Глава 1.Теоритеческие основы правового регулирования пенсионного обеспечения граждан по инвалидности
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава I. Теоретические основы правового регулирования пенсионного обеспечения граждан по инвалидности............................................................5
1.1 Понятие, сущность и признаки пенсии по инвалидности………………….5
1.2 Структура и виды пенсий по инвалидности……………………………….10
1.3 Лица имеющие право на назначение и выплату пенсии по инвалидности………………………………………………………………….…13
Глава II. Анализ и перспективы правового регулирования пенсионного обеспечения граждан по инвалидности…………………………………..…16
2.1 Анализ оснований и условий назначения пенсии по инвалидности..……16
2.2 Анализ правового регулирования расчетов перерасчетов и индексации пенсии по инвалидности……………………………………………………...…20
Глава III. Общая характеристика отдельных видов пенсий по инвалидности……………………………………………………………...……23
3.1 Правовая характеристика трудовой пенсии по инвалидности……………23
3.2 Правовая характеристика социальной пенсии по инвалидности…...……24
3.3 Правовая характеристика пенсии по государственному пенсионному обеспечению инвалидов…………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………...32
Приложение…………………………………………………………………...….34
Введение
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что пенсия по инвалидности – наиболее «ранний» вид пенсионного обеспечения как в нашей стране, так и в других странах. Минздравсоцразвития обеспокоен: ежегодно количество инвалидов увеличивается на 1 млн. человек, сейчас пенсию по инвалидности получает почти каждый десятый россиянин. А к 2016 г. количество инвалидов превысит 15 млн. человек. Ведомство считает такую ситуацию недопустимой: это — в терминах Минздрава – уже вопрос национальной безопасности.
В данный момент буквально любой 5-ый житель РФ располагается в возрасте старше трудоспособного, любой 5-ый. Проблема пенсий по инвалидности содержит главный смысл для русской политики в сфере общественной обороны населения по ряду оснований. Для начала, доля нетрудоспособного населения, а еще количество лиц, в первый раз общепризнанных инвалидами в РФ значительно увеличилась с этапа проведения первых реформ общественной сферы в начале 90-х. В связи с предсказуемым старением населения, возможно, ждать, собственно, что доля нетрудоспособного населения будет продолжать возрастать. Во-2-х, общественное обеспечивание ведется очень необходимым с точки зрения муниципального бюджета и фискальной политики, беря во внимание, что в критериях реализуемых реформ системы общественной обороны пенсии по инвалидности продолжают в значимой степени финансироваться на распределительной базе.
Пенсия по инвалидности уточняется в связи с долговременной или же неизменной фактической утратой трудоспособности. Обстоятельства и общепризнанных мер пенсионного обеспечивания находятся в зависимости от ряда событий — нрава трудовых отношений или же службы, другой работы, оснований пришествия инвалидности. Пенсия по инвалидности трудящимся и служащим назначается при пришествии инвалидности I, II и III группы. Обстоятельства предназначения пенсии отличаются в зависимости от предпосылки инвалидности: при пришествии и вследствие трудового увечья или же профессиональной болезни пенсия назначается автономно от продолжительности трудового стажа; в случае если инвалидность явилась следствием совместного болезни, то для предназначения пенсии потребуется, как правило, конкретный артельный трудящийся стаж.
Объектом курсовой работы являются нормативно-правовые акты и судебная практика.
Предметом курсовой работы являются общественные правоотношения по предоставлению гражданам пенсий по инвалидности
Целью данной курсовой работы является рассмотреть правовое регулирование страховых пенсий по инвалидности
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические основы правового регулирования пенсионного обеспечения граждан по инвалидности;
- Провести анализ и перспективы правового регулирования пенсионного обеспечения граждан по инвалидности;
- Изучить общую характеристику отдельных видов пенсий по инвалидности.
Структура. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, которые имеют свои подпункты, заключения и списка использованной литературы.
Методом исследования является подробное изучение выбранного мною материала в плане научной и учебной литературы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение исследования курсовой работы можно подвести следующие итоги проделанному исследованию:
Пенсии по инвалидности это государственные ежемесячные денежные выплаты, выполняемые лицам, общепризнанным в установленном порядке инвалидами, при наличии у их совместного трудового стажа предусмотренной законодательством длительности, а при конкретных основаниях инвалидности - автономно от такового стажа.
