. Удовольствоваться меньшим грешно.

Человек, владеющий всем, чтобы жить так, как он хочет, богат; никто, не обладая большим количеством денег, не может иметь все, что он хочет. Жизнь стала такой дорогостоящей и сложной, что даже самый обыкновенный человек должен быть очень богат, чтобы вести образ жизни, хотя бы близкий к полноте. Каждый человек по природе хочет стать таким, каким он способен стать. Это желание реализовать врожденные способности – неотъемлемая часть человеческой природы; мы не можем перестать хотеть стать такими, какими мы можем быть. Достичь успеха в жизни означает стать таким, каким вы хотите стать. Стать таким, как вы хотите, можно только пользуясь вещами; а свободно распоряжаться ими вы можете, только если вы достаточно богаты, чтобы купить их. Таким образом, постичь науку получения богатства – наиболее существенное из всех знаний.

Нет ничего плохого в желании стать богатым. Желание быть богатым в действительности желание более роскошной, полноценной и изобильной жизни – и это желание достойно похвалы. Человек, который не желает жить богаче, ненормален, и, таким образом, человек, не желающий иметь достаточно денег, чтобы купить все, что он хочет, ненормален.

Есть три мотива, для которых мы живем: мы живем для тела, мы живем для разума, мы живем для души. Ни одно из этих трех не “святее” или лучше другого; все они одинаково хороши, и ни одно из них – тело, ум или душа – не может полноценно жить, если хотя бы одно из двух других ограничено в полноценной жизни и выражении. Не справедливо и не благородно жить только для души, отрицая тело и ум, и несправедливо жить для интеллекта, отрицая тело или душу.

Все мы знаем об отвратительных последствиях жизни для тела и отрицания ума и души; мы знаем, что настоящая жизнь означает полное выражение всего, что человек может выразить посредством тела, разума и души. Что бы вам ни говорили, никто не может быть по-настоящему счастлив или доволен, если его тело не живет полностью в каждой своей функции, и если нельзя сказать того же о его разуме и душе. Где есть невыраженная возможность или невыполненная функция, там есть неудовлетворенное желание. Желание – это возможность, ищущая выражения, или функция, ищущая исполнения.

Полноценная жизнь тела невозможна без хорошей пищи, удобной одежды, уютного жилища и свободы от чрезмерно тяжелого труда. Покой и отдых также необходимы для физической жизни.

Ум не может жить полноценной жизнью без книг и времени для их изучения, без возможности путешествовать и наблюдать, без интеллектуального общения. Для ума человеку нужны интеллектуальные развлечения, он должен окружить себя предметами искусства и красоты, которые он способен оценить.

Чтобы жить полноценной жизнью для души, человеку нужна любовь, а бедность препятствует полнейшему выражению любви.

Высшее счастье человек находит в том, чтобы осыпать дарами тех, кого он любит; самое естественное и непосредственное выражение любви – дарить. Человек, которому нечего подарить, не может занять свое место как супруг или родитель, как гражданин или человеческое существо. В использовании материальных предметов человек находит полную жизнь для своего тела, совершенствует свой ум, раскрывает свою душу. Таким образом, исключительно важно для каждого человека быть богатым.

Это совершенно правильно, чтобы вы желали быть богатым. Если вы нормальный человек, вы не можете этого не хотеть. Совершенно правильно, что вы должны уделить самое пристальное внимание науке получения богатства, поскольку это самое благородное и необходимое занятие. Пренебрегая им, вы нарушите свой долг перед собой, Богом и человечеством, тогда как вы не можете оказать Богу и человечеству большей услуги, чем стать таким, каким вы можете стать.

Мысль – единственная сила, способная создать реальные материальные богатства из бесформенной материи. Вещество, из которого состоит все – это материя, которая мыслит, и мысль о форме создает в этой материи форму.

