Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1.Основная литература:

№ п/п Автор и название литературного источника Выходные данные Примечание
1.   Философия. Учебник для бакалавров /под ред. В.Н.Лавриненко М.: Юрайт,2013   В данном учебнике рассматриваются наиболее важные проблемы философии как науки, ее специфика, основные категории и парадигмы.
2.   Гуревич П.С. Философия. Учебник для бакалавров. М.: Юрайт,2013   В учебнике рассматриваются наиболее актуальные философские проблемы, связанные с процессами, идущими в современном мире. Значительное внимание уделяется антропологической теме, то есть философскому постижению человека. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения..
3. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для бакалавров.     М.: Юрайт,2013     Учебник состоит из вводной части, где характеризуется предмет философии, рассматривается соотношение философии и мировоззрения; историко-философского раздела; основ общей философии, где представлены учения о бытии, проблемы человека и его бытия в мире, а также дается философский анализ общества, характеризуются его материальные основы, рассматриваются тенденции его развития.

8.2. Дополнительная литература:

№ п/п Автор и название литературного источника Выходные данные Примечание
Философия: Учеб. пособие для бакалавров и специалистов гум-пед вузов Пермь: ПГГПУ, 2013 Учебное пособие написано в соответствии с новыми требованиями, содержащимися в федеральных государственных образовательных стандартах. Рассмотрены вопросы истории философии, общетеоретическая основа философии и логика социальной философии.
2. Алексеев П. В. Философия: учебник / Алексеев Пётр Васильевич, А. В. Панин ;. МГУ им. М. В. Ломоносова, филос. фак. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2009 Рекомендовано Научно-методическим советом по философии Министерства образования Российской Федерации в качестве учебника по курсу «Философия» для студентов высших учебных заведений
3. Философия как историческая форма мировоззрения и как наука. Предмет и функции философии : учеб. пособие /авт.-сост. Краузе А. А. Пермь : Изд-во ПГПУ, 2008.   Данное издание выполнено в жанре учебного пособие и раскрывает проблемы первого раздела УМК.

Учебно-методические материалы



№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Автор Наименование материалов (с указанием шифра библиотеки, в случае, если он опубликован)
Все разделы курса Краузе А.А. УДК 1 ББК Ю 1 Н 153 Навигатор самостоятельной работы студента по дисциплине «Философия». Учебно-методическое пособие. Пермь, ПГПУ, 2011.
2. Что есть философия? Краузе А.А.     УДК 1(075.8) Шифр Ю1я7 Ф 561 ББК Ю 1я7 Ф 568 Философия как историческая форма мировоззрения и как наука. Предмет и функции философии. Учебное пособие. Пермь, ПГПУ, 2008.
3. Философия Бытия; Философия познания. Жуланов А.Л. УДК 1(075.8) Шифр Ю1я7 ББК Ю 2я73 Ж 87 Ж 87 Философия (онтология, методология и гносеология). Учебное пособие. Пермь, 2007.  
4. Все разделы курса Жуланов А.Л., Зиновьева Л.Е., Калашников М.Ф., Калашникова Е.М., Краузе А.А., Семенов В.Л., Сыпачева Т.А. УДК 1(075.8) ББК Ю 1я73 Ф 561 Философия. Курс лекций. Учебное пособие. Пермь, 2003.
5. Философия человека Жуланов А.Л., Зиновьева Л.Е., Калашников М.Ф., Калашникова Е.М., Краузе А.А., Семенов В.Л., Сыпачева Т.А. УДК 1 Шифр Ю 1я7 ББК Ю 61 Ж 87 Ф 563 Философские и социально-психологические проблемы современной антропологии. Учебное пособие. Пермь, 2002.  

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)

1.«Университетская библиотека ONLINE»

2.«Ibooks»

3.ООО « БиблиоТех»

4. «КнигаФонд»

5.ИД «Гребенников»

6.ООО «Издательство «Лань»

7.«IQlibrary»

8.«IPRbooks»

9.«ELIBRARY.RU»

10.ООО Издательский дом «ИНФРА-М»

11.Национальный цифровой ресурс «РУКОНТ»

12. «Book.ru»

8.5 Материально-техническое обеспечение:

1. компьютерное и мультимедийное оборудование;

2. приборы и оборудование учебного назначения;

Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации

Содержание и форма проведения входного контроля

Содержание входного контроля включает в себя владение следующими компетенциями (их составными частями):

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

– способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15).

Для изучения дисциплины студент должен:

Знать:основные понятия: проблема, теория и метод,закономерность исторического процесса, исторический процесс, историческое развитие; периодизацию всемирной и отечественной истории.

Уметь:логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками;осуществлять эффективный поиск информации и критики источников. Владеть:навыками анализа исторических источников;приемами ведения дискуссии и полемики.

Содержание и форма текущего контроля знаний

Наши рекомендации