Квалификация выпускника

Рабочая программа дисциплины

«Философия»

Направление подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Квалификация выпускника

«Бакалавр»

Ярославль 2015

Рабочую программу учебной дисциплины разработал:

Доцент, к.фил.наук, доцент кафедры А.И. Бугай.

Рабочая программа отредактирована 15.08.12 г.

22.08.13 г.

23.08.14 г.

25.08.15 г.

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Цельдисциплины «Философия» – подготовка специалиста, способного осуществлять и совершенствовать управление в соответствии с современными тенденциями социального развития.

Задачидисциплины:

- раскрыть значение и содержание философии как особой и самостоятельной дисциплины, располагающей своим научным аппаратом и методами анализа;

- показать место философии в системе наук, раскрыть её роль в процессе получения и развития научных знаний о мире и человеке;

- выявить место философии как особой формы сознания в обеспечении устойчивого многообразия и единства жизни общества, в динамике его развития;

- показать значение социально-исторических факторов в развитии философии, изменение представлений о её предмете, предназначении и месте в системе культуры, влияние на жизнь общества в целом;

- показать связь философии с историческими типами духовной жизни общества и её отдельными сферами, такими как наука, искусство, религия, идеология, повседневная и массовая культура;

- сформировать у студентов представление о различных школах, направлениях, концепциях, аккумулирующих достижения мировой и отечественной философской мысли;

- развивать у студентов умение анализировать с научно-философских позиций факты и события, происходящие в окружающей действительности, особенно в сфере управления общественными процессами;

- развивать у студентов интерес к философской проблематике, потребность в самостоятельном приобретении знаний, готовность к самореализации в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП):

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл.

ГСЭ. Б1. Базовая часть.

Б1.01 Философия

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций

Код, компетенция Проявления компетенции Формы проверки компетенции Виды заданий для самостоятельной работы
ОК – 1 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения Подготовка научных сообщений, рефератов, кратких информаций. Подготовка и проведение самотестирования. Подготовка фиксированных выступлений, докладов.
ОК – 2   Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы 1. Опрос в ходе занятий; семинарские занятия. 2. Выступления с докладами и фиксированными выступлениями Подбор литературы по теме. Подготовка и проведение самотестирования.
ОК – 3   Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире 1. Опрос в ходе занятия. 2. Семинарские занятия. 3. Тестирование. Написание реферата, научного сообщения.
ОК – 4 Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать возможное их развитие в будущем Опрос в ходе занятий; семинарские занятия. 2. Выступления с докладами и фиксированными выступлениями. 3. Краткое информирование на занятиях. Анализ источников и подготовка кратких информационных сообщений.
ОК – 6 Способен логично верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь Опрос в ходе занятий; семинарские занятия. 2. Выступления с докладами и фиксированными выступлениями. 3. Проведение письменных кратких летучек по значимым проблемам. Подготовка научных сообщений, рефератов, кратких информаций.
ОК – 7 Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе Опрос в ходе занятий; семинарские занятия. Выступления на занятиях в качестве оппонента Подготовка совместных научных сообщений, рефератов, кратких информаций.
ОК – 8 Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность Подготовка совместных научных сообщений, рефератов, кратких информаций. Организация и проведение коллективного тестирования. Подготовка учебных аудиторий к различным видам занятий.
ОК – 9 Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Опрос в ходе занятий; семинарские занятия. 2. Выступления с докладами и фиксированными выступлениями.   Подбор учебной тематической литературы. Подготовка рефератов, сообщений.
ОК – 10 Способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков Опрос в ходе занятий; семинарские занятия. 2. Выступления с докладами и фиксированными выступлениями. Организация и проведение тестирования и самотестирования.
ОК – 11 Осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности Опрос в ходе занятий; семинарские занятия. 2. Выступления с докладами и фиксированными выступлениями. 3. Индивиду-альные беседы. Подготовка научных сообщений, рефератов, кратких информаций.

В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

- понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

- исторические особенности становления и развития системы философского знания;

- его специфику, роль и место в человеческой культуре;

- предмет, проблематику, классификацию и содержание основных философских учений прошлого и настоящего;

- сущность важнейших философских категорий;

- основные философско-научные методы познания мира и человека.

уметь:

- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

- систематизировать, закреплять и углублять полученные теоретические знания;

- анализировать с точки зрения научно-философского подхода факты и события, происходящие в окружающей действительности, особенно в сфере управления общественными процессами;

- применять теоретические знания на практике.

владеть:

- навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;

- научной методологией исследования;

- научным анализом явлений и процессов социальной действительности;

- методами выявления и прогнозирования противоречий и конфликтов в развитии социальных процессов.

Наши рекомендации