Первоначальная материя движется в соответствии со своими мыслями; каждая форма и процесс, который вы наблюдаете в природе – видимое выражение мысли в первоначальной материи. Когда бесформенная материя думает о форме, она принимает эту форму, когда она думает о движении, она совершает это движение. Вот способ, при помощи которого было создано все. Мы живем в мире мысли, который является частью Вселенной мысли. Мысль о движущейся Вселенной распространялась по бесформенной материи, и мыслящая материя, двигаясь в соответствии с этой мыслью, приняла форму планетных систем и поддерживает эту форму. Мыслящая материя принимает форму своей мысли и движется в соответствии с этой мыслью.

Придерживаясь идеи вращающейся системы солнц и миров, она принимает форму этих тел, и движет ими, как думает. Думая о форме медленно растущего дуба, она движется соответственно, и создает дерево, хотя на эту работу могут потребоваться века. Создавая, бесформенная материя, по-видимому, движется в соответствии с установленными ею закономерностями движения. Другими словами, мысль о дубе не вызывает мгновенного появления взрослого, большого дерева, но она запускает в движение силы, которые создают дерево в соответствии с установленными закономерностями развития.

Каждая мысль о форме, содержащаяся в мыслящей материи, вызывает создание формы, но всегда, или, по крайней мере, обычно, в соответствии с уже установленными закономерностями развития и действия.

Мысль о доме определенной конструкции, если она была “внушена” бесформенной материи, возможно, не вызовет мгновенного появления дома; но она могла бы направить созидательные энергии, уже работающие в коммерции и торговле, в такие каналы, чтобы результатом была быстрая постройка дома. А если бы не было существующих каналов, через которые могла бы работать созидательная энергия, дом был бы сформирован непосредственно из первичной материи, не ожидая медленных процессов органического и неорганического мира.

Мысль о форме, “внушенная” в бесформенной материи, обязательно вызывает создание этой формы.

Человек – это мыслящий центр и может быть источником мысли. Все формы, которые человек “овеществляет” руками, должны сначала существовать в его мыслях. Он не может придать форму вещи, пока не подумает о ней.

Таким образом, человечество ограничило свои усилия целиком работой рук, применяя ручной труд к миру форм и стремясь изменить или модифицировать уже существующие. Человечество никогда не думало о попытке создания новых форм, “внушая” мысль бесформенной материи.

Когда человек получает мысль-форму, он черпает данные у форм природы и изготовляет образ формы, которая присутствует в его уме. Люди, однако, прилагают очень мало (или вовсе никаких) усилий, чтобы сотрудничать с интеллектом бесформенного – трудиться “с Отцом”. Человек и не мечтал, что он может “делать то, что делал Отец”. Он переделывает и модифицирует существующие формы посредством ручного труда и не задается вопросом, может ли он создавать что-либо из бесформенной материи, сообщая ей свои мысли.

Мы беремся доказать, что он может делать это – любой человек может делать это – и показать, как. В качестве первого шага мы должны заложить три фундаментальных утверждения.

Первое, мы утверждаем, что существует одна первоначальная субстанция или материя, из которой состоит все. Все видимое многообразие элементов есть различные представления одного элемента. Все множество форм, существующих в живой и неживой природе – всего лишь различные формы, состоящие из одной и той же материи. И эта материя – мыслящая материя; мысль, содержащаяся в ней, создает форму этой мысли. Мысль в мыслящей материи создает формы. Человеческое существо – мыслящий центр, могущий быть источником творческих мыслей. Если человек может передать свою мысль исходной мыслящей материи, он может вызвать создание, или формирование, того, о чем он думает. Обобщим сказанное:

Существует мыслящая материя, из которой состоит все; и которая, в своем первоначальном состоянии, пронизывает и заполняет все пространства во Вселенной.

Мысль в этой материи создает то, что изображено мыслью.

Человек может создавать предметы в своих мыслях, и, “внушая” свою мысль бесформенной материи, может вызвать создание предмета, о котором он думал.

Вы можете спросить, могу ли я доказать эти утверждения, и, не вдаваясь в детали, я отвечаю, что могу это сделать, как с помощью логики, так и с помощью практики.

