Г) 260800 - технология продукции и организации общественного питания
Сущность процесса познания. Многообразие форм духовно-практического освоения мира. Основные характеристики чувственного, рационального и интуитивного познания. Проблема истины. Понятие объективной истины. Сущность диалектики относительной и абсолютной истины. Сущность и основные характеристики конкретной истины. Теоретический и эмпирический уровни научного познания: их сущность, отличие и формы. Сущность и специфика социально-гуманитарного познания.
Раздел 1У. Социальная философия.
Коды компетенций для направлений:
А) 080100 – экономика (ОК -1), (ОК -2), (ОК -6).
Б) 230700 – прикладная информатика (ОК -2), (ОК- 5).
В) 100800 – товароведение (ОК-1), (ОК -2), (ОК -3), (ОК-4).
Г) 260800 - технология продукции и организации общественного питания.
Тема 13. Природа как предмет философского осмысления.
Понятие природы. Исторические формы отношения человека к природе. Жизнь как ценность. Сущность современных экологических проблем. Роль « Римского клуба» в активизации движения в защиту природы.
Сущность ноосферного подхода в концепции устойчивого и безопасного развития. Необходимость формирования экоцентрического сознания современного человека.
Тема 14. Общество как развивающаяся система.
Коды компетенций для направлений:
А) 080100 – экономика (ОК -1), (ОК -2), (ОК -6).
Б) 230700 – прикладная информатика (ОК -2), (ОК- 5).
В) 100800 – товароведение (ОК-1), (ОК -2), (ОК -3), (ОК-4).
Г) 260800 - технология продукции и организации общественного питания.
Понятие общества и его системные характеристики: целостность, интеграция, самодостаточность, открытость. Генезис историко-философских воззрений на общество.
Структура общества: экономическая, социальная, политическая духовная сферы общества. Их основные характеристики. Субъекты и движущие силы исторического развития: объективные и субъективные факторы исторического развития
Понятие философия истории. Сущность и основные характеристики линейных и циклических концепций общественного развития.
Тема 15. Человек .Личность. Индивид. Индивидуальность.
Коды компетенций для направлений:
А) 080100 – экономика (ОК -1), (ОК -2), (ОК -6).
Б) 230700 – прикладная информатика (ОК -2), (ОК- 5).
В) 100800 – товароведение (ОК-1), (ОК -2), (ОК -3), (ОК-4).
Г) 260800 - технология продукции и организации общественного питания.
Сущность философской проблемы человека. Понятие и основные характеристики: «человека», «индивида», «личности», «индивидуальности».
Структура личности.Социальное и биологическое в человеке.Закономерности формирования личности. Истоки и генезис прав человека.Сущность свободы и ответственности личности.
Тема 16. Человек в мире культуры.
Коды компетенций для направлений:
А) 080100 – экономика (ОК -1), (ОК -2), (ОК -6).
Б) 230700 – прикладная информатика (ОК -2), (ОК- 5).
В) 100800 – товароведение (ОК-1), (ОК -2), (ОК -3), (ОК-4).
Г) 260800 - технология продукции и организации общественного питания.
Понятие культуры. Аксиологическое и технологическое истолкование культуры. Преемственность и взаимовлияние культур в историческом процессе.
В поисках «русской идеи». Предназначение России – быть связывающим звеном между «номиналистским» Западом и «реалистским» Востоком.
Тема 17. Человек в информационно-технотронном мире.
Коды компетенций для направлений:
А) 080100 – экономика (ОК -1), (ОК -2), (ОК -6).
Б) 230700 – прикладная информатика (ОК -2), (ОК- 5).
В) 100800 – товароведение (ОК-1), (ОК -2), (ОК -3), (ОК-4).
Г) 260800 - технология продукции и организации общественного питания.
«Информационное общество» как результат развития постиндустриального общества. Революционизирующее воздействие информационной технологии на все сферы жизни современного общества. Социально-философские оценки последствий возникновения «глобальной электронной цивилизации».
Тема 18. Проблемы и перспективы современной цивилизации.
Коды компетенций для направлений:
А) 080100 – экономика (ОК -1), (ОК -2), (ОК -6).
Б) 230700 – прикладная информатика (ОК -2), (ОК- 5).
В) 100800 – товароведение (ОК-1), (ОК -2), (ОК -3), (ОК-4).
Г) 260800 - технология продукции и организации общественного питания.
Понятие общественного прогресса. Историко-философский генезис воззрений на общественный прогресс и его критерии.Глобальные проблемы современности: сущность, причины и пути разрешения. Будущее человечества и реальный исторический процесс: необратимость прогресса, ускорение ритма истории, пределы роста и стимулы развития.
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. ___________________________
Дисциплина « Философия» выполняет в системе высшего профессионального образования методологическую, метапредметную функцию, поскольку знания, умения и навыки, приобретенные в рамках изучения данной дисциплины, активно используются во всем дальнейшем образовательном процессе.
№ п /п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | Номера разделов (тем) данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | |||||||||||||||||||
Логика | + | + | + | ||||||||||||||||||
Социология | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
Культурология | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
Психология | + | + | + | + | |||||||||||||||||
Разделы (модули), темы дисциплин и виды занятий
Для направлений:
Экономика», профиль – «Мировая экономика»,
Экономика», профиль «Бухгалтерский учет и аудит»,
Экономика», профиль «Финансы и кредит»,
Технология продукции и организации общественного питания»,
Товароведение», профиль- «Товароведение и экспертиза