Инвалид - это личность, которое содержит несоблюдение самочувствия со устойчивым расстройством функции организма, обусловленное болезнями, результатами травм или же недостатками, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающие надобность его общественной обороны.
Имеющиеся государственные пенсии по инвалидности обозначаются по разным признакам: по структуре пенсии; в зависимости от нормативных актов, их регулирующих; по основаниям и по группам инвалидности; по получателям, по условиям ее предназначения и др.
Право на пенсию в согласовании с федеральным законодательством от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ « О муниципальном пенсионном обеспечивании в РФ» имеют: жители РФ при соблюдении критерий, предусмотренных истинным Федеральным законодательством для всевозможных видов пенсий по муниципальному пенсионному обеспечению; зарубежные жители и лица без гражданства, каждый день живущие на территории РФ - на тех же причинах, что и жители РФ. Право на одновременное получение 2-ух пенсий предоставляется: гражданам, ставшим инвалидами вследствие военнослужащей травмы. Им имеют все шансы устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 заметки 15 истинного Федерального закона, и трудовая пенсия по старости; участникам ВОВ. Им устанавливается пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 истинного Федерального закона, и трудовая пенсия по старости; опекунам военных, состоявшихся военнослужащую службу по призыву, убитых в этап прохождения военнослужащей службы или же погибших вследствие военнослужащей травмы впоследствии увольнения с военнослужащей службы. Между законодательных актов интернационального законодательства, учитывающих права людей на общественное обеспечивание в связи с наступившей инвалидностью, выделим: повальная декларация прав человека, принятая на третьей сессии Генеральной ассамблеи ООН; договор о гарантиях прав людей стран - членов Содружества Независящих Стран и др.
Трудовая пенсия по инвалидности, например же как и трудовая пенсия по старости, назначается при наличии 2-ух критерий: признании лица в установленном законодательством порядке инвалидом; наличии страхового стажа не наименее 5 лет. Страховой стаж подключает в себя все периоды трудящийся работы, производимой лицом на территории РФ, в направление коих уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ.
Перерасчет пенсии - это перемена объема пенсии в связи с представлением свежих документов, переменой событий, от которых находится в зависимости данная величина.
Индексация пенсий - это увеличение объема пенсионных выплат в целях увеличения значения жизни пожилых людей. Величина пенсии по инвалидности определена законодательной основанием РФ дифференцировано.
Пенсия по инвалидности назначается на основании признания лица инвалидом с установлением всякий из деятельных в РФ 3-х групп инвалидности. Трудовая пенсия по инвалидности - это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы и другого дохода, который они получали и потеряли в связи с установлением инвалидности. Право на трудовую пенсию по инвалидности имеют жители РФ и живущие на территории РФ зарубежные жители и лица без гражданства, отвечающие 3 условиям: они обязаны быть зарегистрированы в системе неотклонимого пенсионного страхования РФ; они обязаны быть признаны инвалидами; им обязана быть установлена 1 из 3-х степеней ограничения возможности к трудящийся работы. Трудовая пенсия по инвалидности уточняется автономно от предпосылки инвалидности, длительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а еще от такого, настала ли инвалидность в этап работы, до поступления на работу или же впоследствии остановки работы. Общественная пенсия - это гарантированная государством наименьшая общественная поддержка, предоставляемая обозначенным в законе лицам автономно от их трудового стажа, уплаты страховых взносов и выплачиваемая при достижении установленного возраста. Габариты общественных пенсий, конкретные в процентном отношении от базовой части трудовой пенсии, предусмотренной Законодательством о трудовых пенсиях для людей, живущих в районах, в которых заключениями федеральных органов государственной власти РФ поставлены местные коэффициенты к заработной плате, рассчитываются с использованием соответственного местного коэффициента на целый этап их проживания в обозначенных районах. В случае если поставлены различные коэффициенты, используется коэффициент, деятельный в предоставленном регионе для сотрудников непроизводственных секторов экономики.
Пенсия по инвалидности по муниципальному пенсионному обеспечиванию назначает военным, ставшим инвалидами в этап: прохождения ими военнослужащей службы; до 3-х месяцев впоследствии увольнения с военнослужащей службы;
Напомним, что инвалидом сознается «лицо, имеющее несоблюдение самочувствия со устойчивым расстройством функций организма, обусловленное болезнями, результатами травм или же недостатками, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее надобность его общественной защиты». Экономическое обеспечивание затрат на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечиванию, охватывая компанию их доставки, выполняется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда РФ на выплату пенсий по муниципальному пенсионному обеспечиванию.
