Шесть, восемь и десять лет спустя

Весной 2008 года, по инициативе Пресса, я приехал на очередное шоу в Капотню. Там меня больше всего обрадовал Ронни, который отлично выступил и хорошо поработал с микрофоном. Было видно, что он очень вырос профессионально.

Собственно, встретились мы с Прессом не случайно – нам нужно было обсудить очередную попытку по организации федерации.

Мы встречались ещё несколько раз, но о чём-то конкретном договориться так и не смогли. Оба семейные, нам было тяжело всё бросить и начать заново этот путь. Мы лишь сошлись во мнении, что рестлинг нужно подавать как некое реалити-шоу, с упором на трансляцию еженедельных видео, нежели на живые выступления.

Проект так и остался проектом.

В ноябре 2010 года мы с БВ пришли в кинотеатр Моссовет очередную Опасную зону. В фойе меня приметил ЛМ, сидя за столиком с какими-то вещами на продажу. Увидев меня, он быстро отвернулся в сторону, видимо, не желая показывать знакомства. Ко мне подошёл Красавчик, подошло ещё несколько рестлеров из набора, который образовался незадолго до моего ухода.

Впечатление от просмотра осталось самое неоднозначное. С одной стороны, прогресс всё-таки налицо, ни в коем случае нельзя было сказать, что развитие остановилось. Мне очень понравился первый бой Ронни с Рейвом, но со второй половины шоу мучительно хотелось уйти домой. Чего-то не хватало, чего-то очень важного. Не было той атмосферы, которая подсознательно чувствуется даже на видеозаписях Raw и Smackdown. Отдельные рестлеры показывали несомненный профессионализм не только, как борцы, но и как актёры. Другие не показывали ничего нового и портили тем самым общий уровень.

Но и кроме этого было на что пожаловаться. Площадка не подходила для выступлений – ставить ринг на возвышении, так, что зрители первых рядов видят только головы, это нонсенс. Уже ставшие притчей во языцех проблемы с музыкой и общие проблемы с подготовкой к шоу. Скучные и затянутые матчи (как матчи Князя четыре года назад), некоторые с претензией на фьюд. Как и четыре года назад, отдельные рестлеры, как, например, Большой Праведник, никак не заботились о своём внешнем виде и даже на восьмилетие федерации выступали в каком-то рванье.

Перед шоу СБ письменно уверил меня, что именно на этом шоу знаменитое пластиковое «золото» будет заменено на нормальный титул из металла. Но этого по каким-то причинам не случилось.

Кстати, позже я узнал, что на пояс скидывались все рестлеры вместе. Что на мой противоречивый взгляд – бред полнейший. Видимо именно поэтому наглый Гринго позже стал чемпионом, потребовав реализацию своих денег.

После шоу мы подошли к рингу, БВ хотел немного пообщаться с президентом, а я стоял в стороне и смотрел на них. Вадим в рабочей одежде сматывал какой-то кабель. Разговор у них вышел короткий, президент не хотел общаться с бывшим подопечным, который к тому же упрекал президента в непродуктивности. Закончив общение, Вадим бросил взгляд по направлению к рингу и случайно увидел меня. Также как и ЛМ, он тут же бросился искать какую-то важную вещь на полу, делая вид, что ничего не видел.

Через два года я, вместе с ростером ЛПР, посетил Реслиаду 2012 в том же кинотеатре. Зрелище опять разочаровало меня. Заполнена только половина зала. Между креслами снуёт персонал, который следит, чтобы унылое шоу никто не вздумал записывать на видео. Само шоу построено нелогично, скучно, непонятно. Противостояние России с Западом окончилось со счётом 4:0 в нашу пользу… Маразм. Один из рестлеров сказал мне, что Вадим очень дорого заплатил за эти матчи, поэтому гости и проиграли…

После шоу мы встретились с Кувалдой возле ринга, разговор зашёл также о скором шоу посвящённом десятилетию рестлинга в России. Он поинтересовался у меня, не хочу ли я поучаствовать. Я ответил, что не имею ничего против, но ни в коем случае не буду проявлять инициативу первым. Если президент хочет вывести на шоу ветеранов, он должен обратиться к нам сам. Снующий рядом СБ решил, что я напрашиваюсь на шоу и на следующий день растрындел об этом всем.

Понятно, что Вадим никогда не смог бы переступить через себя. Результатом этой бестолковой гордыни стало совсем не праздничное шоу, посвящённое десятилетию рестлинга в России.

