Диаграмма: белая тигрица и зеленый дракон

Фундаментальная теория, возникшая еще до практик Белой тигрицы и Матушки — Владычицы

Запада, наглядно отражена в интерпретации диаграммы Белой тигрицы и Зеленого дракона.

На рисунке под названием «Диаграмма Дракона и Тигра, совершенствующих свою сущность», изображенной на следующей странице, мужчина сидит верхом на тигре, а женщина — на драконе. Это символизирует пребывание мужчины внутри женщины и наоборот. Хотя эта диаграмма впервые появилась в даосском учебнике «Верховная Нефритовая Книга Жизни» во время правления династии Мин (1368-1628 гг.), теории Зеленой и Белой школ даосизма возникли задолго до нее, так как культ Матушки — Владычицы Запада был широко распространен уже во времена династии Хань (206-223 гг. до н.э.) Белые тигрицы утверждают, что истоки этой школы восходят к тому времени, когда даосские сексуальные доктрины носили матриархальный характер, а именно к учению Матушки — Владычицы Запада, распространенным тремя ее бессмертными последовательницами.

Согласно интерпретации этого стихотворения и диаграммы, принятой у Белых тигриц, первая строчка символизирует мужчину, Зеленого дракона, и, чтобы «обелить лицо» Белой тигрицы, он сидит «верхом» на ней.

Вторая строчка изображает «облаченную в зеленое» (то есть в юность, так как зеленый цвет — символ юности) «девушку» (и снова юность), сидящую верхом на «Зеленом драконе» (ее ноги сдвинуты, и она сидит

почти на пенисе (дракон)).

«Свинец и ртуть» означают цзин (сексуальную энергию) и ци (жизненную энергию) этой пары. Они расплавляются в котле, являющемся символом плоти, разума и духа.

«Как только ворота» (старости)

«запираются», восстановление и сохранение обеспечиваются «изнутри» (посредством ее бессмертного духа).

На диаграмме женщина смотрит на дракона, излучающего свою сущность, и держится руками за его голову. Мужчина же, вытянув руку вперед и как будто пытаясь дотронуться до дракона, тоже смотрит на излучение его сущности.

Такая интерпретация диаграммы и стихотворения является ядром учения и философии Белой тигрицы и является принципиальной для понимания ее побуждений и убеждений.

Существует большое количество других интерпретаций, выводимых Белой Тигрицей

из этой диаграммы, но этих сведений должно быть достаточно. Мужчины-даосы имеют собственные толкования рисунка и стихотворения, особенно первой его строчки, интерпретируемой как описание традиционного полового акта.

Мужские школы переводят первую строчку как «Белолицый мальчик едет верхом на белом тигре». Но так как в китайском языке, особенно в поэзии, не используются предлоги, как в английском и русском языках, эту строчку можно трактовать и так и эдак, и возможно, что стихотворение было написано именно с такой двусмысленной целью. Это представляется вполне обоснованным, если учесть, что мужчинам для соединения ян с

инь в первую очередь необходим коитус, а женщинам для той же цели нужен оральный секс. Из-за использования Белыми тигрицами приемов соблазнения и орального секса даосы-отшельники начали считать их злыми духами, кем-то вроде сексуальных вампиров, появлявшихся по ночам и утомлявших своих неосторожных любовников до полусмерти. Такие женщины назывались Белыми тигрицами потому, что одним из средств сохранения их красоты было сбривание всех волосков с тела. Волосы же на голове отращивались до максимальной длины. Сам по себе факт выбривания лобковой зоны и других мест на теле был средством создания соблазнительного образа молодой девушки. Истории о злых

духах и Белых тигрицах были придуманы после, в основном для того, чтобы навести страх на молодых монахов, которым трудно было противостоять очарованию и энергии настоящей Белой тигрицы (и их старшие учителя прекрасно об этом знали). С тех пор такие женщины лишились какой бы то ни было индивидуальности и стали восприниматься как злые духи в обличье женщины или лисы. Эти мифы и истории позже пошли в народ и породили массу суеверий, поэтому если у обычной девушки по

завершении пубертатного периода не вырастали волосы на лобке, она становилась изгоем. Это считалось дурным предзнаменованием, девушке нельзя было выходить замуж и рожать детей. Точно так же и в царстве зверей тигры сторонятся своего сородича- альбиноса.

Все эти неправильные представления и религиозные предрассудки до сих пор бытуют в Азии. Часто родители утаивают дату появления на свет дочери, родившейся в год Тигра, говоря, что она родилась в следующем году Кролика или в предыдущем году Быка. Причиной этому служит вера в то, что, если девочка родилась в год Тигра, в будущем у нее могут проявиться неистовый темперамент и аморальное поведение.

