О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессионеальных заболеваний на 2001 год
Федеральный закон
Февраля 2001 г. № 17-ФЗ
Статья 1.Установить на 2001 год для страхователей (включая страхователей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности) страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для страхователей в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных, а в соответствующих случаях –к сумме вознаграждения по гражданско-правовому договору по группам отраслей (подотраслей) экономики в соответствии с классами профессионального риска в следующих размерах:
I класс профессионального риска - 0,2
II класс профессионального риска - 0,3
III класс профессионального риска - 0,4
IV класс профессионального риска - 0,5
V класс профессионального риска - 0,6
VI класс профессионального риска - 0,7
VII класс профессионального риска - 0,8
VIII класс профессионального риска - 0,9
IX класс профессионального риска - 1,0
X класс профессионального риска - 1,1
XI класс профессионального риска - 1,2
XII класс профессионального риска - 1,5
XШ класс профессионального риска – 1,7
XIV класс профессионального риска - 2,1
XV класс профессионального риска - 2,5
ХVI класс профессионального риска - 3,0
XVII класс профессионального риска – 3,4
XVIII класс профессионального риска - 4,3
XIX класс профессионального риска - 5,0
ХХ класс профессионального риска - 6,0
XXI класс профессионального риска - 7,0
XXII класс профессионального риска - 8,5
Статья 2.Установить, что в 2001 году страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются в размере 60 процентов размера страховых тарифов, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона:
1) организациями любых организационно-правовых форм в части начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования выплат денежной и (или) натуральной формах (включая в соответствующих случаях вознаграждения по гражданско-правовым договорам) работникам, являющимся инвалидами I, II, III групп;
2) следующими категориями работодателей: общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союз общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;
организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;
учреждениями, которые созданы для достижения образовательных культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.
Статья 3. Разрешить Фонду социального страхования Российской Федерации в целях осуществления мероприятий по охране труда, включая периодические медицинские осмотры, профилактику профессиональных заболеваний, снижение производственного травматизма, в 2001 году направлять до 20 процентов суммы страховых взносов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, финансирование санаториев-профилакториев и медицинских учреждений, находящихся в собственности страхователей.
Порядок осуществления финансирования, установленного частью первой настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 4.Поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 5. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ
ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Пункт 1 статьи 13. Закона «Об охране труда в Красноярском крае» гласит:
«Управление охраной труда является неотъемлемой частью системы управления деятельностью предприятия, учреждения, организации». Это значит, что на реализацию обязанностей работодателя в части набора исчерпывающих требований «работодатель обязан обеспечить» распространяются известные управленческие подходы, повсеместно применяемые в управлении производством. Кстати, в энциклопедическом словаре термин «управление» трактуется, как «элементарная функция организованных систем различной природы (например, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей».
В соответствии с этим полный цикл управления осуществляется через следующие функции:
- организации и координации работы;
- планирования;
- анализа, учета и отчетности;
- контроля;
- финансирования;
- стимулирования;
Таким образом, каждый работодатель должен озаботиться тем, чтобы в целях полноты проводимой работы, исполнение управленческих функций было персонировано и оговорено соответствующими процедурами и документами. Так же, впрочем, и как исполнение того самого конкретного набора обязанностей, которые условно можно сгруппировать в перечень направлений деятельности. У нас их наберется в совокупности 15. Поименно эти направления назовем следующим образом:
- обучение, проверка знаний по охране труда и инструктирование;
- обеспечение безопасности машин, оборудования и инструмента;
- обеспечение безопасности производственных (технологических) процессов;
- обеспечение безопасности зданий, сооружений, территорий;
- обеспечение условий труда;
- обеспечение режимов труда и отдыха, компенсации;
- обеспечение средствами индивидуальной защиты;
- лечебно-профилактическое обслуживание;
- санитарно-бытовое обслуживание работающих;
- страховая защита;
- взаимодействие с работниками и органами власти;
- действия в аварийных ситуациях;
- расследование несчастных случаев на производстве;
- расследование профессиональных заболеваний;
- оказание доврачебной помощи.
Приведенная выше структуризация управленческих функций и направлений работ построена на единой логической основе. Последующая формализация направлений представляет исчерпывающую информацию на вопрос о том, «что должно быть сделано на предприятии в области охраны труда, а развертывание функций – раскрывает управленческий механизм того «как» осуществляется работа, через какие типизированные организационные формы и документацию.
Данный принцип систематизации управленческой деятельности позволяет построить управленческую матрицу (см. табл. 1).
Возможности ее применимости очень велики. Она позволяет восстановить полный объем как управленческой, так и исполнительской работы и в масштабах организации в целом и в ее структурных подразделениях.
Таблица 1
Структура управления охраной труда на предприятии
Распределение содержания системой работы по: | ||||||||||||||||
Функциям управления охраной труда | Направлениям работ по охране труда | Виды и группы документации, отражающей работу | ||||||||||||||
Обучение, проверка знаний по ОТ, инструктирование | Обеспечение безопасности машин, оборудования, инструмента | Обеспечение безопасности технологических процессов | Обеспечение безопасности зданий, сооружений, территорий | Обеспечение условий труда | Обеспечение режимов труда и отдыха, компенсации | Обеспечение средствами индивидуальной защиты | Лечебно-профилактическое обслуживание | Санитарно-бытовое обслуживание | Страховая защита | Взаимодействие с работниками и органами власти | Действия в аварийных ситуациях | Расследование н.с. на производстве | Расследование профессиональных заболеваний | Оказание доврачебной помощи | ||
Организация и координация работы | Организационно-распорядительные документы, должностные обязанности | |||||||||||||||
Планирование | Планы, программы | |||||||||||||||
Анализ, учет и отчетность | Статинформация, справки, отчеты | |||||||||||||||
Контроль | Акты, протоколы, сводки, отчеты | |||||||||||||||
Финансирование | Документы по планированию и учет затрат | |||||||||||||||
Стимулирование | Документы о смотрах, конкурсах, сведения о взысканиях и поощрениях |
К Приложению № 7
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ
СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ
ЗАСТРАХОВАННЫЙ |
ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ |
Прямое взаимодействие с субъектом
Обращение застрахованного по существу вопроса
(заявление по жалобе и др.)
Л И Т Е Р А Т У Р А
1. Конституция РФ.- М.: Управление делами Президента РФ, 1994. (ст.ст. 7, 37)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации М.: Вердикт, 3003 (ст. 212).
3. Об основах охраны труда в Российской Федерации: Федеральный закон № 181-ФЗ от 17.07.199// Российская газета, 1999, 27.07.
4. Об охране труда в Красноярском крае: краевой закон № 7-419 лт 29.06.1999// Краснояр.раб., 1999,7 июля.
5. О внесении изменений в закон Красноярского края «Об охране труда в Красноярском крае»: краевой закон № 7-1207 от 01.07.2003//Красноярск: Консалтинговый центр труда, 2003.
6. Охрана труда: путеводитель по нормативным документам. Методическое пособие, изд. 2-е и 3-е, с изменениями Красноярск: комитет труда администрации Красноярского края, 2002 и 2003.