Неконструктивная критика

Было бы совсем невесело оставить без оценки несколько отдельных моментов. Мне кажется, я имею на это небольшое право.

Во-первых, я безмерно удивился, когда узнал, что в 2011 году чемпионом федерации стал Гринго. Точнее даже не удивился, а разозлился и расстроился. На мой взгляд, это самая незаслуженная персона, которой только могли вручить главный титул федерации. И дело даже не в том, что Гринго неприятен мне лично (я тоже многим неприятен), а в том, что его позиция «Я прихожу, когда хочу» не с потолка взята. Гринго действительно всегда был крайне несобран и неорганизован, а его профессиональная подготовка оставалась на очень низком уровне. И да – он уходил и приходил, когда хотел.

Гринго, в общем-то, общительный парень и, несмотря на свою явную принадлежность к определённым слоям общества, обладает определённой харизмой. Видимо этого Вадиму показалось достаточно, чтобы сделать данному борцу такой подарок. Но дело в том, что в НФР есть другие рестлеры, достойные этого титула намного больше, чем парень из Фрязино (или откуда он там), правда их, почему-то не приняли в расчёт.

Я не знаю, чего такого могло случиться в 2011 году, но предполагаю, что это обычные вадимовские штучки, в которых бесполезно искать логику. Так и представляется мне, что он, вдруг, сказал вслух:

- А давайте дадим пояс Гринго? Чисто по приколу. Вот все удивятся!!

Впрочем, надо проверить, не было ли за пару месяцев до этого весьма спорного чемпионства в WWE – это могло бы многое объяснить.

Вторым раздражающим меня явлением стал титул чемпиона мира по версии НФР.

Я не могу представить, насколько должно быть велико о себе мнение захудалой Инди-федерации, чтобы создать пояс чемпиона мира своей версии. Ладно - чемпион России. Этот титул рано или поздно должен появиться. Но не мира же! Мало того, что НФР сама по себе уровня невеликого, так к тому же ещё и Россия на мировой арене рестлинга не значит практически ничего. Хочется спросить: Как это может вообще быть? И поставить кучу знаков вопроса.

Можно выставлять на мировое соперничество российских бурёнок, например. Или бульдозерную промышленность. Но никак не рестлинг, который пришёл в эту страну с Запада всего лишь десять лет назад! И к тому же пока никак не проявил себя в мировом масштабе.

Я понимаю, президент хотел ублажить Джо Легенду, но на месте рестлера мне было бы невероятно стыдно получать такую награду.

В-третьих, пояс легковесов тоже вызывает у меня множество вопросов. Я не могу понять, зачем вообще в такой федерации с небольшим количеством рестлеров нужно разделение по весу? Если мы будем ориентироваться на мировые стандарты, то большая половина российских борцов окажется не у дел. При этом в дивизионе полутяжей есть достаточно рестлеров, вполне себе достойных главного титула НФР, таких, как Красавчик, например.

Лучше бы федерация вернула себе хардкор титул, а не продвигала такое бесполезное чемпионство в лёгком весе. Эта такая же попытка добавить себе несуществующей значимости, как и в случае с чемпионом мира. Дескать, раз у нас есть дивизион легковесов, значит, федерация может претендовать на соответствующий уровень. Но сколько дырку в стене плакатом не завешивай, всё равно из неё дуть будет.

И в-последних. Полгода назад (сейчас конец февраля 2015) я стал свидетелем боя, который назвали лучшим хардкор матчем за всю историю НФР. Я о матче Локомотива против Джокера. Я не могу не сказать о нём хотя бы пару слов, потому что этот матч возбудил во мне кое-какие чувства.

Обращаясь ко всем нынешним фанатам НФР, я хочу сказать:

- Ребята! Это позор, а не лучший матч.

Ваша самая большая звезда, самый раскрученный рестлер – просто напросто калечит своих соперников и за счёт этого набирает рейтинг.

Такое поведение я встречал не раз за свою продолжительную карьеру и за Локомотивом в этом плане присматривал давно, но проглядев сейчас этот эпичный матч, я окончательно убедился в мысли, что жалеть себя и безудержно избивать другого – в этом главное отличие вашей супермегазвезды. На западе Локомотиву за его поведение давно бы досталось (кажется, однажды в Германии он уже получил ботинком в лицо за подобное), но только не в России.

