Контроль и оценка результатов освоения практики

Формой отчетности по производственной практике по ПМ.01 Ведение расчетных операций являются:

- письменный отчет о выполненных работах в соответствии с заданиями практики с приложениями, утверждённый организацией;

- дневник, отражающий ежедневный объем выполненных работ за I часть производственной практики;

- дневник, отражающий ежедневный объем выполненных работ за II часть производственной практики;

- характеристика от руководителя организации на студента по освоению общих компетенций в период прохождения практики;

- аттестационный лист.

Контроль результатов практики осуществляется в период практики – руководителями практики от колледжа (посещение без практики, консультирование студентов в период практики, беседы с руководителем практики от предприятия).

Руководитель практики от организации в аттестационный лист студента выставляет оценку за каждый вид работ; в дневник студента ежедневно ставит подпись за объем выполненных работ.

До экзамена (квалификационного) студент представляет на проверку руководителю практики от колледжа (сроки устанавливает руководитель практики):

- утвержденный организацией письменный отчет с приложениями;

- дневники (2 шт.) с подписями руководителя практики от организации;

- характеристики (2 шт.) от руководителя организации с подписью и печатью;

- аттестационный лист (2 шт.) с оценками за каждый вид работ.

В последний день практики проводится дифференцированный зачет в форме собеседования по отчету.

Руководитель практики от колледжа на титульном листе отчета по практике делает отметку о допуске к зачету при условии:

- наличия положительного аттестационного листа;

- наличия положительной характеристики;

- полноты и своевременности представления дневников практики и отчета о практике.

Впоследствии, после сдачи и защиты отчета по практике, проводится экзамен (квалификационный).

Студенты, не прошедшие практику, не явившиеся на защиту отчета или получившие оценку «неудовлетворительно», не допускаются к сдаче экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю. Повторно дифференцированный зачет проводится в дополнительные сроки, устанавливаемые учебным отделом.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

Оценка«Отлично» выставляется:

- Студент выполнил в срок все виды работы, предусмотренные программой практики, проявил самостоятельность.

- В установленные сроки представил: дневник, письменный отчет, аттестационный лист и характеристику со всеми пеатями.

- В письменном отчете дал полное описание заданий практики, приложил необходимые документы, провел исследовательскую и/или аналитическую работу, сделал выводы, внес предложения.

- Отчет оформил в соответствии с требованиями.

Оценка«Хорошо» выставляется:

- Студент выполнил в срок все виды работы, предусмотренные программой практики.

- В установленные сроки представил: дневник, письменный отчет, аттестационный лист, характеристику со всеми печатями.

- В письменном отчете дал не полное описание заданий практики, не приложил необходимые документы, провел исследовательскую работу, сделал выводы, внес предложения.

- Отчет оформил в соответствии с требованиями.

Оценка «Удовлетворительно» выставляется:

- Студент выполнил в срок все виды работы, предусмотренные программой практики.

- Не в установленные сроки представил: дневник, письменный отчет, аттестационный лист.

- В письменном отчете дал не полное описание заданий практики, не приложил необходимые документы, не провел исследовательскую работу, сделал выводы, не внес предложения.

- Отчет оформил не в соответствии с требованиями.

Оценка «Не удовлетворительно» выставляется:

Если студент не выполнил программу практики и/или не представил в срок отчетную документацию

По окончании выполнения заданий проводится защита, подведение итогов работы практикантов, выявление и анализ типовых ошибок, обсуждение предложенных решений, поиск оптимальных вариантов решения.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

1. Отчет должен быть отпечатан на русском языке с помощью средств компьютерной техники на лицевой стороне белой бумаги и аккуратно подшит (сброшюрован) в папку – скоросшиватель. Не брошюруется аттестационный лист характеристика.

2. Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации. Порядковый номер страницы размещают с титульного листа и включая приложения, справа в нижнем углу без точки, номер страницы на титульном листе не печатается.

