По учебной дисциплине «Основы философии»
Разделы | раздел «А» | раздел «Б» | раздел «С» | раздел «Д» |
№ варианта | ||||
|
|
на заседании комиссии Зам. Директора по УР
«____»__________200__г. _________С.В. Поспелова
протокол №____председатель цикловой
комиссии_________Л.А. Лыжина
Перечень вопросов, выносимых на дифференцированный зачет
по дисциплине «Основы философии» для студентов ОЗО
1. Философия, ее предмет и роль в обществе.
2. Мировоззрение и философия.
3. Основные категории и понятия философии.
4. Проблема основного вопроса философии. Материализм и идеализм – основные направления философии.
5. Специфика философского мировоззрения.
6. Функции философии, роль философии. Основные этапы генезиса философии.
7. Античная философия.
8.Философия античности: натурфилософский, классический и эллинистический периоды.
9.Первые философы и проблема начала всех вещей: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит.
10.Философия Сократа, Платона, Аристотеля.
11.Философия Средних веков.
12.Предпосылки зарождения Средневековой философии. Основные черты и главные направления философии.
13.Философские учения Р.Бэкона, Д. Скота, У Оккама.
14.Философия эпохи Возрождения.
15.Основные направления философии эпохи Возрождения.
16.Философия Пико деллы Мирандоллы.
17.Философия Я Беме.
18. Философия Дж. Бруно.
19.Философия М. Монтень.
20. Философия эпохи Нового времени и Просвещения.
21. Тенденции развития философии эпохи Нового времени и Просвещения. 22.Основные характеристики философской мысли, специфика философских направлений Нового времени.
23.Философия Ж.Ж. Руссо
24.Философия Вольтера, Д. Дидро.
25.Философия Р. Декарта, Б. Паскаля, Б. Спинозы
26.Этапы развития Русской философии, ее школы и течения
27.Философия М.В. Ломоносова, А.Н. Радищева, П.Я. Чаадаева.
28.Философия Славянофилов и западников.
29.Философия Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского.
30. Современная - западноевропейская философия.
31. Философия А. Шопенгауэра, С Кьеркегора, А. Бергсона.
32. Западная философия XX века.
33. Основные положения теории психоанализа.
34. Социально - исторические и духовные предпосылки экзистенциализма.
35. Светский и религиозный экзистенциализм.
36. Основные философские учения о бытии, основные понятия философской онтологии.
37. Законы диалектики, формы познания мира
38. Атрибутивные свойства материи.
39. Многообразие форм движения материи и диалектика их взаимодействия
40. Философские и научные концепции о природе и структуре сознания.
41. Сущность теории отражения, генезис сознания.
42. Проблема бессознательного. Уровни бессознательного.
43. Сущность процесса познания. Познание как философская проблема.
44.Материалистическая, метафизическая и диалектическая трактовка истины.
45. Теории о происхождении человека, проблема сущности человека в истории философии.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Перечень вопросов и заданий |
Уметь: | |
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста. | 1, 3, 7, 11, 14, 17, 18, 23, 27, 28, 32, 35, 38, 39, 40, 41, 42, 43,45. |
Знать: | |
- основные категории и понятия философии и мировоззрения в целом; | 1, 2, 4,6,8,12,13,16,19, 20, 21, 22, 23, 24, 29, 33, 34, 38, 39, 42, 45. |
- роль философии в жизни человека и общества; | 14, 17, 18, 23, 27, 28, 32, 35, 38, 39, 40, 41, 42, 43,45, 1, 2, 4,6. |
- основы философского учения о бытии; | 3, 7, 11, 14, 17, 18, 23, 27, 28, 32, 35, 38, 39, 40, 41, 42, 45. |
- сущность процесса познания; | 1, 3, 7, 11, 14, 17, 18, 23, 27, 28, 32, 35, 38, 39, 40, 42, 43. |
- основы научной, философской и религиозной картины мира; | 1, 2, 3, 7, 10, 11, 14, 17, 18, 19, 20, 23, 27, 28, 32, 35, 38, 39, 40, 41, 45. |
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; | 11, 14, 17, 18, 23, 27, 28, 32, 35, 38, 39, 40, 42,45. |
- о социальных и этнических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. | 39, 40, 41, 42, 43,45, 17, 18, 23, 27, 28. |
Комплексный дифференцированный зачет по дисциплинам «История» и «Основы философии» проводится в устной форме и представляет ответ на экзаменационный билет.
Критерии оценки:
Проведение экзаменов как основной формы проверки знаний студентов предполагает соблюдение ряда условий, обеспечивающих педагогическую эффективность оценочной процедуры. Важнейшие среди них:
- степень охвата разделов учебной программы и понимание взаимосвязей между ними;
- глубина понимания существа обсуждаемых конкретных проблем, а также актуальности и практической значимости изучаемой дисциплины;
- диапазон знания философской литературы;
- логически корректное, непротиворечивое, последовательное и аргументированное построение ответа на экзамене;
- уровень самостоятельного мышления с элементами творческого подхода к изложению материала.
Оценки «отлично» заслуживает ответ, содержащий:
- глубокое и систематическое знание всего программного материала и структуры конкретной дисциплины;
- отчетливое и свободное владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей философской области;
- знание основной литературы и знакомство с дополнительно рекомендованной литературой;
- умение выполнять предусмотренные программой задания;
- логически корректное и убедительное изложение ответа.
Оценки «хорошо» заслуживает ответ, содержащий:
- знание узловых проблем программы и основного содержания лекционного курса;
- умение пользоваться концептуально-понятийным аппаратом в процессе анализа основных проблем программы;
- знание важнейших работ из списка рекомендованной литературы;
- умение выполнять предусмотренные программой задания;
- в целом логически корректное, но не всегда точное и аргументированное изложение ответа.
Оценки «удовлетворительно» заслуживает ответ, содержащий:
- фрагментарные, поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса;
- затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины;
- неполное знакомство с рекомендованной литературой;
- частичные затруднения с выполнением предусмотренных программой заданий;
- стремление логически определенно и последовательно изложить ответ.
Оценка «неудовлетворительно» ставится при:
- незнании либо отрывочном представлении учебно-программного материала;
- неумении выполнять предусмотренные программой задания.