[1] Белов, А.А. Пенсии и пособия: учеб. пособие / А.А. Белов. - Минск: ЗАО «», 2011.-77с.
[2] Буянова, М.О. Право социального обеспечения / М.О.// Пенсионное обеспечение / под ред. Н. Михайлова. - М., 2012.-90с.
[3] Галаганов, В. П. Право социального обеспечения - М.: 2010. -178с.
[4] Корев, Н.М. Ваша пенсия / Н.М. Корев // Ваша пенсия / под ред. М. Корева. - М., 2011. – 67с.
[5] Лошин, М.М. Пенсии по инвалидности / М.М. Лошин // Вопросы пенсионного обеспечения / под ред. М. Полов. - М., 2012.-69 с.
[6] Мальцев, А.Д. Пенсионное правоотношение: понятие, основные черты / А.Д. Мальцев // Советское государство и право. М.: 2013.-22с.
[7] Мельнов, И.В. Соотношение пенсионной правоспособности и субъективного права на пенсию / И.В. Мельнов // Вопросы социального обеспечения / под ред. М. Захарова. - М., 2013.-88с.
[8] Ольцов, Е.И. Принципы пенсионного обеспечения рабочих и служащих в СССР / Е.И. Ольцов. - М.: 2014.- 89с.
[9] Родионов, Т. К. Право социального обеспечения - М.: 2013.-11с.
[10] Симонова, Т. К. Право социального обеспечения - М.: 2013. -123с.
[11] Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения - М.: 2010. -99с.
Нормативно-правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
3. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 04.11.2014, с изм. от 14.01.2016) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
4. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.12.2015, с изм. от 23.05.2016) "О страховых пенсиях"
5. Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О негосударственных пенсионных фондах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2016)
6. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 23.05.2016) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
7. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 14.12.2015) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
8. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Научная и учебная литература
1. Белов, А.А. Пенсии и пособия: учеб. пособие / А.А. Белов. - Минск: ЗАО «», 2011.-77с.
2. Буянова, М.О. Право социального обеспечения / М.О.// Пенсионное обеспечение / под ред. Н. Михайлова. - М., 2012.-90с.
3. Галаганов, В. П. Право социального обеспечения - М.: 2010. -178с.
4. Корев, Н.М. Ваша пенсия / Н.М. Корев // Ваша пенсия / под ред. М. Корева. - М., 2011. – 67с.
5. Лошин, М.М. Пенсии по инвалидности / М.М. Лошин // Вопросы пенсионного обеспечения / под ред. М. Полов. - М., 2012.-69 с.
6. Мальцев, А.Д. Пенсионное правоотношение: понятие, основные черты / А.Д. Мальцев // Советское государство и право. М.: 2013.-22с.
7. Мельнов, И.В. Соотношение пенсионной правоспособности и субъективного права на пенсию / И.В. Мельнов // Вопросы социального обеспечения / под ред. М. Захарова. - М., 2013.-88с.
8. Ольцов, Е.И. Принципы пенсионного обеспечения рабочих и служащих в СССР / Е.И. Ольцов. - М.: 2014.- 89с.
9. Родионов, Т. К. Право социального обеспечения - М.: 2013.-11с.
10. Симонова, Т. К. Право социального обеспечения - М.: 2013. -123с.
11. Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения - М.: 2010. -99с.
Приложение
Приложение № 1
Судья: Прохорова Т.В. Дело № 33а-2331/2012
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Анисимовой В.И.,
судей Соловьева В.А., Рогозина А.А.,
при секретаре Шибановой С.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Ижевске 25 июля 2012 года дело по апелляционной жалобе представителя Д.В.В. Д.В.М. на решение Малопургинского районного суда Удмуртской Республики от 1 июня 2012 года, которым в удовлетворении исковых требованиях Д.В.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Малопургинском районе УР о признании незаконным и отмене решения Управления Пенсионного фонда РФ в Малопургинском районе УР от 20.01.2009г. за № 9, признании права на назначение пенсии со дня обращения - отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Анисимовой В.И., объяснения представителя истца по доверенности В.В.Д. В.М., поддержавшего доводы апелляционной жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В.В.Д. В.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Малопургинском районе Удмуртской Республики с требованиями о признании незаконным и отмене решения об отказе в назначении пенсии по инвалидности, признании права на назначение пенсии со дня обращения за ней. Требования мотивирует тем, что в 2005 году прошла освидетельствование в республике Армения, по результатам которой ей была назначена пенсия по инвалидности третьей группы. С момента приобретения в 2007 году гражданства, постоянно проживает на территории Российской Федерации. Заявление о назначении пенсии по инвалидности ответчиком оставлено без удовлетворения по тому основанию, что российским учреждением медико-социальной экспертизы истцу не установлена группа инвалидности. Полагая, что результаты освидетельствования, проведенные в Республике Армения об установлении инвалидности бессрочно, имеют силу на территории России, истец просит признать незаконным решение об отказе в назначении пенсии по инвалидности и признать право на пенсию.