Ведя рассуждения “назад” от явления формы и мысли, я прихожу к исходной мыслящей материи; ведя рассуждения “вперед” от мыслящей материи, я прихожу к способности человека создавать то, о чем он думает.

А путем эксперимента я выясняю, что рассуждения верны. Это мое лучшее доказательство.

Если человек становится богатым, делая в точности то, что ему говорит делать книга, это свидетельство в поддержку моего утверждения; но если каждый человек делает точно то, что говорит книга, и становится богатым, то это позитивное доказательство до тех пор, пока кто-либо не проходит процесс и не терпит неудачу. Теория права до тех пор, пока процесс не “даст сбой”, а этот процесс не подведет; каждый, кто делает точно то, что книга говорит ему делать, станет богатым.

Я говорил, что люди становятся богатыми, действуя определенным образом, но для этого нужно научиться думать определенным образом.

Способ человека делать что-либо – прямое следствие его способа думать об этом.

Чтобы делать что-либо так, как вы хотите, вы сначала должны обрести способность думать так, как вы хотите. Это первый шаг к тому, чтобы стать богатым.

Думать о том, что вы хотите, означает думать ПРАВДУ, невзирая на “видимость” (т.е. внешний вид, обличья).

Каждый человек обладает естественной и неотъемлемой способностью думать о том, что он хочет, но это требует гораздо больше усилий, чем думать о том, что “навязывает” видимость. Думать в соответствии с видимостью легко; думать правду, невзирая на видимость, трудно и требует гораздо большего расхода энергии, чем любая другая работа, которую нам приходилось выполнять.

Ни от какой другой работы люди не уклоняются так, как от длительного и последовательного мышления. Это самая трудная работа. Это особенно верно, если правда противоположна видимости.

Каждая “видимость” в видимом мире имеет тенденцию вызывать соответствующую форму в разуме, наблюдающем ее, и предотвратить это можно только, удерживая мысль об ИСТИНЕ.

Взгляд на обличья бедности будет вызывать соответствующие образы в вашем собственном уме, если вы не придерживаетесь истины, что бедности не существует, есть только изобилие.

Думать о здоровье, будучи окруженным образами болезни, или о богатстве, видя бедность, требует силы, но тот, кто приобретает эту силу, становится руководящим разумом (a master mind). Такой человек может преодолеть судьбу и иметь то, что он хочет.

Эту силу можно приобрести только сосредоточением на простом факте, что существует единая мыслящая материя, из которой и которой создано все.

Затем мы должны уловить истину, что каждая мысль, содержащаяся в этой материи, становится формой; и что человек может передать ей свои мысли, так, чтобы они приняли форму и стали видимыми предметами.

Когда мы понимаем это, мы избавляемся от всех сомнений и страхов, поскольку знаем, что можем создавать что хотим; мы можем получить то, что хотим иметь, и мы можем стать такими, какими хотим стать. Как первый шаг к тому, чтобы стать богатым, вы должны принять три фундаментальных утверждения, приведенные выше. Чтобы заострить на них внимание, я повторю их здесь:

Существует мыслящая материя, из которой состоит все; и которая, в своем первоначальном состоянии, пронизывает и заполняет все пространства во Вселенной.

Мысль в этой материи создает то, что изображено мыслью.

Человек может создавать предметы в своих мыслях, и, “внушая” свою мысль бесформенной материи, может вызывать создание предмета, о котором он думал.

Вы должны отложить в сторону все другие концепции Вселенной и сосредоточиться на этой, пока эти мысли не закрепятся в вашем уме и не станут привычными для вас. Читайте эти утверждения снова и снова. Фиксируйте в памяти каждое слово, медитируйте над ними, пока твердо не поверите в то, что они говорят. Если вас посещают сомнения, отбросьте их. Не слушайте возражения против этой идеи. Не ходите в церкви или на лекции, где преподается или проповедуется противоположная концепция. Если вы запутаетесь в своем понимании, убеждениях и вере, все ваши усилия окажутся тщетными.