Я не буду анализировать и разбирать весь матч на части, могу только желающим посоветовать самостоятельно посчитать, сколько и какие по тяжести увечья нанёс Локомотив Джокеру, и, соответственно, сколько тяжёлых ударов нанёс Джокер Локомотиву. После этого всё встанет на свои места. Но, отдельно хочу добавить, что высотный прыжок двумя прямыми ногами на противника – это верх неуважения к сопернику и верх непрофессионализма. В то время, когда нападающий должен максимально ограничить жертву от травм (хоть сам себе чего-нибудь ломай, но только не тому, на кого падаешь!), в нашем случае произошло всё с точностью до наоборот. Локомотив целеустремлённо спрыгнул своему противнику на грудь прямыми ногами с двухметровой высоты. Это очень плохой признак.

Шесть, восемь и десять лет спустя - student2.ru Шесть, восемь и десять лет спустя - student2.ru Микровозвращение

В 2011 году я принял участие в нескольких тренировках новообразованного промоушена под руководством Торреро.

К сожалению, странный подход к проведению тренировок, а также напряжённые отношения внутри коллектива не позволили новоявленной организации развиться во что-то конкретное.

Позже, в декабре 2011 я посетил шоу «Новогодний Драйв» и был приятно удивлён увиденным. Короткие и динамичные схватки. Никакой затянутости, всё смотрелось очень органично и эстетично. И только длительный матч Дерябина с Ренатом сильно выбивался из общей колеи – чувствовалась школа НФР. Подвергшись впечатлению, я напросился на небольшой фьюд с своим извечным противником.

Я немного «обновил» себе гиммик, продумал линию поведения и на протяжении двух следующих шоу всячески терроризировал Володю Кулаков. Самое большое, чего мне удалось добиться, это ударить Ронни по спине битой, в результате чего, тот выиграл матч по дисквалификации. Кстати, интересно, что ещё в 2006 году Ронни мне сказал, что мы с ним ещё постоим на одном ринге вместе. Вот, постояли.

Затем у ребят начались какие-то проблемы, время уходило. Я рассчитывал разобраться с фьюдом в течение весны-лета 2012. На осень-зиму у меня имелись большие планы, и я не хотел, чтобы они сорвались.

И хотя в путешествие я так и не поехал, от продолжения фьюда должен был отказаться по той простой причине, что в момент написания этих последних строк книги у меня родилась дочка, и я просто физически не мог отыскать свободного времени на всё.

В общем, не судьба.

Альтернатива

Я так долго ждал, когда же в стране возникнет альтернативная федерация, что просто перегорел и отнёсся к появлению нового промоушена без особого рвения. Ну, появились и очень хорошо, я рад за них. Однако, как и в случае с НФР, здесь тоже не обошлось без скандалов и стычек внутри коллектива. Вследствие чего проект чуть было не загнулся в самом начале. Но постепенно, с большими перерывами, энтузиазм отдельной группы рестлеров, наконец, преобразовался в Лигу Профессионального Рестлинга.

Сейчас я понял, что снова ошибся. Федерация превратилась в борщ. Какая-то перекачанная баба стала у них президентом, дело сопровождалось очередными внутренними разборками и закончилось, по-моему, ничего.

Тем не менее, я оставлю здесь строки, которые написал два года назад:

Как я уже говорил выше, свежий подход к предмету, позволяет рестлерам Лиги выглядеть более выгодно на фоне занудства «первой и единственной». Стиль матчей стал более близок к классическому интертейменту, который мы привыкли видеть по ТВ. Качественно изменились и сами образы рестлеров, они стали более чёткими, более выраженными и продуманными. Бесспорно, борцам есть куда расти, когда над ними не висит тяжёлый взгляд изнурённого собственной бестолковостью президента НФР.

Наверное, самым прогрессивным в работе над собственным гиммиком можно считать Сергея Грецкого. Дело в том, что он глубже всех погрузился в вопрос психологии рестлинга, и это позволяет ему не только правильно выстраивать собственные бои, но и создавать вокруг себя нужную атмосферу, что очень важно для зрителя. Органично сочетая в себе знания и харизму, Грецкий является одним из тех, кто превращает шоу в представление. Он подобен тем, кому не нужны горы мышц, чтобы доказывать своё право быть лучшими.

