О проведении открытого летнего спортивно-туристского слёта

Приложение №1

ПРОЕКТ

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении открытого летнего спортивно-туристского слёта

Молодежи Рыбинского муниципального района 2017 года

Цели и задачи

Спортивно-туристский слет молодежи Рыбинского муниципального района (далее - слет) проводится с целью:

- массового привлечения молодежи к регулярным занятиям физической культурой, спортом и туризмом;

- укрепления здоровья и организации активного досуга молодежи района;

- совершенствования туристско-спортивной работы, развития и популяризации спорта и спортивного туризма;

- определения лучших спортивно-туристских коллективов Рыбинского муниципального района;

- профилактики асоциальных явлений и пропаганда здорового образа жизни

- укрепление деловых связей, дружеского общения между молодыми людьми

Время и место проведения

Слетпроводится 30 июня - 2 июля 2017 г. Место проведения – Территория бывшего ПЛ им. Ф.М. Харитонова (к югу от д. Спас), пристань Горелая Гряда Проезд по трасс Рыбинск – Тутаев (левый берег) до поворота на д. Спас.

3. Руководство подготовкой и проведением

Подготовкой Слетаруководит оргкомитет из представителей Управления по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района, МАУ РМР «Социальное агентство молодежи» и Молодежного Совета Рыбинского муниципального района.

Непосредственное руководство и организацию соревнований на месте осуществляет оргкомитет и Штаб слета.

Участники сбора

Вслете могут принимать участие команды сельских поселений Рыбинского муниципального района и других муниципальных образований Ярославской области, включенные в заявку. Состав команды – 10 человек (не менее 4 девушек), дополнительно - 1 руководитель команды и - 1 судья. Возможно включение в состав группы повара и кострового. Возраст участников строго от 18 лет.

Заявки на участие принимаются до 23 июня 2017 гвМАУ РМР ЯО «Социальное агентство молодежи»по адресу г. Рыбинск, ул. Свободы, д.17 (эл. Адрес [email protected] или [email protected] ) .

Заявку на сбор, заверенную руководителем команды и медицинским работником, с подписью каждого участника о прохождении инструктажа по технике безопасности разрешается сдать в оргкомитет 30 июня 2017 г. до 14.00 часов.

Всем участникам команды необходимо иметь страховку жизни и здоровья.

Медицинское освидетельствование участников проводится по месту жительства

Программа соревнований

Зачетные виды:

Вид соревнований Участники К
Командная полоса препятствий участвует 8 человек (не менее 3 девушек) К=1
Туратлон(лично – командное первенство) участвует 6 человек (не менее 2 девушек) К=1
Творческий конкурс «Визитка» Участвует вся команда К=1
Творческий конкурс «Знатоки» участвует 6 человек (не зависимо от пола) К=1
Туристский квест «Маршрут» Участвует вся команда * (в соответствии с положением) К = 1
Конкурсная программа (в соответствии с положением) К = 1
* Смотр туристских навыков, туристский быт (в соответствии с положением) К= 0,1

Подведение итогов и награждение участников

6.1. Победитель Слета определяется по наименьшей сумме мест-очков, занятых командами во всех зачетных видах соревнований. При равенстве суммы предпочтение отдается команде, занявшей более высокое место в конкурсе «Командная полоса препятствий». В случае отсутствия зачета в каком-либо виде команда получает место, равное последнему в данном виде.

6.2. Протесты подаются в письменном виде в течение 1 часа после объявления промежуточных или предварительных результатов или после собрания Штаба слета. Рассматриваются в течение 1 суток на следующем собрании согласно правилам и положению о Слете.

6.3. Команды и участники, занявшие призовые места в отдельных видах и в общем зачете, награждаются дипломами и призами.

7. Условия приема участников, порядок и срок подачи заявок:

7.1. Команды размещаются в палатках, приготовление пищи – на кострах.

7.2. Каждая команда должна иметь личное и групповое снаряжение для участия в соревнованиях (в соответствии с положениями конкурсов)

7.3. Каждая команда должна иметь:

- табличку с названием команды и указанием поселения

- запасную спортивную одежду и обувь

- реквизит для творческих конкурсов

- туристический инвентарь в необходимом количестве

- медицинскую аптечку и ремнабор

- противопожарный инвентарь (топор, ведро, лопата)

Финансирование

Расходы по проведению Слетанесет Управление по культуре, молодежи и спорту РМР. Питание и проезд команд – за счет командирующих организаций.

9. Примечания:

9.1 Штаб слета может принять решение об отмене или упрощении каких-либо видов соревнований и конкурсов в связи с неблагоприятными погодными условиями, большим количеством команд и другими форс-мажорными обстоятельствами.

