Итак, почему же многие люди не используют свои связи?
1. Самая очевидная причина: многие люди не имеют связей. Точнее, у них очень ограничен круг знакомых.
Некоторые люди по различным причинам являются очень слабыми коммуникаторами (как вариант: они необщительны, не знают, как начать разговор, боятся проявить инициативу и сделать первый шаг навстречу новому знакомству, не поддерживают имеющиеся контакты). Такие люди ведут настолько замкнутый образ жизни, что не только не заводят новых контактов, но и постепенно теряют связи со старыми друзьями и знакомыми.
2. Есть люди, которые имеют связи (через родных или друзей, например), но не умеют использовать их. Страх, неловкость, нежелание «оказаться в долгу», неумение быть убедительным, отсутствие опыта не дают им возможности обратиться за помощью в случае необходимости и принять предложенную им помощь.
3. Некоторых людей воспитали так, что они не умеют принимать помощь, так как не хотят чувствовать себя в долгу перед другими людьми. Любую помощь они расценивают как слабость и отказываются от нее, как только могут, даже в ущерб своим интересам. Согласитесь, это не то качество характера, которое следует взращивать в себе. Ведь связи, которые мы не используем, мы автоматически теряем.
4. Некоторые люди не используют свои связи, поскольку считают, что делать этоаморально, неэтично. Такие люди путают использование связей с мошенничеством, нечестной конкуренцией и коррупцией. Но в нашем случае речь идет не об этих пороках общества, а об искренней взаимопомощи и сотрудничестве.
Смысл созидательного социального взаимодействия состоит в том, чтобы ваши знакомые сами хотели сделать что-то полезное для вас.
Взаимопомощь и сотрудничество – это нормальные, естественные и объединяющие людей повседневные действия. Использовать свои связи не только можно, но и нужно, и при этом совсем не обязательно идти по головам других людей. Смысл созидательного социального взаимодействия состоит в том, чтобы ваши знакомые сами хотели сделать что-то полезное для вас.
5. Многие люди боятся использовать связи, боятся сделать шаг навстречу другому человеку. Страхов, связанных с общением, тем более если оно взаимовыгодно, есть великое множество. Объединяет людей с подобными страхами один тип мышления, который можно смело назвать «мышлением неудачника». Это тот самый тип мышления, с которым успеха достичь невозможно!
«Мышлением неудачника» обладают люди, у которых есть внутренние зажимы, неснятые психологические травмы, низкая самооценка и подсознательный страх денег, успеха, достижений да и вообще всего нового. Они боятся попросить не только прибавку к зарплате, но и элементарно не могут заставить себя задать простейший вопрос постороннему человеку. Зачастую такие люди стесняются говорить о деньгах и быть кому-то обязанными за помощь любого рода. Более детально я разбирал этот вопрос в своей книге «7 шагов к финансовой свободе».
Как вы уже догадались, жизнь этих людей наполнена вечными проблемами с карьерой, деньгами, взаимоотношениями, здоровьем. Основной причиной этих неурядиц они абсолютно искренне считают свое личное невезение. Им и правда «не везет» – ведь деньги и удача приходят к тем, кто их ждет, кто меняется сам и меняет свою жизнь.
Имея более чем 20-летний опыт налаживания связей, я пришел к следующему выводу: не все успешные люди являются мастерами networking, тогда как каждый мастер networking – преуспевающий человек.
Дарси Резак
6. Есть и те, кто считает, что использование связей неэффективно. В числе этих людей встречаются товарищи, имеющие негативный опыт обращения за помощью к другим, неудачные попытки познакомиться или решить какую-то проблему с помощью своих связей. Личный опыт в этом случае определяет дальнейшее отношение к такому способу решения вопросов.
7. Часто люди, которые отказываются использовать связи для достижения своих целей, поступают так потому, что не умеют видеть потенциал в каждом своем знакомом и не знают, как тот или иной человек может быть им полезен. Но полезным может быть каждый. Стоит лишь поскорее научиться видеть эти возможности.
8. Бывает и так, что люди не могут поручить другому человеку решить какой-то вопрос или сделать свою работу, поскольку считают, что кто-то другой не сможет выполнить ее так же хорошо, как они сделают ее сами. Это существенно сужает круг возможностей – без умения работы в команде и без навыка делегирования не состоялись еще ни один успешный бизнес или карьера.