Вообще, проблема продвижения российского рестлинга в массы требует к себе очень глубокого и досконального внимания. Я уверен на сто процентов, что возможность организации российского рестлинга, как масштабного явления, не раз просчитывалась различными продюсерами и другими людьми от шоу-бизнеса ещё до появления НФР на свет. Рестлинг появился на ТВ, как раз в те времена, когда наша страна агрессивно копировала всё западное: сериалы, различные ток-шоу. Знаменитое шоу «За стеклом» - квинтэссенция индустрии развлечений того времени. И рестлинг просто обязан был быть обсуждаемой темой в определённых кругах. Но, поскольку широкую огласку он так и не получил, следует сделать вывод, что все эти продюсеры и специалисты по выкачиванию денег из населения, пришли к выводу, что данный вид развлечения по каким-то причинам не подходит для нашей страны. Иначе канал ТНТ давно бы уже крутил еженедельные шоу рестлинга с российскими звёздами, сразу после «Камеди Клаб» и перед «Дом 2».

С Кулаковым и Сайрусом мы не раз спорили на тему продвижения и развития рестлинг-индустрии. Я утверждал, что нужно во многом опираться на российский менталитет. Они же в ответ заявляли, что дело совсем не в этом и разговоры про менталитет это бесполезная трата времени. Хотя при этом Сайрус как-то высказался, что от непонятного для российского уха слова «рестлинг» стоило бы избавиться.

И что же это, как не проявление менталитета?

Мне кажется, что когда спор заходит об этом понятии, мои оппоненты представляют себе пародию на шапки-ушанки и балалайки. Но я имею в виду совсем не это. Очевидно, что американский рестлинг сильно отличается от японского или мексиканского. Такую же характерную изюминку стоит отыскать и для России. Я не могу сказать, в чём она заключается, но так или иначе это когда-нибудь произойдёт. Может, пройдёт ещё десяток лет, и мы увидим характерные черты, свойственные только нам. Вопрос лишь в том, что почему-то их никто не хочет искать специально, полагая, что менталитет это ересь и выдумки.

Хочется сказать, что быть первоклассным рестлером это одно, а быть хорошим промоутером это совсем другое. Именно такого человека и не хватает российскому рестлингу сейчас.

Из-за нежелания серьёзно разрабатывать это направление, порой возникают бредовые казусы и попытки ЛПР привлечь зрителя чем-то новым, которые оборачиваются против организаторов. Так, на одном из шоу Лиги, я был неприятно удивлён распространённым для этой страны рекламным приёмом, а именно приглашением попсовых звёзд для участия в мероприятии. Какой-то пафосный, путающий слова, ведущий с питоном на шее. Дешёвая копия Мерилин Монро, появившаяся на ринге в ненужный момент. Страшная женщина-бодибилдирша (нынешний президент), награждённая букетом роз. И Антон Зацепин, который, слава богу, не приехал.

Не нужно этой попсы. Российский фанат рестлинга не любит попсу. И следует понимать, что нет в этой стране лучше ведущего, чем Пресс. На Пресса будут смотреть с радостью, а лысого пафосного, курящего тонкие сигареты анонсера никто не ждёт и видеть не хочет. И все эти ошибки (которые стоят устроителям шоу немалых денег) возникают от нежелания заниматься изучением среднестатистического образа потребителя рестлинга.

Конец аудиенции

Я никогда не считал себя лучшим. Более того, я уверен, что большой процент моей популярности основан прежде всего на необычном виде (костюм, длинные волосы и, конечно, грим) и на том, что я не боялся подставлять своё тело под жестокие удары.

В то же время, с точки зрения человека, который любит и уважает этот вид спорта, я был довольно странным рестлером. Меня никогда не интересовало то, что выходило за рамки обычного и всем известного рестлинга. Я не смотрел ничего кроме WWE/WCW, даже TNA меня толком никогда не привлекало. Также я никогда не интересовался японским, мексиканским, канадским и прочими мировыми разновидностями рестлинга. Более того, мне не нравится прямолинейная жестокость японцев или однотипные маски мексиканцев. Мне всегда нравилось красивое шоу и экшн, и когда эти два элемента пропали из WWE, я перестал смотреть рестлинг в принципе.

Я не знаю рестлеров старой школы и тех бойцов, чья знаменитость возникла безотносительно мировых промоушенов. Меня никогда не привлекали такие имена как Динамит Кид и ему подобные. Да, я, конечно, могу поинтересоваться и узнать, что тот же Кид сделал для рестлинга невероятно много, но эта информация не представляет для меня живого интереса.

И я считаю, что это нормально. Порой мне кажется, что рестлеры и фанаты соревнуются друг с другом в соцсетях количеством многократно скопированной информации, но на самом деле им это также малоинтересно, как и мне. Просто это такой модный тренд. Впрочем, не мне судить, однако, я хотел бы заметить, что за всё время существования рестлинга в России, я видел рекордно малое количество собственных адекватных статей и мнений. Буквально можно по пальцам пересчитать добротные материалы о русском рестлинге.

