Ситуационные задачи по темам изученного материала

Объем налоговых доходов

Виды налогов Объем налогов, уплаченных в субъекте РФ (млн. руб.)  
Акцизы на спиртосодержащую продукцию 1700,0*50%  
Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья 2340,0*50%  
НДФЛ 15% в мб/85% в бс 1200,0*85%  
НДС 100% в фб 1370,0  
Транспортный налог100% 636,0  
  Налог на имущество организаций 100% 554,0  
Земельный налог 100% в мб 458,0  
Налог на имущество физических лиц 100% в мб 257,0  

Задача 1. Определите объем налоговых доходов, зачисляемых в областной бюджет согласно БК РФ.

-

Задача 2. Определите объем налоговых доходов, зачисляемых в бюджет муниципального района согласно БК РФ ст.61.1

  Виды налогов Объем налогов, уплаченных в муниципальном районе (тыс.руб.)  
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции 100%   300,0  
Сбор за пользование объектами животного мира в бс 200,0
Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы в фб 1200,0
Налог на прибыль организаций 1450,0
Налог на доходы физических лиц, уплаченный на межселенной территории 15% 900,0
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 100%   700,0  
Налог на имущество организаций ФБ 550,0  
  Налог на имущество физических лиц, уплаченный на межселенной территории 100%     220,0  

Задача 3. Определите объем налоговых доходов, зачисляемых в

Виды налогов   Объем налогов, уплачен- ных в поселении (тыс. руб.)
Акцизы на табачную продукцию в ф.б. 1300,0
Налог на прибыль организаций 82% в ф.б./18% в б.с 1770,0
НДФЛ 10% 1060,0
Единый с/х налог 50% 580,0*50%
Земельный налог 100% 550,0
Налог на имущество организаций 500,0
Налог на имущество физических лиц

Задача 4. Определите объем налоговых доходов, зачисляемых в бюджет городского округа согласно БК РФ.

Виды налогов Объем налогов, уплаченных в городском округе (тыс. ру)  
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым мировыми судьями 100%   550,0  
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов 20% в ф.б./80% в б.с.   580,0  
Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья 50% в.ф.б./50%в б.с 1500,0  
НДФЛ 15% 1200,0*15%  
Единый с/х налог 100% 400,0  
Транспортный налог в б.с 360,0
Налог на имущество физ. Лиц 100%   250,0
Земельный налог 100%   350,0

Задача 5. Определите объем налоговых доходов федерального бюджета



Виды доходов федерального бюджета Сумма (млн. руб.)  
Доходы от таможенной пошлины ненал.доход   30080,0
Доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным судом РФ   2070,0
Доходы от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья   2700,0
Доходы от штрафа на неполную уплату НДС   1300,0
Доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду неналоговые.доходы   720,0
Доходы от акцизов на автомобили легковые и мотоциклы 100%   8000,0
Доходы от консульского сбора ненал. дох 1100,0  
  Доходы от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности неналоговых доходов   2400,0

Задача 6. Определите объем налоговых доходов бюджета субъекта РФ.

Виды доходов бюджета субъекта РФ Сумма (млн. руб.)  
Доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду   1150,0
Доходы от сбора за выдачу органами государственной власти субъектов РФ лицензий на розничную продажу алкогольной продукции   2000,0  
Доходы от акцизов на алкогольную продукцию 40%-с пивом   6070,0
Доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым уставным судом субъекта РФ 100%     100,0
Доходы от сбора за пользование объектами животного мира 100%   800,0
Доходы в виде процентов от предоставления бюджетных кредитов из бюджета субъекта РФ   1720,0  
Доходы от штрафа за неполную уплату налога на имущество организаций(пени, штрафы)   500,0  
Доходы от платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд   1300,0  

Задача 7.Определите объем налоговых доходов, зачисляемых в бюджет муниципального района согласно БК РФ

Виды налогов Объем налогов, уплаченных в муниципальном районе (тыс.руб.)  
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции 100%   400,0  
Сбор за пользование объектами животного мира в б.с 250,0
Акцизы на автомобили и мотоциклы в ф.б   900,0
Налог на прибыль организаций 82%в ф.б./18% в б.с   910,0
НДФЛ, уплаченный на межселенной территории 15%   800,0*15%
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 100%   80,0
Налог на имущество организаций в б.с   40,0
Налог на имущество физ. лиц, уплаченный на межселенной территории 100   20,0  


Объем собственных доходов бюджетов (ОПК-5)

Задача 8.

