Диагноз: раздвоение личности

Если мы хотим составить цельную картину болезни, то следует принимать во внимание, что мы страдаем от само-отчуждения: наша сущность, наше Я стали для нас чужими. Мы больше не живем своей жизнью, мы превратились в функциональные колесики, в актеров с заранее распределенными ролями.

Давно следует иметь в виду: личность состоит из трех сущностей — тело, душа и дух. И между этими сущностями нет гармонии, они отделены друг от друга и даже противоречат друг другу. Это и есть болезнь!

Тело имеет свои потребности: полноценное питание, движение на основе активного дыхательного процесса, получение энергии с помощью глубокого дыхания, покой, релаксация, сексуальный экстаз.

У духа (разума) свои потребности: открытость всему новому, обучение, новый опыт, новые горизонты и новый уровень сознания, востребованность, способность самостоятельно мыслить, самоосуществление.

И у души (сердца) есть свои потребности: любить и быть любимым, совершать Добро, наслаждаться радостями жизни, развивать потенциалы, осуществлять саму себя.

Наша суетливая, управляемая извне жизнь заставляет нас стать бездушными, пустыми внутри. Практически мы реагируем только на внешние раздражители, мы ре-активны, душе в такой ситуации просто нечего делать. Мы живем без жизненных задач, без миссии, изо дня в день. Наш мир едва ли простирается дальше семьи, «клана». Душа вынуждена влачить жалкое существование. Большую роль в таком бедственном положении души играют безответственность и бесчувственность. А ведь она-то и является источником богатства.

С разумом дела обстоят не лучше. Кажется, что он играет доминантную роль, но думает он совсем не свои мысли. Вместо того чтобы думать самим, мы позволяем другим думать за себя. Мы не подпитываем свой дух, питаемся пережеванной духовной пищей и продолжаем ее жевать дальше. ЭГОпревращается в управляемую извне программу. Дух — это не наш мыслительный инструмент, а манипулятор в чужих интересах, разум — это не великолепный мыслитель на службе у души, не «министр внешних сношений», а жалкий нахлебник.

Отсюда — и наше болезненное поведение, основанное на эгоизме и манипулировании.

К своему телу мы относимся не как к храму жизни, а как к мусорному ведру. Но ведь живем мы, прежде всего, на уровне тела. В центре жизни стоят материальные потребности организма: самосохранение и питание, работа, зарабатывание денег, одежда, продолжение рода, короче говоря, процесс выживания. Но и эти потребности мы превратили в карикатуру. С помощью души и разума мы превратили их в раздутые жадность и маниакальность.

Маниакальность есть поиск во внешнем мире того, что спрятано в мире внутреннем. Внутренняя надежность, основанная на симбиозе тела, духа и души, могла бы стать настоящим лекарством, но личность из-за своего раздвоения пытается найти надежность и безопасность во внешнем имуществе. Жизнь оказалась ограниченной телесным уровнем, мы живем, окруженные страхом и абсолютным материализмом.

Примитивная культура

Может быть, этот диагноз слишком суров? Может быть, следует относиться к самим себе чуть более дружелюбно и позитивно? Что проку от красивых слов, когда на карту поставлено так много? Нам не следует больше обманывать самих себя! Не нужно жить по принципу: «После нас — хоть потоп!» Истина, какой бы неприглядной она ни была, и есть первый шаг на пути к выздоровлению.

Как можно охарактеризовать культуру, которая не в состоянии практически использовать самые элементарные формы мирного сосуществования особей одного вида?

· Человечество до сих пор не научилось разрешать конфликты мирным путем. До сих пор насилие является легитивным и допустимым средством выяснения отношений между людьми как в общественной, так и в частной жизни. Мир и удовлетворенность до сих пор остаются далекой перспективой, они так и не становятся элементом реальной действительности.

· Человечество до сих пор не научилось жить, не испытывая страха. А ведь жизнь, основанная на страсти, возможна только тогда, когда мы лишаемся боязни: когда мы не боимся болезней, старости или смерти, не боимся бедности и безработицы, когда не боимся потерять любимых людей.

Лишь малая толика особей нашего биологического вида живет в безопасных условиях, не ведая страха. Для большинства же выживание до сих пор еще не гарантировано.

· Человечество до сих пор не научилось жить вне собственных корыстных интересов. Но единый организм — человечество— не может функционировать, если он состоит из своекорыстных «одноклеточных». Это самый настоящий блошиный рынок.

· Человечество до сих пор не научилось жить, не выдвигая никаких условий. Равнодушие и ненависть (игнорирование и агрессия) определяют межчеловеческие «химические связи». Но мастер отличается тем, что способен любить даже своих убийц.

Нашей культуре до сих пор не хватает осознанности и человечности, она остается инстинктивно-примитивной. Мы только сейчас начинаем понимать, что же такое — быть человеком. Мы еще только-только дорастаем до человеческого самосознания.

Научная эволюционная теория до сих пор еще не нашла недостающее звено между обезьяной и человеком. Ничего удивительного: ведь мы сами и есть этот отсутствующий элемент.

Наши рекомендации