Внешность тигра-альбиноса довольно необычна — у него чистая белая шерсть с длинными черными полосами — поэтому китайцам он казался бесшерстным. В свою очередь женщина, у которой не было волос в лобковой зоне, но при этом были длинные волосы на голове, напоминала им белого тигра. Это расценивалось китайцами как дурное предзнаменование. Однако помимо этого белые тигры считались очень редкими и ценными зверями и встреча с одним из них предвещала удачу. Такой двойной стандарт не редкость для китайских мифов, особенно для тех, что касаются Белых тигриц. С одной стороны, они слыли демонами, а с другой — пользовались огромным уважением, и мужчины высоко ценили возможность иметь

с ними сексуальные отношения.

Несмотря на отработанные навыки соблазнения, Тигрицам редко удавалось иметь сношения с мужчинами-даосами, поэтому им приходилось получать сексуальную энергию от обычных мужчин, которых было легче увлечь и очаровать: Для этого они применяли весьма примечательные методы, в стиле того времени. По мере развития этих техник они открывали новые, все более сильные и эффективные средства для сохранения собственной юности и красоты, а впоследствии нашли способ помочь и мужчинам сберечь их молодость. Таким образом появился в учениях Тигрицы Нефритовый дракон. Из-за этих открытий Тигрицы смогли отказаться от поисков мужчин-даосов и получили возможность полностью сконцентрироваться на получении сексуальной энергии от обычных мужчин, что хорошо проиллюстрировано следующим рассказом.

В даосском учебнике «Ле сянь чжуань» («Жизнеописания Бессмертных) есть история бессмертной Нюй-цзи, в которой героиня получает сексуальные наставления от мужчины, который сам впоследствии оказывается бессмертным. Этот рассказ записан в «Наставлениях Белой тигрицы» следующим образом.

Нюй-цзи продавала вино на рынке в своей деревне. Ее вино считалось отменным. Однажды некий бессмертный пришел в ее лавку и выпил очень много вина, но у него не было денег, чтобы заплатить. И вот, в залог за деньги, которые он должен был ей вернуть, он оставил ей «Книгу Чистой девы», содержавшую пять глав о том, как женщина может сохранять свою молодость при помощи специальных сексуальных упражнений (это ссылка на другой текст из «Книги Чистой девы», который дошел до наших дней и в основном содержит рекомендации для

мужчин). Она тщательно изучила книгу, после чего обустроила специальную спальню в своей винной лавке. Потом, когда какой-нибудь красивый и приятный мужчина заходил к ней выпить

вина, она увлекала его в эту комнату и соблазняла для того, чтобы попрактиковаться на нем в

своем искусстве. Даже спустя тридцать лет таких упражнений она все еще выглядела на двадцать. Однажды тот бессмертный, что приходил когда-то, вернулся в ее лавку.

Улыбнувшись при виде своего успеха, он сказал: «Но ведь пытаться украсть Дао, учась без

наставника, — все равно что иметь крылья, но не уметь летать!» После этого она покинула свою лавку и вместе с бессмертным ушла в неизвестном направлении.

Так же как женщины-приверженцы индуистских традиций тантры, Тигрицы выяснили, что если обычного мужчину довести до состояния крайнего сексуального возбуждения, то его половая энергия может быть не менее полезной, чем энергия монаха, который, увы, может остаться равнодушным к попыткам его соблазнить. Так Тигрицы получили возможность сменить скитания по горам в поисках отшельников на комфортную городскую жизнь в качестве наложниц, супруг и куртизанок.

Большинство современных женщин испытывает гораздо больше жизненных трудностей, чем средняя наложница в Китае. С одной стороны, наложница принадлежала своему хозяину и не имела того, что сейчас мы называем человеческими правами. Протест и непослушание могли означать для нее смерть или наказание. Ее жизнь и благополучие напрямую зависели от прихотей хозяина, и уделом ее по большей части были одиночество и постоянное соперничество с другими наложницами и тай-тай (первой женой).

Однако, с другой стороны, большинство наложниц вполне наслаждались жизнью. У них не было материальных проблем, зато имелись возможности для изучения искусства, музыки и литературы. Они получали в подарок от своих хозяев лучшие драгоценности и одежду.