Не спрашивайте, почему это правда, и не размышляйте, как это могло бы быть правдой. Просто примите это на веру. Наука получения богатства начинается с абсолютного принятия этого.

Растущая жизнь

Вы должны избавиться от всяких остатков старой идеи, что существует некое божество, чья воля в том, чтобы вы были бедны, или в его целях держать вас в бедности.

Мыслящая материя, которая есть все и во всем, и которая живет во всем и живет в вас, сознательно живущая материя. И будучи сознательно живущей материей, она должна иметь природу и неотъемлемое стремление каждого живущего разума (интеллекта) к росту жизни. Каждое живое существо должно постоянно стремиться к увеличению своей жизни, потому что, по ясному закону живущего, жизнь должна умножать себя.

Семечко, брошенное в землю, пробуждается к действию, и по закону живущего, создает сотни других семян; жизнь, живя, умножает себя. Она всегда растет. Она должна так делать, если вообще продолжает существовать.

Интеллект подчинен такой же необходимости постоянного роста. Каждая наша мысль влечет за собой другую мысль; сознание постоянно расширяется. Каждый факт, который мы изучаем, приводит нас к изучению другого факта; знание постоянно увеличивается. Каждый талант, который мы развиваем, приносит желание развивать другой талант; мы подчиняемся импульсу жизни, ищущей выражения, которая всегда ведет нас, чтобы знать больше, делать больше, быть больше.

Чтобы знать больше, делать больше и быть больше мы должны обладать большим. У нас должны быть вещи, которыми мы пользуемся, поскольку мы учимся, действуем и совершенствуемся, только пользуясь вещами. Мы должны стать богатыми, поскольку так мы сможем жить больше.

Желание богатств – просто “емкость” для большей жизни, стремящейся к воплощению. Каждое желание – это попытка невыраженной возможности воплотиться в действие. Это сила, желающая проявить себя. Желать больше денег вас побуждает та же самая сила, что заставляет растение расти; это просто жизнь, ищущая более полного выражения.

Единая живая материя должна быть подчинена этому неотъемлемому закону всей жизни. Она пронизана желанием жить больше, вот почему ей необходимо создавать. Единая материя желает жить больше в вас и через вас. Таким образом, она хочет, чтобы у вас было все, чем вы сможете воспользоваться.

Бог желает, чтобы вы были богаты. Он хочет, чтобы вы были богаты, потому что так он сможет лучше выразить себя через вас – если у вас будет множество вещей, с помощью которых вы сможете дать ему выражение. Он сможет жить в вас полнее, если вы неограниченно распоряжаетесь средствами к жизни.

Вселенная желает, чтобы у вас было все, что вы хотите иметь.

Природа одобряет ваши планы.

Все от рождения для вас.

Поверьте в то, что это правда.

Очень важно, однако, чтобы ваша цель была в гармонии с всеобщей целью.

Вы должны хотеть настоящей жизни, не просто удовольствия или чувственного удовлетворения. Жизнь – это выполнение функций, и человек по-настоящему живет только тогда, когда выполняет каждую функцию – физическую, ментальную и духовную – на которую он способен, без неумеренности в любой из них.

Вы не хотите богатства для того, чтобы жить по-свински, для удовлетворения животных желаний. Это не жизнь. Но выполнение каждой физической функции – часть жизни, и тот, кто отрицает импульсы нормального и здорового выражения тела, не живет полно.

Вы не хотите богатства только для того, чтобы наслаждаться интеллектуальными удовольствиями, получать знания, удовлетворять амбиции, затмевать остальных, быть знаменитым. Все это естественная часть жизни, но человек, который живет только для удовольствий интеллекта, будет жить неполной жизнью и никогда не будет доволен своей судьбой.

Вы не хотите богатства только для блага других, чтобы забыть о себе ради спасения человечества, чтобы изведать радости филантропии и жертвования. Радости души – только часть жизни, и они не лучше и не благороднее, чем любая другая часть.

