Место дисциплины в структуре ООП. Экономика», профили – «Мировая экономика», «Бухгалтерский учет и аудит»

Экономика», профили – «Мировая экономика», «Бухгалтерский учет и аудит»,

«Финансы и кредит»,

Прикладная информатика»

Товароведение»

Технология продукции и организации общественного питания»

Квалификация (степень )выпускника БАКАЛАВР

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Зав.УМО Зав.КГД
____________И.Ю.Кашкара ____________Б.С.Сармабехьян
________________________ ________________________

Краснодар

СОДЕРЖАНИЕ

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ……… ………………………………………….…………..3

2.МЕСТО дисциплины В СТРУКТУРЕ ООП …………………………….…………………..4

3.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………….

4.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ……………………………………….

5.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………….

5.1 Содержание разделов и тем дисциплин……….………………………..…………………….

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)

дисциплинами…………………………………………………………………………………………

5.3 Разделы (модули), темы дисциплин и виды занятий……..………………………………..

6.ПЕРЕЧЕНЬ СЕМИНАРСКИХ, ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ………………………………………………………………………….………………….…..

7. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ) (при наличии)…………….

8. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (при наличии)………………………

9.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

9.1 Основная литература …………………………………………………………………………

9.2 Дополнительная литература …………………………………………………………………

9.3 Программное обеспечение …………………………………………………………………..

9.4 Базы данных, поисково-справочные и информационные системы……………………….

10. Материально-техническое обеспечение ДИСЦИПЛИНЫ ………………………

11. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ…………………………………

12.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА………………………………………………………………………

12.1 Оценочные средства для входного контроля………………………………………………

12.2 Оценочные средства текущего контроля…………………………………………………..

12.3 Оценочные средства для самоконтроля обучающихся…………………………………..

12.4 Оценочные средства для промежуточной аттестации…………………………………….

Цели и задачи дисциплины

Цельизучения дисциплины – овладение студентами знаний в области философии и приобретение умений интеллектуальной деятельности, которые позволят им всесторонне подходить к анализу и разрешению проблем будущей профессиональной деятельности, формирование необходимых общекультурных компетенций

Преподавание дисциплины призвано решить следующие задачи:

-усвоить основные понятия в области философии;

- дать студентам всесторонние знания о происхождении философии, отношении ее к религии и мифологии, о развитии ее предмета, функций, категориального аппарата, о соотношении научной, религиозной и мифологической картин мира; об историческом развитии философии, основных этапах, специфике философских учений;

- показать своеобразие философии, ее место в историческом развитии духовной культуры;

- дать понимание взаимоотношения материального и духовного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе, обществу и другим людям и специфики глобальных проблем современности;

- развить у студентов самостоятельность мышления при решении проблем формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, нравственных и правовых норм общежития;

- сформировать умение использовать методологические подходы при знакомстве с многообразием форм человеческого знания, соотношении знания и заблуждений, знания и веры, рационального и иррационального, сознательного и бессознательного в человеческой деятельности;

- выработать у студентов умения понимания роли науки в развитии цивилизации, взаимодействия науки и техники и связанные с ними социальные и этические проблемы, ценности научной рациональности и ее исторических типов, умению использовать знание структуры, форм и методов научного познания;

- развить у студентов способность использовать философские принципы и категориальный аппарат при анализе научных и социально-политических проблем современности;

- сформировать мировоззренческие и методологические основы культуры мышления студента.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) ООП бакалавриата. Дисциплина «Философия» базируется на знаниях школьного курса «Обществознание», а также дисциплин гуманитарного, социального и экономического циклов (Б.1): «История», «Экономическая теория». Необходимыми требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента при освоении данной дисциплины и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин являются:

- различение основных понятий, полученных при изучении «Обществознания», представление об обусловленности исторического развития общества и культуры, наличие навыков использования обществоведческих знаний для анализа текущих социальных процессов;

- умение работать с научным текстом: отделять главное от второстепенного, вычленять значимые идеи для сегодняшней жизни, пользоваться словарями и энциклопедиями, использовать ресурсы Интернета;

Освоение дисциплины «Философия» необходимо как предшествующее для последующего освоения дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла. Приобретенные умения применять методологические подходы к решению многообразных проблем, методологические представления о различных формах человеческого знания, соотношении знания и заблуждений, знания и веры, рационального и иррационального, сознательного и бессознательного в человеческой деятельности являются необходимым условием плодотворного усвоения дисциплин математического и естественнонаучного цикла (Б.2) и профессионального цикла (Б.3)

Наши рекомендации