Жены, и особенно наложницы, были весьма почитаемы во всей Азии, а по статусу приравнивались к чиновникам и министрам. Но тем не менее тюрьма есть тюрьма, какой бы красивой она ни была. Хотя, я думаю, многие женщины в наше время рассматривают свои дела и отношения в том же свете. При этом любопытно, что большинство женщин, с которыми я обсуждал эту тему, особенно жительницы Азии, считают такой стиль жизни громадным преимуществом. Здесь имеют место безусловные культурные различия между Востоком и Западом, так как западные женщины

считают подобный

статус унижением и откровенной проституцией, что, очевидно, является плодом их религиозного воспитания и культурного контекста.

Кое-где женщины, принадлежавшие своему хозяину и находившиеся под его охраной, желали освободиться. Вместо того чтобы протестовать против мужчин, они были вынуждены учиться возвышаться над ними. Вместо того чтобы отказываться от секса, они использовали его как путь к свободе. Вместо того чтобы бороться словами и оружием, они использовали присущую им внутреннюю силу — женственность. Вскоре власть Тигриц стала такой огромной, что мужчины были готовы сделать все, чтобы получить их и обладать ими. Их умения были настолько уникальными и эффективными, что их хозяева стояли в глазах общества очень высоко. Они

смогли получить такое влияние, поняв самих себя, природу, секс и мужчин.

Тигрица давала своему хозяину больше, чем когда-либо мог себе представить, делая его пленником отчаяния и желания обладать ею. Благодаря своему искусству она могла наслаждаться свободой и независимостью. Однако многовековой опыт показал, что свобода в большей степени является состоянием души, нежели изменением обстоятельств жизни. Обычно Тигрицы не имели желания покинуть общество; напротив, они стремились занять в нем максимально устойчивое положение и сохранить при этом свои секреты. Многие Тигрицы по собственной воле становились наложницами, супругами или куртизанками, так как это обеспечивало им безопасность и возможности для совершенствования своих навыков.

Как только даосские женщины обнаружили преимущества встреч с обычными мужчинами, они стали гораздо более доступными. Занимая положение наложниц, они могли развивать свои тайные умения в условиях комфорта и финансовой обеспеченности, а не в нищете и страхе перед

будущим. Кроме того, они имели возможность передавать свое учение другим наложницам, женам и куртизанкам и таким образом распространять эту древнюю традицию. Таким образом, их практики смогли выжить в миру, вместо того чтобы чахнуть в далеких горных обителях аскетичных последователей даосизма.

Однако некоторые умные женщины устраивались работать массажистками в «цветочные дома» в городках и деревнях у подножий гор, на которых располагались пристанища даосов. Таким образом они получали возможность иметь отношения и с обычными людьми, и с молодыми монахами, периодически спускавшимися с гор. Массаж, будучи одним из главных талантов Тигрицы, не только гарантировал денежное вознаграждение, но и привлекал к ней больше мужчин. Многие Тигрицы, особенно те, у кого не было Нефритового дракона, поддерживающего их, принимали решение заниматься массажем именно по этой причине.

Так как Тигрицы променяли свою охоту на даосов на жизнь в качестве наложниц и массажисток, задача оставаться молодыми и красивыми стала самой главной их целью. Ведь без сохранения своей юности Тигрица не может достичь бессмертия. Ее неувядающая красота нужна была также и для того, чтобы мужчины продолжали любить и поддерживать ее. Только в таких условиях она могла спокойно заниматься упражнениями, не боясь за свое будущее.

Традиционным образом даосского бессмертного мужчины долго оставался старик с большим животом (полным энергии ци) и длинными серебряными волосами и бородой. Но при этом он обладал розовым цветом лица и активностью молодого человека. Идеальное существо — юность в старости.

Практики и цели мужчин-даосов основывались на достижении бессмертия путем медитации, накапливания ци, избавления от сексуального желания и удерживания семени и сексуальной энергии. Женщинам же для достижения бессмертия необходимы были активная деятельность, накапливание ци, уменьшение менструальных кровотечений и стимуляция сексуальной энергии и выделений.

С этих пор общепринятым образом бессмертия является сексуально жизнеспособная молодая женщина неувядающей физической красоты. Даже если она уже в годах, у нее тонкая талия, упругая грудь, маленький безволосый холм Венеры, длинные черные волосы, розовые щеки и подростковые черты лица.