Вы хотите богатства, чтобы есть и пить, и веселиться, когда для этого приходит время; чтобы иметь возможность окружить себя прекрасными вещами, увидеть дальние страны, давать пищу своему разуму и развивать интеллект; чтобы любить других и делать добрые дела, чтобы внести хороший вклад в поиски истины.

Но не забывайте, что абсолютный альтруизм ничуть не лучше и не благороднее, чем полнейший эгоизм, обе эти позиции ошибочны.

Избавьтесь от идеи, будто Бог хочет, чтобы вы принесли себя в жертву ради других; что вы можете сослужить ему службу, поступая так. Бог не желает ничего подобного.

То, чего хочет Бог, – это чтобы вы сделали все, что можете, для себя и для других. А лучше всего помочь другим вы можете, максимально развив себя.

Развивать себя можно, только получив богатство, поэтому вашей первой и наибольшей заботой должно стать приобретение богатства – это правильно и достойно похвалы.

Помните, однако, что материя стремится к большей жизни для всего, и ее действия должны вести к большей жизни для всего. Ее нельзя заставить действовать к “меньшей” жизни для чего-либо, потому что она в равной степени во всем стремится к богатствам и жизни.

Разумная материя будет создавать для вас, но она не станет ничего отнимать у другого, чтобы отдать вам.

Вы должны избавиться от мыслей о конкуренции. Вы должны создавать, а не конкурировать из-за того, что уже создано.

Вы не должны отнимать что-либо у другого.

Вы не должны совершать нечестных сделок.

Вы не должны мошенничать или обманывать.

Вы не должны позволять кому-либо работать для вас за меньшее, чем он заслуживает.

Вы не должны домогаться собственности других или смотреть на нее жадными глазами.

Ни у кого нет чего-либо такого, чего не можете получить и вы, не отнимая у него то, что он имеет.

Вы должны стать создателем, а не конкурентом. Вы получите то, что вы хотите, но так, что и каждый, на кого вы оказываете влияние, будет тоже иметь больше, чем он имеет сейчас.

Я сознаю, что есть люди, которые получили огромные количества денег, действуя прямо противоположно утверждениям, приведенным в параграфе выше, и хочу добавить несколько слов в объяснение. Люди такого типа, ставшие очень богатыми, достигают этого иногда исключительно благодаря своим экстраординарным способностям в плане конкуренции; а иногда они неосознанно “соотносят” себя с материей в ее великих целях и действиях, направленных на всеобщее строительство посредством индустриальной революции. Рокфеллер, Карнеги, Морган и другие были “несознательными” агентами высшего в необходимой работе систематизации и организации производственной индустрии, и в итоге их работа будет чрезвычайно способствовать лучшей жизни для всех. Но их время почти прошло. Они организовали производство и вскоре за ними последуют агенты масс, которые создадут механизм распространения.

Они как рептилии-монстры доисторических эпох. Они играют необходимую роль в эволюционном процессе, но та же сила, которая создала их, избавится от них. И нужно помнить о том, что они никогда не были по-настоящему богаты; описания частной жизни большинства из них показывают, что они были гнусными и жалкими людьми.

Богатства, достижимые на конкурентном плане, никогда не достаточны и непостоянны. Сегодня они принадлежат вам, а завтра – другому. Помните, если вы хотите стать богатым с помощью научного и верного способа, вы должны полностью избавиться от мыслей о конкуренции. Никогда, даже на мгновение, не допускайте мысли о том, что запас ограничен. Как только вы начинаете думать, что все деньги “присвоили” и контролируют другие, и что вы должны напрягать силы, чтобы право остановить этот процесс перешло в ваши руки, и так далее – в этот момент вы возвращаетесь на конкурентную плоскость, и ваша способность создавать исчезает до поры до времени.

И, что хуже, вы, вероятно, задержите созидательное движение, которое уже начали.

