Ситуационные задачи по темам изученного материала
Объем налоговых доходов
Виды налогов | Объем налогов, уплаченных в субъекте РФ (млн. руб.) |
Акцизы на спиртосодержащую продукцию | 1700,0*50% |
Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья | 2340,0*50% |
НДФЛ 15% в мб/85% в бс | 1200,0*85% |
НДС 100% в фб | 1370,0 |
Транспортный налог100% | 636,0 |
Налог на имущество организаций 100% | 554,0 |
Земельный налог 100% в мб | 458,0 |
Налог на имущество физических лиц 100% в мб | 257,0 |
Задача 1. Определите объем налоговых доходов, зачисляемых в областной бюджет согласно БК РФ.
-
Задача 2. Определите объем налоговых доходов, зачисляемых в бюджет муниципального района согласно БК РФ ст.61.1
Виды налогов | Объем налогов, уплаченных в муниципальном районе (тыс.руб.) | |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции 100% | 300,0 | |
Сбор за пользование объектами животного мира в бс | 200,0 | |
Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы в фб | 1200,0 | |
Налог на прибыль организаций | 1450,0 | |
Налог на доходы физических лиц, уплаченный на межселенной территории 15% | 900,0 | |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 100% | 700,0 | |
Налог на имущество организаций ФБ | 550,0 | |
Налог на имущество физических лиц, уплаченный на межселенной территории 100% | 220,0 |
Задача 3. Определите объем налоговых доходов, зачисляемых в
Виды налогов | Объем налогов, уплачен- ных в поселении (тыс. руб.) |
Акцизы на табачную продукцию в ф.б. | 1300,0 |
Налог на прибыль организаций 82% в ф.б./18% в б.с | 1770,0 |
НДФЛ 10% | 1060,0 |
Единый с/х налог 50% | 580,0*50% |
Земельный налог 100% | 550,0 |
Налог на имущество организаций | 500,0 |
Налог на имущество физических лиц |
Задача 4. Определите объем налоговых доходов, зачисляемых в бюджет городского округа согласно БК РФ.
Виды налогов | Объем налогов, уплаченных в городском округе (тыс. ру) |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым мировыми судьями 100% | 550,0 |
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов 20% в ф.б./80% в б.с. | 580,0 |
Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья 50% в.ф.б./50%в б.с | 1500,0 |
НДФЛ 15% | 1200,0*15% |
Единый с/х налог 100% | 400,0 |
Транспортный налог в б.с | 360,0 |
Налог на имущество физ. Лиц 100% | 250,0 |
Земельный налог 100% | 350,0 |
Задача 5. Определите объем налоговых доходов федерального бюджета
Виды доходов федерального бюджета | Сумма (млн. руб.) |
Доходы от таможенной пошлины ненал.доход | 30080,0 |
Доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным судом РФ | 2070,0 |
Доходы от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья | 2700,0 |
Доходы от штрафа на неполную уплату НДС | 1300,0 |
Доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду неналоговые.доходы | 720,0 |
Доходы от акцизов на автомобили легковые и мотоциклы 100% | 8000,0 |
Доходы от консульского сбора ненал. дох | 1100,0 |
Доходы от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности неналоговых доходов | 2400,0 |
Задача 6. Определите объем налоговых доходов бюджета субъекта РФ.