Шесть, восемь и десять лет спустя - student2.ru Рестлинг всегда означал для меня только борьбу на ринге и ничего больше. И хотя мне, также как и всем, хотелось зарабатывать себе этим на жизнь, я никогда не гнался за «светлой идеей»: рестлинг, как образ жизни. Мне чужд образ американского рестлера, который проводит жизнь в бесконечных переездах между городами и выступает в десятке федераций, а по вечерам качает железо в ближайшем спортзале.

Рестлинг привлекал меня только тем, что помогал избавиться от агрессии и сбросить с себя негативный заряд. Другими словами, рестлинг позволял мне драться не дерясь. Это самая главная характерная черта, за которую я так ценил этот вид спорта.

Безусловно, эти несколько лет в прошлом очень сильно повлияли и изменили мою жизнь. В погоне за личной свободой, за привлекательным существованием, за той работой, которая мне действительно нравилась, я многое потерял. Я намеренно потерял возможность получить высшее образование. Вследствие этого, я потерял возможность найти хорошую работу и энергию для поиска этой работы, пока был молодой.

Я получил множество травм, сильных и не очень. Теперь эти травмы напоминают о себе. Вообще, здоровье – основная разменная монета любого российского рестлера, все предыдущие десять лет, он расплачивался своим здоровьем за рукоплескания и почитание, не получая больше ничего для себя.

Кроме того, я потерял время.

После ухода я перестал любить рестлинг, как перестают любить то, что не оправдало твоих надежд. Мне ничего не хотелось об этом слышать и знать, но позже, когда я немножко поумнел, то понял, что являюсь обладателем уникального для нашей страны опыта. Пусть он не принёс мне ни копейки и только вытягивал из меня ресурсы, но я всё же обладаю им, и он, этот опыт, как оказалось, и есть моя жизнь. Яркая, насыщенная, необычная, не такая как у всех. И, может быть, даже плохо, что этот период так быстро закончился.

Я - рестлер, может плохой и к тому же бывший. Но я трёхкратный чемпион НФР и пятикратный чемпион в хардкор боях. И я знаю, что такое вставать и продолжать дело, даже когда тебе дико, невыносимо больно. Возможно, я не смогу никогда этого применить в жизни, но уже неплохо, что у меня это было.

И, что самое главное, не каждому дано этим заниматься. Несмотря на то, что мы все очень разные и зачастую не можем найти общий язык даже по вопросам, касающимся непосредственно происходящего на ринге, нас объединяет общее стремление, недоступное многим.

Андрей Феоктистов 2012-2013 гг. (отредактировано и исправлено в марте 2015)

Шесть, восемь и десять лет спустя - student2.ru

Шесть, восемь и десять лет спустя - student2.ru

Шесть, восемь и десять лет спустя - student2.ru

Шесть, восемь и десять лет спустя - student2.ru

Шесть, восемь и десять лет спустя - student2.ru Шесть, восемь и десять лет спустя - student2.ru

Шесть, восемь и десять лет спустя - student2.ru Шесть, восемь и десять лет спустя - student2.ru

Шесть, восемь и десять лет спустя - student2.ru Шесть, восемь и десять лет спустя - student2.ru

Приложение №1

Первая статья о российском рестлинге.

«Стадион. Спортивное Информационное Агентство»

Вадим Корягин: "О развитии рестлинга в России пока рано говорить"

Экстремальный спортМосква

Одни считают это представлением для идиотов, другие считают это настолько сложным, что просто не верят, что это осуществимо. По-моему, после сегодняшнего шоу мы опровергли и то и другое.

Шесть, восемь и десять лет спустя - student2.ru В минувшее воскресение на окраине Москвы, в Капотне состоялось первое в истории России рестлинг-шоу "Зона Физических Наказаний». Шоу целиком подготовлено и осуществлено Независимой Федерацией Рестлинга, единственной организацией, занимающейся подобного рода мероприятиями в России. Идея проведения подобного шоу пришла в голову Президенту Независимой Федерации Рестлинга Вадиму Корягину несколько лет назад, однако, осуществить ее он смог лишь в этом году. О том, что из себя представляет рестлинг, как он развивается в России, я и решила расспросить Вадима:

Что такое рестлинг?