ЗНАЙТЕ, что в недрах земных гор лежит золото стоимостью в бессчетные миллионы долларов, еще не извлеченное на свет. И знайте, что даже будь это не так, оно образовалось бы из мыслящей материи, чтобы удовлетворить ваши нужды.

ЗНАЙТЕ, что деньги, которые вам нужны, будут, даже если для этого тысячам людей нужно будет завтра найти новые золотые шахты.

Никогда не смотрите на видимый запас. Смотрите всегда на несметные богатства в бесформенной материи, и ЗНАЙТЕ, что они поступают к вам с такой скоростью, с какой вы способны принять и использовать их. Никто, завладевая видимым запасом, не может помешать вам получить то, что принадлежит вам.

Поэтому никогда не позволяйте себе ни на мгновение подумать, что если вы не поторопитесь, все лучшие места будут заняты до того, как вы сможете построить свой дом. Никогда не бойтесь, что вы потеряете то, чего вы хотите, потому что кто-то другой помешает вам. Этого просто не может случиться. Вы не желаете ничего такого, чем владеет другой; вы создаете то, что вы хотите, из бесформенной материи, а запас безграничен. Придерживайтесь сформулированного утверждения:

Существует мыслящая материя, из которой состоит все; и которая, в своем первоначальном состоянии, пронизывает и заполняет все пространства во Вселенной.

Мысль в этой материи создает то, что изображено мыслью.

Человек может создавать предметы в своих мыслях, и, “внушая” свою мысль бесформенной материи, может вызывать создание предмета, о котором он думал.

Как богатства приходят к вам

Когда я говорю, что вы не должны совершать недобросовестных сделок, я не имею в виду, что вы не должны совершать никаких сделок вовсе или что вам нет необходимости вести дела с вашими товарищами. Я имею в виду, что вы не должны вести дела нечестно. Вы не должны получать что-то ни за что, но можете давать каждому человеку больше, чем получаете от него.

Вы не можете дать каждому больше, чем берете у него, если говорить о денежной ценности, но вы можете дать ему больше полезной ценности, чем денежная ценность вещи, которую вы получаете от него. Бумага, чернила и другие материалы этой книги могут не стоить денег, которые вы за них заплатили, но если идеи, изложенные в ней, принесут вам тысячи долларов, вас не обманули те, кто продал ее вам. Они дали вам большую полезную ценность за малую денежную ценность.

Предположим, что у меня есть картина кисти одного из великих мастеров, которая в развитом обществе стоит тысячи долларов. Я отправляюсь в Баффинов залив и меняю ее местному жителю за связку шкурок, которая стоит 500 долларов. Я действительно обманул его, потому что он не может найти применения этой картине. Она не имеет для него полезной ценности; она ничего не прибавит к его жизни.

Но предположим, за шкурки я дал ему ружье стоимостью 50 долларов. Тогда он совершил выгодную сделку. Он найдет применение ружью. Оно поможет ему добыть намного больше мехов и много еды; оно в любом случае пригодится ему в жизни. Оно сделает его богатым.

Когда вы поднимаетесь с конкурентного плана на созидательный план, вы можете очень строго “просмотреть” свои деловые операции; и если вы продаете кому-либо нечто такое, что не добавляет к его жизни больше, чем он дает вам взамен, вы можете позволить себе прекратить это. Вы не должны никого обманывать в бизнесе. И если вы в таком бизнесе, оставьте его немедленно.

Давайте каждому больше полезной ценности, чем получаете взамен от него денег. Так вы обогащаете жизнь мира каждой деловой операцией.

Если у вас есть работники, то вы должны брать от них в денежной ценности больше, чем отдаете им в виде заработной платы, но вы можете так организовать свой бизнес, чтобы он был наполнен принципом прогресса; и, таким образом, каждый работник, если захочет, может прогрессировать понемногу каждый день.

Ваш бизнес может делать для ваших работников то же, что эта книга делает для вас. Вы можете вести бизнес так, что он будет чем-то вроде лестницы, по которой каждый работник, приложив усилия, сможет “взобраться” к богатствам сам. И если он не воспользовался предоставленной возможностью, это не ваша вина.