Виды доходов бюджета субъекта РФ | Сумма (млн. руб.) |
Доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду | 1150,0 |
Доходы от сбора за выдачу органами государственной власти субъектов РФ лицензий на розничную продажу алкогольной продукции | 2000,0 |
Доходы от акцизов на алкогольную продукцию 40%-с пивом | 6070,0 |
Доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым уставным судом субъекта РФ 100% | 100,0 |
Доходы от сбора за пользование объектами животного мира 100% | 800,0 |
Доходы в виде процентов от предоставления бюджетных кредитов из бюджета субъекта РФ | 1720,0 |
Доходы от штрафа за неполную уплату налога на имущество организаций(пени, штрафы) | 500,0 |
Доходы от платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд | 1300,0 |
Задача 7.Определите объем налоговых доходов, зачисляемых в бюджет муниципального района согласно БК РФ
Виды налогов | Объем налогов, уплаченных в муниципальном районе (тыс.руб.) |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции 100% | 400,0 |
Сбор за пользование объектами животного мира в б.с | 250,0 |
Акцизы на автомобили и мотоциклы в ф.б | 900,0 |
Налог на прибыль организаций 82%в ф.б./18% в б.с | 910,0 |
НДФЛ, уплаченный на межселенной территории 15% | 800,0*15% |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 100% | 80,0 |
Налог на имущество организаций в б.с | 40,0 |
Налог на имущество физ. лиц, уплаченный на межселенной территории 100 | 20,0 |
Объем собственных доходов бюджетов (ОПК-5)
Задача 8.
Определите объем собственных доходов бюджета поселения.
Виды доходов и поступлений | Сумма (тыс. руб.) |
Доходы от земельного налога | 600,0 |
Доходы от размещения временно свободных средств бюджета поселений | 200,0 |
Доходы от штрафа за нарушение лесного законодательства в части лесных участков, находящихся в собственности поселения | 200,0 |
Дотации из бюджета субъекта РФ на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения | 2300,0 |
Субвенции из бюджета субъекта РФ | 405,0 |
Бюджетные кредиты из бюджета субъекта РФ | 300,0 |
Дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения Субвенции из бюджета муниципального района 405,0 | 1100,0 |
Задача 9. Определите объем собственных доходов бюджета муниципального района.
Виды доходов и поступлений | Сумма (тыс. руб.) |
Доходы от федеральных налогов, поступающих в бюджет муниципального района | 1080,0 |
Доходы от региональных налогов, поступающих в бюджет муниципального района | |
Доходы от продажи нематериальных активов, находящихся в собственности муниципального района Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района 2110,0 | 400,0 |
Субвенции из бюджета субъекта РФ | 140,0 |
Субсидии из бюджета муниципального района | 150,0 |
Субсидии из бюджетов поселений на решение вопросов местного значения межмуниципального характера | 100,0 |
Бюджетные кредиты из бюджета субъекта РФ | 310,0 |
Задача 10. Определите объем собственных доходов бюджета поселения.
Виды доходов и поступлений | Сумма (тыс.руб.) |
Доходы от земельного налога | 790,0 |
Доходы от размещения временно свободных средств бюджета поселения | 1240,0 |
Доходы от штрафа за нарушение лесного законодательства в части лесных участков, находящихся в собственности поселения | 200,0 |
Дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения | 2300,0 |
Субвенции из бюджета субъекта РФ | 400,0 |
Дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения | 1045,0 |
Субвенции из бюджета муниципального района | 520,0 |
Бюджетные кредиты из бюджета субъекта РФ | 450,0 |
Объем доходов бюджета (ОПК -5)
Задача 11. Определите объем доходов бюджета субъекта РФ, администрируемых Федеральной налоговой службой.
Доходы бюджета субъекта РФ | Сумма (млн. руб) |
Доходы от налога на доходы физических лиц | 2300,0 |
Доходы от транспортного налога | 14040,0 |
Доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым уставным судом субъекта РФ | 50,0 |
Доходы от размещения временно свободных средств бюджета субъекта РФ | 400,0 |
Доходы от сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции | 290,0 |
Доходы от акцизов на спиртосодержащую продукцию | 880,0 |
Задача 12. Определите объем доходов федерального бюджета, администрируемых Федеральной налоговой службой
Доходы федерального бюджета | Сумма (млн. руб.) |
Доходы от НДС на товары ( работы, услуги), реализуемые на территории РФ | 8440,0 |
Доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным судом РФ | 130,0 |
Доходы от вывозной таможенной пошлины на газ природный | 2520,0 |
Доходы от денежных поступлений взысканий за нарушение бюджетного законодательства РФ ( в части федерального бюджета) | 380,0 |
Задача 13. Определите объем доходов бюджета субъекта РФ, администрируемых ФНС
Доходов бюджета субъекта РФ | Сумма (млн. руб.) |
Доходы от НДФЛ 85% | 1900,0 |
Доходы от транспортного налога | 540,0 |
Доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым уставным судом субъекта РФ | 350,0 |
Доходы от размещения временно свободных средств бюджета субъектов РФ | 770,0 |
Доходы от сбора за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (нет слов госпошлина) | 750,0 |
Доходы от акцизов на пиво, производимое на территории РФ | 400,0 |
Межбюджетные трансферты (ПК-12)
Задача 14. Определите объем межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом муниципального района.