Рестлинг - это некий синтез спортивной борьбы, акробатики и шоу. У каждого борца - рестлера "свое лицо" - так называемая визитная карточка, свой стиль ведения боя. Имидж рестлера в первую очередь определяется его параметрами, весом и ростом, а так же зависит от пройденной им школы рестлинга.

На сегодняшний день во всем мире выделяют четыре основных стиля рестлинга: технический, силовой, экстремальный, "а-реалистик".

Технический стиль. В этом стиле доминирует техника. Спортсмены используют приемы из греко-римской борьбы. Конек рестлеров данного стиля - рестлинг в партере, т.е. за пределами ринга, хотя это и запрещено правилами. Бой подобные борцы заканчивают в большинстве своем болевыми захватами и заломами. Преобладающее большинство этих рестлеров - выходцы канадской школы рестлинга.

Силовой стиль. Преобладание силовых качеств борцов. Подобные рестлеры имеют мощные габариты и используют свою силу в боях. Любят использовать середину ринга для поединков и в большинстве своем никогда не используют топ-роп (верхний канат).

Экстремальный стиль. Самый жесткий и опасный стиль рестлинга. Характерны травмоопасные приемы и для самого рестлера и для его оппонента. Обычно в боях используется разнообразное оружие: столы, стулья, баки, кастеты, биты. Ввиду того, что борцы данного стиля совершают невероятные и экстремальные броски, удары, прыжки их бои в большинстве своем не очень долгие.

"А-реалистик" стиль. В эту группу входят мексиканский, японский стили. Большинство рестлеров легкого веса. В матчах преобладают прыжки с топ-роп. По большей части подобные бои высокоскоростны и техничны. Борцы данного стиля с возрастом переходят в другую категорию, т.к. теряется их скорость.
Однако стили и приёмы - это лишь половина дела. А остальное – это неожиданные условия проведения матчей, непредсказуемые повороты развития карьер борцов, наслоение их личных симпатий и антипатий на их профессиональную жизнь на ринге, беззастенчивое вскрывание всей закулисной подоплёки происходящего, возможность осуществить как самые смелые так и самые тёмные планы на пути к завладению Пояса Чемпиона. В общем, это так же сложно описать несколькими фразами, как и происходящее, скажем, в романе «Война и Мир».

А как развивается рестлинг в России?

О развитии рестлинга в России пока рано говорить. Точнее, рано говорить что он существует вообще, за исключением того, что вы видели в рамках нашей федерации. Одна из проблем - это отсутствие школ профессионального рестлинга. Кроме этого – очень велик разрыв между кучкой настоящих фанатов и по-настоящему большой аудиторией. Тут, конечно нужны такие банальные вещи, как деньги и время. И в Америке, кстати, лишь одно предприятие – World Wrestling Entertainment – смогло стать одним из самых прибыльных отраслей шоу-бизнеса. Популярность борцов этой организации сравнима разве что с популярность поп-звезд, гонорары исчисляются миллионами долларов в год, в отличии от 20-50 долларов за шоу которые получают такие же по классу борцы, но работающие в маленьких рестлинг-федерациях и альянсах. Каким путём пойдёт этот бизнес у нас, пока сказать трудно, но уже сейчас можно сказать , что потенциальный интерес к этому зрелищу огромен.

Вадим, как Вы пришли к увлечению рестлингом?

Лет пять-шесть назад я первый раз увидел рестлинг, и сразу же "заболел" им. Поехал даже в Канаду в школу профессионального рестлинга учиться. В июле этого года мы основали Независимую Федерацию Рестлинга здесь, в Москве. Почему независимая? Да потому что мы ни от кого не зависим. Мы существуем без спонсоров. В нашей федерации работают только энтузиасты своего дела. Все что мы сейчас делаем, мы делаем своими силами. Не без гордости могу сказать, что за четыре месяца с момента первой тренировки до первого шоу - это неплохой прогресс.

Рестлинг - это больше спорт или шоу?

А здесь невозможно провести черту, отделив одно от другого. Дело в том, что, например, от борцов требуется хорошая акробатическая подготовка и умение четко контролировать движения, так как многие "приемы" - потенциально опасны. Также в них (борцах) должно быть что-то заставляющее публику быть неравнодушными, будь это хорошая вступительная музыка или разделённые политические взгляды.

Чем отличается рестлинг в Америке и в России?

Аудиторией. У нас поклонники рестлинга несколько моложе, чем на западе. В Америке сейчас рестлинг находится на пике, а у нас старшее поколение уже проехало мимо этой темы, а вот молодежь 16-18-летние с удовольствием смотрят рестлинг-шоу.