9.2 Команды, допустившие грубые нарушения (сквернословие, грубость по отношению к оргкомитету, судьям, участникам сбора, распитие спиртных напитков) отстраняются от участия в соревнованиях.

Туратлон

Лично-командные соревнования. Участвует 6 человек (не менее 2 девушек)

КВ = 6 мин., каждые 5 секунд превышения КВ наказываются штрафом в 1 балл. Участники выходят на старт в страховочной системе, с 2 карабинами, 2 усами самостраховки (10 мм), в одежде, закрывающей локти и колени, с карточкой для отметки. На местности расположено несколько технических этапов 12-14

возможные этапы: переправы, кочки, вязка узлов, путанка, тарзанка, маятник, бревно, лабиринт, параллельные перила и др.), имеющих разную оценку в баллах. Начало этапа обозначено карточкой с номером этапа, конец – призмой и компостером. За контрольное время нужно набрать возможно большее количество баллов, преодолевая препятствия, в конце которых обязательно делать отметку компостером в карточке в клетке, соответствующей номеру этапа. При нарушении правил по требованию судьи участник исправляет ошибку и только потом продолжает движение. Работу на этапе можно начинать только после его освобождения предыдущим участником. Неправильно отмеченный КП не засчитывается. Для участников допускается подсказка времени руководителем команды

Конкурсная программа

Конкурсная программа состоит из 8 видов спортивно-туристского и творческого направления.

- Обязательное участие предполагается в любых 6 видах (выбирает сама команда)

* Участие в конкурсной программе капитан подтверждает на мандатной комиссии, при сдаче заявочных документов.

- При участии команды во всех 8 видах конкурсной программы, команда получает призовой балл (т.е. вычитается балл из общей суммы мест конкурсной программы)

Виды конкурсной программы:

Скалодром

Участвует команда 4 человека (не менее 1 девушки). Соревнования заключаются в преодолении вертикального скалодрома (6-7 м). Результат в личном и командном зачете определяется по общему временем прохождения дистанции. На этапах вводится контрольное время (КВ). Страховочное снаряжение судейское.

Личное снаряжение: одежда, закрывающая локти и колени, обувь без металлических шипов.

Техника водного туризма

Участвует 4 человека (не менее 1 девушки).Участники проходят дистанциюводного туризма (5-6 ворот) на надувных байдарках-двойках в порядке эстафеты на общее время. . Неправильное прохождение, или не прохождение ворот – штраф.

Волейбол-микст

Участвуют 4 человека (не менее 2 девушек). Конкурс проводится по олимпийской (или круговой системе). На площадке 6 на 6 м.. Счет ведется по типу тай-брейка. Три партии до 11 очков (до 2 побед). При 2 победах третья партия не играется.

Бучче (Петанк)

Участвует 4 человека (не менее 2 девушек). Конкурс проводится по олимпийской (или круговой системе). Играют по правилам бучче (петанка). Участники по очереди кидают шары как можно ближе к цели. Можно толкать и выбивать любые шары. Игра идет по 2 партии. Побеждает команда, набравшая наименьшую сумму баллов.

5. «Московский лабиринт»

Участвует 5 человек (не менее 2 девушек).Каждый участник проходит индивидуальную дистанцию в заданном направлении. За неверную отметку КП – штраф 1 минута. Результат подводится из суммы времени всех участников.

Навесная переправа

Участвует 5 человек (не менее 1 девушки).Команда самостоятельно наводит навесную переправу между опорами (длина 12-15 м) через сухой овраг. Транспортирует участников с сопровождением со стартового берега (безопасная зона) на целевой берег(безопасная зона). Первый участник выпускается на командной страховке. Страховка участника только в голицах, движение по переправе можно без голиц. После прохождения переправы команда самостоятельно снимает перила. Победителем считается команда выполнившая правильно задание за наименьшее время.

* Перед стартом обязательно будет организован показ конкурса и выделено время на тренировку. Страховочное снаряжение и веревки – судейские.

Личное снаряжение: одежда, закрывающая локти и колени, обувь без металлических шипов.

Конкурс вязки узлов

Участвует 3 человека (независимо от пола).Три участника в порядке эстафеты на общее время вяжут 6 узлов:

Жумаринг.

Участвует команда 3 человека (не менее 1 девушки). Соревнования заключаются в преодолении вертикальных перил (8м для девушек, 15 м для юношей). Результат в личном и командном зачете определяется по общему временем прохождения дистанции. На этапах вводится контрольное время (КВ). Страховочное снаряжение судейское.

Личное снаряжение: одежда, закрывающая локти и колени, обувь без металлических шипов.

* Смотр лагерного быта

1. Туристский быт оценивается на протяжении всего Слета ежедневно, без определенного расписания. В соревнованиях участвует вся команда.

