Шаг № 1. Изучение общественного мнения
Действительно жить — это значит жить,
располагая правильной информацией.
Норберт Винер
№ | Основные задачи | Ожидаемые результаты |
1. | Изучить социальную ситуацию в местном сообществе | Объективное представление о социальной ситуации в местном сообществе |
2. | Составить подробный отчет о проведенном исследовании | Систематизированные материалы отчета |
3. | Сформулировать выводы на основе изучения полученного материала | Конкретные выводы по изменению ситуации |
Шаг № 2. Формулировка актуальной социальной проблемы
В начале пути отклонишься
на шаг — скоро будешь на чужой дороге.
П. Рутт, психолог
№ | Основные задачи | Ожидаемые результаты |
1. | Сформулировать социальную проблему (или проблемы), в решении которой может принять участие молодежная организация | Четкая формулировка проблемы (или нескольких проблем) |
2. | Определить причины существования данной социальной проблемы | Перечень причин появления проблемы |
Шаг № 3. Изучение возможностей молодежной организации
Организовать — это значит сначала оценить
возможность, а уже потом ставить задачу.
Аксиома менеджмента
№ | Основные задачи | Ожидаемые результаты |
Изучить возможности молодежной организации | Представление о возможностях организации, молодежного Клуба в реализации социального проекта | |
Изучить возможности своей команды, которая непосредственно будет заниматься реализацией проекта | Точное представление о возможностях своей команды, которая решила осуществлять данный проект. |
Шаг № 4. Определение цели и задач социального проекта
Цель — это мечта, которая должна
осуществиться к точно определенному сроку.
П. Рутт, психолог
№ | Основные задачи | Ожидаемые результаты |
Определить "аудиторию" проекта, т.е. ту социальную группу, которая является носителем данной социальной проблемы и на которую будет направлен социальный проект. | Список лиц и организаций, носителей проблемы, с которыми будет проходить основное взаимодействие в рамках реализации проекта. | |
Сформулировать основную цель социального проекта | Четкая формулировка цели проекта. | |
В соответствии с определенной целью сформулировать конкретные задачи, раскрывающие содержание работы по решению социальной проблемы | Перечень конкретных задач, решение которых приведет к достижению поставленной цели |
Шаг № 5. Составление плана работы
Только тот, кто планирует, и может организовать.
Аксиома менеджмента
№ | Основные задачи | Ожидаемые результаты |
Определить перечень основных мероприятий по осуществлению цели и задач проекта | Письменно оформленный документ — план работы | |
Установить время проведения как подготовительных, так и основных мероприятий проекта | Точный график выполнения плана | |
Определить ответственных за каждый пункт плана | Список ответственных за реализацию каждого пункта плана | |
Указать необходимые ресурсы и источники их получения | Перечень необходимых ресурсов и источников их получения. |
Шаг № 6. Составление рабочего графика
Работай с умом, а не до ночи.
Э. Кроткий, афорист
№ | Основные задачи | Ожидаемые результаты |
Составить график выполнения всех пунктов плана | Рабочий график | |
Оформить график в виде таблицы | Письменно оформленный график работ |
Шаг № 7. Определение обязанностей и их распределение в команде
Нельзя ошибаться в людях!
№ | Основные задачи | Ожидаемые результаты |
1. | Продумать обязанности, необходимые для реализации плана | Перечень обязанностей |
2. | Описать основное содержание каждой обязанности | Описание обязанностей |
3. | Распределить обязанности между членами команды, которые будут непосредственно заниматься реализацией проекта | Список членов команды с указанием обязанностей каждого |
Шаг № 8. Определение ресурсов и источников их получения
Исход крупных дел часто зависит от мелочей.
П. Рутт, психолог
№ | Основные задачи | Ожидаемые результаты |
1. | Составить список необходимых ресурсов (материальных, финансовых и людских) | Список необходимых ресурсов |
2. | Определить объем необходимых ресурсов | Перечень ресурсов с указанием объема |
3. | Составить список источников получения ресурсов | Список источников получения каждого вида ресурса |