Анаксимен за первооснову всех вещей принимал

Воздух

Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:

Пифагору

Последователь Пифагора, первый начертивший систему мира и поместивший в центр мироздания Центральный Огонь

Филолай

Впервые понятие бытия в философии употребил

Парменид

Движение, любое изменение являются лишь иллюзией чувственного мира, утверждали:

элеаты

Представители какой философской школы поставили проблему бытия, противопоставили мир чувств миру разума и доказывали, что движение, любое изменение лишь иллюзия чувственного иллюзорного мира:

Элейской

Как Вы думаете, гипотетический спор каких философов изобразил А.С. Пушкин в стихотворении «Движение»?

Зенона и Гераклита

Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:

Гераклит

Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды?

Гераклит

Понятие «Логос» в философском учении Гераклита означает:

Всеобщий закон, действию которого подчинено все в мире

Впервые выразил идею атомистического строения материи:

Демокрит

Высказывание: «Человек – мера всех вещей» принадлежит:

Протагору

«Я знаю, что ничего не знаю...». Автор афоризма:

Сократ

Знание по Сократу тождественно:

Добродетели

Суть «этического рационализма» Сократа:

Добродетель есть результат знания того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели является результатом незнания

Объективно-идеалистическая философия была основана:

Платоном

В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:

Платону

Чем в философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади? Укажите неправильный ответ.

Идея содержательно богаче, чем живая лошадь

В философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой лошади тем, что:

Идея первична, настоящая лошадь вторична

Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:

Платону

Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал:

Платон

Философ, считавший логику главным орудием познания:

Аристотель

Философ, ученик Платона:

Аристотель

Философ, ученик Платона, автор книг «Метафизика», «Поэтика», «Политика»

Аристотель

Согласно Аристотелю, в человеческую душу не входит

Минеральная душа

Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:

Надо наслаждаться жизнью

Римский поэт, последователь Эпикура, автор поэмы «О природе вещей»

Лукреций Кар

Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению:

Стоиков

Римский философ, воспитатель Нерона, автор «Писем к Луциллию», представитель стоицизма

Сенека

Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству

Диоген Синопский

ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

Характерной чертой средневековой философии является:

Теоцентризм

Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли?

Сциентизм

Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

Бога

Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:

Богословию

Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:

Теология

Произведения раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон, т.е. признанные официальной церковью «ложными»

Апологии

Эсхатология – это

Учение о конечных судьбах мира и человека

Спаситель, избавитель от бед, помазанник Божий

Мессия

Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества:

Аскетизм

Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется:

Креационизм

Учение о спасении души

Сотериология

Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека

Провиденциализм

Главная задача христианских апологетов состояла в:

В обосновании преимуществ христианства перед язычеством

Название периода творческого служения «отцов Церкви» (III-VIII вв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики:

Патристика

Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»

Августин

«Шестоднев» -- это книга, в которой излагались:

Христианская онтология и космогония

Схоластика – это:

Тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем

Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи:

Схоластике

Представитель средневековой философии:

Фома Аквинский

Представитель средневековой западноевропейской философии:

Ф.Аквинский

Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья

Экзегетика

Наши рекомендации