Определите объем собственных доходов бюджета поселения.

Виды доходов и поступлений Сумма (тыс. руб.)  
Доходы от земельного налога   600,0
Доходы от размещения временно свободных средств бюджета поселений   200,0
Доходы от штрафа за нарушение лесного законодательства в части лесных участков, находящихся в собственности поселения   200,0
Дотации из бюджета субъекта РФ на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения   2300,0  
Субвенции из бюджета субъекта РФ   405,0
Бюджетные кредиты из бюджета субъекта РФ   300,0
Дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения Субвенции из бюджета муниципального района 405,0   1100,0  

Задача 9. Определите объем собственных доходов бюджета муниципального района.

Виды доходов и поступлений Сумма (тыс. руб.)  
Доходы от федеральных налогов, поступающих в бюджет муниципального района   1080,0
Доходы от региональных налогов, поступающих в бюджет муниципального района  
Доходы от продажи нематериальных активов, находящихся в собственности муниципального района Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района 2110,0   400,0
Субвенции из бюджета субъекта РФ   140,0
Субсидии из бюджета муниципального района   150,0
Субсидии из бюджетов поселений на решение вопросов местного значения межмуниципального характера   100,0
Бюджетные кредиты из бюджета субъекта РФ   310,0

Задача 10. Определите объем собственных доходов бюджета поселения.

Виды доходов и поступлений Сумма (тыс.руб.)  
Доходы от земельного налога   790,0
Доходы от размещения временно свободных средств бюджета поселения   1240,0
Доходы от штрафа за нарушение лесного законодательства в части лесных участков, находящихся в собственности поселения   200,0
Дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения   2300,0
Субвенции из бюджета субъекта РФ   400,0
Дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения   1045,0
Субвенции из бюджета муниципального района   520,0
Бюджетные кредиты из бюджета субъекта РФ   450,0

Объем доходов бюджета (ОПК -5)

Задача 11. Определите объем доходов бюджета субъекта РФ, администрируемых Федеральной налоговой службой.

Доходы бюджета субъекта РФ Сумма (млн. руб)  
Доходы от налога на доходы физических лиц 2300,0
Доходы от транспортного налога   14040,0
Доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым уставным судом субъекта РФ   50,0
Доходы от размещения временно свободных средств бюджета субъекта РФ   400,0
Доходы от сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции   290,0
Доходы от акцизов на спиртосодержащую продукцию   880,0

Задача 12. Определите объем доходов федерального бюджета, администрируемых Федеральной налоговой службой

Доходы федерального бюджета Сумма (млн. руб.)  
Доходы от НДС на товары ( работы, услуги), реализуемые на территории РФ 8440,0  
Доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным судом РФ 130,0  
Доходы от вывозной таможенной пошлины на газ природный 2520,0
Доходы от денежных поступлений взысканий за нарушение бюджетного законодательства РФ ( в части федерального бюджета) 380,0  

Задача 13. Определите объем доходов бюджета субъекта РФ, администрируемых ФНС

Доходов бюджета субъекта РФ Сумма (млн. руб.)  
Доходы от НДФЛ 85% 1900,0
Доходы от транспортного налога 540,0
Доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым уставным судом субъекта РФ 350,0
Доходы от размещения временно свободных средств бюджета субъектов РФ 770,0
Доходы от сбора за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (нет слов госпошлина) 750,0
Доходы от акцизов на пиво, производимое на территории РФ 400,0

Межбюджетные трансферты (ПК-12)

Задача 14. Определите объем межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом муниципального района.

Виды доходов и поступлений Сумма (тыс. руб.)
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района 1060,0
Субсидии из бюджета субъекта РФ 650,0
Субвенции из бюджета субъекта РФ 350,0
Бюджетные кредиты из бюджета субъекта РФ 510,0
Отчисления от региональных налогов в бюджет муниципального района 250,0
Кредиты кредитных организаций 265,0
Субвенции из бюджетов поселений ст.142.5 (если установлено) 200,0
   

Задача 15. Определите объем межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом городского округа.