2. Проверка проводится только в присутствии руководителя или капитана команды. Результаты проверки тут же доводятся до сведения команды с обязательным перечнем нарушений и недостатков для последующего их устранения.

3. Сведения по проверке команд ежедневно вносятся в сводный протокол соревнований для всеобщего ознакомления с ними.

4. Недостатки и нарушения оцениваются в штрафных баллах. За особо грубые нарушения и неспортивное поведение команда может быть снята с соревнований, а ее результаты аннулируются.

5.За каждые 10 баллов штрафа, полученных в ходе соревнований, их сумма мест в общем зачете увеличивается на 1, за 5 баллов - 0,5 места и т.д.

6. С 23 часов до 6 утра будет организовано дежурство представителей команд. График дежурств будет определен (по жеребьевке).

Система оценок доводится до сведения участников до начала соревнований (вывешивается таблица штрафов за нарушения и недостатки).

Таблица штрафов (от 1 до 3 баллов по каждому пункту)

1. Прибытие на Сбор: отсутствие эмблемы, неорганизованность группы, нечеткость действий капитана.

2. Дисциплина на Сборе: неполный выход на построение (кроме дежурных), невыполнение команды «Подъем», преждевременный подъем команды (кроме дежурных), стук топора, громкие разговоры до подъема, невыполнение команды «Отбой», подвижные игры в районе очагов, невыполнение распоряжений судей, пререкания участников, представителей команд, грубость, нетактичное отношение к участникам слета, курение, азартные игры, нецензурные выражения, купание в неположенных местах, стирка в неположенных местах, порча зеленых насаждений, выход за территорию лагеря без разрешения руководителя.

3. Проверка лагеря: неправильное хранение личных вещей, отсутствие эмблемы лагеря, наличие мусора на территории, наличие брошенной сырой одежды и обуви, неправильное хранение продуктов.

4. Проверка кухни: неправильное хранение дров, отсутствие запаса дров, мусор на территории, непогашенный после отбоя костер, нарушение правил приготовления пищи и работы у костра, неправильное хранение воды и продуктов, оставленная грязная посуда, неубранный стол, остатки пищи на земле, открытые консервы, необожженные банки, слив помоев и свалка пищевых отходов в неположенном месте, мытье посуды в неположенном месте, загрязнение водоемов и источника воды.

5. Оснащение группы: нехватка посуды, спальников, отсутствие кострового оборудования (топор, пила, голицы)

6. Снятие с соревнования команды или участника за:

- грубые нарушения техники безопасности, которые могут привести к несчастным случаям;

- прием алкогольных напитков участниками, представителями;

- вырубка зеленых насаждений, нарушение техники пожарной безопасности при разведении костра,

- купание без руководителя

- в ночное время купание ЗАПРЕЩЕНО

7. Ответственность за поведение гостей команды несет команда-участница слета.

Примерная программа Слета

30.06.17

До 17.00 – заезд и размещение участников, работа заявочной комиссии

18.00 – открытие Слета

18.30 – Туратлон

20.00 – тренировки на скалодроме, ужин

20.30 – заседание Штаба Слета, представителей, судей от команд

21.00 – Конкурс «Визитка»

22.30 – Творческое мероприятие

01.07.16

8.30 – подъем

8.45 – завтрак

10.00 – Туристская полоса (командная туртехника)

14.00 – обед

15.00 – Конкурсная программа: Волейбол, Бучче, (по подгруппам)

18.00 – Конкурсная программа: Скалодром, Московский лабиринт, Вязка узлов, Навесная переправа

20.00 – ужин

20.30 - заседание Штаба Слета, представителей, судей от команд

21.00 - Творческий конкурс «Знатоки»

22.00 - Творческое мероприятие

02.07.16

8.30 – подъем,

8.45 – завтрак

10.00 - 12.00 Конкурсная программа: Жумаринг, ТВТ, Туристский квест – «Маршрут»

12.00 – обед

13.00 – подведение итогов, закрытие слета

14.00 – сдача территорий

14.00 - отъезд

Приложение *

УЗЛЫ

О проведении открытого летнего спортивно-туристского слёта - student2.ru О проведении открытого летнего спортивно-туристского слёта - student2.ru
Прямой (2 контрольных) Встречный (без контрольных)
О проведении открытого летнего спортивно-туристского слёта - student2.ru О проведении открытого летнего спортивно-туристского слёта - student2.ru
Серединный проводник (без контрольных) Булинь (1 контрольный)
О проведении открытого летнего спортивно-туристского слёта - student2.ru О проведении открытого летнего спортивно-туристского слёта - student2.ru
проводник восьмёрка (без контрольных) Стремя (1 контрольный)

Приложение №1

ПРОЕКТ

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении открытого летнего спортивно-туристского слёта

Наши рекомендации