Чем больше вы имеете, тем меньше у вас порядка.
Единственный способ достигнуть порядка – заняться расчисткой. Только благодаря расчистке вы можете обеспечить место для того хорошего, к чему вы стремитесь в жизни. Настройтесь на создание свободного пространства в вашей жизни, в своем доме, в своем шкафу, чтобы благо могло прийти к вам.ставьте и кладите в кухонные шкафы, комоды и шкафы для одежды только то, что вам действительно нужно. Не ограничивайтесь меньшим, чем вам на самом деле хочется, и будьте готовы подождать немного того, чего вы хотите. Перетряхивайте вещи в течение всего года. Вы постоянно должны создавать место для того блага, которого себе желаете. Хотя некоторым людям нравится избавляться от лишнего, большинству просто нравятся те ощущения, которые появляются в чистом и упорядоченном доме.
Порядок экономит время
Когда вещи в порядке, вы действительно добавляете время к своему плотному дневному графику. Подумайте, сколько времени тратиться на то, чтобы найти что-то необходимое для того чтобы сделать другое дело. «Где ножницы?» «Где пропуск?» если нет порядка, то даже самые пустяковые дела занимают больше времени и отбирают вашу эоциональную энергию. Многие злятся и расстраиваются, когда не могут найти нужную вещь. Они обвиняют членов семьи в том, что те не положили ее на место. Из-за этого близкие люди осыпают друг друга обидными словами, пытаясь защищаться. И все из-за того, что в ящике не оказалось катушки с лентой-скотчем!
Порядок облегчает жизнь и отнимает у вас меньше времени и энергии. Сколько раз вы бросались покупать то, что у вас уже есть, но вы не можете его найти? Кажется, что проще пойти купить эту вещь заново, чем тратить время на ее поиски. Некоторые даже иногда покупают вещь в нескольких экземплярах, чтобы увеличить шанс воспользоваться тем, что им необходимо, когда потребуется. Такая попытка компенсировать отсутствие порядка не экономит деньги. На самом деле, она заставляет расходовать большие суммы.
Взгляните на содержимое ваших гардеробов, кухонных шкафчиков и комодов. Что там хранится, чем вы не пользовались на протяжении месяцев или даже лет? Неужели этот старый аккумулятор еще работает? Неужели вы пользуетесь всеми этими ручками? Можете ли вы без труда обнаружить то, что вам нужно, не перебирая кучу неиспользуемых вами предметов? А когда вы находите какое то потерянное вами сокровище, не говорите ли вы себе: «Ба, а я это искала» или «Я знала. Что у меня это есть»?
Есть ли у вас в доме кладовка для всякого хлама? Когда я была маленькой, в нашей семье был такой шкаф на кухне. В этом шкафу можно было найти, наверное, все, что угодно: инструменты, резиновые бинты, напалечники и так далее. Если вы что то искали, вам обязательно говорили, чтобы вы посмотрели «в шкафчике для хлама». Понятие «шкафчик для хлама» подразумевает, что вам нужно место, где можно было бы хранить хлам. Если вы называете эти вещи «хламом», то, скорее всего, они вам не нужны. Итак, избавьтесь от хлама. Отведите место в своей жизни для того, что вам нужно и чего вы хотите.
Вы в последнее время наводили порядок в своих шкафах? Когда вы последний раз делали уборку в шкафах и избавлялись от одежды, которая вам не нравится или уже не подходит? Пожертвуйте одежду, которую вы не носите, даже ту, в которую вы надеетесь «когда-нибудь снова влезть». Если вы надеетесь похудеть, отберите вещи желаемого размера, а от остальных избавьтесь. В конце концов, мода меняется, а когда вы похудеете, вам захочется носить модные фасоны. Избавьтесь от одежды. Которая изношена или вышла из моды. Оставьте в шкафах только ту одежду, которая вам действительно нравится, а остальное передайте в благотворительный фонд, друзьям или кому то из членов семьи. Подумайте только, насколько проще будет выбирать то, в чем завтра пойти на работу.
Бумага – еще одно препятствие к достижению порядка в жизни. Наша повседневная жизнь завалена бумагой – корреспонденцией, каталогами, газетами и рекламными листовками. Все печатается на бумаге. В домах и на работе у вас накапливается вороха бумаг, а затем бумаги приходится сортировать, упорядочивать и раскладывать по свои местам. Вполне возможно, что у вас больше бумаги, чем места для ее хранения. Поэтому бумаги накапливаются в ящиках, тумбах, на кухонном столе или на этажерках. Кажется, что они лежат там дни, недели и даже месяцы. Возможно, когда вы говорите себе, что «надо избавиться от них», вы просто перекладываете стопку с места на место. Облегчите себе жизнь. Выбрасывайте или подшивайте в папки бумаги сразу после того, как их доставляют. Пересматривайте почту в компании с корзиной для отходов. Благодаря этому ненужные бумаги не будут накапливаться в виде недвижимых кип, а кипы, которые все же образуются, окажутся меньше и не будут так давить. Возможно, вы даже сможете сказать себе: «Ага, тут не так уж много. Можно заняться этим прямо сейчас и навести порядок». Разумеется, раскладывать бумаги в папки гораздо легче, если у вас есть свободное место, поэтому посмотрите содержимое вашего шкафчика для хранения папок и выбросьте из него бумаги многолетней давности.
Разберите эти бумаги.
Выбросьте старые счета и просроченные полисы. Храните такие вещи только в том случае, если они могут вам понадобиться. Избавьтесь от гарантийных талонов на вещи, которые несколько раз в год продаются на распродажах по бросовой цене. Выкиньте все просроченные свидетельства о сделанных прививках против бешенства. Нельзя хранить вещи до бесконечности. Давайте посмотрим правде в лицо: маловероятно, что вам потребуется счет за электричество, оплаченный в 1997 году. Большинство бумажек можно привести в порядок, просто избавившись от них. С меньшим количеством бумаг ваша жизнь станет проще, ее будет легче выстраивать. У вас не будет проблем с поиском свидетельств об уплате налогов за прошлый год, когда их потребуют в банке или кредиторы.
Следует также держать в порядке ежемесячные счета. Аккуратно ли и упорядоченно ли вы храните эти счета? Или они валяются где-то, сложенные в кучку? Всегда нужно хранить счета так, чтобы их можно было легко достать. Их нужно упорядочить таким образом, чтобы вы всегда знали, что нужно оплачивать, в каком размере и в какой срок. Для того, чтобы преуспевать, важно хорошо вести свои дела. Выбросьте все рекламне листовки, которые пришли к вам вместе со счетами. Выбросьте использованные почтовые конверты. Вам нужны только квитанции об оплате и конверт, в которым они должны быть отправлены. Необходимо разбирать приходящие к ва бумаги, чтобы они не восприпятствовали вашему преуспеванию. Не позволяйте им скапливаться. Если это происходит, то ваше благо тоже скапливается, не доходя до вас. Поддерживайте циркуляцию вещей, и вы увидите, как быстро ваши мечты начнут проявляться в невидимой плоскости.