Руководство проведением фестиваля

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении краевого открытого туристского фестиваля

«Встречи над Бией»

Общее положение

1.1. Краевой открытый туристский фестиваль «Встречи над Бией» среди обучающихся учреждений образования, студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования, туристского актива городов и районов края (далее - фестиваль) проводится по решению краевого Совета директоров и при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края.

1.2. Организаторы фестиваля - КГБПОУ «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса» (далее - колледж).

Цели и задачи фестиваля

2.1. Мотивация здорового образа жизни и активного отдыха среди молодежи;

2.2. Популяризация активных видов туризма;

2.3. Повышение качества проведения детско-юношеских, молодежных, массовых спортивно-туристских мероприятий;

2.4. Обмен опытом работы между туристскими коллективами;

2.5. Закрепление и отработка у молодежи умений и навыков в преодолении естественных препятствий, организации безопасности при разработке и проведении туристских походов;

2.6. Выявление сильнейших команд.

Время и место проведения

Фестиваль проводится 24 мая 2017 года на базе КГБПОУ «АКПТиБ» и в парковой зоне квартала АБ (район «Планетарий»). Заезд, регистрация и размещение команд 24 мая 2017г. с 09.00 в КГБПОУ «АКПТиБ».

Руководство проведением фестиваля

4.1. Общее руководство подготовкой и проведением Фестиваля осуществляется КГБПОУ «АКПТиБ». Непосредственная разработка программы Фестиваля и его проведения возлагается на Оргкомитет и главную судейскую коллегию.

4.2.Ответственность за безопасность и сохранность жизни участников Фестиваля в пути и во время проведения соревнований возлагается на руководителей команд.

4.3.Ответственность за жизнь и здоровье участников во время прохождения этапов соревнований несет судейская бригада.

Участники фестиваля

5.1.В соревнованиях принимают участие команды обучающихся учреждений образования, студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования, туристского актива городов и районов края.

5.2.Участники Фестиваля обязаны пройти регистрацию и инструктаж по технике безопасности.

5.3.Состав команды - пять человек от образовательной организации (4 участника, 1 руководитель).

Программа фестиваля

6.1. Программа Фестиваля включает в себя:

- соревнования по спортивному туризму (полоса препятствий) (дисциплины – дистанции - пешеходные);

- конкурсную программу.

6.1.1.Полоса препятствий(дисциплина-дистанция-пешеходная-группа) (Приложение №2).

Возможные этапы:

- надевание обвязки;

- переноска пострадавшего;

- оказание доврачебной помощи;

- преодоление болота по жердям;

- преодоление оврага по параллельным перилам;

- преодоление оврага по навесной переправе;

- подъем с самостраховкой на жумаре;

- траверс склона с самостраховкой усами;

- спуск с самостраховкой на БСУ;

- вязка узлов;

- определение азимута на ориентир.

Перечень узлов: шкотовый, брам-шкотовый, прямой, восьмерка, схватывающий, встречный, морской-академический, удавка, гейпвайн, двойной проводник.

6.1.2.Конкурсная программа

- Домашнее задание: «Составление виртуального маршрута по Алтаю».

(Разработка нового экскурсионного маршрута по Алтаю). Составляется презентация в виде слайд-фильма или фильма не более 10 мин.

-Конкурс биваков проходит в течение фестиваля.

Конкурс биваков включает:

- организацию бивака (оформление лагеря, порядок, чистота, дисциплина);

- конкурс поваров (приготовление пищи на костре из своих продуктов);

- конкурс туристской песни (исполнение туристских, бардовских песен, возможна их инсценировка, рассказ об истории песни).

6.2. Костровое оборудование и котелки могут быть предоставлены организаторами ( по заявке).

6.3. Распорядок Фестиваля

№ п/п Время Мероприятие Место проведения
1. 10.00 открытие Фестиваля читальный зал КГБПОУ «АКПТиБ»
2. 10.20 Конкурс «Домашнее задание» читальный зал КГБПОУ «АКПТиБ»
3. 11.20 Кофе пауза столовая КГБПОУ «АКПТиБ»
4. 12.00 Полоса препятствий Парковая зона квартала АБ
5. 14.00 Конкурс «Биваков» территория КГБПОУ «АКПТиБ»
6. 16.00 Награждение, закрытие Фестиваля читальный зал КГБПОУ «АКПТиБ»

Требование к снаряжению

7.1.Команды, прибывшие на Фестиваль, должны иметь снаряжение для организации бивака в полевых условиях, продукты, необходимые для приготовления пищи, групповое и личное снаряжения для прохождения дистанции.

