Как продукт исторического развития свободу впервые

рассмотрел:

а) Аристотель;

б) Августин;

в) Гегель;

г) Энгельс;

д) Бердяев.

7. Свобода — это:

а) свобода творчества;

б) свобода слова;

в) свобода совести;

г) свобода действия;

д) присутствие человека в мире.

8. Сфера свободы человека — это:

а) свободное действие;

б) законы и подзаконные акты государства;

в) пространство: его социально-целесообразные действия;

г) условия, позволяющие выбрать, поставить и реализовать цель;

д) человеческое общение.

9. Работу «Экзистенциализм — это гуманизм» написал:

а) А. Камю;

б) М. Фуко;

в) П. Рикёр;

г) Ж.-П. Сартр;

д) М. Хайдеггер.

10.Свобода как экзистенция личности означает:

а) способность принимать решения;

б) способность действовать в соответствии со своими интересами и целями;

в) реализовать себя;

г) желание «свободы себе и другим»;

д) протест против социального гнета.

11.Альтернатива свободе человека:

а) обман, иллюзии;

б) подчинение Богу, любви, коллективу и т.д.;

в) многопартийность;

г) творчество;

д) угнетение.

Кто учил о свободе «рациональной», «иррациональной», «трансцендентной»?

а) Августин;

б) Фома Аквинский;

в) И. Кант;

г) А. Шопенгауэр;

д) Н. Бердяев.

13.Каковы признаки утраты свободы:

а) отчужденность субъекта от объекта;

б) усреднение личности в обществе;

в) стандартизация мнений и мысли;

г) уничтожение оригинальности человека;

д) преобладание обязанностей по сравнению с правами.

14.Можно ли свободе дать следующие ценностные характеристики:

а) позитивная;

б) негативная;

в) аморальная;

г) политическая;

д) личностная.

15.Свобода как выбор — это:

а) одна из форм свободы;

б) сущность свободы;

в) условие правовой свободы;

г) идеологический тезис;

д) нравственная свобода.

16.Свобода измеряется:

а) отношением человека к своим обязанностям;

б) экономическим благосостоянием;

в) политической активностью;

г) свободой выбора;

д) развитостью существующих в стране прав.

17.Мера свободы — это:

а) единство качества и количества обязанностей;

б) единство качества и количества свободы;

в) единство качества и количества прав;

г) соответствие юридических законов естественным правам;

д) позитивное право.

18.Ответственность — это:

а) органическое свойство свободы;

б) признаки вины;

в) дисциплина;

г) возложение вины за преступления;

д) зрелость свободы социального субъекта в выборе ценностей.

19.Вина — это:

а) осознание социальным субъектом его безответственных решений и действий;

б) чувство раскаяния;

в) ответственность за свободу;

г) осознание недолжного;

д) психическое отношение к противоправному действию.

20.Для Г. В. Ф. Гегеля свобода — это:

а) объективный дух;

б) идея реализации «Я»;

в) наличное бытие права;

г) познанная необходимость;

д) произвол и желание поступать по своему усмотрению.

Вариант 4.

1. Правы ли те философы, которые связывают справедливость с высокими моральными качествами человека? (Да, нет)

2. О справедливости писали:

а) Платон;

б) Сократ;

в) Локк;

г) Кант;

д) Маркс.

3. И. Кант делал акцент на справедливости:

а) этической;

б) экономической;

в) правовой;

г) судебной;

д) социальной.

4. Маркс трактовал понятие «справедливость» исходя из:

а) идеалистического понимания истории;

б) экономического понимания истории;

в) экзистенциального времени;

г) материалистического понимания истории;

д) уравнительных отношений.

5. Маркс и Энгельс усматривали в справедливости:

а) реальность;

б) идеал;

в) нравственные отношения;

г) социально-экономические отношения;

д) буржуазную фантазию.

6. Либеральные концепции справедливости подчеркивают такие ее принципы как:

а) открытое для всех на условиях частного равенства возможностей социальное и экономическое неравенство;

б) реальное положение личности в обществе;

в) «справедливо то, что равно»;

г) каждое лицо должно обладать равными с другими правами на более широкую свободу;

д) чувство собственного достоинства, взаимное уважение, гармония личных и общественных интересов.

7. Справедливость связана с такими общественными отношениями:

а) экономическими;

б) правовыми;

в) технологическими;

г) экологическими;

д) социальными.

8. Справедливость меняет свое нравственное содержание в разные исторические эпохи? (Да, нет)

9. Важнейшие черты чувства справедливости:

а) равенство;

б) доброжелательность;

в) скупость;

г) отвага;

д) объективность.

10.Справедливость как реальность — это:

а) действия социального субъекта;

б) свойство любого общественного явления;

в) «субъект — субъектное» отношение;

г) отношение «субъект — общественный институт»;

д) «объект — субъектное» отношение.

Содержание справедливости как реальности выступает

в таких основных аспектах:

а) мера воздаяния;

б) правомерность оценки;

в) мера требования;

г) правосудность;

д) мера вознаграждения.

12.Правовое воздаяние это:

а) правосудие;

б) равный правовой подход ко всем;

в) оценка деяния;

г) мера отношения преступления и наказания;

д) оценка поведения личности с точки зрения добра и зла.

13.Как мера требования правовая справедливость есть регулятор:

а) взаимоотношений личности и общества;

б) отношения к себе;

в) личности и государства;

г) отношений мужа и жены;

д) должного в человеческой жизнедеятельности и сущего, того, что есть в действительности.

14.Можно ли характеризовать право как справедливость всех справедливостей? (Да, нет)

15. Прав ли Гегель, утверждая, что наказание преступника само по себе справедливо как «право, положенное в самом преступнике»? (Да, нет)

Вариант 5.

1. К правовым ценностям относятся такие свойства (признаки) права как:

а) свобода;

б) равенство;

в) справедливость;

г) общее благо;

д) дружелюбие.

Наши рекомендации