ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ ПОСЛЕДСТВИЯ — ИЗМЕНИТЕ СВОЮ РЕАКЦИЮ

Давайте на нескольких примерах посмотрим, как это действует.

Вы помните землетрясение в Нортридже в 1994-м? Я-то помню его прекрасно! Я пережил это в Лос-Анджелесе. Двумя днями позже на моих глазах репортер Си-эн-эн брал интервью у людей, спешащих на работу. Землетрясение разрушило одну из основных автострад, ведущих в город. Движение безнадежно застопорилось, и если обычно здесь бывала 1-часовая пробка, то теперь предстояло простоять не меньше двух, а то и трех часов.

Репортер Си-эн-эн постучал в окно одной из машин, застрявших в этой пробке, и спросил водителя, как ему все происходящее.

Тот сердито ответил: «Ненавижу Калифорнию. Сперва были пожары, потом наводнения, а теперь вот еще и землетрясение! Хоть с рассветом выезжай — все равно опоздаешь на работу. Просто не верится!»

ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ ПОСЛЕДСТВИЯ — ИЗМЕНИТЕ СВОЮ РЕАКЦИЮ - student2.ru

Тогда репортер постучал в окно машины позади и задал тот же вопрос. Этот водитель, лучась улыбкой, ответил: «Никаких проблем. Я выехал из дому в 5 утра. Полагаю, в нынешних обстоятельствах мой босс не вправе требовать от меня большего. У меня с собой достаточно кассет с музыкой и испанским языком. Мой мобильник тоже при мне. В термосе кофе, в портфеле — завтрак, есть даже книжка, чтобы почитать. Все отлично».

Теперь посмотрите: если землетрясение или пробка в нашей формуле являются определяющими переменными величинами, то, по идее, злиться должны были бы все, в ней застрявшие, однако злились не все. Именно индивидуальная реакция на пробку привела каждого к собственным последствиям. И разница заключалась в том, что один выехал из дому, уже готовый к отрицательному восприятию случившегося, с негативными мыслями, а другой — к положительному, с позитивными мыслями. И именно их разное отношение к событиям и разное поведение и вызвало совершенно различные впечатления и переживания.

ПОХОЖЕ, ОЖИДАЕТСЯ СПАД; ВПРОЧЕМ, Я РЕШИЛ В НЕМ НЕ УЧАСТВОВАТЬ

Одному моему другу принадлежит агентство по продаже автомобилей Lexus в Южной Калифорнии. Когда разразилась война в Персидском заливе, число продаж в его конторе резко сократилось. Дилеры понимали, что если они не изменят свою реакцию (Р) на события (С) — опустевший демонстрационный зал агентства, — то бизнес тихо скончается. Их совершенно нормальной реакцией (Р) было и дальше давать рекламные объявления в газете и по радио и дожидаться очередного наплыва покупателей. Но на сей раз это не подействовало. Последствия (П) оказались не теми, на которые был расчет: продажи продолжали неуклонно падать. Тогда они решили изменить стратегию. И сработал вот какой вариант. Несколько человек целой кавалькадой новеньких машин отправились по местам обитания потенциальных богатых покупателей — в загородные и яхтклубы, на площадки для поло, определенные кварталы в Беверли-Хиллз и Вестлейк Вилидж, — приглашая встречных прокатиться в новом Lexus.

А теперь представьте... вы садитесь за руль нового автомобиля, проезжаете несколько кругов, пробуете его, что называется «на ощупь и на вкус», а затем возвращаетесь в свою старую машину. Помните то чувство разочарования, которое вы испытали, сравнив старую машину с новой? До этого момента старая машина прекрасно вас устраивала. И вдруг вы поняли, что существует нечто лучшее. То же самое произошло и с этими людьми. Проехавшись на предложенном автомобиле, очень многие купили или взяли в аренду новый Lexus.

Дилеры изменяли свою реакцию (Р) на неожиданные события (С) — войну, — пока не добились тех последствий, которые были им нужны: увеличения продаж. Фактически машин ушло даже больше, чем до войны.

ВСЕ, ЧТО ВЫ ИСПЫТЫВАЕТЕ СЕГОДНЯ, ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТ ВЫБОРА, СДЕЛАННОГО ВАМИ В ПРОШЛОМ

Все, что вам приходится испытывать в жизни — будь то явления вашей внешней или внутренней жизни, — есть результат вашей же реакции на предыдущие события.

Событие: Вам выплатили премию $400.

Реакция: Вы потратили деньги на веселый вечерок в городе.

Последствия: Вы остались без гроша.

Событие: Вам выплатили премию $400.

Реакция: Вы вложили деньги в свой Финансовый фонд.

Наши рекомендации