7.2.Личное снаряжение: спортивная форма, закрывающая локти и колени, верхонки или перчатки, головной убор, страховочная система, три туристских карабина, ус для страховки из основной веревки диаметром не менее 10 мм. – 2 шт., жумар, безопасное спусковое устройство.

7.3.Групповое снаряжение: часы, компас, медицинская аптечка.

7.4.В случае отсутствия специального туристского снаряжения, оно предоставляется организаторами. Обращаться в Оргкомитет. Указать в заявке перечень необходимого снаряжения.

Определение результатов

8.1.Соревнования проводятся согласно «Правилам вида спорта «Спортивный туризм» от 22.07.2013 года, Регламенту проведения спортивных соревнований по спортивному туризму «дистанция-пешеходная» от 28.03.2015 года, Положения и Условиям проведения соревнований.

8.2.Победителем Фестиваля является команда, набравшая наименьшую сумму мест-очков в зачетных видах: «Полоса препятствий», «Домашнее задание», «Конкурс биваков».

8.3. При равенстве суммы мест-очков предпочтение отдается команде, имеющей лучший результат в виде Полоса препятствий. Команды, не имеющие зачета в каких-либо видах соревнований, в общем зачете занимают места после команд, имеющих более полный зачет в соответствии с набранной суммой мест-очков.

Награждение

9.1.Победители Фестиваля награждаются дипломами за 1,2,3 места и призами, участники получают сертификаты об участии.

Финансирование

10.1. Финансирование расходов на обеспечение условий проведения Фестиваля за счёт

- средств организатора Краевого фестиваля;

- организационных взносов профессиональных образовательных организаций, студенты которых являются участниками Краевого фестиваля;

- иных средств, поступивших на обеспечение проведения Краевого фестиваля (средств социальных партнеров, спонсоров).

10.2 Проезд участников Фестиваля до места проведения соревнований и обратно, питание - за счет командирующих организаций.

Подача заявок

11.1. Для подтверждения участия в Фестивале необходимо подать заявку (Приложение №1) организаторам не позднее 17 мая 2017 года в КГБПОУ «АКПТиБ», по адресу: 659321, г.Бийск, ул. Советская 219/5, телефон 8(3854) 36-34-63, или по электронной почте [email protected]

11.2. Руководители команд представляют в главную судейскую коллегию следующие документы:

- приказ по ОУ об участии команды в Фестивале;

- именную заявку, заверенную врачом, руководителем команды и директором ОУ (Приложение)

- медсправка о прививке от клещевого энцефалита или страховочный сертификат.