Виды доходов и поступлений Сумма (тыс. руб.)  
Отчисления от налога на доходы физических лиц 5110,0
Отчисления от единого с/х налога 240,0
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа 230,0
Субсидии из бюджета субъекта РФ 970,0
Бюджетные кредиты из бюджета субъекта РФ 180,0
Субвенции кредиты из бюджета субъекта РФ 50,0
Кредиты кредитных организаций 305,0
Безвозмездные поступления от юр. лиц 55,0

Задача 16. Определите объем межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом субъекта

Виды доходов и поступлений Сумма (тыс. руб.)  
Доходы от федеральных налогов, зачисляемых в бюджет субъекта РФ 1700,0
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ 2100,0
Субсидии из федерального бюджета 1000,0
Субвенции из федерального бюджета 550,0
Бюджетные кредиты за счет целевых иностранных кредитов 600,0
Субсидии из бюджетов городских округов 105,0
Субсидии из бюджетов муниципальных районов 150,0
Кредиты кредитных организаций   290,0

Задача 17. Определите объем межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом городского округа. Гл.16

Виды доходов и поступлений Сумма (тыс. руб.)  
Отчисления от НДФЛ 800,0  
Отчисления от единого с/х налога 600,0  
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа 1100,0
Субсидии из бюджетов субъекта РФ 110,0
Бюджетные кредиты из бюджета субъекта РФ 60,0
Субвенции из бюджета субъекта РФ 225,0
Кредиты кредитных организаций 300,0
Безвозмездные поступления от юридических лиц   100,0

Объем поступлений источников финансирования (ПК-12)

Задача 18. Определите объем поступлений источников финансирования дефицита бюджета

муниципального района.

Виды доходов и поступлений Сумма (тыс.руб.)  
Доходы в виде процентов от предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального района 560,0
Субсидии из бюджетов поселений на решение вопросов местного значения межмуниципального характера 300,0
Остатки средств на счете по учету средств бюджета муниципального района 580,0
Поступления от продажи акций, находящихся в собственности муниципального района 300,0
Субвенции из бюджета субъекта РФ 880,0
Бюджетные кредиты из бюджета субъекта РФ 200,0
Безвозмездные поступления от юр. лиц 100,0
Кредиты кредитных организаций (полученные) 150,0

Задача 19. Определите объем поступлений источников финансирования дефицита бюджета

субъекта РФ

Виды доходов и поступлений Сумма (млн. руб.)  
Кредиты иностранных банков (полученные) 390,0
Доходы от платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы 440,0
Поступления от продажи акций, находящихся в государственной собственности субъекта РФ 150,0
Средства от реализации конфискованного имущества, обращенного в доходы субъекта РФ 190,0
Поступления от размещения государственных ценных бумаг субъекта РФ 1500,0
Субсидии из федерального бюджета 1110,0
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта РФ 2560,0

Задача 20. Определите объем поступлений источников финансирования дефицита федерального бюджета

Виды доходов и поступлений Сумма (млн.руб.)  
Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале,находящихся в государственной собственности РФ 1510,0
Доходы от платы за геологическую информацию о недрах при пользовании недрами на территории РФ 350,0
Поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней 500,0
Доходы в виде дивидендов по акциям, принадлежащим РФ 2100,0
Доходы в виде процентов от предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета 1200,0
Остатки средств на счетах по учету средств федерального бюджета 4300,0
Кредиты международных финансовых организаций (полученные) 690,0
Доходы от платы за предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков 300,0

Задача 21. Определите объем поступлений источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ

Виды доходов и поступлений Сумма (млн.руб.)  
Кредиты иностранных банков 500,0
Доходы от платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы 300,0
Поступления от продажи акций, находящихся в государственной собственности субъекта РФ 200,0
Средства от реализации конфискованного имущества, обращенного в доходы субъекта РФ 5,0
Поступления от размещения государственных ценных бумаг субъекта РФ 800,0
Субсидии из бюджетов субъекта РФ 2200,0
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ 1500,0
Бюджетные кредиты из федерального бюджета 400,0

Задача 22. Определите объем поступлений источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Виды доходов и поступлений Сумма (млн.руб.)  
Доходы в виде процентов от предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального района 300,0
Субсидии из бюджетов поселений на решение вопросов местного значения межмуниципального характера 300,0
Остатки средств на счете по учету средств бюджета муниципального района 980,0
Поступления от продажи акций, находящихся в собственности муниципального района 1200,0
Субвенции из бюджета субъекта РФ 680,0
Бюджетные кредиты из бюджета субъекта РФ 140,0
Безвозмездные поступления от юридических лиц 100,0
Кредиты кредитных организаций (полученные) 200,0

Задача23. Определите объем поступлений источников финансирования дефицита бюджета