В стандартных даосских книгах вы всегда найдете несколько страниц, посвященных женщинам, но в целом такие книги обращены больше к мужчинам. Очень немного информации дается об оральном сексе. Половые сношения позволяли мужчинам лучше контролировать и сохранять свое семя и сексуальную энергию. Оральный же секс требовал слишком большого количества энергии, следовательно, мужчине было труднее удерживать и использовать ее. Кроме того, с целью достижения бессмертия мужчины-даосы должны были развивать внутри себя духовный эмбрион, то есть инициировать алхимический процесс духовной беременности (именно по этой причине у них увеличивался живот). Оральный секс никак не мог оптимизировать этот процесс, поэтому в мужских школах даосизма и вообще в Китае его тщательно избегали. Исходным условием практик мужчин-даосов было |- восстановление и сохранение не только сексуальной, но и духовной энергии, а также дыхания. На первой их стадии необходимо было вернуть сперму в ее изначальное состояние, то есть в такое, как у мальчика до его первой эякуляции. Женщины использовались только для получения оргазма и сексуальной энергии. Мужчина не допускал извержения спермы,

а испытывал внутренний оргазм. Таким образом он мог с течением времени полностью восстановить свою юность, даже будучи старым, и наметить путь дальнейшего движения к

бессмертию. Однако ни один из этих методов не годился для женщин.

Для мужчин ключом к восстановлению юности было удержание семени (и, соответственно, энергии цзин), а также редкие половые сношения. Для женщин этим же целям служило сокращение менструаций и увеличение интенсивности половой секреции. Все мужчины достигают возраста, в котором они прекращают испытывать оргазм, а женщины в определенный момент перестают менструировать. До наступления пубертатного периода у мужчин не происходит эякуляция, а у женщин нет менструальных выделений. Целью как тех, так и других было сохранение состояния, характерного для предпубертат-ного периода и отодвигание границы старости. Цель мужчины состояла в том, чтобы предотвратить излишние выделения спермы (и уменьшить выработку тестостерона), а также накопить женскую энергию. Женщина же

стремилась увеличить интенсивность половой секреции (и выработку эстрогена) и накопить мужскую сексуальную энергию. Говоря кратко, она ищет его семя, а он стремится сохранить его.

Именно беззастенчивое использование Тигрицами мужчин с целью стимуляции сексуальной энергии, уменьшения менструальных кровотечений и увеличения секреции, вызывало в обществе такое негодование по отношению к даосским женщинам, ибо согласно конфуцианской традиции женщины предназначены лишь для рождения детей.

Такое положение женщины подразумевало безразличное отношение мужчин к их телесному и духовному здоровью. Так как мужчина мог иметь столько молодых наложниц, сколько хотел, то последним, равно как и женам, было вовсе не обязательно сохранять и восстанавливать свои юность и красоту. Поэтому то, что многие куртизанки и даоски сохранили тайные методы восстановления красоты Матушки — Владычицы Запада, — действительно большая удача.

Во времена раннего даосизма существовала тайная секта под названием «Красное-Белое», название которой символизировало кровь и семя. Эта секта как раз и занималась обучением обоих полов методам физического и духовного восстановления, но давление ориентированного на конфуцианство правительства явилось причиной ее упразднения. Позже она возродилась под именем «Тигры и Драконы», означавшим взаимодействие женских и мужских энергий. Но эта школа в основном обучала методам Двойного сексуального совершенствования (полового сношения), а не практикам Белой тигрицы.

Также существовали сексуальные культы, пропагандировавшие групповой секс как средство достижения подобных трансу состояний, чтобы мужчины могли собрать как можно больше женской энергии. Она была нужна им как для того, чтобы улучшить свое здоровье, так и для того, чтобы достичь соединения Трех сокровищ Дао — цзин, ци и шэнь — для бессмертия. Но такие культы и практики были очень неупорядоченными и чаще являли собой лишь воплощение похоти и сексуального варварства.

Тигрица сознательно избегала подобных практик, зная, что они лишь повредят и ее учениям, и ей самой. Она видела огромную разницу между парой людей, сохраняющих при помощи секса энергию своей молодости, и взрослыми людьми, занимающимися групповым сексом ради обыкновенного удовлетворения своих желаний с несколькими партнерами.

В конце концов, под влиянием высокоморального е конфуцианского учения, сексуальные практики даосских женщин были либо вообще отвергнуты, либо толковались единственно как часть медитации. Очень много усилий ушло уже на то, чтобы сделать мужское сексуальное восстановление законной формой практики. Даже в наше время большинство даосских публикаций посвящено именно мужским практикам, а не женским. Женские же вынуждены были разрабатываться подпольно и прятаться в спальне. Таким образом и образовалась школа Белой тигрицы.

Несмотря на то что Тигриц очень немного, они продолжают свои практики на Тайване, в Японии, Таиланде, Гонконге, Корее, Европе, а сейчас и в Америке.

Наши рекомендации