Типология СПК по критерию связи с управлением
Тип СПК | Признаки (параметры) | Наименование типов СПК | |||
Характеристика управления | Отношение членов коллектива к управлению | ||||
I | Правильное | Положительное | Зрелый | ||
II | Правильное | Отрицательное | Отстающий | ||
III | Неправильное | Отрицательное | Перспективный | ||
IV | Неправильное | Положительное | Незрелый | ||
Тип 1 – климат назван зрелым, наиболее благ-ен, по типологии, где правильность постро-я упр. соотносится с полож-ым отн-ем членов колл-ва к нему. Тип 2 – эфф-ть упр-ой деят-и обнар-ся неуд-тью членов колл-ва сост-ем управ. Причи-ми этого могут быть, неподг-сть испол-ей, неадек-сть соц-го восприятия, низкий уровень развития колл-ва. Управл-ая деят-ть рук-ей и аппарата управ-я в данном случае опережает, а колл-ив отстает. поэтому этот тип соц. – психолог. климата назван отст-им. Тип 3 – свой-нно плохое сост-е упр-я и неудовл-сть им членов колл-ва. Подч-ых не удовл-ет неспос-ть руков-ей навести должный порядок в раб. Подразд-я, орга-ть дело на более высоком уровне. Обычно в таких колл-ах его члены открыто подвергают критике деят-ть рук-ей, предлагая конкретную помощь, и своей деят-тью компенсируют недостатки упр. Такой тип СПК назван перспективным.Тип 4 – при отриц-ом состоянии упр-ой деят-и и низкой ее эфф-ти в колл-ве существует удовл-сть ею и нежелание колл-а ничего изменять. Данный тип свид-ет о неделовом отнош-ии членов колл-ва к своим обяз-ям, харак-ет отсутствие в колл-ве должных сил, способных вести борьбу с негат-ми, отриц-ми явл-ми. В таком колл-ве, как правило, создана благоп-ая атмосфера для спок-ой жизни наруш-ям дисц-ны. Данный тип СПК назван незрелым. Выдел-ая типология соц.-псих-го климата по критерию связи с упр-ем дает возм-сть оценивать влияние системы упр-я, ее элем-ов и хар-ик на климат колл-ва на основе полного и прав-го анализа его состовляющих.
Маркетинг
72. Понятие, содержание и концепции маркетинга.
Маркетинг-это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.
В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления(выступает на любом предприятии, где существует служба маркетинга.) , и цельная концепция управления (философия бизнеса- маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как демократический процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами ) в условиях рыночных отношений.
Маркетинг — двусторонний процесс: в распоряжение компании поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы компания могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги.
Концепции:
1. концепция совершенствования производства
Один из самых старых подходов, которыми пользовались производители и продавцы в 20 веке. Он звучит так: покупатели предпочитают известные им товары и доступные по цене. Производители решают направлять свои ресурсы на совершенствование производства, т.е. на улучшение технологий, оборудование, в конечном счете, это снизит издержки, а цена останется такой же. Эта концепция может функционировать в 2 ситуациях: 1. спрос на товар не удовлетворен ( можно наращивать производство) 2. если у товара высокая себестоимость, то её можно снижать путем производительности труда. Примером этой концепции является подход Генри Форда. (конвеерный труд).
2. концепция совершенствования товара ( покупатели предпочитают товары, которые имеют не только отличное качество, но и свойства, поэтому стоит совершенствовать .) Эта идея осуществима при наличии следующих условий:- качество товара высокое, а цена доступная ; - потребители заинтересованы в этом товаре ; -потребитель знает о наличие аналогичных товаров; -потребитель осуществляет свой выбор на основе качества и цен на аналогичные товары
Практика показывает, что долговременная перспектива такого подхода негативна. Это приводит к коммерческой близорукости, т. е. производитель влюблен в свой товар и не замечает появления конкурирующей более доступной продукции.
3. концепция продаж (- означает, что потребители тогда будут покупать товары, когда будут предприняты значительные усилия в сфере сбыта и стимулирования.
На практике эта концепция связана с «навязыванием» покупки, уговором потребителей. Пример этого подхода –реклама,акции, политические выборы.)
4. концепция маркетинга :
1.фирма должна рассматривать задачу удовлетворения требование потребителя 2. руководство фирмы понимает, что удовлетворение требований заставит от организации их выявить и определить 3. фирма уверена, что результат её деятельности приведет к повторным покупками обеспечит позитивное общественное мнение об организации и о её продукции
Эту концепцию используют производители широкого потребления товаров, т.к. они стандартизованы.
5. концепция социально-этичного маркетинга - означает, что важно производить нужные людям товары, но не менее важно думать о том, в каких условиях люди живут. предполагает достижения 3 факторов: 1. прибыльности организации 2.удовлетворение потребностей покупателей 3. интересов общества в целом
Первоначально это выразилось в ужесточении мер по охране окружающей среды и предприниматели рассматривали это, как нежелательны мероприятия из-за больших затрат, но вскоре эти идеи перестали рассматриваться как негативные.