Методические указания для выполнения самостоятельной работы студента
Методические указания для выполнения самостоятельной работы студента ( СР 1).
Тема работы: «Философия эпохи Возрождения».
Цель работы:
- формирование умения использовать учебную литературу и Интернет- ресурсы,
- расширение теоретических знаний,
- развитие познавательных способностей и активности студентов: самостоятельности, организованности и ответственности,
- формирование культуры мышления: анализа, обобщения и систематизации знаний, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации,
- формирование мировоззрения студентов,
- освоениеЗ1- З2, З5- З6; У1;
В результате выполнения работы студент должен
знать З1-З2, З5- З6:
− основные категории и понятия философии;
− роль философии в жизни человека и общества;
− основы научной, философской и религиозной картин мира;
− об условиях формирования личности;
уметь У1:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста,
владеть компетенциями: ОК 2- ОК5, ОК8 – ОК9.
Характер работы: репродуктивный.
Содержание работы:
исследование текста, его критический анализ, решение проблемной задачи, обобщение и систематизация информации, выполнение задания.
Материальное обеспечение:
- методические указания по выполнению задания;
- лекции (электронные, печатные, письменные).
- электронные учебники и методическая литература.
Литература:
- Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учебник. - М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М., 2013. – 480 с.- Профессиональное образование., с 133- 145
- Философия в вопросах и ответах: учеб пособие/ Ф51 Е.В. Зорина, Н.Ф. Рахманкулова [ и др. ]; под ред. А.П. Алексеева, Л. Е. Яковлевой.- М.: Изд-во Проспект, 2012.-336 с.
Методические рекомендации для проведения внеаудиторской самостоятельной работы студентов по дисциплине "Основы философии", я – 4 часа. Тема 1. Что есть философия – 4 часа. ДЕ 2.
gf.mstu.edu.ru/kaf_phil/materials/
Чехословацкая А.Н. История философии в кратком изложении (Сборник): [учебное пособие по курсу] // URL: http: //filosof. historic. Ru / books/ item/ f00/ s00/ z0000196/ index.shtml (дата обращения: 1.05.2012).
Лега В.П. Лекции по истории западной философии: [учебные материалы] // URL: http://www.klikovo.ru/db/msg/1318 (дата обращения: 1.05.2012).
metodkabinet.yppk.ru/index.php?...
Методические указания предназначены для студентов, аспирантов, преподавателей и лиц, занимающихся самообразованием, изучающим .Основы философии.
studfiles.ru/dir/cat10/subj171/...
Контрольные вопросы:
- предмет философии,
- мировоззрение: теоцентризм, атропоцентризм,
- основы научной, философская и религиозная картина мира,
- человек, свобода личности, познание и деятельность.
1. Организация работы студентов:
Определение темы (тем) внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
1 Особенности философии эпохи Возрождения.
2. Гуманизм эпохи Возрождения.
3. Индивидуализм Эпохи Ренессанса.
4 Натурфилософия эпохи Возрождения.
5 Протестантизм в Европе ХV - ХVI веков.
6. Утопический социализм Т. Кампанеллы и Т. Мора.
7. Философия Н Кузанского.
8 Социальная философия Н Макиавелли.
Определение объёмов, сроков выполнения заданий (до одной недели), критериев выставления отметок.
Объём работы:
- сообщение (1-2страницы),
- доклад (3- 6 страниц),
- реферат (10 -15страниц).
Во всех видах работ указать цель работы, сделать выводы.
Проверка работ осуществляется по результату устной защиты. Требования:
- свободное владение материалом, наличие вывода – «5»,
- свободное владение материалом, отсутствие вывода –«4»,
- несвободное владение материалом, сбивчивое изложение, чтение текста: « 3».
В письменной работе должно быть не более 1-2 страниц, желательно в виде схемы. Пример:
Философия эпохи Возрождения
Этап развития философии, его иное название | Имя мыслителя | Течение, направление в философии | Вклад в развитие философской мысли |
натурфилософия | |||
пантеизм | |||
антропоцентризм | |||
гуманизм | |||
прометеизм | |||
неоплатонизм | |||
протестантизм | |||
социально- философская мысль | |||
утопический коммунизм | |||
индивидуализм |
Проверка этой работы осуществляется в форме письменного теста на соотношение.
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.
Критерии отметок:
9- 10 баллов – «5»
7- 8 баллов – «4»
5- 6 баллов – «3»
1- 4 балла - «2»
Методические указания для выполнения самостоятельной работы студента
( СР №2).
Тема: «Кризис духовной культуры, искусства. Проблема национальной культуры ».
Цель работы:
- формирование умения использовать учебную литературу и Интернет- ресурсы,-
- развитие познавательных способностей и активности студентов: самостоятельности, организованности и ответственности,
- формирование культуры мышления: анализа, обобщения и систематизации знаний, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации,
- формирование мировоззрения студентов,
- овладениеЗ1 – З2; З6- З8; У1.
В результате выполнения работы студент должен
знать З1 – З2; З6- З8:
− основные категории и понятия философии;
− роль философии в жизни человека и общества;
− об условиях формирования личности;
− свободе и ответственности за сохранение, культуры.
уметь У1:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, ценностей, смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста,
владеть компетенциями: ОК1 - ОК-5, ОК7- ОК-8.
Характер работы: репродуктивный.
Содержание работы:
- исследование текста, его критический анализ, решение проблемной задачи, обобщение и систематизация информации, выполнение задания.
Материальное обеспечение:
- методические указания по выполнению задания;
- лекции (электронные, печатные, письменные).
- электронные учебники и методическая литература.
Литература:
1. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие / В.Д. Губин. - 2-е изд. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – 288 с, с 227- 239.
2. Методические рекомендации для проведения внеаудиторской самостоятельной работы студентов по дисциплине "Основы философии", Тема 1. Что есть философия – 4 часа. ДЕ
gf.mstu.edu.ru/kaf_phil/materials/
Контрольные вопросы:
- предмет философии, мировоззрение, культура, культура внешняя и внутренняя, контркультура, традиции, ценности, свобода и ответственность личности.
1.Организация работы студентов:
Ø определение темы самостоятельной работы студентов:
«Кризис духовной культуры, *искусства. Проблема национальной культуры»;
Ø выбор с источников информации:
(методические указания по выполнению задания, лекции (электронные, печатные, письменные, учебная литература, Интернет - ресурсы) ;
Ø изучение заданий, их выполнение.
Вопросы для освоения темы самостоятельной работы:
1. Культура и цивилизация.
2. Кризис современной культуры.
3. Проблемы массовой культуры.
4. Индустрия сознания, массовый человек.
5. Культура и контркультура.
6. Кризис национальной культуры.