Осознайте силу удачно сформулированных вопросов

Тех, кто рассказывает истории, дольше слушают – и дольше обдумывают их слова. Истории обычно провоцируют всплеск эмоций, благодаря чему идеи запоминаются и кажутся убедительными.

Не очень уверенные в себе люди думают, что должны всегда все держать под контролем. Следовательно, часто можно слышать, как они менторским тоном изрекают что-нибудь вроде: «Позвольте, я вам объясню», «Тут суть в том…», «Можно с уверенностью сказать, что…», «Вот что вам следует сделать…» Эти фразы делают вас похожим на «училку» в роли менеджера.

Приветствуя вопросы, смягчая интонации и объективно формулируя оценки, вы позиционируете себя как критически мыслящего наставника, а не как судью. Судьи вызывают страх, а наставники – восхищение и уважение.

Вопросами вы приглашаете людей к дискуссии, даете им советы и наставления, а не критикуете их. Приведу примеры: «Во что, по-вашему, вылился этот проект?», «Что вы будете в следующий раз делать по-другому?», «Есть ли у вас идеи, как снизить издержки на последующие поездки?», «Как вы собираетесь достичь этих целей?», «Что, по вашему мнению, должно стать главным приоритетом компании на текущий месяц в свете всех этих показателей и инициатив, предпринятых компанией за квартал?»

Высокая степень заметности. Нетерпимость к ошибкам. Вероятность того, что ваши слова будут помнить долго. Надеемся, что в следующий раз, когда в подобных обстоятельствах вы почувствуете, как ваш дух отделяется от тела, бестелесный голос над вашей головой скажет: «Отлично сработано».

Приветствуя вопросы, смягчая интонации и объективно формулируя оценки, вы позиционируете себя как критически мыслящего наставника, а не как судью. Судьи вызывают страх, а наставники – восхищение и уважение.

Повторюсь: позитивное впечатление формируется из суждений окружающих о вашем лидерстве.

Осознайте силу удачно сформулированных вопросов - student2.ru

Часть 4. Как вы действуете

Задействуйте эмоции

Они могут забыть, что вы сказали, но они никогда не забудут, что они при этом почувствовали.

Кэрол Бюхнер

«Мы вас не слышим», – крикнул один из рабочих с развалин Всемирного торгового центра, когда президент Джордж Буш, проводивший осмотр места теракта 11 сентября, начал свое импровизированное выступление с крыши пожарной машины.

«Зато я вас слышу. Весь мир слышит вас. И люди, взорвавшие эти здания, скоро услышат обо всех нас».

Его замечание достигло сердец американцев, которые испытывали те же эмоции. Многие отмечали, что именно в тот день Буш стал их президентом; это была вершина его популярности. Оппоненты продолжали характеризовать его как привлекательную личность, невзирая на рост усталости от войны и проводимую им под конец второго президентского срока политику.

А Джона Керри, наоборот, очень критиковали за ненатуральность приветственной речи на Демократической национальной конвенции, когда он подошел к кафедре, отсалютовал рукой и произнес: «Джон Керри прибыл для несения службы». Неестественно. Неэмоционально. Недушевно.

Президент Барак Обама пережил подобную «кривую обучения» эмоциональной увлеченности. Сразу после инаугурации в 2008 году страна смотрела, как ее первый президент-афроамериканец с женой Мишель прогуливаются по Пенсильвания-авеню, приветствуя сограждан, и эмоциональная связь была сильна. Но по прошествии нескольких первых месяцев, когда Обама стремился поддерживать связь с американским народом, рейтинги его популярности стали падать. Американцы хотят, чтобы их лидеры действительно ими интересовались, а не просто проводили опросы. Работники хотят, чтобы их руководители к ним прислушивались, а не просто раздавали задания и подписывали ведомости на зарплату. Клиенты хотят, чтобы их поставщики старались решить сложности, возникающие в их бизнесе, а не просто продавали товары и услуги.

Люди, умеющие преподнести себя, стараются наладить связь с окружающими не только на физическом, но и на эмоциональном уровне.

Но эмоциональная привлекательность подразумевает, что вам разрешили ее продемонстрировать.

Немногие позволят вам вторгаться в свою жизнь. В действительности в жизни проще всего «включить автопилот» и отключиться от окружающих в прямом и переносном смысле. Так что же побудит людей, так сказать, пригласить вас в свою жизнь?

Две вещи: доверие и симпатия. Окружающие могут доверять вам, спрашивать совета и пользоваться плодами вашего труда – но не общаться с вами без особой надобности. С другой стороны, вы можете быть привлекательным человеком, душой компании, с которым все хотят потусоваться. Но при этом люди не настолько доверяют вам, чтобы в ответственный момент обратиться за важной информацией или попросить грамотно что-то сделать.

Сочетание компетентности и личной привлекательности – отличительная характеристика лидера, способного преподнести себя. Именно поэтому в политических опросах вопросы сформулированы таким образом, чтобы можно было оценить рейтинги личной привлекательности кандидатов, а не только показатели их воспринимаемой компетентности.

Наличие обеих этих черт формирует выгодное впечатление и создает президентов. Может быть, непросто найти определение для личной привлекательности, но мы все чувствуем, у кого она есть. Нам нравятся люди, которые интересуются нами и сами по себе интересны. Нам нравятся те, кто нам знаком, кто на нас похож, достойные доверия, искренние, откровенные, скромные, позитивные и благосклонно к нам относящиеся люди.

Так как же проявить личную привлекательность?

Наши рекомендации