Виды доходов и поступлений | Сумма (тыс. руб.) |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района | 1060,0 |
Субсидии из бюджета субъекта РФ | 650,0 |
Субвенции из бюджета субъекта РФ | 350,0 |
Бюджетные кредиты из бюджета субъекта РФ | 510,0 |
Отчисления от региональных налогов в бюджет муниципального района | 250,0 |
Кредиты кредитных организаций | 265,0 |
Субвенции из бюджетов поселений ст.142.5 (если установлено) | 200,0 |
Задача 15. Определите объем межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом городского округа.
Виды доходов и поступлений | Сумма (тыс. руб.) |
Отчисления от налога на доходы физических лиц | 5110,0 |
Отчисления от единого с/х налога | 240,0 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа | 230,0 |
Субсидии из бюджета субъекта РФ | 970,0 |
Бюджетные кредиты из бюджета субъекта РФ | 180,0 |
Субвенции кредиты из бюджета субъекта РФ | 50,0 |
Кредиты кредитных организаций | 305,0 |
Безвозмездные поступления от юр. лиц | 55,0 |
Задача 16. Определите объем межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом субъекта
Виды доходов и поступлений | Сумма (тыс. руб.) |
Доходы от федеральных налогов, зачисляемых в бюджет субъекта РФ | 1700,0 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ | 2100,0 |
Субсидии из федерального бюджета | 1000,0 |
Субвенции из федерального бюджета | 550,0 |
Бюджетные кредиты за счет целевых иностранных кредитов | 600,0 |
Субсидии из бюджетов городских округов | 105,0 |
Субсидии из бюджетов муниципальных районов | 150,0 |
Кредиты кредитных организаций | 290,0 |
Задача 17. Определите объем межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом городского округа. Гл.16
Виды доходов и поступлений | Сумма (тыс. руб.) |
Отчисления от НДФЛ 800,0 | |
Отчисления от единого с/х налога 600,0 | |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа | 1100,0 |
Субсидии из бюджетов субъекта РФ | 110,0 |
Бюджетные кредиты из бюджета субъекта РФ | 60,0 |
Субвенции из бюджета субъекта РФ | 225,0 |
Кредиты кредитных организаций | 300,0 |
Безвозмездные поступления от юридических лиц | 100,0 |
Объем поступлений источников финансирования (ПК-12)
Задача 18. Определите объем поступлений источников финансирования дефицита бюджета
муниципального района.