(Материал подготовила Карина Календарева, фото автора ИА "Стадион")

Stadium.ru, 21.11.2002 11:56

Приложение №2

Вторая статья о российском рестлинге

РЕСТЛЕР:

Клоун ада

Рестлинг – это когда огромные мужики в розовых леггинсах толкаются, пинаются и плюются. Мы решили выяснить, кто это придумал, а главное, зачем?

Текст Артем Рязанцев

Шесть, восемь и десять лет спустя - student2.ru

Ещё в застойные годы, когда чудо техники – видеомагнитофон – был доступен исключительно партийной элите и мифической прослойке дипломатов, по просторам 1/6 части суши ходили невероятные слухи о жестокой заокеанской борьбе со странным названием «кетч». Дескать, крепкие парни молотят там друг дружку совершенно без правил, а бой заканчивается только со смертью одного из соперников. Вскоре события в стране по накалу переплюнули любое спортивное зрелище и о кетче забыли. Но несколько лет назад американская забава появилась на отечественном ТВ под новым именем – рестлинг.

При ближайшем рассмотрении борьба оказалась не такой уж жестокой, крепкие ребята там действительно присутствуют, но бьют друг друга хоть и без правил, но как-то понарошку, так что все это больше похоже на цирк, чем на настоящий спорт. Естественно, ни о каком бое до смерти речи не идёт, хотя крови на ринге бывает предостаточно. В общем, после просмотра передач вопросов ничеть не уменьшилось, а потому MAXIM решил наконец выяснить все об этом самом рестлинге-кетче.

Предыстория

Англо-русские словари в этом деле не помощники – оба слова переводят просто как «борьба». Тем не менее в Америке под рестлингом (название «кетч» уже практически не используется) понимается не просто борьба – вольная, классическая или греко-римская, - а борьба совершенно определённая. Появилась она в позапрошлом веке во Франции просто как уличное развлечение – бой проходил без определенных правил, поэтому принимать в нем участие могли и боксеры, и борца, и цирковые силачи, и просто все желающие. Так что национальный американский спорт придумали, как водится, европейцы.

Зато ушлые американцы первыми поняли потенциал новинки и стали устраивать бои и чемпионаты в каждом мало-мальски приличном городишке. Например, существует байка, что чемпионом штата Луизиана в 1831 году стал будущий президент США Авраам Линкольн. Может, оно и так, но в любом случае официальной датой рождения рестлинга считается 6 февраля 1877 года, когда некий Уильям Малдун получил титул первого чемпиона мира по рестлингу. Тут же появилось такое количество желающих надрать новоявленному королю задницу, что устроить бой со всеми не было никакой возможности, а потому в Штатах со страшной скоростью начали плодиться различные федерации рестлинга, естественно каждая со своим чемпионом. В итоге их стало столько, что разобраться в ситуации не смогли даже сами рестлеры, поэтому пришлось создать Национальную ассоциацию рестлинга, чемпион которой и был провозглашен самым главным и непобедимым. Этим дело, как водится, не закончилось, тут же нашлись недовольные, создавшие свою ассоциацию и.т.д. и.т.п. На сегодняшний день только в Америке существует несколько десятков рестлерских ассоциаций, враждующих между собой и старающихся выжить конкурентов с рынка.

Исполняется впервые

Но это все мелочи, главное – со временем изменилась сама идея рестлинга. Поначалу это был настоящий спорт – противники действительно бились в полную силу, так что доходило и до смертей на ринге. К примеру, чемпион Джо Шимкус погиб в 1934-м от сотрясения мозга, а в 1971-м Альберто Торрес умер от полученных во время боя ран (и это был последний подобный инцидент). Но со временем коммерческий интерес окончательно задавил спортивный, поединки постепенно превратились в шоу, а рестлеры из атлетов стали актерами. Причем этого никто и не скрывает.

Например, президент Всемирной Федерации Винсент МакМахон совершенно открыто называет рестлинг «мыльной оперой для мужчин», а рестлеров – «исполнителями». Мало того, бизнесмен как-то признался, что не стесняется заимствовать сюжеты для боев из телесериалов.