Приложение №1

Заявка

Таблица 1 Базовая система оценки нарушений

№ п/п Нарушение Вариант1 Разъяснение
1. Не заблокирована защелка карабина Предупреждение См. п. 2.3.1-2.3.3
2. Потеря специального снаряжения Предупреждение См. п. 1.5. В случае невозможности подбора снаряжения без нарушения п. 1.5.4 группа (связка, участник) дожидается окончания КВ этапа.
3. Одиночное касание рельефа в ОЗ (заступ в ОЗ)   Предупреждение   Одиночное касание рельефа, запрещённого для движения в ОЗ этапа – касание рельефа участником, выполняющим ТП (преодолевающим ОЗ этапа) согласно Разделу 5. Заступ в ОЗ – касание рельефа в ОЗ этапа одной конечностью участника, не готового выполнить ТП согласно условиям прохождения этапа (не находящимся на страховке (самостраховке), не подключенным к перилам и т.п.). После троекратного предупреждения – команда возвращается на начало этапа
4. Работа без рукавиц или перчаток Предупреждение См. п. 2.6.2.
5. Неправильно завязан узел Предупреждение См. п. 2.7 и Приложение.
6. Неправильное выполнение технического приема, неправильная страховка (самостраховка). Предупреждение См. Раздел 5.
7. Перегрузка перил, страховки Предупреждение См. Раздел 5.
8. Потеря специального основного снаряжения Предупреждение См. п. 1.5.
9. Срыв с повисанием на ВСС Предупреждение Потеря устойчивости участником, приведшая к нагружению судейской страховки.
10. Отсутствие или временное прекращение страховки, самостраховки, ВСС. Предупреждение Отсутствие или временное прекращение самостраховки – участник находится в ОЗ этапа и не подключен усом самостраховки к перилам, или не выполнен ТП по п. 5.3.4. Отсутствие страховки – страховочная верёвка не подключена к страхуемому участнику (см. п.п. 5.1.1, 5.2.1, 5.3.2) или допущено одновременно более 2-х ошибок в технике страховки (см. п.п. 5.1, 5.3).
11. Невыполнение условий прохождения этапа Снятие с этапа Прохождение этапа с использованием ТП, отличающихся от заданных в Условиях прохождения дистанции. Непрохождение этапа в пределах КВ.
12. Невыполнение требований судьи Снятие с этапа Невыполнение п. 4.2.3.
13. Техническая неподготовленность участника Снятие с этапа  
Невыполнение условий прохождения дистанции Снятие с дистанции См. п. 1.2.6.

УСЛОВИЯ

краевого туристского фестиваля

Судейство соревнований осуществляется в соответствии с «Правилам вида спорта «Спортивный туризм» от 22.07.2013 года, Регламенту проведения спортивных соревнований по спортивному туризму «дистанция-пешеходная» от 28.03.2015 года, Положения и Условиям проведения соревнований.

I. Полоса препятствий

(техническая дистанция)

Состав команды - четыре человека.

Результат команды определяется временем прохождения дистанции.

При равенстве результатов лучшее место присуждается команде, стартовавшей ранее, в соответствии с Положением.

ВОЗМОЖНЫЕ ЭТАПЫ И ЗАДАНИЯ

- надевание обвязки;

- переноска пострадавшего;

- оказание доврачебной помощи;

- преодоление болота по жердям;

- преодоление оврага по параллельным перилам;

- преодоление оврага по навесной переправе;

- подъем с самостраховкой на жумаре;

- траверс склона с самостраховкой усами;

- спуск с самостраховкой на БСУ;

- вязка узлов;

- определение азимута на ориентир.

Перечень узлов: шкотовый, брамшкотовый, прямой, восьмерка, схватывающий, встречный, морской-академический, удавка, гейпвайн, двойной проводник.

Надевание обвязки

Участник одевает индивидуальную страховочную систему (обвязку). Связывание обвязки осуществляется веревкой (длина веревки 320 см, d=10 мм) «встречным» узлом или узлом «двойной булинь», на концах вяжутся узлы «восьмерка».

В петлю одного узла «восьмерка» встегивается карабин с жумаром.

В другую петлю узла «восьмерка» встегивается карабин.

В блокировку обвязки встёгивается карабин со спусковым устройством восьмерка.

Нарушения

Неправильно завязан узел

Неправильное выполнение технического приема (неправильно одета обвязка, не все снаряжение закреплено).

Потеря специального снаряжения

Техническая неподготовленность команды

Переноска пострадавшего

Команда изготавливает носилки из двух судейских жердей и носилочного полотна, кладет на носилки судейский каремат (коврик). Укладывает пострадавшего на носилки и транспортирует до указанного места и обратно при правильном положении пострадавшего.

Транспортировка на спуске производится ногами вперед.

Транспортировка по горизонтальной поверхности и на подъеме производится головой вперед.

Нарушения

Неправильное выполнение технического приема (небрежная транспортировка пострадавшего: получение пострадавшим ударов о землю, деревья и другие предметы, неправильная организация движения).

Потеря специального снаряжения

Техническая неподготовленность команды

Оказание доврачебной помощи

Команда оказывает первую доврачебную помощь при переломе голени. Накладывает шину, жестко фиксируя два ближайших сустава, комментируя свои действия.

