Как выгодно продавать нишевой консалтинг

На семинаре по консалтингу была выдана хорошая тема: как продавать консалтинг за большие деньги, не особенно напрягаясь.

Если вы что-то сделали один раз и у вас правильно составлен договор с клиентом, можете это использовать дальше.

Почему такое нишевание эффективно работает? Потому что однажды к вам приходит клиент – и вы продаете ему какие-то свои сервисы.

По договору вам надо потратить 10 дней на эту работу, и за 10 дней, которые вы будете работать, возьмете с клиента $10 000. Клиент вам заплатит потому, что цена будет более-менее адекватной, нормальной для данной сферы и сервисов.

Лучше всего, если результат, который вы выдаете, – рабочий и оттестированный на других вариант. То есть вы снимаете его с полки, меняете имя и отдаете клиенту. И чем больше вы так делаете, тем проще продавать.

И вы продаете, продаете и продолжаете продавать одно и то же или однотипное.

Именно поэтому, например, хорош бизнес в теме похудания и диет: строите систему один раз и затем либо продвигаете ее под разными соусами и брендами, либо помогаете другим продвигать бизнесы в данной теме. Как говорят люди: если бы существовала диета, которая подходит каждому, она была бы на рынке только одна.

А так у людей всегда есть надежда, что на следующем шаге они получат волшебную таблетку.

Легальность клонирования

Прежде чем мы продолжим раскрывать тему клонирования, дам один дисклэймер. Мы сегодня говорим о больших деньгах: не о тысяче долларов, не о десяти тысячах и даже не о ста. Модели, о которых я вам расскажу, могут принести очень большие деньги.

Поэтому для начала нужно проконсультироваться с юристом и специалистом по лицензированию в вашей нише. Дело в том, что есть ниши, регулируемые государством, плюс все время что-то меняется.

Каждые полгода и даже несколько месяцев в любой нише происходят сдвиги, изменения. Поэтому обязательно нужно актуализировать данные и коррелировать их с текущей ситуацией.

Необходимо понимать, что происходит в вашей нише. Причем во многих нишах госрегулирования еще нет или оно неэффективно. Мы находимся в отличном месте в отличное время. Но понятно, что чем больше людей будут продавать свои бизнес-системы по формулам или без таковых, тем больше государство будет пытаться это регулировать. Поэтому чем дальше по времени, тем больше ограничений.

Так что рекомендую думать об этом и внедрять все уже сегодня. Еще раз обращаю ваше внимание: информация, которую я даю, предназначена только для общего ознакомления. Вы сами несете ответственность за поступки, которые совершите в дальнейшем.

Типичная упаковка франшиз

Теперь поговорим о типичных ситуациях.

Все знают, что такое «Макдоналдс». Эта система работает во многих городах, причем в разных странах по-разному. Тем не менее деньги «Макдоналдс» зарабатывает не на продаже чизбургеров по 20 рублей, а на продаже франшиз.

Франшиза – самый быстрый и наиболее эффективный способ раскрутить свой бизнес , потому что вы раскручиваетесь на чужие деньги.

Если у вас есть рабочая система, приносящая какие-то деньги или упакованная так, что часть вашего бизнеса приносит стабильный доход, можно и нужно ее клонировать.

Вы можете запаковать ее в инфобизнес, коробку и продавать: «Как заработать деньги в дизайн-студии?», «Как заработать деньги в 1С?» или «Как заработать деньги в вебе?» В общем, как угодно.

Еще вы можете делать франшизы.

Я объясню, в чем разница между франшизой и лицензированием. Есть несколько отличий, одно из них – франшизы обычно работают под одним брендом. Например, любой «Макдоналдс» работает по одной системе.

Причем для владельца, который покупает часть бизнеса, франшиза является концлагерем: он не может сделать и шага ни влево, ни вправо. Ему спускают указания сверху: во сколько открыться, какого цвета должна быть униформа, что говорить по телефону, как говорить: «Хотите ли вы картошку с этим?» Все полностью, вплоть до того, что, где и почем покупать, контролирует головная компания.

В лицензировании нет таких ограничений, но там и деньги другие . Дальше я подробнее объясню разницу и отличия покупателей: кто будет покупать коробки, системы и клоны вашего бизнеса или того, который вы решили делать.

Наши рекомендации