субъекта РФ

Виды доходов и поступлений Сумма (тыс.руб.)  
Кредиты иностранных банков 390,0
Доходы от платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы 1040,0
Поступления от продажи акций, находящихся в государственной собственности субъекта РФ 350,0
Средства от реализации конфискованного имущества, обращенного в доходы субъекта РФ 550,0
Субсидии из федерального бюджета 1010,0
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ 2300,0
Бюджетные кредиты из федерального бюджета 300,0

Задача 24. Определите объем поступлений источников финансирования дефицита федерального бюджета

Виды доходов и поступлений Сумма (млн.руб.)  
Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности РФ 2010,0
Доходы от платы за геологическую информацию о недрах при пользовании недрами на территории РФ 250,0
Поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней 200,0
Доходы в виде дивидендов по акциям, принадлежащим РФ 1000,0
Доходы в виде процентов от предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета 1100,0
Остатки средств на счетах по учету средств федерального бюджета 1300,0
Кредиты международных финансовых организаций (полученные) 90,0
Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности РФ 2010,0
Доходы от платы за геологическую информацию о недрах при пользовании недрами на территории РФ 250,0
Доходы от платы за предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков 200,0

Объем безвозмездных поступлений (ОПК-5)

Задача 25. Определите объем безвозмездных поступлений в бюджет городского округа (безвозмездных поступлений, дотации, субсидии, субвенции из ФБ и БС, безвозмездные поступления от юридических. лиц)

Виды доходов и поступлений Сумма (тыс. руб.)  
Доходы от федеральных налогов, поступающих в бюджет городского округа   21400,0
Доходы от региональных налогов, поступающих в бюджет городского округа 330,0
Поступления от продажи акций, находящихся в собственности городского округа 700,0
Субвенции из бюджета субъекта РФ 800,0
Доходы от использования имущества, находящихся в собственности городского округа 910,0
Субсидии из бюджетов субъекта РФ 145,0
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа 3380,0
Безвозмездные поступления от юридических лиц   200,0

Задача 26. Определите объем безвозмездных поступлений в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Виды доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования.     Сумма (тыс.руб.)  
Средства бюджета субъекта РФ на обязательное медицинское страхование неработающего населения   -1060,0.
Доходы от страховых взносов на обязательное медицинское страхование  
Доходы от штрафа за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на оказание услуг для нужд территориального фонда обязательного медицинского страхования -150,0
Доходы от размещения временно свободных средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования- 250,0
Дотации из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования +2050,0
Доходы от пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения -555
   

По результатам промежуточного аттестации проводится заполняются ведомости и передаются в учебную часть Института менеджмента и экономики. При ускоренной форме обучения, а также при обучении по индивидуальному плану текущая успеваемость оценивается на основе анализа эффективности самостоятельной работы студента.
Итоговый контроль осуществляется в форме зачета. Студент допускается к экзамену при наличии минимума в 60 баллов по текущей успеваемости. При этом студентам, имеющим все аттестационные оценки «отлично», выставляется экзаменационная оценка без экзамена; студентам, имеющим оценки «хорошо» и «отлично», с их согласия выставляется оценка «хорошо» (несогласные с этой оценкой сдают экзамен); студенты, имеющие хотя бы одну аттестационную оценку «удовлетворительно», сдают экзамен в письменной или устной форме.

Экзаменационная оценка определяется в соответствии с технологической картой(до 30 балла).

Окончательная оценка выставляется по совокупности баллов, полученных за текущую успеваемость и на экзамене. При ускоренной форме обучения успеваемость в баллах не оценивается, применяется лишь традиционная система оценок.

При подготовке к семинарским (практическим) занятиям самостоятельная учебная деятельность достигает наибольшей интенсивности.

Ввиду того, что семинарские (практические) занятия проводятся в институте по наиболее сложным вопросам, темам, разделам учебной дисциплины и имеют своей целью:

во-первых, закрепить знания, полученные во время лекций и самостоятельной работы с учебной литературой;

во-вторых, расширить и углубить представления студентов по наиболее актуальным теоретическим и практическим проблемам;

в-третьих, сформировать и развить практические навыки и умения, необходимые для будущей профессиональной деятельности;

в-четвертых, осуществить контроль за качеством усвоения студентами учебной программы.

Подготовку к семинару (практическому занятию) лучше начинать сразу же после лекции по данной теме или консультации преподавателя. Проводить её рекомендуется в определенной последовательности.