Виды доходов и поступлений | Сумма (тыс.руб.) |
Доходы в виде процентов от предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального района | 560,0 |
Субсидии из бюджетов поселений на решение вопросов местного значения межмуниципального характера | 300,0 |
Остатки средств на счете по учету средств бюджета муниципального района | 580,0 |
Поступления от продажи акций, находящихся в собственности муниципального района | 300,0 |
Субвенции из бюджета субъекта РФ | 880,0 |
Бюджетные кредиты из бюджета субъекта РФ | 200,0 |
Безвозмездные поступления от юр. лиц | 100,0 |
Кредиты кредитных организаций (полученные) | 150,0 |
Задача 19. Определите объем поступлений источников финансирования дефицита бюджета
субъекта РФ
Виды доходов и поступлений | Сумма (млн. руб.) |
Кредиты иностранных банков (полученные) | 390,0 |
Доходы от платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы | 440,0 |
Поступления от продажи акций, находящихся в государственной собственности субъекта РФ | 150,0 |
Средства от реализации конфискованного имущества, обращенного в доходы субъекта РФ | 190,0 |
Поступления от размещения государственных ценных бумаг субъекта РФ | 1500,0 |
Субсидии из федерального бюджета | 1110,0 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта РФ | 2560,0 |
Задача 20. Определите объем поступлений источников финансирования дефицита федерального бюджета
Виды доходов и поступлений | Сумма (млн.руб.) |
Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале,находящихся в государственной собственности РФ | 1510,0 |
Доходы от платы за геологическую информацию о недрах при пользовании недрами на территории РФ | 350,0 |
Поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней | 500,0 |
Доходы в виде дивидендов по акциям, принадлежащим РФ | 2100,0 |
Доходы в виде процентов от предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета | 1200,0 |
Остатки средств на счетах по учету средств федерального бюджета | 4300,0 |
Кредиты международных финансовых организаций (полученные) | 690,0 |
Доходы от платы за предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков | 300,0 |
Задача 21. Определите объем поступлений источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ
Виды доходов и поступлений | Сумма (млн.руб.) |
Кредиты иностранных банков | 500,0 |
Доходы от платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы | 300,0 |
Поступления от продажи акций, находящихся в государственной собственности субъекта РФ | 200,0 |
Средства от реализации конфискованного имущества, обращенного в доходы субъекта РФ | 5,0 |
Поступления от размещения государственных ценных бумаг субъекта РФ | 800,0 |
Субсидии из бюджетов субъекта РФ | 2200,0 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ | 1500,0 |
Бюджетные кредиты из федерального бюджета | 400,0 |
Задача 22. Определите объем поступлений источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Виды доходов и поступлений | Сумма (млн.руб.) |
Доходы в виде процентов от предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального района | 300,0 |
Субсидии из бюджетов поселений на решение вопросов местного значения межмуниципального характера | 300,0 |
Остатки средств на счете по учету средств бюджета муниципального района | 980,0 |
Поступления от продажи акций, находящихся в собственности муниципального района | 1200,0 |
Субвенции из бюджета субъекта РФ | 680,0 |
Бюджетные кредиты из бюджета субъекта | РФ 140,0 |
Безвозмездные поступления от юридических лиц | 100,0 |
Кредиты кредитных организаций (полученные) | 200,0 |
Задача23. Определите объем поступлений источников финансирования дефицита бюджета
субъекта РФ
Виды доходов и поступлений | Сумма (тыс.руб.) |
Кредиты иностранных банков | 390,0 |
Доходы от платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы | 1040,0 |
Поступления от продажи акций, находящихся в государственной собственности субъекта РФ | 350,0 |
Средства от реализации конфискованного имущества, обращенного в доходы субъекта РФ | 550,0 |
Субсидии из федерального бюджета | 1010,0 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ | 2300,0 |
Бюджетные кредиты из федерального бюджета | 300,0 |
Задача 24. Определите объем поступлений источников финансирования дефицита федерального бюджета
Виды доходов и поступлений | Сумма (млн.руб.) |
Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности РФ | 2010,0 |
Доходы от платы за геологическую информацию о недрах при пользовании недрами на территории РФ | 250,0 |
Поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней | 200,0 |
Доходы в виде дивидендов по акциям, принадлежащим РФ | 1000,0 |
Доходы в виде процентов от предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета | 1100,0 |
Остатки средств на счетах по учету средств федерального бюджета | 1300,0 |