3. Отчет должен быть отпечатан на стандартном формате А4 (210 х 297 мм) с шрифтом: Times New Roman (черный) с соблюдением следующих требовании:

- поля: левое – 30 мм, правое, верхнее и нижнее – 20 мм;

- ориентация: книжная (альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений);

- кегель: в основном тексте –14, в сносках – 12, в таблицах – от 10 до 14;

- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;

- расстановка переносов: автоматическая;

- форматирование основного текста и ссылок: в параметре «по ширине»;

- красная строка: 1,25 см;

- не допускается автонумерация в главах и абзацах, все набирается вручную;

- при наборе должны различаться тире (–) и дефисы (-). Используются кавычки «елочки», а не "лапки";

- нумерация: сквозная, начиная с титульного листа и включая приложения, справа в нижнем углу без точки, номер страницы на титульном листе не печатается;

- каждый раздел отчета начинается с новой страницы.

4. Требования к заголовкам (названия разделов, подразделов):

- набираются шрифтом кегль 16, без применения полужирного шрифта, без подчеркивания:

- заголовки – ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ЛИТЕРАТУРА, ОГЛАВЛЕНИЕ – печатаются строчными буквами;

- названия разделов и подразделов в тексте и в оглавлении печатают прописными буквами, а названия пунктов – строчными (например: ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ, строчные буквы);

- выравнивание по центру;

- после номера раздела, подраздела и пункта ставится точка;

- точка в конце заголовка не ставится;

- заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал (без пропуска строк);

- заголовок не должен иметь переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным;

- если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой;

- необходимо соблюдать следующее расстояние;

- между заголовком (введение, заключение, литература, оглавление) и текстом – одна пустая строка (кегль 14);

- между заголовками – одна пустая строка (кегль 14);

- между окончанием текста предыдущего пункта (подпункта) и заголовком последующего – две пустые строки (кегль 14);

- между заголовками главы и пункта – две пустые строки (кегль 14).

5. Требования к оформлению приложений:

- материал, дополняющий текст работы, допускается помещать в приложениях. Приложением может быть графический материал, таблицы большого формата, расчеты и т.д.;

- каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение»;

- нумерация приложений – арабскими цифрами (сквозная) без знака №;

- на каждое приложение в тексте делается ссылка (например: см. приложение 1);

- приложения располагают в порядке ссылок на них;

- каждое приложение должно иметь тематический заголовок, который располагается по центру строки, без точки в конце;

- при наличии в дипломной работе (проекте) более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

Отчет по практике должен иметь следующую структуру:

1. Титульный лист (Приложение 1)

2. Введение (указать цель, задачи, объект практики). Введение по объему не должно превышать 1 страницу (Приложение 4)

3. Письменный отчет о выполненных работах в соответствии с заданиями практики (студент в свободной форме кратко описывает выполненные работы по видам работ)

4. Дневник, отражающий ежедневный объем выполненных работ (Приложение 2)

5. Заключение. В заключении подводятся итоги, делаются выводы и даются рекомендации (предложения). Заключение по объему не должно превышать 2-3 страниц.

6. Список литературы. Должен содержать перечень всех источников, использованных при выполнении работы. Список дается в алфавитном порядке с указанием автора, названия, места издания и названия издательства, года издания и количества страниц. Составляется в следующей последовательности:

- нормативные документы;

- основные источники;

- периодические издания;

- интернет -источники.

7. Приложения:

- выписка по счету клиента;

- карточка с образцами подписей и оттиска печати клиента (для юридических лиц);

- заявление об открытии/закрытии счета;

- платежное поручение;

- платежное требование;

- инкассовое поручение;

- заявление на перевод с открытием счета;

- заявление на перевод без открытия счета;

- ПКО и РКО по быстрым переводам

К отчету также прилагаются документы (не сброшюровываются, а прикладываются в прозрачном файле)

1. Характеристика на студента (Приложение 3)

2. Аттестационный лист (Приложение 5)

Наши рекомендации