Прежде всего, следует доработать текст лекции по соответствующей теме, внимательно изучить план семинара (практического занятия), содержание основных учебных вопросов, выносимых для обсуждения, а также список рекомендованной литературы и дополнительные задания, которые могут быть даны преподавателем. Важно тщательно спланировать самостоятельную работу по подготовке к занятию: когда и по каким вопросам подготовить краткие письменные ответы, выступления или доклады. Работы должна быть спланирована таким образом, чтобы подготовка к семинарскому (практическому) занятию распределялась равномерно на все оставшееся до занятия время и студент мог бы легко обойтись без авралов и бессонных ночей.

В дальнейшем необходимо подобрать в библиотеке литературу, которая рекомендована для подготовки к занятию и бегло просмотреть ее. Это даст возможность выбрать те источники, где имеются ответы на поставленные учебные вопросы. Затем более внимательно ознакомиться с содержанием книги или статьи, отметить те части текста, в которых вопросы семинара (практического занятия), раскрываются наиболее глубоко и подробно, сделать в книге закладку. На полях плана семинара рядом с соответствующим вопросом можно сделать пометку, которая могла бы иметь следующий вид: 4/163-186. Первая цифра (4) означает номер литературного источника, указанного в плане семинарского (практического) занятия, а вторая и третья цифры – номера страниц, на которые содержится материал к ответу на поставленный вопрос. Предварительное изучение рекомендованной литературы позволяет студентам отобрать необходимую учебную информацию и выяснить, по каким вопросам занятия следует подобрать дополнительные литературные источники. Их поиск осуществляется в соответствующих библиографических справочниках, либо в систематическом каталоге библиотеки. Просмотр и беглое изучение дополнительно найденных книг, газетных и журнальных статей осуществляется таким же образом, что и литературы, указанной в плане семинарского (практического) занятия, только в пометках на полях плана указывается не цифра, а полное библиографическое описание источника. Некоторые студенты делают пометки не на полях плана семинара (практического занятия), а выписывают план семинара (практического занятия) в тетрадь и подбирают литературу по каждому указанному в нем вопросу. Это позволяет иметь библиографию по всем основным теоретическим и практическим проблемам будущей профессиональной деятельности.

После подбора и предварительного просмотра литературы студенты приступают к ее углубленному изучению. В ходе углубленного чтения выделяются главные мысли, проблемы, требующие дополнительного обоснования, практического решения и т.д. При этом в основном вопросе семинара (практического занятия) могут быть выделены конкретизирующие его подвопросы. В процессе углубленного чтения литературы большинство студентов составляют краткие конспекты, тезисы своих будущих выступлений, делают необходимые выписки. Конспекты, которые отражают содержание вопросов семинарского (практического) занятия, лучше всего вести в той же тетради, в которой конспектируются лекции по данному предмету. Концентрация всей информации по проблеме в одном месте позволяет студентам активно участвовать в обсуждении всех вопросов семинара (практического занятия) и исключает наиболее распространенную ошибку: готовиться к выступлению по одному вопросу. В дальнейшем такие записи значительно облегчат подготовку к экзаменам и использование полученных знаний в профессиональной деятельности.

Подготовка студентами письменных работ исследовательского характера (эссе, курсовая работа (проект), контрольные работы) регламентируется определенными методическими рекомендациями, которые являются подпунктами третьего раздела.

Методические рекомендации по выполнению реферата

Общие положения

В соответствии с учебным планом и учебно-методическим комплексом по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы», целью подготовки реферата является усвоение новых знаний, приобретение навыков и умений синтезировать полученные знания, обобщать их, систематизировать, осуществлять научные исследования, формулировать выводы и рекомендации посредством формирования профессиональных компетенций.

Написание реферата – одна из важнейших форм самостоятельной работы студентов, способствующая развитию навыков научно-исследовательской работы в ВУЗе, подготовке к сдаче зачета по дисциплине «Научно-исследовательская работа студентов», и является важным этапом подготовки студентов к написанию в дальнейшем других научных работ: статей, эссе, курсовых и выпускной квалификационной работы. Подготовка и написание реферата приучает студента к творческому труду, формирует навыки анализа литературы и обобщения материала, помогает овладеть элементами исследовательского подхода в работе. Реферат, как самостоятельное учебно-научное исследование, может выявить уровень общенаучной и специальной подготовки студента, его способность применять полученные знания для решения конкретных проблем, склонность к анализу и самостоятельному обобщению материала по вопросам исследования. Тема реферата может быть избрана студентом с учетом перспективы ее развития с последующим выходом на другие научные работы, курсовую работу и далее на выпускную квалификационную работу.