Кредиты международных финансовых организаций (полученные) | 90,0 |
Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности РФ | 2010,0 |
Доходы от платы за геологическую информацию о недрах при пользовании недрами на территории РФ | 250,0 |
Доходы от платы за предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков | 200,0 |
Объем безвозмездных поступлений (ОПК-5)
Задача 25. Определите объем безвозмездных поступлений в бюджет городского округа (безвозмездных поступлений, дотации, субсидии, субвенции из ФБ и БС, безвозмездные поступления от юридических. лиц)
Виды доходов и поступлений | Сумма (тыс. руб.) |
Доходы от федеральных налогов, поступающих в бюджет городского округа | 21400,0 |
Доходы от региональных налогов, поступающих в бюджет городского округа | 330,0 |
Поступления от продажи акций, находящихся в собственности городского округа | 700,0 |
Субвенции из бюджета субъекта РФ | 800,0 |
Доходы от использования имущества, находящихся в собственности городского округа | 910,0 |
Субсидии из бюджетов субъекта РФ | 145,0 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа | 3380,0 |
Безвозмездные поступления от юридических лиц | 200,0 |
Задача 26. Определите объем безвозмездных поступлений в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Виды доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования. | Сумма (тыс.руб.) |
Средства бюджета субъекта РФ на обязательное медицинское страхование неработающего населения | -1060,0. |
Доходы от страховых взносов на обязательное медицинское страхование | |
Доходы от штрафа за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на оказание услуг для нужд территориального фонда обязательного медицинского страхования | -150,0 |
Доходы от размещения временно свободных средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования- | 250,0 |
Дотации из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования | +2050,0 |
Доходы от пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения | -555 |
По результатам промежуточного аттестации проводится заполняются ведомости и передаются в учебную часть Института менеджмента и экономики. При ускоренной форме обучения, а также при обучении по индивидуальному плану текущая успеваемость оценивается на основе анализа эффективности самостоятельной работы студента.
Итоговый контроль осуществляется в форме зачета. Студент допускается к экзамену при наличии минимума в 60 баллов по текущей успеваемости. При этом студентам, имеющим все аттестационные оценки «отлично», выставляется экзаменационная оценка без экзамена; студентам, имеющим оценки «хорошо» и «отлично», с их согласия выставляется оценка «хорошо» (несогласные с этой оценкой сдают экзамен); студенты, имеющие хотя бы одну аттестационную оценку «удовлетворительно», сдают экзамен в письменной или устной форме.
Экзаменационная оценка определяется в соответствии с технологической картой(до 30 балла).
Окончательная оценка выставляется по совокупности баллов, полученных за текущую успеваемость и на экзамене. При ускоренной форме обучения успеваемость в баллах не оценивается, применяется лишь традиционная система оценок.
При подготовке к семинарским (практическим) занятиям самостоятельная учебная деятельность достигает наибольшей интенсивности.
Ввиду того, что семинарские (практические) занятия проводятся в институте по наиболее сложным вопросам, темам, разделам учебной дисциплины и имеют своей целью:
во-первых, закрепить знания, полученные во время лекций и самостоятельной работы с учебной литературой;
во-вторых, расширить и углубить представления студентов по наиболее актуальным теоретическим и практическим проблемам;
в-третьих, сформировать и развить практические навыки и умения, необходимые для будущей профессиональной деятельности;
в-четвертых, осуществить контроль за качеством усвоения студентами учебной программы.
Подготовку к семинару (практическому занятию) лучше начинать сразу же после лекции по данной теме или консультации преподавателя. Проводить её рекомендуется в определенной последовательности.
Прежде всего, следует доработать текст лекции по соответствующей теме, внимательно изучить план семинара (практического занятия), содержание основных учебных вопросов, выносимых для обсуждения, а также список рекомендованной литературы и дополнительные задания, которые могут быть даны преподавателем. Важно тщательно спланировать самостоятельную работу по подготовке к занятию: когда и по каким вопросам подготовить краткие письменные ответы, выступления или доклады. Работы должна быть спланирована таким образом, чтобы подготовка к семинарскому (практическому) занятию распределялась равномерно на все оставшееся до занятия время и студент мог бы легко обойтись без авралов и бессонных ночей.