В судебном заседании представитель истца В.В.Д. В.М. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика К.Н.И. исковые требования не признала.
Суд постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель истца В.В.Д. В.М. просит решение отменить, ввиду неправильного применения судом ст.8 Федерального закона Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и ссылаясь на те же доводы, изложенные в исковом заявлении.
В возражениях на апелляционную жалобу УПФ в Малопургинском районе УР просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Считает, что по делу не имеется оснований для признания незаконным и отмене решения об отказе в назначении пенсии, признании права на назначение пенсии со дня обращения за ней.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, дав оценку доводам апелляционной жалобы, ознакомившись с возражениями на апелляционную жалобу, оснований отмены решения суда не усматривает.
Судом по делу установлено, что истица освидетельствована в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы Республики Армения и ей установлена инвалидность третьей группы бессрочно.
Согласно письму Федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике» от 31.12.2008г. истица прошла 20.09.2007г. освидетельствование в филиале № 17 ФГУ «ГБ МСЭ по УР» 20.09.2007г. Инвалидом не признана.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ в Малопургинском районе УР от 20.01.2009г. истице отказано в назначении пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты.
Письмом Отделения Пенсионного фонда РФ (ГУ) по УР от 12.05.2011г. Д.В.М. отказано в пересмотре решения об отказе в назначении пенсии его дочери, в связи с отсутствием в справке, выданной Государственной службой медико-социальной экспертизы Республики Армения, сведений о степени ограничения к трудовой деятельности и рекомендовано пройти освидетельствование в органах медико-социальной экспертизы Российской Федерации.
Согласно статье 1 Соглашения стран СНГ "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", подписанного Республикой Армения, пенсионное обеспечение граждан участников Соглашения осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, руководствовался ст.8 Федерального закона Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которой трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, определяемой по медицинским показаниям. Порядок признания органами Государственной медико-социальной экспертизы гражданина инвалидом, порядок установления периода инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Указанием Минсоцзащиты РФ "О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР" лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения назначение пенсий по инвалидности производится в порядке, предусмотренном п.1 письма Минсоцзащиты России "О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР", согласно которому пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств, в том числе из Республики Армения, производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением.
Суд первой инстанции, исходя из анализа и толкования норм Федеральных законов ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ» пришел к выводу об отсутствии оснований для назначения пенсии по инвалидности в момент первоначального обращения истицы с заявлением, ввиду разного правого регулирования порядка и условий признания инвалидами в Российской Федерации и Республика Армения, отсутствия сведений о наличии ограничений способности к трудовой деятельности III, II или I степени в справке об инвалидности Республики Армения и отказа в признании инвалидом по результатам медико-социальной экспертизы, проведенной уполномоченным учреждением в Российской Федерации в 2007 году.
Судебная коллегия соглашается в полном объеме с выводами суда и находит доводы апелляционной жалобы о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований о признании права на назначение пенсии со дня обращения основанными на неправильном толковании Соглашения стран СНГ от "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения".
В настоящее время, в связи с внесением Федеральным законом от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", вступившими в силу с 1 января 2010г. изменений в ст. 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на социальную пенсию предоставлено постоянно проживающим в Российской Федерации инвалидам I, II и III группы, в том числе инвалидам с детства. Таким образом, социальная пенсия по инвалидности в настоящее время назначается без учета степени ограничения способности к трудовой деятельности, а по группам инвалидности.