Подготовка и написание проходит под методическим руководством преподавателя, ведущего данную дисциплину – преподавателя кафедры «Экономика», чья сфера научных интересов наиболее близка к выбранной студентом теме. Объем реферата не должен быть менее 10 и более 20 страниц 14 шрифта с полуторным интервалом. Степень уникальности текста должна превышать 50%.

Выбор темы реферата

В процессе изучения дисциплины «Государственные и муниципальные финансы» студенты должны написать реферат на одну из тем в соответствии с приведенным далее списком.

Допускается формулировка темы, предложенной студентом, после согласования с преподавателем.

Рекомендуемые темы рефератов работ:

1. Государственные внебюджетные фонды.

2. Основы функционирования государственных и муниципальных финансов

3. Финансы и финансовая система

4. Финансовая политика государства и управление финансами в условиях рынка

5. Государственное и муниципальное финансовое планирование, прогнозирование, регулирование

6. Государственное и муниципальное управление финансами

7. Государственный финансовый контроль

8. Сущность, функции и правовые основы бюджета

9. Бюджетное устройство, бюджетный федерализм

10. Роль основных федеральных налогов ( НДФЛ, НДПИ, Налога на прибыль , НДС, акцизы) в формировании бюджета РФ и (или) ХМАО-Югры

11. Роль региональных налогов ( налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на игорный бизнес) в формировании Субъекта РФ.

12. Роль местных налогов муниципальных образований (налога на землю, налога на имущество физических лиц, торгового сбора) в формировании Муниципального образования (на примере г. Ханты-Мансийска).

13. Особенности государственного регулирования экономики в условиях современного кризиса.

14. Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса в России

15. Государственная поддержка малого предпринимательства: критерии эффективности

16. Налогообложение малого бизнеса

17. Индивидуальное предпринимательство в российской экономике

18. Бюджетно-налоговое регулирование как элемент стабилизационной политики.

19. Бюджетно-налоговая политика в контексте современного экономического кризиса.

20. . Бюджетно-налоговая политика государства: различные теоретические подходы

21. Становление и развитие теории государственных и муниципальных финансов.

22. Роль государственных и муниципальных финансов в регулировании отраслевых и территориальных пропорций экономики.

23. Роль государственных и муниципальных финансов в регулировании социальной структуры общества.

24. Сравнительная характеристика организации государственных и муниципальных финансов в федеративных и унитарных зарубежных государствах.

25.Роль Министерства финансов Российской Федерации в управлении государственными финансами.

26. Организация государственных и муниципальных заимствований в Российской Федерации путем привлечения кредитов.

27. Особенности организации заимствований органами государственной власти и органами местного самоуправления в зарубежных государствах.

28. Влияние государственного и муниципального долга на состояние государственных и муниципальных финансов.

29. Государственный внутренний долг Российской Федерации, его структура и динамика.

30. Государственный внешний долг Российской Федерации, его структура и динамика.

31. Сравнительная характеристика организации управления государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации.

32. Реформирование государственных и муниципальных финансов в Российской Федерации

33. Этапы реформирования бюджетного устройства Российской Федерации, их характеристика.

34. Реализация принципов бюджетной системы Российской Федерации.

35. Направления и итоги реформирования межбюджетных отношений вРоссийской Федерации

36. Этапы и содержание реформы бюджетного процесса в Российской Федерации.

37. Среднесрочное бюджетное планирование, его значение

38. Программно-целевое управление расходами бюджета.

39. Прозрачность бюджетов, ее обеспечение

40. Межбюджетные отношения, их инструменты.

41. Особенности организации межбюджетных отношений в Российской Федерации.

42. Межбюджетных трансферты, их формы.

43. Особенности формирования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

44. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, их состав

45. Государственные и муниципальные расходы, их виды.

46. Формы организации государственных и муниципальных финансов; особенности организации государственных и муниципальных финансов в Российской Федерации и в зарубежных государствах.

47. Функциональные элементы управления государственными и муниципальными финансами.

48. Финансовое планирование и прогнозирование, осуществляемого органами государственной власти и органами местного самоуправления.

49. Содержание и организация государственного и муниципального финансового контроля.

50. Организация бюджетного процесса в Российской Федерации на федеральном уровне.

51. Особенности организации бюджетного процесса в Российской Федерации на местном уровне.

52. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и проблемы ее реализации.

53. Особенности организации бюджетного процесса в зарубежных государствах

54. Организация бюджетного процесса в Российской Федер

Наши рекомендации