Нарушения

Неправильное выполнение технического приема (неправильное оказание доврачебной помощи, неправильная последовательность оказания доврачебной помощи)

Потеря специального снаряжения

Техническая неподготовленность команды

Вязка узлов

Один участник команды вытягивает карточку с названием узла и завязывает его.

Нарушения

Неправильно завязан узел (если участник неправильно завязал узел, то команда остается на этом этапе в течение 2 минут).

Потеря специального снаряжения

Конкурс биваков

Конкурс биваков состоит из:

- организации бивака (оформление лагеря, порядок, чистота, дисциплина);

- конкурса поваров (приготовление пищи на костре из своих продуктов);

- конкурса туристской песни (исполнение туристских, бардовских песен, возможна их инсценировка, рассказ об истории песни).

Условия конкурса поваров

Команда готовит обед на костре, состоящий из горячего блюда и горячего напитка. Пища готовиться в соответствии с рецептами туристских блюд.

Критерии оценивания бивака: (максимальная оценка - 10 баллов за каждый критерий):

· чистота лагеря;

· экология;

· оригинальность оформления бивака;

· практичность и удобство обустройства;

· приближенность лагеря к туристическим условиям.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении краевого открытого туристского фестиваля

«Встречи над Бией»

Общее положение

1.1. Краевой открытый туристский фестиваль «Встречи над Бией» среди обучающихся учреждений образования, студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования, туристского актива городов и районов края (далее - фестиваль) проводится по решению краевого Совета директоров и при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края.

1.2. Организаторы фестиваля - КГБПОУ «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса» (далее - колледж).

Цели и задачи фестиваля

2.1. Мотивация здорового образа жизни и активного отдыха среди молодежи;

2.2. Популяризация активных видов туризма;

2.3. Повышение качества проведения детско-юношеских, молодежных, массовых спортивно-туристских мероприятий;

2.4. Обмен опытом работы между туристскими коллективами;

2.5. Закрепление и отработка у молодежи умений и навыков в преодолении естественных препятствий, организации безопасности при разработке и проведении туристских походов;

2.6. Выявление сильнейших команд.

Время и место проведения

Фестиваль проводится 24 мая 2017 года на базе КГБПОУ «АКПТиБ» и в парковой зоне квартала АБ (район «Планетарий»). Заезд, регистрация и размещение команд 24 мая 2017г. с 09.00 в КГБПОУ «АКПТиБ».

Руководство проведением фестиваля

4.1. Общее руководство подготовкой и проведением Фестиваля осуществляется КГБПОУ «АКПТиБ». Непосредственная разработка программы Фестиваля и его проведения возлагается на Оргкомитет и главную судейскую коллегию.

4.2.Ответственность за безопасность и сохранность жизни участников Фестиваля в пути и во время проведения соревнований возлагается на руководителей команд.

4.3.Ответственность за жизнь и здоровье участников во время прохождения этапов соревнований несет судейская бригада.

Участники фестиваля

5.1.В соревнованиях принимают участие команды обучающихся учреждений образования, студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования, туристского актива городов и районов края.

5.2.Участники Фестиваля обязаны пройти регистрацию и инструктаж по технике безопасности.

5.3.Состав команды - пять человек от образовательной организации (4 участника, 1 руководитель).

Программа фестиваля

6.1. Программа Фестиваля включает в себя:

- соревнования по спортивному туризму (полоса препятствий) (дисциплины – дистанции - пешеходные);

- конкурсную программу.

6.1.1.Полоса препятствий(дисциплина-дистанция-пешеходная-группа) (Приложение №2).

Возможные этапы:

- надевание обвязки;

- переноска пострадавшего;

- оказание доврачебной помощи;

- преодоление болота по жердям;

- преодоление оврага по параллельным перилам;

- преодоление оврага по навесной переправе;

- подъем с самостраховкой на жумаре;

- траверс склона с самостраховкой усами;

- спуск с самостраховкой на БСУ;

- вязка узлов;

- определение азимута на ориентир.

Перечень узлов: шкотовый, брам-шкотовый, прямой, восьмерка, схватывающий, встречный, морской-академический, удавка, гейпвайн, двойной проводник.

