Объем дисциплины и виды учебной работы. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЛОСОФИЯ»

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 39.03.02 Социальная работа

Екатеринбург

РГППУ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 50 с.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа.

Авторы: доктор филос. наук, профессор С.З. Гончаров,

кандидат филос. наук, доцент Е.Э. Рахова

Рецензент: доктор философских наук, профессор А.Г. Кислов

Одобрен на заседании кафедры философии, культурологии и искусствоведения. Протокол № 3 от 16 ноября 2015 г.

Заведующий кафедрой философии, культурологии и искусствоведения   С.З. Гончаров

Рекомендован к печати научно-методической комиссией Института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол № 3 от 30 ноября 2015 г.

Председатель научно-методической комиссии Института психолого-педагогического образования В.В. Пузырев   Зам. директора научной библиотеки РГППУ Е.Н. Билева     В.П. Фалько
Директор Института психолого- педагогического образования И.И. Хасанова   А.Б. Костерина
    ©     © ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»,2015 Гончаров С.З., Рахова Е.Э., 2015  

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины «Философия»:

усвоение студентами основного понятийного состава философии, развитие теоретического мышления, обоснованного мировоззрения, ценностного самосознания.

Задачи дисциплины – усвоение студентами:

• предмета, основных разделов, значения философии в культуре, в духовном развитии личности, в становлении специалиста;

• особенностей основных периодов и направлений философии;

• различных философских концепций сущности человека, социальной природы сознания, закономерностей научно-теоретического, ценностного и практического освоения мира человеком;

• специфики социальной реальности, целевого назначение сфер общества и социальных институтов, взаимоотношения государства и гражданского общества, закономерности развития техники, своеобразия культуры и цивилизации, особенностей ментальности и культуры России, многовекторности в историческом развитии общества.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО

Данная учебная дисциплина входит в базовую часть дисциплин гуманитарного, социального и экономического модуля.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

из курса «История»:

Знания: отличие природной реальности от социальной реальности, особенности различных исторических эпох и периодов в развитии России.

Умения: различать значение крупных событий в истории по тем или иным основаниям.

Владения: понятийное выражение содержания сознания.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· Экономика,

· Социология,

· Правоведение,

· Психология.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

По окончании изучения курса «Философия» студент должен:

знать:

- методологические основы научного познания;

- законы исторического и общественного развития;

уметь:

- последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли;

владеть:

- историческим методом и применять его к анализу социокультурных явлений.

Дисциплина «Философия» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа:

а) общекультурные (ОК):

-способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1).

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

  Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Форма обучения  
Очная Заочная с полным сроком   Заочная с сокращенным сроком
Виды и объем учебной работы в ч.
1.1. Общая трудоемкость дисциплины     -
1.2. Аудиторные занятия: -
1.2.1. Лекции -
1.2.2. Практические (семинарские) занятия -
1.2.3. Лабораторные работы   -   - -
1.3. Самостоятельная работа -
1.3.1. Курсовой проект (работа)     - -
1.3.2. Контрольные работы (реферат) -
1.3.3. Расчетно-графическая работа     - -
1.3.4. Другие виды самостоятельной работы: изучение теоретического курса, домашние задания, подготовка к экзамену         -
2. График изучения дисциплины
2.1. Курс -
2.2. Семестр 1-2 -
2.3. Экзамен (семестр) -
2.4. Зачет (семестр) - - -
2.5. Курсовой проект (работа) (семестр) - - -
2.6. Контрольная работа (реферат) (семестр) -
   

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость   (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Предмет, особенности и значение философии.     Еженед. Собесед. – 1; участие в практ. занятии – 1.
2. Философские системы и закономерности в развитии философии 1,2 Еженед. Терминологический диктант – 2; Собесед. – 1; участие в практ. занятии – 2.  
3. Античная философия Еженед.   Собесед. – 3; участие в практ. занятии – 3.  
4. Философия средневековья 3,4 Еженед. Собесед. – 3; участие в практ. занятии – 4.  
5. Философия Возрождения и Нового времени (XVII-XVIII вв.) Еженед. Собесед. – 5; участие в практ. занятии – 5.  
6. Классическая немецкая философия 5,6 Еженед. Собесед. – 5; участие в практ. занятии – 6.  
7. Марксистская философия Еженед. Собесед. – 7; участие в практ. занятии – 7.  
8. Постклассическая западно-европейская философия 7,8 Еженед. Собесед. – 7; участие в практ. занятии – 8.  
9. Русская философия XIX-XX веков Еженед. Собесед. – 9; участие в практ. занятии – 9; тест по истории философии – 9.  

Продолжение таблицы 2

10. Мир как единство многообразного, абсолютного и относительного 9,10 Еженед. Собесед. – 9; участие в практ. занятии – 10.
11. Универсальная сущность человека как культурно-исторического существа Еженед. Собесед. – 11; участие в практ. занятии – 11.
12. Идеальное и материальное. Сущность сознания 11,12 Еженед. Собесед. – 11; участие в практ. занятии – 12.
13. Целостность субъективности человека. Человек как субъект жизнедеятельности Еженед. Собесед. – 13; участие в практ. занятии – 13.
14. Научно-теоретическое освоение действительности 13,14 Еженед. Собесед. – 13; участие в практ. занятии – 14.
15. Ценностное и практическое освоение действительности Еженед. Собесед. – 15; Участие в практ. занятии – 15.
16. Общество, его целостность и методология понимания. Развитие человека и общества в истории 15,16, Еженед. Собесед. – 15,16; участие в практ. занятии – 17.
17. Подготовка к экзамену          
Итого за 2 семестр   Экзамен

4.3. Содержание дисциплины

Наши рекомендации