Раздел 3.3. Организационные аспекты реализации бюджета

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Источники финансирования дефицита бюджета

В случае возникновения дефицита бюджета необходимо будет определить источники его финансирования. Для федерального бюджета источники финансирования определены в Бюджетном кодексе РФ.

В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта РФ включаются: разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта РФ и номинальной стоимостью; разница между полученными и погашенными субъектом РФ в валюте РФ кредитами кредитных организаций, бюджетными кредитами, кредитами международных финансовых организаций; изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта РФ в течение соответствующего финансового года; иные источники.

В состав источников внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта РФ включаются: разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта РФ, номинальная стоимость; разница между полученными и погашенными субъектом РФ кредитами иностранных банков в иностранной валюте; иные источники внешнего финансирования дефицита бюджета.

В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются: разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость; разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций и бюджетных кредитов; изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года; иные источники. В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются: поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования; курсовая разница по средствам местного бюджета; объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования; объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования; разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных юридическим лицам бюджетных кредитов.

Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по: ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам); бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ; кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций; гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям). Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Согласно законодательству, возможно осуществление операций реструктуризации долга. Под реструктуризацией долга в целях настоящего Кодекса понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

Особое внимание стоит уделить государственным и муниципальным гарантиям, которые подробно описаны в статье 115 Бюджетного кодекса.

Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

В этом разделе курсовой работы рекомендуется осветить следующие вопросы:

· Описание механизма реализации бюджета;

· Ответственность за реализацию бюджета и зоны ответственности;

· Обоснование распределения зон ответственности;

· Прочие организационные аспекты реализации бюджета.

Помимо этого можно включить или заменить следующим разделом «Разработка целевых программ» по объекту исследования. При этом рекомендуется описать следующую информацию или ответить на вопрос: Дайте название целевой программы. Опишите ее цель и задачи. Кто будет являться целевой аудиторий программы? Кратко опишите суть целевой программы. Какие ожидаемые результаты должна принести целевая программа? Какие требуются ресурсы для ее реализации? Кто будет отвечать за ее реализацию? Каков примерный механизм ее реализации? Разработайте примерный бюджет целевой программы.


Наши рекомендации