Именно «сюжеты», потому что каждый поединок – это заранее спланированный и срежиссированный спектакль. Причем его исход определяет вовсе не исполнитель, а сценарист, именуемый в этом бизнесе «букер». Мало того, букеры не только называют победителя, но и сочиняют посекундный план боя. И тут все зависит от мастерства и артистизма рестлера. Опытный боец накануне шоу получает план только с общими позициями – вначале ты давишь соперника, потом пропускаешь удар, после чего он тебя добивает (к примеру). Но это сценарий для звезд, новички же получают инструкцию по проведению всех приемов и даже заранее написанные реплики, так что остается только выучить план и зазубрить слова.

Но и такого рестлера задирать в баре все равно не стоит. Пусть на ринге проходят всего лишь театрализованные шоу, а чемпионские пояса распределяются профессиональными сценаристами – это не значит, что рестлеры не умеют драться. Мышцы у этих парней действительно накачаны упорными тренировками (после громкого скандала в 80-х стероиды оказались вне закона), к тому же многие пришли в шоу-бизнес из профессионального бокса или, что еще хуже, борьбы, а потому выходить с ними на бой – чистое самоубийство.

Женское начало

Если мужской рестлинг все-таки был когда-то спортом, то рестлинг женский с самого начала развивался исключительно как цирковое шоу. Народ валом валил на экзотические драки, так что в Штатах существовали даже специализированные женские театры, предлагавшие всем желающим поглазеть на это зрелище. Первой чемпионкой по рестлингу стала в 1907 году Мэри Харрис – девушка с достаточно скромными показателями: 175 см и 85 кг живого веса. Дальше история пошла по стандартному сценарию – федерации и чемпионки плодились и конкурировали, чем и продолжают заниматься до сих пор.

Нынешний женский рестлинг существует ровно по тем же законам, что и мужской – заранее расписанные сценарии, отработанные приемы и минимальная драматургия. Да и к чему лишний раз напрягаться? Большинство зрителей приходит на женские поединки не ради драки, а поглазеть на девушек в бикини. Некоторые из них активно снимаются в порнофильмах, причем совершенно этого не стесняются.

Шесть, восемь и десять лет спустя - student2.ru Естественно, все эти плюсы не укрылись от хищного взгляда акул мужского рестлинга, так что грудастых девушек хватает теперь на любых состязаниях. Каждый рестлер имеет в штате помощницу, которая не упускает случая выскочить на ринг, подсобить патрону и покрасоваться перед публикой.

Секреты мастерства

Во время поединков рестлеры с удовольствием скатываются с ринга, отталкивают зрителей, хватают стулья и с упоением крушат их о спину соперников. Поверженный боец, кажется, испустил дух, но через минуту снова встает и лезет в драку – стулья для битья используются специальные.

Справедливости ради стоит сказать, что не всегда результат поединка известен заранее. Правда, обреченный рестлер может побить только если противник получит травму.

Японские рестлеры очень любят плеваться ядом, но верить в смертоносность этого приема перестали, наверное, даже дети. Просто в нужный момент боец раскусывает капсулу с красителем и плюет его в физиономию сопернику.

Самый зрелищный прием рестлинга – бросок огненного шара. Ну что тут сказать, шары действительно горят, но из-за невысокой температуры пламени совершенно не причиняют вреда сопернику.

Рестлерский ринг устанавливается на пружинах, чтобы было мягче падать. А под рингом спрятаны микрофоны, чтобы звук был посмачней.

Самое удивительное, что помимо бутафорской крови рестлеры частенько проливают и свою. Правда, льется она не из боевых ран, а из специальных порезов. Боец скатывается с ринга, достает из перчатки или напульсника маленькое лезвие и режет себе бровь. Рана получается неопасная, зато в самом заметном месте – потому бровь и выбирают.

Кровавые деньги

Несмотря на все чудеса пластической хирургии, рестлеры все-таки популярней рестлерш, потому основные деньги делаются на них. Варианта здесь два. Первый – красочные спецэффекты плюс закрученная режиссура боев – активно используют две крупнейшие рестлинговые федерации WWF и WCW. Здесь все персонажи четко поделены на два лагеря – хороших и плохих. Каждый рестлер снабжен легендой (родился на Марсе, питается исключительно кровью младенцев и.т.д.) и списком личных врагов. В итоге бой один на один часто превращается в огромную свалку плохишей и кибальчишей – в процессе на ринг выскакивают все новые и новые персонажи, причем каждый старается приложить именно своего заклятого врага.

Вариант второй – дешево и сердито. Когда основные федерации под напором политкорректности отказались от смакования насилия и сделали ставку на спецэффекты, пустое место тут же заняла Восточная ассоциация ECW. Ее специализация – хардкор: непр

Наши рекомендации