Довод о неправильном применении судом к спорным правоотношениям ст. 8 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» нельзя признать обоснованным, поскольку редакция ст. 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", до изменений, вступивших в силу 01.01.2010г., право на социальную пенсию предоставляла инвалидам, постоянно проживающим в Российской Федерации, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалидам с детства.
Таким образом, как ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», так и ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» критерием возможного назначения пенсии по инвалидности определяли наличие ограничения способности к трудовой деятельности, отсутствовавшее в справке об инвалидности истицы, выданной уполномоченным органом Республики Армения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава I. Теоретические основы правового регулирования пенсионного обеспечения граждан по инвалидности............................................................5
1.1 Понятие, сущность и признаки пенсии по инвалидности………………….5
1.2 Структура и виды пенсий по инвалидности……………………………….10
1.3 Лица имеющие право на назначение и выплату пенсии по инвалидности………………………………………………………………….…13
Глава II. Анализ и перспективы правового регулирования пенсионного обеспечения граждан по инвалидности…………………………………..…16
2.1 Анализ оснований и условий назначения пенсии по инвалидности..……16
2.2 Анализ правового регулирования расчетов перерасчетов и индексации пенсии по инвалидности……………………………………………………...…20
Глава III. Общая характеристика отдельных видов пенсий по инвалидности……………………………………………………………...……23
3.1 Правовая характеристика трудовой пенсии по инвалидности……………23
3.2 Правовая характеристика социальной пенсии по инвалидности…...……24
3.3 Правовая характеристика пенсии по государственному пенсионному обеспечению инвалидов…………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………...32
Приложение…………………………………………………………………...….34
Введение
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что пенсия по инвалидности – наиболее «ранний» вид пенсионного обеспечения как в нашей стране, так и в других странах. Минздравсоцразвития обеспокоен: ежегодно количество инвалидов увеличивается на 1 млн. человек, сейчас пенсию по инвалидности получает почти каждый десятый россиянин. А к 2016 г. количество инвалидов превысит 15 млн. человек. Ведомство считает такую ситуацию недопустимой: это — в терминах Минздрава – уже вопрос национальной безопасности.
В данный момент буквально любой 5-ый житель РФ располагается в возрасте старше трудоспособного, любой 5-ый. Проблема пенсий по инвалидности содержит главный смысл для русской политики в сфере общественной обороны населения по ряду оснований. Для начала, доля нетрудоспособного населения, а еще количество лиц, в первый раз общепризнанных инвалидами в РФ значительно увеличилась с этапа проведения первых реформ общественной сферы в начале 90-х. В связи с предсказуемым старением населения, возможно, ждать, собственно, что доля нетрудоспособного населения будет продолжать возрастать. Во-2-х, общественное обеспечивание ведется очень необходимым с точки зрения муниципального бюджета и фискальной политики, беря во внимание, что в критериях реализуемых реформ системы общественной обороны пенсии по инвалидности продолжают в значимой степени финансироваться на распределительной базе.
Пенсия по инвалидности уточняется в связи с долговременной или же неизменной фактической утратой трудоспособности. Обстоятельства и общепризнанных мер пенсионного обеспечивания находятся в зависимости от ряда событий — нрава трудовых отношений или же службы, другой работы, оснований пришествия инвалидности. Пенсия по инвалидности трудящимся и служащим назначается при пришествии инвалидности I, II и III группы. Обстоятельства предназначения пенсии отличаются в зависимости от предпосылки инвалидности: при пришествии и вследствие трудового увечья или же профессиональной болезни пенсия назначается автономно от продолжительности трудового стажа; в случае если инвалидность явилась следствием совместного болезни, то для предназначения пенсии потребуется, как правило, конкретный артельный трудящийся стаж.
Объектом курсовой работы являются нормативно-правовые акты и судебная практика.
Предметом курсовой работы являются общественные правоотношения по предоставлению гражданам пенсий по инвалидности
Целью данной курсовой работы является рассмотреть правовое регулирование страховых пенсий по инвалидности
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические основы правового регулирования пенсионного обеспечения граждан по инвалидности;
- Провести анализ и перспективы правового регулирования пенсионного обеспечения граждан по инвалидности;
- Изучить общую характеристику отдельных видов пенсий по инвалидности.
Структура. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, которые имеют свои подпункты, заключения и списка использованной литературы.
Методом исследования является подробное изучение выбранного мною материала в плане научной и учебной литературы.
Глава 1.Теоритеческие основы правового регулирования пенсионного обеспечения граждан по инвалидности