Примечание: (траверс струи прямой и обратный) важно понять: при обратном струя помогает, при прямом противодействует.

Важно: всегда учитывать во время маневров направление и скорость сноса течением + инерцию от приложенных усилий.

Турбулентность потока, суводи, улова, « тень» за камнями, прижимы и тд: научится видеть их и понимать где нужно им противодействовать вовремя , а где можно использовать как движущую силу для изменения направления движения и чалок.

Уверенная чалка в любых условиях !!!! ( выбор места , четкая работа и если нужно удержание) как правило основной прием -обратный траверс.

Прохождение валов и бочек ( прямых и косых) – зацеп и подтяг к нему задницы вместе с катом.

Знать возможности (Вашего ката !!) по остойчивости. В процессе тренировок и сплавов выяснять какие препятствия он уверенно может встречать бортом без угрозы переворота, и далее в случае необходимости их можно использовать для управления . Например подставляя борт косому вальчику вы можете значительно сместиться поперек течения. Или подставляя борт встречному обратному вальчику вы можете сбросить скорость - противодействовать сносу и т.д. Импровизируйте.

1.Ситуация выбило из посадки :

-в периметр (быстро вернуться в упоры с помощью и без, не просрать весло)

-за борт (срочно в контакт с катом- использовать леер, ручки , ремень коленной, трубы, весло напарника, весло+весло , тэшка за трубу, тэшка за леер) Далее обход в периметр, выход на раму, вернуться в упоры. Плюс не просрать весло и четко с ним управляться в процессе – в воде держать за тэшку , при возможности перебросить в периметр или напарнику .

Попробовать залезть с внешней стороны на палубу и в упоры (с помощью и без).

2.Ситуация оверкиль и оба (один?) в периметре:

(быстро вылезти на раму не мешая друг-другу!!! расперется, отстегнуть запаску !!!!! или две запаски!!! , приготовиться к управлению судном и начать это делать. Отработать прием морковки с берега + надежное ее удержание!!! В нужной точке рамы (желательно сообразить где она – эта точка в зависимости от ситуации) В процессе тренировок определить штатные места для обоих в перевернутом катамаране для работы и надежного удержания. Отработать применение аварийной чалки на перевернутом катамаране.

3.Ситуация оверкиль и вы не в периметре:

Смотрите пункт 1 и добавьте упражнение подныр под палубой с веслом и без)

4.Ситуация оверкиль и вы не вышли из упоров ?????:

-выход из посадки под водой ( внутрь, наружу, визуальный и тактильный контроль своего положения в воде)

- самосплав ( работа веслом –гребля и зацеп за кат или весло напарника; отработать захват леера – рукой , веслом, ногой ? + прием и удержание морковки.

Виртуальный +реальный тренинг верхнего при киле : обзор, группировка, контакт с катом (ручка, лямка, леер?), контроль весла, выход из сидухи в воздухе или в воде ??

!!!! кидать толпой с берега , делать опрокид (или ?)

Страховка с воды.

Люди !!! Лодки! Весла?

Выбор наилучшего места чалки: а) с ходу б) на просмотрах .

В идеале необходим достаточный прогон относительно ровной воды (успеть поднять бойца –бойцов до следующего торчка) с наличием суводей для заталкивания аварийного ката и чалки страховщиков.

Легкое обратное течение в месте старта может помочь быстрее выйти, мощное улово наоборот.

Обратный и прямой траверс (при выполнении прямого учитывать обратный снос!)

Учитывать скорость и направление течения и движения страхуемых принимая решение на старт

Подход к страхуемому кату ( сверху? Снизу? Сбоку?)

Если вставлять нос между баллонами, то так что бы страхуемый кат развернуло на снос к берегу

Тактика сопровождения на бурных участках плюс своевременное принятие решения на незамедлительную работу по подбору тела или снаряжения

Подбор самосплавщика :

-способного самостоятельно удерживаться за кат и выйти на него?

-неспособного?

??????? Использование мини морковки на ходу????

Страховка с берега.

1. Ответьте себе на вопросы: сколько раз за свою жизнь вы бросили морковку в цель? Сколько раз попали? Сколько раз нужно это повторить для того чтобы уверенно всегда бить в «десятку» (другой результат не канает в нашем деле)? И когда вы собираетесь начать отработку?

Далее уже дело техники:

-определение места привода тела или катамарана, контрольный заброс (!!!!)

-расчет длины шнура (для правильного привода тела в нужное место)

- умение правильно привязать морковку к берегу

-пока есть время на страховке метать морковку в предполагаемую цель (точность, правильное положение относительно шнура, визуальный контакт со страхуемым)



Наши рекомендации