В дальнейшем необходимо подобрать в библиотеке литературу, которая рекомендована для подготовки к занятию и бегло просмотреть ее. Это даст возможность выбрать те источники, где имеются ответы на поставленные учебные вопросы. Затем более внимательно ознакомиться с содержанием книги или статьи, отметить те части текста, в которых вопросы семинара (практического занятия), раскрываются наиболее глубоко и подробно, сделать в книге закладку. На полях плана семинара рядом с соответствующим вопросом можно сделать пометку, которая могла бы иметь следующий вид: 4/163-186. Первая цифра (4) означает номер литературного источника, указанного в плане семинарского (практического) занятия, а вторая и третья цифры – номера страниц, на которые содержится материал к ответу на поставленный вопрос. Предварительное изучение рекомендованной литературы позволяет студентам отобрать необходимую учебную информацию и выяснить, по каким вопросам занятия следует подобрать дополнительные литературные источники. Их поиск осуществляется в соответствующих библиографических справочниках, либо в систематическом каталоге библиотеки. Просмотр и беглое изучение дополнительно найденных книг, газетных и журнальных статей осуществляется таким же образом, что и литературы, указанной в плане семинарского (практического) занятия, только в пометках на полях плана указывается не цифра, а полное библиографическое описание источника. Некоторые студенты делают пометки не на полях плана семинара (практического занятия), а выписывают план семинара (практического занятия) в тетрадь и подбирают литературу по каждому указанному в нем вопросу. Это позволяет иметь библиографию по всем основным теоретическим и практическим проблемам будущей профессиональной деятельности.
После подбора и предварительного просмотра литературы студенты приступают к ее углубленному изучению. В ходе углубленного чтения выделяются главные мысли, проблемы, требующие дополнительного обоснования, практического решения и т.д. При этом в основном вопросе семинара (практического занятия) могут быть выделены конкретизирующие его подвопросы. В процессе углубленного чтения литературы большинство студентов составляют краткие конспекты, тезисы своих будущих выступлений, делают необходимые выписки. Конспекты, которые отражают содержание вопросов семинарского (практического) занятия, лучше всего вести в той же тетради, в которой конспектируются лекции по данному предмету. Концентрация всей информации по проблеме в одном месте позволяет студентам активно участвовать в обсуждении всех вопросов семинара (практического занятия) и исключает наиболее распространенную ошибку: готовиться к выступлению по одному вопросу. В дальнейшем такие записи значительно облегчат подготовку к экзаменам и использование полученных знаний в профессиональной деятельности.
Подготовка студентами письменных работ исследовательского характера (эссе, курсовая работа (проект), контрольные работы) регламентируется определенными методическими рекомендациями, которые являются подпунктами третьего раздела.
Методические рекомендации по выполнению реферата
Общие положения
В соответствии с учебным планом и учебно-методическим комплексом по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы», целью подготовки реферата является усвоение новых знаний, приобретение навыков и умений синтезировать полученные знания, обобщать их, систематизировать, осуществлять научные исследования, формулировать выводы и рекомендации посредством формирования профессиональных компетенций.
Написание реферата – одна из важнейших форм самостоятельной работы студентов, способствующая развитию навыков научно-исследовательской работы в ВУЗе, подготовке к сдаче зачета по дисциплине «Научно-исследовательская работа студентов», и является важным этапом подготовки студентов к написанию в дальнейшем других научных работ: статей, эссе, курсовых и выпускной квалификационной работы. Подготовка и написание реферата приучает студента к творческому труду, формирует навыки анализа литературы и обобщения материала, помогает овладеть элементами исследовательского подхода в работе. Реферат, как самостоятельное учебно-научное исследование, может выявить уровень общенаучной и специальной подготовки студента, его способность применять полученные знания для решения конкретных проблем, склонность к анализу и самостоятельному обобщению материала по вопросам исследования. Тема реферата может быть избрана студентом с учетом перспективы ее развития с последующим выходом на другие научные работы, курсовую работу и далее на выпускную квалификационную работу.
Подготовка и написание проходит под методическим руководством преподавателя, ведущего данную дисциплину – преподавателя кафедры «Экономика», чья сфера научных интересов наиболее близка к выбранной студентом теме. Объем реферата не должен быть менее 10 и более 20 страниц 14 шрифта с полуторным интервалом. Степень уникальности текста должна превышать 50%.