И, наконец, из того, что вы намерены создавать ваши богатства из бесформенной материи, которая пронизывает все, не следует, что они обязаны появляться прямо из воздуха у вас на глазах.

Если, например, вам нужна швейная машина, я не говорю, что вы должны “внушить” образ швейной машины бесформенной материи, до того, как она сделана руками, в той комнате, где вы сидите или еще где-либо. Но если вам нужна швейная машина, то задержитесь на ее мысленном образе с твердой уверенностью, что машина изготовляется или уже на пути к вам. После того, как вы сформировали мысль, проникнитесь абсолютной и безоговорочной верой, что швейная машина на пути к вам. Никогда не думайте и не говорите о ней как-либо иначе, как если вы твердо уверены, что она прибудет к вам. Рассматривайте ее как нечто уже принадлежащее вам.

Она будет доставлена вам властью высшего разума, влияющего на умы людей. Если вы живете в Мэне, то, возможно, какой-либо человек из Техаса или Японии будет участвовать в деловой операции, в результате которой вы получите то, что вам нужно.

Если так, то это дело будет ему выгодно так же, как и вам.

Не забывайте ни на мгновение, что мыслящая материя пронизывает все, она во всем, связана со всем и на все может оказывать влияние. Стремление мыслящей материи к более полной и лучшей жизни вызвало создание всех швейных машин, и может вызвать создание еще миллионов – и сделает это, когда люди запустят ее в действие желанием и верой и действуя определенным способом.

Конечно, вы можете иметь дома и швейную, машину и любую другую вещь или вещи, которые вы хотите иметь и сможете использовать для улучшения своей собственной жизни и жизней других людей.

Вы не должны колебаться, прося о многом. “Это желание твоего Отца дать тебе царство”, сказал Иисус.

Первоначальная материя хочет жить во всем, что возможно для вас, и хочет, чтобы у вас было все, что вы можете и будете использовать, чтобы жить наиболее изобильной жизнью.

Если вы сосредоточитесь на факте, что ваше желание обладать богатством едино с желанием высшей силы найти наиболее полное выражение, ваша вера будет неуязвима.

Однажды я увидел маленького мальчика, сидевшего за пианино и тщетно пытавшегося выявить гармонию клавиш. Он был очень расстроен и раздражен, что не может играть настоящую музыку. Я спросил его, почему он так расстроен, и он ответил мне: “Я слышу музыку внутри, но не могу заставить свои руки двигаться правильно”. Музыка, звучавшая в нем, была ИМПУЛЬСОМ первоначальной материи, содержащей все возможности всей жизни. Вся ее музыка искала выражения через ребенка.

Бог, единая материя, старается жить, творить и наслаждаться через человечество. Он говорит “Я хочу, чтобы мои руки возводили прекрасные строения, играли божественную музыку, рисовали великолепные картины. Я хочу, чтобы ноги несли меня туда, куда я захочу, чтобы глаза мои любовались красотами, а уста изрекали могущественные истины и пели замечательные песни,…” и так далее.

Причина этого – возможность, ищущая выражение через людей. Бог хочет, чтобы у тех, кто может играть, были пианино, или любой другой инструмент, и чтобы они имели возможность совершенствовать свой талант до наивысшей степени. Он хочет, чтобы те, кто умеет ценить красоту, могли окружить себя красивыми вещами. Он хочет, чтобы те, кто способен разглядеть истину, имели любую возможность путешествовать и наблюдать. Он хочет, чтобы те, кто может оценить изящество платья, были красиво одеты, а те, кто умеет наслаждаться вкусной едой, были роскошно накормлены.

Он хочет всего этого, потому что это он сам ценит и наслаждается всем этим; это его создание. Это Бог хочет играть, и петь, и наслаждаться красотой, и провозглашать истину, и носить красивую одежду, и есть вкусную еду. “Это Бог в тебе побуждает тебя желать и действовать”, сказал апостол Павел.

