Федерация независимых профсоюзов россии
№ 101-114/237
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
От 28 декабря 2016 года
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ФЕДЕРАЦИЕЙ
НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ ПО ВОПРОСУ ПОДГОТОВКИ
ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ РАБОТНИКАМ
В соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях") работодателю предоставлено право обращаться в территориальные органы ПФР за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия. Также работодатель может направить в электронном виде по защищенным каналам связи заявление и иные необходимые для назначения пенсии документы в ПФР. Эти сведения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью "1".
--------------------------------
"1" Пункт 80 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Минтруда России от 19.01.2016 N 14н.
Для обеспечения полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, приобретающих право на страховую пенсию по старости, а также своевременного и правильного назначения пенсий территориальные органы ПФР заблаговременно проводят необходимую работу в отношении работающих граждан предпенсионного возраста, завершая ее не менее чем за месяц до возникновения у последних права на пенсию. В этих целях территориальные органы ПФР запрашивают от страхователей, застрахованных лиц и иных учреждений и организаций документы, необходимые для назначения пенсии, в частности о периодах работы и (или) иной деятельности застрахованного лица, в том числе на соответствующих видах работ, о среднемесячном заработке застрахованного лица и т.д.
Принимая во внимание высокую социальную значимость данной работы, территориальные органы ПФР организуют информационное взаимодействие с работодателями (страхователями) в части представления ими в отношении работников документов и сведений, необходимых для назначения пенсии. В этих целях ПФР разработал Примерный порядок организации электронного информационного взаимодействия территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации с работодателем (страхователем) по представлению документов (далее - Порядок).
Учитывая длительный характер формирования пенсионных прав застрахованных работников, членским профсоюзным организациям ФНПР рекомендуется обратить внимание на создание первичными профсоюзными организациями на предприятиях системы личного контроля работниками регулярности уплаты страховых взносов посредством включения в расчетные листки заработной платы работников сведений по уплаченным (начисленным) страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
В рамках Соглашения между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федерацией Независимых Профсоюзов России о взаимодействии по вопросам развития обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации от 23.11.2011 N АД-30-33/11сог, N 101-114/С ФНПР и ПФР договорились для полноты учета пенсионных прав застрахованных лиц, повышения ответственности и ускорения процесса подготовки к назначению пенсии рекомендовать членским профсоюзным организациям ФНПР оказывать содействие территориальным органам ПФР по заключению соглашений об информационном взаимодействии с работодателями на основе указанного Порядка.
Председатель Правления
Пенсионного фонда
Российской Федерации
А.В.ДРОЗДОВ
Председатель Федерации
Независимых Профсоюзов России
М.В.ШМАКОВ
Приложение
ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "1" С РАБОТОДАТЕЛЕМ (СТРАХОВАТЕЛЕМ)
ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ РАБОТНИКАМ
--------------------------------
"1" Далее - территориальные органы ПФР.
Общие положения
1.1. Порядок организации электронного информационного взаимодействия территориальных органов ПФР с работодателем (страхователем) по представлению документов, необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий работникам, разработан в целях приема от работодателя (страхователя) заявлений и иных необходимых для назначения пенсии документов в электронном виде.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"; Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"; Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" "2"; Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" "3"; Правилами обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденными приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 884н; Перечнем документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденным приказом Минтруда России от 28.11.2014 N 958н "4"; Административным регламентом предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденным приказом Минтруда России от 19.01.2016 N 14н.
--------------------------------
"2" Далее - Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ.
"3" Далее - Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ.
"4" Далее - Перечень документов от 28.11.2014 N 958н.
1.3. Взаимодействие, предусмотренное настоящим Порядком, осуществляется на основании Соглашений "Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи", заключенных между работодателем и территориальными органами ПФР.
1.4. Передача документов и информации в соответствии с настоящим Порядком осуществляется по защищенным телекоммуникационным каналам связи, предусмотренным Соглашениями, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП).
1.5. Территориальные органы ПФР и работодатель (страхователь) в процессе взаимодействия обеспечивают конфиденциальность полученных персональных данных, безопасность хранения электронных носителей и защиту от несанкционированного доступа к ним третьих лиц, а также соблюдение прав доступа к информации в случае ее передачи и хранения.
1.6. Территориальные органы ПФР и работодатель (страхователь) признают, что направляемые и получаемые ими электронные образы документов, заверенные ЭП уполномоченных лиц, при соблюдении требований Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" юридически эквивалентны документам на бумажных носителях, заверенных подписями соответствующих уполномоченных лиц, и оттиском печати.
1.7. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
заблаговременная работа - комплекс мер по обеспечению полноты и достоверности сведений о пенсионных правах работников (застрахованных лиц), учтенных в территориальных органах ПФР и необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий;
электронный образ документа - электронная копия изображения документа, полученная в результате сканирования подлинного документа;
макет электронного выплатного дела (далее - макет ЭВД) - электронное выплатное дело до принятия территориальным органом ПФР решения об установлении (отказе в установлении) пенсии, в том числе сформированное территориальным органом ПФР в целях организации заблаговременной работы в отношении застрахованных лиц, выходящих на пенсию.
2. Общие требования к электронному