Выбор темы реферата
В процессе изучения дисциплины «Государственные и муниципальные финансы» студенты должны написать реферат на одну из тем в соответствии с приведенным далее списком.
Допускается формулировка темы, предложенной студентом, после согласования с преподавателем.
Рекомендуемые темы рефератов работ:
1. Государственные внебюджетные фонды.
2. Основы функционирования государственных и муниципальных финансов
3. Финансы и финансовая система
4. Финансовая политика государства и управление финансами в условиях рынка
5. Государственное и муниципальное финансовое планирование, прогнозирование, регулирование
6. Государственное и муниципальное управление финансами
7. Государственный финансовый контроль
8. Сущность, функции и правовые основы бюджета
9. Бюджетное устройство, бюджетный федерализм
10. Роль основных федеральных налогов ( НДФЛ, НДПИ, Налога на прибыль , НДС, акцизы) в формировании бюджета РФ и (или) ХМАО-Югры
11. Роль региональных налогов ( налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на игорный бизнес) в формировании Субъекта РФ.
12. Роль местных налогов муниципальных образований (налога на землю, налога на имущество физических лиц, торгового сбора) в формировании Муниципального образования (на примере г. Ханты-Мансийска).
13. Особенности государственного регулирования экономики в условиях современного кризиса.
14. Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса в России
15. Государственная поддержка малого предпринимательства: критерии эффективности
16. Налогообложение малого бизнеса
17. Индивидуальное предпринимательство в российской экономике
18. Бюджетно-налоговое регулирование как элемент стабилизационной политики.
19. Бюджетно-налоговая политика в контексте современного экономического кризиса.
20. . Бюджетно-налоговая политика государства: различные теоретические подходы
21. Становление и развитие теории государственных и муниципальных финансов.
22. Роль государственных и муниципальных финансов в регулировании отраслевых и территориальных пропорций экономики.
23. Роль государственных и муниципальных финансов в регулировании социальной структуры общества.
24. Сравнительная характеристика организации государственных и муниципальных финансов в федеративных и унитарных зарубежных государствах.
25.Роль Министерства финансов Российской Федерации в управлении государственными финансами.
26. Организация государственных и муниципальных заимствований в Российской Федерации путем привлечения кредитов.
27. Особенности организации заимствований органами государственной власти и органами местного самоуправления в зарубежных государствах.
28. Влияние государственного и муниципального долга на состояние государственных и муниципальных финансов.
29. Государственный внутренний долг Российской Федерации, его структура и динамика.
30. Государственный внешний долг Российской Федерации, его структура и динамика.
31. Сравнительная характеристика организации управления государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации.
32. Реформирование государственных и муниципальных финансов в Российской Федерации
33. Этапы реформирования бюджетного устройства Российской Федерации, их характеристика.
34. Реализация принципов бюджетной системы Российской Федерации.
35. Направления и итоги реформирования межбюджетных отношений вРоссийской Федерации
36. Этапы и содержание реформы бюджетного процесса в Российской Федерации.
37. Среднесрочное бюджетное планирование, его значение
38. Программно-целевое управление расходами бюджета.
39. Прозрачность бюджетов, ее обеспечение
40. Межбюджетные отношения, их инструменты.
41. Особенности организации межбюджетных отношений в Российской Федерации.
42. Межбюджетных трансферты, их формы.
43. Особенности формирования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
44. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, их состав
45. Государственные и муниципальные расходы, их виды.
46. Формы организации государственных и муниципальных финансов; особенности организации государственных и муниципальных финансов в Российской Федерации и в зарубежных государствах.
47. Функциональные элементы управления государственными и муниципальными финансами.
48. Финансовое планирование и прогнозирование, осуществляемого органами государственной власти и органами местного самоуправления.
49. Содержание и организация государственного и муниципального финансового контроля.
50. Организация бюджетного процесса в Российской Федерации на федеральном уровне.
51. Особенности организации бюджетного процесса в Российской Федерации на местном уровне.
52. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и проблемы ее реализации.
53. Особенности организации бюджетного процесса в зарубежных государствах
54. Организация бюджетного процесса в Российской Федер