Желание иметь богатства, которое вы чувствуете – это бесконечность, ищущая самовыражения через вас, как через того мальчика, сидевшего за пианино.

Поэтому не бойтесь попросить больше.

Ваша обязанность – сконцентрироваться и выразить это желание Богу.

Для большинства людей это трудно. Они придерживаются старой идеи, что бедность и самопожертвование угодны Богу. Они смотрят на бедность как на часть плана, как на необходимость природы. Они думают, что Бог закончил свою работу, что он сделал все, что мог, и большинство людей должны остаются бедными из-за недостатка ресурсов. Они так привыкли к этим ошибочным мыслям, что считают постыдным просить о богатстве. Они пытаются не желать большего, чем очень скромный достаток, обеспечивающий им минимальный комфорт.

Я вспоминаю сейчас одного студента, которому говорили, что он должен получить в уме ясную картину того, что он хочет, чтобы созидательную мысль об этом можно было “внушить” бесформенной материи. Он был очень бедным человеком, жил в арендуемом доме и имел только то, что зарабатывал раз от разу, и он не мог ухватить факт, что все богатство принадлежало ему. Таким образом, после того, как он обдумал этот вопрос, он решил, что разумно будет попросить новый ковер для своей лучшей комнаты и угольную печку, чтобы обогревать дом в холодную погоду. Следуя инструкциям в этой книге, он получил эти вещи через несколько месяцев.

Затем его “осенило”, что он попросил недостаточно.

Он прошел по всему дому, в котором жил, и запланировал все улучшения, которые он хотел бы в нем сделать. Он мысленно добавил окно здесь, комнату там, пока в его уме не сформировался его идеальный дом, а потом продумал его отделку.

Держа в своем уме всю картину, он начал жить по “особому пути” и двигаться в направлении того, что он хотел, и теперь он владеет домом и перестраивает его в соответствии с образом, который он создал в уме. И теперь, с возрастающей верой, он продолжает получать больше.

Это пришло к нему в соответствии с его верой; и то же самое – с вами и с любым из нас.

Благодарность

Примеры, данные в последней главе, должны сообщить читателю факт, что первый шаг на пути к тому, чтобы стать богатым – передача ваших желаний бесформенной материи.

Это действительно так, и вы увидите, что для того, чтобы осуществить это, необходимо в гармоничной манере “соотнести” себя с интеллектом бесформенной материи.

Добиться этого гармоничного отношения – вопрос первостепенной и жизненной важности, поэтому я здесь уделю некоторое время его обсуждению и дам вам инструкции, которые, если вы последуете им, непременно приведут ваш разум к абсолютному единению с высшей силой, или Богом.

Весь процесс умственного приспособления и настройки можно выразить одним словом: Благодарность.

Первое, вы верите, что существует единая разумная материя, из которой возникло все. Второе, вы верите, что эта материя дает вам все, что вы желаете. И третье, вы связываете себя с ней чувством глубокой и проникновенной благодарности.

Многие люди, которые живут правильно во всех остальных аспектах, остаются бедными из-за недостатка благодарности. Получив один дар от Бога, они “обрезают провода”, которые связывают их с ним, забывая выразить ему признательность.

Легко понять, что, чем ближе мы живем к источнику богатства, тем богаче мы станем; легко понять также, что вечно благодарная душа живет ближе к Богу, чем та, что никогда не обращается к нему с выражением признательности. Чем больше благодарность, с которой наш разум останавливается на высшем, когда к нам приходит нечто хорошее, тем больше хорошего мы получим, и тем быстрее оно придет к нам. А причина просто в том, что отношение благодарности приводит наш разум в более близкое соприкосновение с источником, от которого исходят блага.

Если для вас нова мысль о том, что благодарность приводит ваш разум в состояние большей гармонии с созидательными энергиями Вселенной, то присмотритесь к ней внимательнее, и вы поймете, что это правда. То хорошее, что у вас уже есть, пришло к вам в соответствии с определенными законами. Благодарность выведет <

Наши рекомендации