В работе Ф.Энгельса «Диалектика природы»
ID 417 ФИЛОСОФИЯ
Автором принципа фалсифицируемости теории, которую нельзя опровергнуть является:К.Поппер
Агностицизм – философская позиция, которая:
Отрицает возможность познания как такового
Отрицает возможность познания сущности вещей
Признает возможность адекватного познания мира
Аристотель определяет природу как:
Принцип материальности сущего
Принцип движения и покоя
Принцип бесконечного
В марксисткой традиции ведущим элементом социального положения является:
Класс
В рамках синергетического подхода изучаются процессы развития:
В замкнутых и близких к равновесию системах
В сложноорганизованных нелинейных системах
В системах любого типа
В экзистенциализме Ж.-П. Сартра человек свободен, потому что:
У него нет никакой «природы», его бытие изначально - ничто
Его сотворил свободным Бог
Он обладает свободой воли по природе
Вопрос о «нейтральности» техники как средства связан:
С угрозой использования технической системой человека
С совершенствованием информационных технологий
С эффективностью системы управления «человек – общество»
Восприятием в теории познания называется:
Отражение предмета или явления в его существенных признаках
Целостный чувственный образ предмета
Отражение в органах чувств отдельных сторон, свойств предмета или явления
Впервые понятие «экзистенции» выделил и дал ему определение:
С. Кьеркегор
А.Шопенгауэр
Ф. Ницше
Время обладает свойствами:
Одномерности и необратимости
Необратимости и многомерности
Одномерности и обратимости
Высшая форма самосознания, когда субъект осуществляет самоанализ:
Рефлексия
Генрих Риккерт использовал понятие «ценность» при обосновании:
Специфики этических норм
Специфики естественнонаучного познания
Специфики гуманитарного (исторического) познания
Гипотеза как элемент построения научного знания:
Во всех случаях подтверждается практикой
После проверки на практике либо принимается как истина, либо считается заблуждением
Во всех случаях опровергается практикой и экспериментом
Гносеология – это:
Учение о познании мира
Гуманизм как отличительная черта мировоззрения в эпоху Возрождения первоначально означал:
Идеал человечности
Ученые занятия древними языками и литературой
Социально-политическую утопию
Два соотносительных понятия в древнеиндийской философско-религиозной мысли:
Атман и брахман
Карма и веда
Манас и майя
Джон Локк считал, что все человеческое познание происходит:
Из разума
Из того и другого
Из опыта
Для техногенной цивилизации характерно представление о человеке как:
Как активном гражданине, преобразующем общество ради гармонии с природой
Существе, развивающемся в гармонии с природой
Как деятельном существе, противостоящем природе, преобразующем и подчиняющим ее
«Естественный закон», согласно которому население растет с геометрической прогрессией, а средства существования с арифметической, сформулировал:
Т.Р. Мальтус
К. Маркс
О. Конт
Идея о том, что вещи познаваемы лишь в той мере, в какой они выразимы в числах, принадлежит:
Пифагорейцам
Атомистам
Элеатам
Изначально древнегреческая философия – это:
Учение о душе (психология)
Логика (учение о правильном мышлении)
Учение о природе (натурфилософия)
Интегральным ядром духовного мира является:
Личность
Информационное общество базируется:
На развитии крупного машинного производства
На политизации всех сфер жизнедеятельности
На преобладании информационных технологий
К основным критериям научности знания относятся:
Истинность, фундаментальность, социальность
Истинность, интерсубъективность, системность
Истинность, проблемность, парадигмальность
Комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления:
Метод
Теория
Программа исследований
Концепцию безсубъектного господства или «власти без субъекта» создал:
Ж. Делёз
М. Вебер
М. Фуко
Наиболее ранней формой мировоззрения является:
Мифология
Искусство
Религия
«Огонь» Гераклита - это не только первоначало, но и так же:
Космический цикл
Одной из особенностей стиля восточного философствования по сравнению с западным выступает:
Стремление к рациональному объяснению природы
Проблема соотношения веры и знания
Направленность на социально-нравственные проблемы
Онтология – это раздел философии, представляющий собой:
Учение о мышлении
Учение об основах психики
Учение о бытии
Описывая структуру опыта, Д. Юм подразделяет все восприятия на:
Ощущения и впечатления
Впечатления и представления
Впечатления и идеи
Основной характеристикой сознания в феноменологии Э.Гуссерля является:
Идеальность
Основной чертой философии средневековья является:
Теоцентризм
Основные атрибутивные свойства материи:
Движение, пространство и время
Интенциональность
Психофизическая организация
Основные положения диалектического материализма изложены:
В работе Ф.Энгельса «Диалектика природы»
В работе К.Маркса и Ф.Энгельса «Наемный труд и капитал»
В работе К.Маркса «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта»
Основными формами мышления, в которых фиксируются знания о мире, являются:
Суждения и представления