6.1.2.Конкурсная программа

- Домашнее задание: «Составление виртуального маршрута по Алтаю».

(Разработка нового экскурсионного маршрута по Алтаю). Составляется презентация в виде слайд-фильма или фильма не более 10 мин.

-Конкурс биваков проходит в течение фестиваля.

Конкурс биваков включает:

- организацию бивака (оформление лагеря, порядок, чистота, дисциплина);

- конкурс поваров (приготовление пищи на костре из своих продуктов);

- конкурс туристской песни (исполнение туристских, бардовских песен, возможна их инсценировка, рассказ об истории песни).

6.2. Костровое оборудование и котелки могут быть предоставлены организаторами ( по заявке).

6.3. Распорядок Фестиваля

№ п/п Время Мероприятие Место проведения
1. 10.00 открытие Фестиваля читальный зал КГБПОУ «АКПТиБ»
2. 10.20 Конкурс «Домашнее задание» читальный зал КГБПОУ «АКПТиБ»
3. 11.20 Кофе пауза столовая КГБПОУ «АКПТиБ»
4. 12.00 Полоса препятствий Парковая зона квартала АБ
5. 14.00 Конкурс «Биваков» территория КГБПОУ «АКПТиБ»
6. 16.00 Награждение, закрытие Фестиваля читальный зал КГБПОУ «АКПТиБ»

Требование к снаряжению

7.1.Команды, прибывшие на Фестиваль, должны иметь снаряжение для организации бивака в полевых условиях, продукты, необходимые для приготовления пищи, групповое и личное снаряжения для прохождения дистанции.

7.2.Личное снаряжение: спортивная форма, закрывающая локти и колени, верхонки или перчатки, головной убор, страховочная система, три туристских карабина, ус для страховки из основной веревки диаметром не менее 10 мм. – 2 шт., жумар, безопасное спусковое устройство.

7.3.Групповое снаряжение: часы, компас, медицинская аптечка.

7.4.В случае отсутствия специального туристского снаряжения, оно предоставляется организаторами. Обращаться в Оргкомитет. Указать в заявке перечень необходимого снаряжения.

Определение результатов

8.1.Соревнования проводятся согласно «Правилам вида спорта «Спортивный туризм» от 22.07.2013 года, Регламенту проведения спортивных соревнований по спортивному туризму «дистанция-пешеходная» от 28.03.2015 года, Положения и Условиям проведения соревнований.

8.2.Победителем Фестиваля является команда, набравшая наименьшую сумму мест-очков в зачетных видах: «Полоса препятствий», «Домашнее задание», «Конкурс биваков».

8.3. При равенстве суммы мест-очков предпочтение отдается команде, имеющей лучший результат в виде Полоса препятствий. Команды, не имеющие зачета в каких-либо видах соревнований, в общем зачете занимают места после команд, имеющих более полный зачет в соответствии с набранной суммой мест-очков.

Награждение

9.1.Победители Фестиваля награждаются дипломами за 1,2,3 места и призами, участники получают сертификаты об участии.

Финансирование

10.1. Финансирование расходов на обеспечение условий проведения Фестиваля за счёт

- средств организатора Краевого фестиваля;

- организационных взносов профессиональных образовательных организаций, студенты которых являются участниками Краевого фестиваля;

- иных средств, поступивших на обеспечение проведения Краевого фестиваля (средств социальных партнеров, спонсоров).

10.2 Проезд участников Фестиваля до места проведения соревнований и обратно, питание - за счет командирующих организаций.

Подача заявок

11.1. Для подтверждения участия в Фестивале необходимо подать заявку (Приложение №1) организаторам не позднее 17 мая 2017 года в КГБПОУ «АКПТиБ», по адресу: 659321, г.Бийск, ул. Советская 219/5, телефон 8(3854) 36-34-63, или по электронной почте [email protected]

11.2. Руководители команд представляют в главную судейскую коллегию следующие документы:

- приказ по ОУ об участии команды в Фестивале;

- именную заявку, заверенную врачом, руководителем команды и директором ОУ (Приложение)

- медсправка о прививке от клещевого энцефалита или страховочный сертификат.

Приложение №1

Заявка

Наши рекомендации